Решение №Т15/124 Решение по делу №Т15/124 от 5 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу №Т15/124

 

30.06.2015                                                                                                                г. Тюмень

                  

            Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению жалоб о нарушениях при проведении торгов, рассмотрев дело № Т15/124 по жалобе ИП Лысенко Н.А. на действия администрации Ишимского муниципального района Тюменской области (627750, г. Ишим, ул. Ленина, 48) при проведении открытого конкурса №2-2015 на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам Ишимского муниципального района,

в присутствии представителей:

ответчика - администрации Ишимского муниципального района Тюменской области,

заявителя – ИП Лысенко Н.А. (,

заинтересованного лица – ОАО «Ишимское ПАТП»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской  области 22.06.2015 поступили жалобы ИП Лысенко Н.А. (вх. №№ 4543, 4544) далее – заявитель  на действия администрации Ишимского муниципального района Тюменской области (далее - администрация) при проведении конкурсного отбора № 2-2015 на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам Ишимского муниципального района.

Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), и принята к рассмотрению.

На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/.

В соответствии с ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Тюменским УФАС  России  в адрес организатора торгов направлено требование о  приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

В заседании Комиссии  по рассмотрению дела заявитель поддержал изложенные в жалобе доводы, пояснив, что считает незаконными действия организатора торгов, выразившиеся в недопуске заявок ИП Лысенко Н.А. до участия в конкурсе по лотам № 5, 9 по следующими основаниям:

- по ряду транспортных средств, заявляемых ИП Лысенко Н.А. на участие в конкурсе по лотам №№ 5, 9 ВИН номера транспортных средств, заявляемых индивидуальным предпринимателем для осуществления регулярных перевозок в перечне (приложение № 5 к договору на осуществление  регулярных перевозок) не соответствуют ВИН номерам, указанным в ПТС;

- отсутствие в приложениях к договорам обязательного страхования ответственности перевозчика копии лицензии на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом.

В заседании Комиссии по рассмотрению дела представитель ответчика с доводами жалобы не согласился, пояснив, что конкурсная комиссия при рассмотрении заявок ИП Лысенко Н.А. пришла к выводу о том, что заявка индивидуального предпринимателя не соответствует требованиям конкурсной документации, на основании чего организатором торгов было принято решение о недопуске заявки до участия в конкурсе.

Так, в составе заявок индивидуального предпринимателя были приложены перечни транспортных средств, заявляемых им для осуществления регулярных перевозок ВИН номера в которых не совпадали с теми, что указаны в ПТС и свидетельствах о регистрации транспортных средств.

В соответствии с п. 8.3 договоров обязательного страхования ответственности перевозчика заявление на обязательное страхование ответственности, а также приложения к заявлению на обязательное страхование и Правила обязательного страхования являются неотъемлемой частью настоящих договоров.

В п. 10 заявлений о заключении договоров указано, что копия лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров является обязательным приложением к заявлению на обязательное страхование.

В составе заявки ИП Лысенко Н.А. были представлены, в т.ч. договоры обязательного страхования гражданской ответственности, между тем, в составе заявки отсутствовало приложение к данному договору, а именно копия лицензии, что предусмотрено п. 10 заявлений о заключении договоров.

 

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы, принимая во внимание пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, пришла к следующим выводам.

В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 15  Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее – Закон о местном самоуправлении) к вопросам местного значения муниципального района относятся создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района.

Согласно пп. 12 п. 2 ст. 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" организации транспортного обслуживания населения воздушным, водным, автомобильным транспортом, включая легковое такси, в межмуниципальном и пригородном сообщении и железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, осуществления регионального государственного контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси относится к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ.

Вместе с тем, в соответствии со ст. 31 Закона Тюменской области от 02.12.2014 № 102 «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов» органы местного самоуправления Ишимского муниципального района  наделяются государственным полномочием по организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом общего пользования в межмуниципальном сообщении, связывающем городские поселения, которые являются административными центрами муниципальных районов, с населенными пунктами данного муниципального района.

