Решение №Т15/128 Решение и предписание по делу №Т15/128 от 8 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу №Т15/128

 

03.07.2015                                                                                                                        г. Тюмень

                  

            Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению жалоб о нарушениях при проведении торгов,  рассмотрев дело № Т15/128 по жалобам (вх. №№ 4595, 4596, 4597, 4598, 4599, 4600, 4601, 4602,4603, 4604, 4605, 4606) ООО «ИшимТрансАвто» на действия администрации Ишимского муниципального района Тюменской области (627750, г. Ишим, ул. Ленина, 48) при проведении открытого конкурса №2-2015 на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам Ишимского муниципального района,

в присутствии представителей:

ответчика - администрации Ишимского муниципального района Тюменской области,

заявителя – ООО «ИшимТрансАвто»,

заинтересованного лица – ОАО «Ишимское ПАТП»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской  области 24.06.2015  поступили жалобы ООО «ИшимТрансАвто» (далее – заявитель)  на действия администрации Ишимского муниципального района Тюменской области (далее - администрация) при проведении конкурсного отбора № 2-2015 на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам Ишимского муниципального района.

Указанные жалобы признаны соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), и приняты к рассмотрению.

На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции информация о поступлении указанных жалоб и их содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/.

В соответствии с ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Тюменским УФАС  России  в адрес организатора торгов направлено требование о  приостановлении торгов до рассмотрения жалоб по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалоб, их содержании, месте и времени их рассмотрения.

В заседании Комиссии  по рассмотрению дела представители заявителя указали, что считают действия организатора торгов, выразившиеся в  отклонении заявок ООО «ИшимТрансАвто» от участия в конкурсе по лотам №№ 1, 2, 3, 4, 6, 7, 9 правомерными, т.к. общество в состав заявок по указанным лотам приложило не все документы, предусмотренные Разделом 3 конкурсной документации.

Действия организатора торгов, выразившиеся в отклонении заявок общества по лотам №№ 5, 8, 10, 11, 12 представители ООО «ИшимТрансАвто» считают незаконными по следующим основаниям.

На электронном носителе, входящем в состав заявок общества по указанным лотам, не в полном объеме были представлены документы, предусмотренные Разделом 3 конкурсной документации. Данное основание отклонения заявок ООО «ИшимТрансАвто» представители общества считают неправомерным по причине того, что данное основание отклонения заявок не предусмотрено положениями конкурсной документации. Кроме того, электронный носитель не входит в состав конкурсной документации и не подлежит оценке конкурсной комиссией. ООО « ИшимТрансАвто» представило на электронном носителе всю необходимую информацию.

В приложениях к договорам обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров, представленных в составе заявок ООО «ИшимТрансАвто» не были приложены копии лицензии на осуществление перевозок. Между тем, копия лицензии на перевозку пассажиров представлена в каждой из заявок общества, соответственно организатор торгов принял неправомерное решение об отклонении заявок общества по данному основанию.

По лотам  №№ 8, 12 в состав заявок общества были приложены договоры аренды транспортных средств, срок действия которых истек.  Между тем, в данных договорах было указано, что если по истечению сроков действия договоров ни одна из сторон не изъявила желания его прекратить, то договоры считаются автоматически продленными на тот же срок на прежних условиях. Таким образом, организатор торгов незаконно отклонил заявки общества по данному основанию.

В состав заявки по лоту № 8 ООО «ИшимТрансАвто»  для осуществления регулярных перевозок заявлено транспортное средство марки ПАЗ 32053, привлеченное на основании договора аренды, заключенного между ООО «ИшимТрансАвто» и ЗАО «ГАЗСТРОЙ». Организатор торгов неправомерно отклонил заявку общества, указав в качестве основания то, что с 04.06.2015 данное транспортное средство принадлежит ОАО «Ишимское ПАТП». В соответствии с действующим законодательством переход права собственности (хозяйственного ведения, оперативного управления, пожизненного наследуемого владения) на сданное в аренду имущество к другому лицу не является основанием для изменения или расторжения договора аренды, соответственно, договор аренды транспортного средства продолжает действовать в том же объеме и на тех же условиях, что и с предыдущим собственником.

