Решение №Т15/123 Решение по делу №Т15/123 от 7 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № Т 15/123

 

 

Резолютивная часть объявлена 30.06.2015 г.                                                          г. Тюмень

Решение изготовлено в полном объеме 03.07.2015 г.

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия)  в составе:

председателя Комиссии Тюменского  УФАС  России, Врио руководителя управления Поткиной И.В., 

членов Комиссии Тюменского УФАС  России: начальника отдела Верзуна Ю.Д.,

                                                                             начальника отдела Москвичевой О.Н.,  

рассмотрев дело № Т15/123 по жалобе ООО «Тюменьстройрегион» (далее – заявитель, Общество) на действия муниципального автономного общеобразовательного учреждения Боровская средняя общеобразовательная школа № 2 Тюменского муниципального района  (далее – МАОУ Боровская СОШ № 2, заказчик, ответчик) при проведении открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту МАОУ Боровская СОШ № 2 (реестровый номер закупок на официальном сайте Российской Федерации для размещении информации о закупках отдельными видами юридических лиц www:zakupki.gov.ru: № 31502311564)

           в присутствии представителей сторон

            - от заявителя – Заргарян Е.Г.- директор (решение единственного учредителя № 1 от 28.03.2014),

            - от ответчика – Иванов А.А. (по доверенности от 30.06.2015 г. б/н), Сватова М.В. директор (приказ от 09.04.2010 № 114-к), Бытова Т.П. (по доверенности от 30.06.2015),

 

УСТАНОВИЛА:

            В Тюменское УФАС России 19.06.2015г. поступила жалоба ООО «Тюменьстройрегион»  о нарушении заказчиком и его закупочной комиссией  действующего законодательства при проведении  открытого конкурса (реестровый номер закупки: 31502311564).

В  жалобе заявитель выразил не согласие с действиями конкурсной комиссии заказчика, по оценке заявки ООО «Тюменьстройрегион» на участие в указанном конкурсе.

Заявитель указывает, что по критерию «Квалификация работников» присвоено 20 баллов, при этом в штате организации специалистов (инженерно-технических работников) 16 человек, соответственно должно было быть присвоено 25 баллов. По критерию «Материально-техническая база» присвоено 0 баллов, при этом Обществом в составе заявке представлена копия договора на оказание услуг строительно-ремонтной техники.

В соответствии с ч.1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы, в том числе,  на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

             Соответственно, жалобы на действия указанных лиц подаются в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

             Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, при этом, частью 17 указанной  статьи 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Общества признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

В соответствии с ч.19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС  России  в адрес организатора торгов направлено требование о  приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу.

             Присутствовавшие в заседании Комиссии представители заказчика не согласились с доводами заявителя по основаниям, изложенным в письменных возражениях (письмо исх. от 30.06.2015,), согласно которых оценка заявки заявителя осуществлена в соответствии требованиями конкурсной документации и Положением о закупках.

Кроме того, Ответчиком представлены материалы и документы по проведению указанного открытого конкурса.

             Комиссия, заслушав представителей ответчика, заявителя, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, пришла к следующим выводам.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), положения настоящего Закона распространяются, в том числе и на государственные унитарные предприятия, которые обязаны при осуществлении закупки товаров, работ, услуг руководствоваться указанным Федеральным законом.

Согласно статье 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение о закупке).

            В соответствии со ст. 2 и ч. 3 статьи 3 Закона о закупках для осуществления закупок на основании указанного Закона заказчику необходимо утвердить положение о закупке, в котором могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки.

Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела, 15.04.2015 г. решением Наблюдательного совета МАОУ Боровская СОШ № 2 во исполнение требований Закона о закупках и осуществления регламентации своей закупочной деятельности утверждено Положение о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд МАОУ Боровская СОШ № 2.

     Положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность  данного заказчика и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для его нужд, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки, положения.

29.04.2015 извещением № 315023111564, на официальном сайте заказчиком объявлено о проведении открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту объекта здания МАОУ Боровская СОШ № 2.

              Частью 5 статьи 3 Закона о закупках установлено, что участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

    При этом, не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора (ч. 6 статьи 3 Закона о закупках).

       Согласно п. 2.1.1 Положения о закупках, закупка товаров, работ, услуг осуществляется путем проведения конкурса на основании конкретных потребностей заказчика, когда он для выбора наилучших условий исполнения договора использует несколько критериев оценки заявок на участие в конкурсе.

 Из материалов дела следует, что пункт 28 Извещения конкурсной документации о проведении конкурса на выполнения капитального ремонта МАОУ Боровская СОШ № 2  содержит критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, в том числе, установлены следующие критерии и величины их значимости:

- квалификация работников, значимостью 25 баллов

 

Количество в штате сотрудников (ИТР), чел.

Количество баллов

10 и более

25

от 5 до 9

20

менее 5

10

 

- материально техническая база, значимостью 25 баллов

 

Наличие техники в собственности/лизинг, ед.

Количество баллов

0

0

от 1 до 2

15

от 3 и выше

25

 

1. Пунктом 27 Извещения конкурсной документации установлены требования к заявке участника открытого конкурса, в том числе наличие машин и механизмов, необходимых для выполнения работ по капитальному ремонту (форма 3), подтверждающие документы (копии документов ПТС, ПСМ, договор лизинга, либо иной документ).

Согласно форме № 3, участнику необходимо указать сведения о собственных или арендуемых  строительных машинах и механизмах.