Постановлением Правительства Тюменской области от 24.12.2007 № 319-п утвержден Порядок формирования сети межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок по Тюменской области (далее – Порядок), в соответствии с которым к работе на межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок допускаются перевозчики, заключившие договор на выполнение пассажирских перевозок по результатам конкурсного отбора либо заключившие договор на выполнение перевозок по межмуниципальным маршрутам. Уполномоченным органом - главным управлением строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области  разработано и приказом от 30.10.2012 № 776-од утверждено  Положение о проведении конкурсного отбора на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам (далее – Положение о конкурсе).

На основании указанных нормативных актов Администрацией был объявлен конкурс № 2-2015 на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по межмуниципальным маршрутам, конкурсная документация утв. распоряжением администрации от 29.01.2015 № 66-р (далее – конкурсная документация).

Предмет конкурса поделен на 12 лотов: в лот №1 включены 3 маршрута, в лот №2 - 6 маршрутов, в лот №3 – 4 маршрута, в лот №4 – 5 маршрутов, в лот №5 – 6 маршрутов, в лот №6 – 6 маршрутов, в лот №7 – 2 маршрута, в лот №8 – 5 маршрутов, в лот №9 – 3 маршрута, в лот №10 – 6 маршрутов, в лот №11 – 1 маршрут, в лот №12 – 1 маршрут.

Извещение о проведение конкурса и конкурсная документация были размещены на официальном сайте администрации Ишимского муниципального района (http://ishim-mr.admtyumen.ru).

Конкурс неоднократно приостанавливался в связи с рассмотрением Тюменским УФАС России жалоб по данному конкурсу, в результате чего процедура подведения итогов конкурса была перенесена на 11.06.2015.

Согласно протоколу № 2 от 11.06.2015 заседания конкурсной комиссии, на участие в конкурсе поступили заявки следующих лиц:

ОАО «Ишимское ПАТП» - по лотам №№ 1 – 10;

ООО «ИшимТрансАвто» - по лотам №№ 1 – 12;

ИП Лысенко Н.А. – по лотам №№ 2, 5, 9;

ИП Цехмистера Н.Н. – по лоту № 11;

ИП Хусаинова М.Ф. – по лоту № 12.

Так, из данного протокола следует, что:

- заявки ОАО «Ишимское ПАТП» были допущены до участия в конкурсе по всем лотам кроме третьего, заявки ИП Цехмистера Н.Н. и ИП Хусаинова М.Ф. также были допущены;

- заявки ООО «ИшимТрансАвто», ИП Лысенко Н.А. отклонены по всем заявляемым лотам.

В связи с тем, что только один претендент конкурса признан участником конкурса по лотам №№ 1-2, 4-12, а по лоту № 3 – все заявки отклонены, - конкурс признан несостоявшимся; принято решение о подписании договора с единственным участником по лотам №№ 1-2, 4-12.

По результатам анализа заявки ИП Лысенко Н.А. на участие в конкурсе по лотам №  5, 9 Комиссией установлено следующее.

 

  1. В составе заявки ИП Лысенко Н.А. на участие в конкурсе по лотам № 5, 9 приложены перечни транспортных средств, которые ИП Лысенко Н.А. планировала задействовать для осуществления регулярных перевозок.

Так, в перечне транспортных средств, планируемых для осуществления регулярных перевозок по лоту № 5 ИП Лысенко Н.А. заявлены следующие транспортные средства:

- транспортное средство марки ПАЗ 32053, г.н О835КА 72, ВИН № X1M320500C0000360;

- транспортное средство марки ПАЗ 32053, г.н О834КА 72, ВИН № X1M320500C0000238.

В перечне транспортных средств, планируемых для осуществления регулярных перевозок по лоту № 9 ИП Лысенко Н.А. заявлены следующие транспортные средства (далее также – Перечни):

- транспортное средство марки ПАЗ 32053, г.н О832КА 72, ВИН № X1M320500C0000237;

- транспортное средство марки ПАЗ 32053, г.н О833КА 72, ВИН № X1M320500C0000277.

Вместе с тем, при анализе всех документов на заявляемые для участия в конкурсе транспортные средства (далее также – ТС), как-то: ПТС, свидетельств о регистрации транспортных средств, полисов ОСАГО, - установлено, что ВИН номера данных ТС, которые указаны  в перечисленных документах не совпадают с  ВИН номерами, указанными в  Перечнях.