По лоту № 12 организатор торгов незаконно отклонил заявку ООО «ИшимТрансАвто» на основании того, что в составе заявки общества были приложены документы на транспортное средство марки  ГАЗ 322132 срок временной регистрации которого истек. Указанное основание представители заявителя считают незаконным по причине того, что в соответствии с действующим законодательством при регистрации транспортного средства (не временной, а постоянной) выдается свидетельство о регистрации транспортного средства, которое приложено в состав заявки общества.

В заседании Комиссии по рассмотрению дела представитель ответчика с доводами жалобы не согласился, пояснив, что конкурсная комиссия при рассмотрении заявок ООО «ИшимТрансАвто» пришла к выводу, о том, что заявки общества не соответствуют требованиям конкурсной документации и представлены не в полном объеме.

В соответствии с ч.1 ст.46 Закона о защите конкуренции по инициативе Комиссии Тюменского УФАС России в рассмотрении настоящего дела был объявлен перерыв до 09 часов 00 минут 03.07.2015. Все присутствующие на заседании лица были уведомлены об объявлении перерыва.

 

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы, принимая во внимание пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, пришла к следующим выводам.

В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 15  Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее – Закон о местном самоуправлении) к вопросам местного значения муниципального района относятся создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района.

Согласно пп. 12 п. 2 ст. 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" организации транспортного обслуживания населения воздушным, водным, автомобильным транспортом, включая легковое такси, в межмуниципальном и пригородном сообщении и железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, осуществления регионального государственного контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси относится к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ.

Вместе с тем, в соответствии со ст. 31 Закона Тюменской области от 02.12.2014 № 102 «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов» органы местного самоуправления Ишимского муниципального района  наделяются государственным полномочием по организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом общего пользования в межмуниципальном сообщении, связывающем городские поселения, которые являются административными центрами муниципальных районов, с населенными пунктами данного муниципального района.

Постановлением Правительства Тюменской области от 24.12.2007 № 319-п утвержден Порядок формирования сети межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок по Тюменской области (далее – Порядок), в соответствии с которым к работе на межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок допускаются перевозчики, заключившие договор на выполнение пассажирских перевозок по результатам конкурсного отбора либо заключившие договор на выполнение перевозок по межмуниципальным маршрутам. Уполномоченным органом - главным управлением строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области  разработано и приказом от 30.10.2012 № 776-од утверждено  Положение о проведении конкурсного отбора на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам (далее – Положение о конкурсе).

На основании указанных нормативных актов Администрацией был объявлен конкурс № 2-2015 на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по межмуниципальным маршрутам, конкурсная документация утв. распоряжением администрации от 29.01.2015 № 66-р (далее – конкурсная документация).

Предмет конкурса поделен на 12 лотов: в лот №1 включены 3 маршрута, в лот №2 - 6 маршрутов, в лот №3 – 4 маршрута, в лот №4 – 5 маршрутов, в лот №5 – 6 маршрутов, в лот №6 – 6 маршрутов, в лот №7 – 2 маршрута, в лот №8 – 5 маршрутов, в лот №9 – 3 маршрута, в лот №10 – 6 маршрутов, в лот №11 – 1 маршрут, в лот №12 – 1 маршрут.

Извещение о проведение конкурса и конкурсная документация были размещены на официальном сайте администрации Ишимского муниципального района (http://ishim-mr.admtyumen.ru).

Конкурс неоднократно приостанавливался в связи с рассмотрением Тюменским УФАС России жалоб по данному конкурсу, в результате чего процедура подведения итогов конкурса была перенесена на 11.06.2015.

Согласно протоколу № 2 от 11.06.2015 заседания конкурсной комиссии, на участие в конкурсе поступили заявки следующих лиц:

ОАО «Ишимское ПАТП» - по лотам №№ 1 – 10;

ООО «ИшимТрансАвто» - по лотам №№ 1 – 12;

ИП Лысенко Н.А. – по лотам №№ 2, 5, 9;

ИП Цехмистера Н.Н. – по лоту № 11;

ИП Хусаинова М.Ф. – по лоту № 12.

Так, из данного протокола следует, что:

- заявки ОАО «Ишимское ПАТП» были допущены до участия в конкурсе по всем лотам кроме третьего, заявки ИП Цехмистера Н.Н. и ИП Хусаинова М.Ф. также были допущены;

- заявки ООО «ИшимТрансАвто», ИП Лысенко Н.А. отклонены по всем заявляемым лотам.