В составе заявки Общества представлен договор № 11/05-15 от 12.05.2015 на оказание услуг строительно-ремонтной техники. Согласно условиям договора третье лицо по заявке  ООО «Тюменьстройрегион» оказывает заявителю услуги по выполнению строительно-монтажных, погрузочно-разгрузочных и иных работ на объектах заказчика (п. 1.1, 1.2 договора). При этом, третье лицо оказывает услуги на собственном или арендованном транспорте (п. 1.4 договора).

Пунктом  2.1 обозначенного договора установлено, что исполнитель (третье лицо) оказывает услуги с помощью спецтехники (указанной в договоре) на основании подтвержденных заявок от ООО «Тюменьстройрегион».

    Согласно общим положениям об аренде, арендодатель обязуется предоставить арендатору  имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование (ст. 606 Гражданского кодекса РФ).

В договоре аренды должны быть указаны данные, позволяющие определенно установить имущество, подлежащее передаче арендатору в качестве объекта аренды. При отсутствии этих данных в договоре, условие об объекте считается несогласованным, а договор – незаключенным (п.3 ст.607 Гражданского кодекса РФ).

Из содержания представленного Обществом в составе заявки договора № 11/05-15 от 12.05.2015 не следует, что строительные машины и механизмы, указанные в договоре находятся в аренде у ООО «Тюменьстройрегион».

Следовательно, наличие техники у Общества ни чем не подтверждено, в связи с чем конкурсной комиссией обоснованно присвоено заявке заявителя «0» баллов по критерию «Материально техническая база».

2. Пунктом 27 Извещения конкурсной документации установлены требования к заявке участника открытого конкурса, в том числе наличие квалифицированного персонала с опытом работы руководящего состава не менее одного года в данной организации и не менее пяти лет по специальности (форма 3), подтверждающие документы (заверенные копии дипломов об образовании).

Согласно форме № 3, в перечень руководящих работников необходимо включать руководителя, заместителей руководителя, инженеров.

В составе заявке ООО «Тюменьстройрегион» представлены сведения о кадровом составе Общества в количестве 16 сотрудников.

Как следует из протокола № 6 от 16.06.2015 о рассмотрении и оценки заявок на участие в открытом конкурсе по критерию «Квалификация работников», заявке заявителя присвоено 20 баллов.

Как пояснил представитель ответчика, в представленной в составе заявки заявителем форме № 3 по критерию «Квалификация работников» указан один руководитель  и семь инженеров, остальные должности и специалисты указаны без наименования заместителя руководителя или без указания на инженера,  в связи с чем комиссией и было присвоено по данному критерию оценки 20 баллов.

Комиссия считает необходимым указать, что форма № 3 конкурсной документации предусматривает указание участником закупки должности руководящих работников: руководителей, заместителей руководителя, инженеров. При этом, должность инженера не относится к руководящей должности, а является специальностью.

Комиссией установлено, что в составе заявки заявителя по критерию «Квалификация работников» представлены также сведения: о прорабе Велижанине Д.А. согласно диплому № БВС 0016388, выжданному 24.06.1998 г., присуждена квалификация инженера-строителя-технолога по специальности «Производство строительных материалов, изделий и конструкций»; об энергетике Макарове Ф.В. согласно диплому № ВСБ 0054899, выданному 28.05.2003 года, присуждена квалификация инженер по специальности «Электроснабжение»;  о начальнике участка Якобюк Е.Н., согласно диплому № ИВС 0486506 выданному 25.06.2002 г., присуждена квалификация инженер по специальности «Промышленное и гражданское строительство»; о прорабе Сушкине А.В., согласно диплому  № 426275 выданного 22.06.1983 г., присуждена квалификация инженера-строителя; о прорабе Заргаряне А.Е., согласно диплому № 36685, выданному 24.06.2011, присуждена квалификация инженер по специальности «Промышленное и гражданское строительство».

Квалификация работника – это уровень знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы работника (ст.195.1 Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ).

Учитывая изложенное, комиссия приходит к выводу, что по критерию «Квалификация работников» указанные сведения в отношении обозначенных работников ООО «Тюменьстройрегион» также подлежали оценке по критерию «Квалификация  работников».

               При указанных обстоятельствах, рассматриваемые действия конкурсной комиссии МАОУ Боровская СОШ № 2, в связи с нарушением порядка оценки заяви заявителя по критерию «Квалификация работников» являются неправомерными, нарушают требования  пункта 28 Извещения о проведении запроса котировок, пункта 2.9.1 Положения о закупках.

            Вместе с тем, учитывая то, что заявка ООО «Тюменьстройрегион» по совокупности всех критериев оценки набирает меньшее количество баллов, чем победитель открытого конкурса (более чем на 5 баллов) основания для выдачи предписания не имеется.

              

 Руководствуясь частью 1,4, 20 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

     

           1. Признать жалобу ООО «Тюменьстройрегион» на действия МАОУ Боровская СОШ № 2  при проведении открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту (реестровый номер  31502311564)  обоснованной.

           2. Признать конкурсную комиссию МАОУ Боровская СОШ № 2 нарушившей пункт 28 Извещения о проведении открытого конкурса, пункт 2.9.1 Положения о закупках.

          3.  Предписание не выдавать, поскольку отсутствует основание для его выдачи.

 

В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                        И.В. Поткина

 

Члены Комиссии:                                                                                    Ю.Д. Верзун

                                                                                                                                

                                                                                                                 О.Н. Москвичева 

Связанные организации

Связанные организации не указаны