Так, в Перечнях указаны следующие ВИН номера:

  1.  
  2.  

При этом, Комиссия отмечает, что в копиях ПТС указанных ТС буква «С» в некоторых строках 1-ой страницы ПТС видна не вполне четко, а именно буква «С» может быть прочтена как цифра «. Однако,  в копиях свидетельств о регистрации транспортных средств, полисов ОСАГО ВИН номера данных транспортных средств отчетливо читаются как:

  1.  
  2.  

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что участник конкурса при заполнении Перечней ТС проявил невнимательность при указании ВИН номеров ТС.

Согласно п. 7.5 конкурсной документации лицо, подавшее заявку на участие в конкурсе, не допускается к участию в конкурсе в следующих случаях:

1) несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации;

2) представление неполных или недостоверных сведений и документов в составе заявки на участие в конкурсе;

3) несоответствие лица, подавшего заявку на участие в конкурсе, требованиям, установленным пунктом 2.1 Положения;

4) отказ обеспечить доступ членам рабочей группы к предмету осмотра в соответствии со временем и местом осмотра, указанными в графике проведения осмотров.

Поскольку ВИН номера ТС, указанные в Перечнях, не совпадают с действительными ВИН номерами данных ТС, постольку организатор торгов  принял правомерное решение об отклонении заявок индивидуального предпринимателя  от участия в конкурсе по лотам №№ 5, 9 по указанному основанию.

 

  1. Согласно п. 8 Раздела 3 конкурсной документации в перечень документов, прилагаемых к заявке на участие в конкурсе входят документы либо копии, заверенные руководителем организации (для юридического лица), индивидуальным предпринимателем либо в нотариальном порядке, подтверждающие наличие собственного или привлеченного на основании договора подвижного состава, отвечающего требованиям, установленным в приложении к Информационной карте конкурса, в т.ч копии договоров обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров.

  Из анализа заявок ИП Лысенко Н.А. на участие в конкурсе по лотам №№ 5, 9 было установлено, что в состав заявок индивидуальным предпринимателем были приложены копии договоров обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров № 1515 GP 0013/ GAZX2153200919700 от 30.03.2015, заключенного между ИП Лысенко Н.А. и ОАО «СОГАЗ», № 1515 GP 0009/ GAZX21517524078000 от 20.03.2015, заключенного между ООО «ЗапСибАвто» и ОАО «СОГАЗ»  (далее – договоры страхования).

Требование о приложении в состав заявок претендентов договоров обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни включено в конкурсную документацию на основании п. 8 Положения о конкурсе, в которое данное требование включено в соответствии с ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 14.06.2012 N 67-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном" согласно которому независимо от вида транспорта (за исключением метрополитена) перевозчик обязан страховать свою гражданскую ответственность за причинение при перевозках вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Федеральным законом. Запрещается осуществление перевозок пассажиров перевозчиком (за исключением перевозок пассажиров метрополитеном), гражданская ответственность которого не застрахована.

Также в состав заявки индивидуального предпринимателя помимо договоров страхования приложены следующие документы к указанным договорам:

- сведения о транспортных средствах, допущенных к эксплуатации, и расчет количества перевезенных пассажиров (приложения № 1 к заявлениям на обязательное страхование);

- правила обязательного страхования (стандартные) гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда, жизни, здоровью, имуществу пассажиров;

- заявления о заключении договоров обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда, жизни, здоровью, имуществу пассажиров.

Согласно п. 8.3 договоров страхования заявления на обязательное страхование, а также приложения к заявлению на обязательное страхование и Правила обязательного страхования (стандартные) гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда, жизни, здоровью, имуществу пассажиров от 27.12.2012 являются неотъемлемыми частями настоящих договоров и составляют единое целое.

В соответствии с п. 10 заявлений на обязательное страхование перечень обязательных приложений к заявлению на обязательное страхование включает в себя:

- сведения о транспортных средствах, допущенных к эксплуатации, по видам транспорта, указанным в п. 7 настоящего заявления на обязательное страхование;

- копия (-ии) лицензии (-ий) (и/или иных обязательных разрешительных документов) на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров видами транспорта, указанными в п. 7 настоящего заявления на обязательное страхование;

- расчет количества перевезенных пассажиров и копии документов, обосновывающих расчет, по видам транспорта, указанным в п. 7 настоящего заявление на обязательное страхование.