В связи с тем, что только один претендент конкурса признан участником конкурса по лотам №№ 1-2, 4-12, а по лоту № 3 – все заявки отклонены, - конкурс признан несостоявшимся; принято решение о подписании договора с единственным участником по лотам №№ 1-2, 4-12.

 

  1. Согласно п. 8 Раздела 3 конкурсной документации в перечень документов, прилагаемых к заявке на участие в конкурсе входят документы либо копии, заверенные руководителем организации (для юридического лица), индивидуальным предпринимателем либо в нотариальном порядке, подтверждающие наличие собственного или привлеченного на основании договора подвижного состава, отвечающего требованиям, установленным в приложении к Информационной карте конкурса, в т.ч копии договоров обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров.

  Из анализа заявок ООО «ИшимТрансАвто» на участие в конкурсе по лотам №№ 5, 8, 10, 11, 12 было установлено, что в состав заявок общества была приложена копия договора обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров № RGOX21555932242000 от 13.03.2015, заключенного между ООО «ИшимТрансАвто» и ООО «Росгосстрах» (далее – договор страхования).

Требование о приложении в состав заявок претендентов договоров обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни включено в конкурсную документацию на основании п. 8 Положения о конкурсе, в которое данное требование включено в соответствии с ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 14.06.2012 N 67-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном" согласно которому независимо от вида транспорта (за исключением метрополитена) перевозчик обязан страховать свою гражданскую ответственность за причинение при перевозках вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Федеральным законом. Запрещается осуществление перевозок пассажиров перевозчиком (за исключением перевозок пассажиров метрополитеном), гражданская ответственность которого не застрахована.

Также в состав заявок ООО «ИшимТрансАвто» помимо копии договора страхования приложены следующие документы данному договору:

- сведения о транспортных средствах, допущенных к эксплуатации, и расчет количества перевезенных пассажиров (приложения № 1 к заявлениям на обязательное страхование);

- правила обязательного страхования (стандартные) гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда, жизни, здоровью, имуществу пассажиров;

- заявление о заключении договора обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда, жизни, здоровью, имуществу пассажиров.

Согласно п. 8.3 договора страхования заявление на обязательное страхование, а также приложения к заявлению на обязательное страхование и Правила обязательного страхования (стандартные) гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда, жизни, здоровью, имуществу пассажиров от 10.01.2013 являются неотъемлемой частью настоящего договора и составляют единое целое.

В соответствии с п. 10 заявлений на обязательное страхование перечень обязательных приложений к заявлению на обязательное страхование включает в себя:

- сведения о транспортных средствах, допущенных к эксплуатации, по видам транспорта, указанным в п. 7 настоящего заявления на обязательное страхование;

- копия (-ии) лицензии (-ий) (и/или иных обязательных разрешительных документов) на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров видами транспорта, указанными в п. 7 настоящего заявления на обязательное страхование;

- расчет количества перевезенных пассажиров и копии документов, обосновывающих расчет, по видам транспорта, указанным в п. 7 настоящего заявление на обязательное страхование.

Таким образом, копия лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров является обязательным приложением к заявлению на страхование, которое в свою очередь в соответствии с п. 8.3 договора страхования является его неотъемлемым приложением. Соответственно, в состав заявок претендентов должны быть приложены копии лицензий на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров.

Так, в составе заявок ООО «ИшимТрансАвто» по лотам №№ 5, 8, 10, 11, 12 была приложена копия лицензии № АСС-72-32624 от 26.04.2012 на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров, выданная ООО «ИшимТрансАвто» межрегиональным управлением государственного автодорожного надзора по Тюменской области, Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре, Ямало-Ненецкому автномному округу.

Как пояснил представитель ответчика в заседании Комиссии, ООО «ИшимТрансАвто» должно было приложить копию данной лицензий вместе с копией  договора страхования, т.к она является приложением к заявлению, которые в свою очередь является неотъемлемым приложением к договору страхования.

Между тем, в конкурсной документации не дается указаний на то, в каком порядке в составе заявок претендентов должны быть приложены копии лицензий (до или после договоров страхования). В данном случае, в составе заявок ООО «ИшимТрансАвто» копия лицензии была приложена в начале заявок.

Кроме того, здесь следует отметить, что в соответствии с п. 7 Раздела 3 конкурсной документации в перечень документов, прилагаемых к заявке на участие в конкурсе входит в т.ч копия лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров. Соответственно, приложение вместе с договорами страхования копии данной лицензии будет дублированием документа, приложение которого в состав заявки является обязательным.

Таким образом, организатор торгов неправомерно отклонил от участия в конкурсе заявки ООО «ИшимТрансАвто» от участия в конкурсе по лотам №№ 5, 8, 10, 11, 12 по указанному основанию.

 

  1. В соответствии с Разделом 3 конкурсной документации в перечень документов, прилагаемых к заявке на участие в конкурсе входят:

1) опись документов (Приложение №1);

2) сведения о лице, подавшем заявку на участие в конкурсе (Приложение №2) (представляются в машинописной, а также в электронной форме с возможностью форматирования текста в целях использования электронного текста при разработке проектов договоров);

3) заявка на участие в конкурсном отборе на осуществление регулярных перевозок  пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам (Приложение №3) (представляется в машинописной, а также в электронной форме с возможностью форматирования текста в целях использования электронного текста при разработке проектов договоров);

4) документы, заверенные руководителем организации либо в нотариальном порядке, подтверждающие полномочия лица на осуществление действий от имени лица, подавшего заявку на участие в конкурсе:

- копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени лица, подавшего заявку на участие в конкурсе, без доверенности (руководитель);

- доверенность на осуществление действий от имени лица, подавшего заявку на участие в конкурсе;

5) копии учредительных документов юридического лица, заверенные руководителем организации либо в нотариальном порядке;

6) документы, заверенные индивидуальным предпринимателем либо в нотариальном порядке, подтверждающие полномочия лица на осуществление действий от имени лица, подавшего заявку на участие в конкурсе:

- копия паспорта;

- копия свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя;

- доверенность на осуществление действий от имени лица, подавшего заявку на участие в конкурсе;

7) документы, заверенные руководителем организации (для юридического лица), индивидуальным предпринимателем либо в нотариальном порядке, подтверждающие соответствие требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек:

- копия лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);

- копия выписки из реестра лицензий на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);

8) документы либо копии, заверенные руководителем организации (для юридического лица), индивидуальным предпринимателем либо в нотариальном порядке, подтверждающие наличие собственного или привлеченного на основании договора подвижного состава, отвечающего требованиям, установленным в приложении к Информационной карте конкурса:

- перечень транспортных средств, предназначенных для осуществления регулярных перевозок по форме согласно Приложению 5 к Договору на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам (в том числе с указанием резервных транспортных средств) (представляется в машинописной, а также в электронной форме с возможностью форматирования текста в целях использования электронного текста при разработке проектов договоров);

- перечень лиц, привлеченных к осуществлению регулярных перевозок, с указанием наименования лица, привлечённого для осуществления регулярных перевозок, основания привлечения, марки, модели и государственного регистрационного знака транспортного средства лица, привлечённого для осуществления регулярных перевозок (представляется в машинописной, а также в электронной форме с возможностью форматирования текста в целях использования электронного текста при разработке проектов договоров);

- копии паспортов транспортных средств;

- копии свидетельств о регистрации транспортных средств в регистрационном отделе ГИБДД;

- копии договоров (полисов) обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;

- копии договоров обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров;

- копии договоров лизинга;

- копии договоров аренды транспортных средств;

- копии документов, подтверждающих оборудование транспортных средств для перевозки пассажиров с ограниченными возможностями в передвижении;

- копии договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления транспортными средствами, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении транспортных средств.

Перечень транспортных средств, предназначенных для осуществления регулярных перевозок, а также перечень лиц, привлеченных к осуществлению регулярных перевозок, заполняется участником конкурса на основании:

- одобрения типа транспортного средства;

- паспорта транспортного средства;

- свидетельства о регистрации транспортных средств в регистрационном отделе ГИБДД;

- договоров лизинга, договоров аренды транспортных средств, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления транспортными средствами, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении транспортных средств;

9) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц) или из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), полученная не ранее чем за два месяца до дня размещения на Официальном сайте администрации Ишимского муниципального района извещения о проведении открытого конкурса.

В конверт с заявкой на участие в конкурсе вкладывается электронный носитель с отсканированной заявкой и прилагаемыми к ней документами на участие в конкурсе, в последовательности, установленной Разделом 3 конкурсной документации. То есть, электронный носитель не является заявкой, а вкладывается в конверт вместе с заявкой, подаваемой в бумажной форме.