Таким образом, копия лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров является обязательным приложением к заявлению на страхование, которое в свою очередь в соответствии с п. 8.3 договора страхования является его неотъемлемым приложением. Соответственно, в состав заявок претендентов должны быть приложены копии лицензий на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров.

Так, в составе заявки ИП Лысенко Н.А. была приложена копия лицензии № АСС-72-211048 от 13.01.2005 на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров, выданная ИП Лысенко Н.А. межрегиональным УГАДН по Тюменской области, Ханты-Мансийскому АО-Югре и Ямало-Ненецкому АО, а также копия лицензии № АСС-72-32609 от 21.02.2012 на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров, выданная ООО «ЗапСибАвто» Управлением государственного автодорожного надзора по Тюменской области.

Как пояснил представитель ответчика в заседании Комиссии, индивидуальный предприниматель должен был приложить копии указанных лицензий вместе с копиями  договорам страхования, т.к они являются приложениями к заявлениям, которые в свою очередь являются неотъемлемыми приложениями к договорам страхования.

Между тем, в конкурсной документации не дается указаний на то, в каком порядке в составе заявок претендентов должны быть приложены копии лицензий (до или после договоров страхования). В данном случае, в составе заявки ИП Лысенко Н.А. копии лицензий была приложена в начале заявки, а копия лицензии ООО «ЗапСибАвто» была приложена после договора об оказании транспортных услуг от 01.03.2015.

Кроме того, здесь следует отметить, что в соответствии с п. 7 Раздела 3 конкурсной документации в перечень документов, прилагаемых к заявке на участие в конкурсе входит в т.ч копия лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров. Соответственно, приложение вместе с договорами страхования копии данной лицензии будет дублированием документа, приложение которого в состав заявки является обязательным.

Таким образом, организатор торгов неправомерно отклонил от участия в конкурсе заявку ИП Лысенко Н.А. по указанному основанию.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что организатор торгов неправомерно отклонил заявки ИП Лысенко Н.А. от участия в конкурсе по лотам №№ 5, 9 на основании того, что индивидуальным предпринимателем в состав заявок не были приложены копии лицензий на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров, являющихся приложением к заявлениям заключении договоров страхования, которые в свою очередь являются неотъемлемыми приложениями к самим договорам страхования .

Вместе с тем, несмотря на то, что отклонение заявок  ИП Лысенко Н.А. от участия в конкурсе по лотам №№ 5, 9 по данному основанию является неправомерным, заявки индивидуального предпринимателя подлежали отклонению конкурсной комиссией от участия в конкурсе по причине того, что в состав заявок были приложены перечни транспортных средств с указанием ВИН номеров, не соответствующих тем, что указаны в документах на данные транспортные средства.

Учитывая изложенное, руководствуясь ч.  20 ст. 18.1, ч. 3.1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1.  Признать жалобу ИП Лысенко Н.А. на действия администрации Ишимского муниципального района при проведении открытого конкурса № 2-2015 на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам Ишимского муниципального района по лотам №№ 5, 9 обоснованной.
  2. Признать в действиях администрации Ишимского муниципального района при проведении открытого конкурса № 2-2015 на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам Ишимского муниципального района по лотам № 5, 9  нарушение п.7.5 конкурсной документации,  выразившегося в отклонении заявок ИП Лысенко Н.А. от участия в конкурсе по лотам №№ 5, 9 на основании того, что в составе заявок индивидуального предпринимателя отсутствовали копии лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров, являющиеся приложениями к договорам страхования.
  3. Обязательное для исполнения предписание администрации Ишимского муниципального района не выдавать в связи с отсутствием основания.

                                                                                                 

 

Председатель Комиссии                                                                              

 

Члены Комиссии:                                                                                          

                                                                                                                                   

                                                                                                               

                                      

 

                                                                                                          

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия

Связанные организации

Связанные организации не указаны