Так в составе заявок ООО «ИшимТрансАвто» на участие в конкурсе по лотам №№ 5, 8, 10, 11, 12 в соответствии с требованием конкурсной документации были приложены электронные носители (CD диски) на которых, как утверждали представители заявителя в заседании Комиссии, были представлены отсканированные заявки со всеми документами, входящими в состав заявок.

В заседании Комиссии представитель ответчика пояснил, что при рассмотрении заявок общества конкурсной комиссией было обнаружено, что на электронных носителях, представленных в составе заявок ООО «ИшимТрансАвто» были представлены не все документы, предусмотренные Разделом 3 конкурсной документации, на основании чего, конкурсная комиссия приняла решение о недопуске до участия в конкурсе по лотам №№ 5, 8, 10, 11, 12 заявок общества по причине того, что в них были представлены неполные сведения, что является основанием для отклонения заявок (пп. 2 п. 7.5 конкурсной документации).

Из анализа Раздела 3 конкурсной документации следует, что для участия в конкурсе претенденты должны представить в состав заявки документы, предусмотренные пп. 1- 9 указанного раздела.

Согласно п. 7.5 конкурсной документации лицо, подавшее заявку на участие в конкурсе, не допускается к участию в конкурсе в следующих случаях:

1) несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации;

2) представление неполных или недостоверных сведений и документов в составе заявки на участие в конкурсе;

3) несоответствие лица, подавшего заявку на участие в конкурсе, требованиям, установленным пунктом 2.1 Положения;

4) отказ обеспечить доступ членам рабочей группы к предмету осмотра в соответствии со временем и местом осмотра, указанными в графике проведения осмотров.

Если в документах, входящих в состав заявки на участие в конкурсе, имеются расхождения между числовым значением критерия и значением критерия, указанным прописью, то конкурсной комиссией принимается к рассмотрению значение критерия, указанное прописью.

Здесь необходимо отметить, что электронный носитель с отсканированной заявкой  на участие в конкурсе и прилагаемыми к ней документами не входит в закрытый перечень документов, приложение которых является обязательным в состав заявки (пп. 1 – 9 Раздела 3 конкурсной документации), соответственно, представление на электронном носителе не всех отсканированных документов заявки не может являться основанием для отклонения ее конкурсной комиссией от участия в конкурсе.

Ввиду вышеизложенного Комиссия приходит к выводу, что организатор торгов неправомерно отклонил от участия в конкурсе по лотам №№ 5, 8, 10, 11, 12 заявок ООО «ИшимТрансАвто» по причине представления в составе заявок неполных сведений.

 

  1. Из анализа заявок ООО «ИшимТрансАвто» на участие в конкурсе по лотам №№ 8, 12 установлено, что в составе заявок общества были приложены копии следующих договоров на аренду транспортных средств:

- № 2 от 01.01.2014, заключенный между Борисовым С.В. (арендодатель) и ООО «ИшимТрансАвто» (арендатор) на аренду транспортного средства марки ГАЗ 322132, г.н. Р278ЕУ 72, ВИН номер X9632213280603169, которое ООО «ИшимТрансАвто» заявило на участие в конкурсе по лоту № 8;

- № 4 от 01.01.2014, заключенный между Мутьевой Т.В. (арендодатель) и ООО «ИшимТрансАвто» (арендатор) на аренду транспортного средства марки ГАЗ 322132, г.н. АК245 72, ВИН номер X9632213260455455, которое ООО «ИшимТрансАвто» заявило на участие в конкурсе по лоту № 12.

Согласно п. 5.1 указанных договоров срок их действия устанавливается с 01.01.2014 по 01.12.2014.

В соответствии с п. 5.4 договоров, если срок действия договоров истек, и ни одна из сторон не изъявила желания его прекратить, договоры считается автоматически продленными на тот же срок на прежних условиях.

Согласно п. 2.1 Положения о конкурсе, п. 2.1 конкурсной документации участники конкурса должны иметь в наличии собственный или привлеченный на основании договора подвижной состав, не находящийся под арестом, свободный от прав третьих лиц к дате начала осуществления пассажирских перевозок, отвечающий  требованиям, установленным в приложении к Информационной карте конкурсной документации. Не допускается заявка одних и тех же транспортных средств на разные лоты, исключающих возможность осуществления перевозок по заявляемому лоту.

В соответствии с пп. 7  п. 6 Раздела 2 конкурсной документации срок осуществления регулярных перевозок: по лотам  №№ 1-10 с 01.07.2015 по 30. 06.2018.По лотам №№ 11, 12 с 01.07.2015 по 31.12.2015.

Согласно пп. 3 п. 7.5 конкурсной документации основанием отклонения заявки претендента от участия в конкурсе является в т.ч. несоответствие лица, подавшего заявку на участие в конкурсе, требованиям, установленным пунктом 2.1 Положения.

По причине того, что срок действия договоров аренды транспортных средств истек 31.12.2014 организатором торгов было принято решение об отклонении заявок ООО «ИшимТрансАвто» от участия в конкурсе по причине несоответствия ООО «ИшимТрансАвто» п. 2.1 конкурсной документации.

Согласно ст. 642 ГК РФ правила о возобновлении договора аренды на неопределенный срок и о преимущественном праве арендатора на заключение договора аренды на новый срок к договору аренды транспортного средства без экипажа не применяются.

Статья 642 ГК РФ содержит указание на неприменимость к договору аренды транспортного средства без экипажа правила о возобновлении договора аренды на неопределенный срок и о преимущественном праве арендатора на заключение договора на новый срок.

Смысл данного ограничения заключается в том, что после истечения срока договора аренды повторно взять в аренду то же самое транспортное средство арендатор может только путем заключения нового договора на общих основаниях. При этом статья 642 ГК РФ не содержит императивных предписаний, устанавливающих предельный срок для договора аренды транспортного средства без экипажа, а исходит из условия о сроке, установленного сторонами при заключении договора.

Согласно статье 421 ГК РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договора.

Согласно п. 5.1 указанных договоров срок их действия устанавливается с 01.01.2014 по 01.12.2014.

В соответствии с п. 5.4 договоров, если срок действия договоров истек, и ни одна из сторон не изъявила желания его прекратить, договоры считается автоматически продленными на тот же срок на прежних условиях.

Таким образом, договоры аренды, заключенный между ООО "ИшимТрансавто" и иными лицами  предусматривают возможность возобновления отношений аренды между сторонами при отсутствии возражений со стороны участников соглашения.

В материалах дела представителем ответчика не были представлены доказательства, свидетельствующие о том, что на момент рассмотрения конкурсной комиссией заявок указанные договоры были расторгнуты, соответственно, у организатора торгов отсутствовала информация о том, что срок действия договоров истек.

Кроме того, следует отметить то, что в составе заявок общества были представлены все необходимые копии документов на транспортные средства (ПТС, свидетельства о регистрации, полисы ОСАГО), являющихся предметами договоров, что позволяло конкурсной комиссии сделать вывод о том, что указанные договоры продлены на срок до 31.12.2015.

Таким образом, организатор торгов неправомерно отклонил от участия в конкурсе по лотам №№ 8, 12 заявки общества по данному основанию.

 

  1. Из анализа заявки ООО «ИшимТрансАвто» установлено, что на участие в конкурсе по лоту № 8 общество заявляло в т.ч. транспортное средство марки ПАЗ-32053-110-07, г.н. К228УХ 72, ВИН номер X1M3205C280009527, привлекаемое обществом для осуществления регулярных перевозок на основании договора аренды № 3-И от 01.03.2015, заключенного между ЗАО «ГАЗСТРОЙ» (арендодатель) и ООО «ИшимТрансАвто» (арендатор).

Как указал представитель ответчика в заседании Комиссии, организатором торгов было принято решение об отклонении заявки общества от участия в конкурсе по лоту № 8 в т.ч. по причине того, что данное транспортное средство в аренду обществу не предоставлялось и с 04.06.2015 принадлежит на праве собственности ОАО «Ишимское ПАТП», соответственно, по мнению представителя ответчика, данный договор, в связи со сменой одной из его сторон, считается недействительным.

В подтверждение своих доводов представителем ответчика в заседании Комиссии была представлена копия свидетельства о регистрации транспортного средства  72 34 № 543167 от 04.06.2015, согласной которому собственником транспортного средства является ОАО «Ишимское ПАТП».

Согласно п. 1 ст. 617 ГК РФ переход права собственности (хозяйственного ведения, оперативного управления, пожизненного наследуемого владения) на сданное в аренду имущество к другому лицу не является основанием для изменения или расторжения договора аренды.

Таким образом, в соответствии с действующим законодательством, факт перехода права собственности на транспортное средства от ЗАО «ГАЗСТРОЙ» к ОАО «Ишимское ПАТП» не может являться доказательством того, что договор аренды, заключенный между ЗАО «ГАЗСТРОЙ» и ООО «ИшимТрансАвто» был расторгнут и у ООО «ИшимТрансАвто» отсутствует указанное транспортное средство, иных доказательств недействительности указанной сделки не представлено. Соответственно, организатор торгов неправомерно отклонил заявку ООО «ИшимТрансАвто» от участия в конкурсе по лоту № 8 по данному основанию.

 

  1. В соответствии с п. 8 Раздела 3 конкурсной документации в перечень документов, прилагаемых в состав заявки на участие в конкурсе входят в т.ч. документы либо копии, заверенные руководителем организации (для юридического лица), индивидуальным предпринимателем либо в нотариальном порядке, подтверждающие наличие собственного или привлеченного на основании договора подвижного состава, отвечающего требованиям, установленным в приложении к Информационной карте конкурса:

- перечень транспортных средств, предназначенных для осуществления регулярных перевозок по форме согласно Приложению 5 к Договору на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам (в том числе с указанием резервных транспортных средств) (представляется в машинописной, а также в электронной форме с возможностью форматирования текста в целях использования электронного текста при разработке проектов договоров);

- перечень лиц, привлеченных к осуществлению регулярных перевозок, с указанием наименования лица, привлечённого для осуществления регулярных перевозок, основания привлечения, марки, модели и государственного регистрационного знака транспортного средства лица, привлечённого для осуществления регулярных перевозок (представляется в машинописной, а также в электронной форме с возможностью форматирования текста в целях использования электронного текста при разработке проектов договоров);

- копии паспортов транспортных средств;

- копии свидетельств о регистрации транспортных средств в регистрационном отделе ГИБДД;

- копии договоров (полисов) обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;

- копии договоров обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров;

- копии договоров лизинга;

- копии договоров аренды транспортных средств;

- копии документов, подтверждающих оборудование транспортных средств для перевозки пассажиров с ограниченными возможностями в передвижении;

- копии договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления транспортными средствами, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении транспортных средств.

Перечень транспортных средств, предназначенных для осуществления регулярных перевозок, а также перечень лиц, привлеченных к осуществлению регулярных перевозок заполняется участником конкурса на основании:

- одобрения типа транспортного средства;

- паспорта транспортного средства;

- свидетельства о регистрации транспортных средств в регистрационном отделе ГИБДД;

- договоров лизинга, договоров аренды транспортных средств, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления транспортными средствами, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении транспортных средств.

В составе заявки ООО «ИшимТрансАвто» на участие в конкурсе по лоту № 12 было заявлено транспортное средство марки ГАЗ 322132, г.н. АК 245 72, ВИН номер X9632213260455455, привлекаемое обществом для осуществления регулярных перевозок по договору на аренду автомобиля от 01.01.2014 № 4, заключенного между  Мутьевой Т.В. (арендодатель) и ООО «ИшимТрансАвто» (арендатор).

В соответствии с п. 8 Раздела 3 конкурсной документации в состав заявки  общества на данное транспортное средство были приложены в т.ч. копия ПТС, копия свидетельства о регистрации транспортного средства, копия полиса ОСАГО.

Так, в ПТС на транспортное средство в графе «особые отметки» указано, что транспортное средство имеет временную регистрацию на срок до 09.08.2013. В свидетельстве о регистрации транспортного средства также  указано, что транспортное средство имеет временную регистрацию на срок до 09.08.2013.

Согласно  п. 47 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел РФ, утв. Приказом Министерства внутренних дел РФ № 1001 от 24.11.2008 (далее – Правила регистрации) произведенная ранее временная регистрация транспортных средств по месту пребывания прекращается по заявлениям собственников или владельцев транспортных средств либо по истечении срока действия (расторжения, отмены) договоров, доверенностей, истечения срока действия свидетельств о регистрации по месту пребывания граждан или при изменении регистрационных данных, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Таким образом, временная регистрация транспортных средств прекращается в т.ч. и по истечении срока действия свидетельства о регистрации транспортного средства, соответственно, после даты окончания временной регистрации свидетельство, как документ, подтверждающий данный факт, утрачивает свою юридическую значимость.

В соответствии с п. 7.5 конкурсной документации лицо, подавшее заявку на участие в конкурсе, не допускается к участию в конкурсе в т.ч. по причине представление неполных или недостоверных сведений и документов в составе заявки на участие в конкурсе.

В связи с тем, что срок временной регистрации транспортного средства истек 09.08.2013, т.е до даты рассмотрения конкурсной комиссией заявок претендентов (11.06.2015), то соответственно организатор торгов правомерно отклонил заявку общества от участия в конкурсе по данному основанию, посчитав, что в состав заявки ООО «ИшимТрансАвто» представлены не все документы, предусмотренные п. 8 Раздела 3 конкурсной документации (свидетельство о регистрации транспортного средства марки ГАЗ 322132, г.н. АК 245 72, ВИН номер X9632213260455455).

 

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводам о нарушении конкурсной комиссией положений п. 7.5 конкурсной документации, выразившемся в необоснованном отказе в допуске заявок ООО «ИшимТрансАвто» на участие в конкурсе по лотам №№ 5, 8, 10, 11, 12 по следующим основаниям:

- непредставление в составе заявок общества на электронном носителе всех документов, предусмотренных Разделом 3 конкурсной документации;

- отсутствие в составе заявок общества копии лицензий на осуществление перевозок, являющейся приложением к договору страхования;

- приложение в состав заявок договоров, срок действия которых истек;

- заявление на участие в конкурсе на основании договора аренды транспортного средства, у которого впоследствии изменилась одна из сторон договора.

Здесь необходимо отметить, что, несмотря на тот факт, что организатор торгов неправомерно отклонил от участия в конкурсе по лоту № 12 заявку общества по ряду оснований, заявка  подлежала отклонению по причине того, что в составе заявки общества были представлены не все предусмотренные конкурсной документацией документы (свидетельство о регистрации транспортного средства).

Учитывая изложенное, руководствуясь ч.  20 ст. 18.1, ч. 3.1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобы ООО «ИшимТрансАвто» на действия администрации Ишимского муниципального района  при проведении открытого конкурса №  2-2015 на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам Ишимского муниципального района  по лотам №№ 5, 8, 10, 11, 12 обоснованными.
  2. Признать в действиях администрации Ишимского муниципального района при проведении открытого конкурса № 2-2015 на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам Ишимского муниципального района нарушение п. 7.5 Положения о конкурсе и п. 7.5  конкурсной документации,  выразившегося в неправомерном отклонении заявок ООО «ИшимТрансАвто» на участие в конкурсе по лотам №№ 5, 8, 10, 11.
  3. Выдать администрации  Ишимского муниципального района обязательное для исполнение предписание об устранении выявленного нарушения путем отмены протокола № 2 открытого конкурса № 2-2015 на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам Ишимского муниципального района и проведения повторной процедуры рассмотрения заявок в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов, конкурсной документации, а также выводов, содержащихся в настоящем решении.

 

Председатель Комиссии                                                                             

Члены Комиссии:                                                                                        

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Предписание по делу № Т15/128

 

03.07.2015                                                                                                         г. Тюмень

 

Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению жалоб при проведении торгов, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, ч. 3.1 ст. 23, Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего  решения  от 03.07.2015 по делу № Т15/128 по результатам рассмотрения жалоб ООО «ИшимТрансавто» на действия администрации Ишимского муниципального района Тюменской области (627750, г. Ишим, ул. Ленина, 48) при проведении открытого конкурса №2-2015 на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам Ишимского муниципального района,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Администрации Ишимского муниципального района в срок до 10.07.2015 устранить нарушения п. 7.5 Положения о конкурсе и п. 7.5  Раздела 1 конкурсной документации путем отмены протокола № 2 конкурса № 2-2015 на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам Ишимского муниципального района и проведении процедур конкурса в соответствии с требованиями документации, Положения о проведении конкурсного отбора на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам, утв. приказом ГУС ТО  от 30.10.2012 № 776-од, а также выводов, содержащихся в решении по делу №Т15/128.

2. О выполнении настоящего предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

Председатель Комиссии                                                                           

Члены Комиссии:                                                                                       

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны