Решение б/н Решение по делу № Т15/13 от 19 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № Т15/13

 

03.02.2015                                                                                                             г. Тюмень

                                                                                                                                            

            Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению жалоб о нарушениях при проведении торгов в составе:

Председатель Комиссии:

Поткина И.В.

 

- заместитель руководителя

управления,

 

Члены комиссии:

Москвичева О.Н.

Кокарев Н.В.

- начальник отдела,

- главный специалист-эксперт

 

рассмотрев дело № Т15/13 по признакам нарушения администрацией г. Ишима (627750, г. Ишим, ул. Гагарина, 67) действующего законодательства при проведении торгов,

в отсутствии представителей:

ответчика - администрации г. Ишима, ходатайствующем о рассмотрении дела в отсутствии представителя,

заявителей – ИП Оганесяна Е.Д., ИП Хусаинова М.Ф., надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской  области 26.01.2015 г. поступила жалоба  ИП Оганесяна Е.Д. и ИП Хусаинова М.Ф. (далее – заявители, индивидуальные предприниматели) на действия администрации г. Ишима (далее – администрация) при проведении открытого конкурса № КО-01/15 на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по внутримуниципальным регулярным автобусным маршрутам городского округа г. Ишим  (далее – конкурс).

Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и принята к рассмотрению. На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/. В соответствии с ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Тюменским УФАС  России  в адрес организатора торгов направлено требование о  приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Из доводов жалобы следует,  что заявители считают, что Раздел II конкурсной документации не соответствуют требованиям действующего законодательства.

Так, согласно п. 2 Раздела I конкурсной документации лица, претендующие на участие в конкурсе должны соответствовать требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, а также иметь в наличии собственный или привлеченный на основании договора подвижной состав категории «М2», «М3», в том числе резервный, не находящийся под арестом, отвечающий требованиям, установленным в конкурсной документации, по количеству, минимальной необходимой вместимости.

Вместе с тем, в соответствии с п. 1.10 Раздела II конкурсной документации для участия в конкурсе юридические лица и индивидуальные предприниматели (далее – претенденты) представляют документы, подтверждающие наличие у претендента на момент начала осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа по внутримуниципальным маршрутам городского округа город Ишим собственного или привлеченного на основании договора подвижного состава, отвечающего требованиям, установленным в лоте, в т.ч копии договоров аренды транспортных средств или иных документов, подтверждающих наличие собственного или привлеченного на основании договора подвижного состава (при наличии таковых).

Таким образом, по мнению индивидуальных предпринимателей, претендент, предоставив в состав заявки на участие в конкурсе документы, предусмотренные п. 1.10 Раздела II не подтверждает свое соответствие п. 2 Раздела I конкурсной документации.

Из письменного пояснения, представленного администрацией, следует, что с доводами заявителей администрация не согласна, т.к по своей сути жалоба сводится к субъективной интерпретации положений конкурсной документации, не основанной на нормах права. Перечень документов, требуемых от претендентов для приложения в состав заявки, указан в п. 1 Раздела II конкурсной документации является исчерпывающим и не подлежит расширенному толкованию.

Кроме того, из пояснений, представленных администрацией в адрес Тюменского УФАС России следует, что ИП Оганесян Е.Д. и ИП Хусаинов М.Ф. не подавали заявки на участие в открытом конкурсе № КО-01/15.

 

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные пояснения и документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, пришла к следующим выводам.

В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к полномочиям администрации г. Ишима, как исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления г. Ишима, отнесен вопрос по созданию условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах городского округа.

В целях реализации указанных полномочий администрацией утверждена маршрутная сеть г. Ишима (постановление № 1003 от 19.08.2013), а также приняты следующие муниципальные правовые акты в сфере организации пассажирских перевозок на территории г. Ишима:

1) Порядок формирования сети регулярных автобусных внутримуниципальных маршрутов на территории городского округа Ишим, утв. постановлением администрации от 16.11.2010 № 1718 (далее – Порядок);

2) Положение о проведении конкурсного отбора  на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по внутримуниципальным маршрутам городского округа г. Ишима и состава комиссии по конкурсному отбору, утв.  постановлением администрации  от 22.09.2014 №1301 (далее – Положение о конкурсе).

На основании указанных муниципальных правовых актов администрацией г. Ишима был объявлен конкурс № КО-01/15 на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по регулярным автобусным внутримуниципальным маршрутам городского округа город Ишим и утверждена конкурсная документация (постановление администрации г. Ишима от 21.01.2015 № 32).

Согласно пп. «в» п. 2 Раздела I конкурсной документации к участию в конкурсе допускаются все перевозчики, зарегистрированные и осуществляющие свою деятельность в Тюменской области и желающие выполнять перевозки пассажиров по внутримуниципальным маршрутам регулярных перевозок городского округа город Ишима.

Лица, претендующие на участие в конкурсе, должны соответствовать требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, а также иметь в наличии собственный или привлеченный на основании договора подвижной состав категории «М2», «М3», в том числе резервный, не находящийся под арестом, отвечающий требованиям, установленным в конкурсной документации, по количеству, минимальной необходимой вместимости. Не допускается заявка одних и тех же транспортных средств на разные лоты, исключающая возможность осуществления перевозок по заявляемому лоту.

Таким образом, лица, претендующие на участие в конкурсе, должны на момент подачи заявок иметь собственные, или привлеченные на основании договора транспортные средства.

В соответствии с пп. 1.10 п. 1 Раздела II конкурсной документации для участия в конкурсе юридические лица и индивидуальные предприниматели (далее – претенденты) представляют  документы, подтверждающие наличие у претендента на момент начала осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа по внутримуниципальным маршрутам городского округа город Ишим собственного или привлеченного на основании договора подвижного состава, отвечающего требованиям, установленным в лоте, в т.ч копии договоров аренды транспортных средств или иных документов, подтверждающих наличие собственного или привлеченного на основании договора подвижного состава (при наличии таковых).

Данным положением конкурсной документации предусмотрено, что в случае, если претендент заявляет на участие в конкурсе транспортные средства по договору аренды, то данные транспортные средства на момент начала осуществления перевозок не должны быть задействованы на осуществлении иных перевозок.

Соответственно, пп. 1.10 п. 1 Раздела II конкурсной документации не противоречит пп. «в» п. 2 Раздела I конкурсной документации, т.к на момент подачи заявок претендент должен иметь собственные или привлеченные на основании договора транспортные средства, при этом, на момент начала осуществления перевозок данные транспортные средства не должны быть задействованы на иных перевозках.

Здесь необходимо отметить, что на момент подачи заявки претендент должен иметь собственные или привлеченные на основании договора транспортные средства, которые в случае договорных отношений до момента начала осуществления перевозок могут быть задействованы на осуществлении иных перевозок, при этом, на дату начала осуществления перевозок указанные транспортные средства не должны быть задействованы на иных перевозок.

 В случае, если на момент начала осуществления перевозок, транспортные средства будут задействованы на иных перевозок, то в соответствии с конкурсной документацией заявка претендента будет отклонена конкурсной комиссией от участия в конкурсе.

Из письменных пояснений администрации, представленных в адрес антимонопольного органа следует, что ИП Оганесян Е.Д. и ИП Хусаинов М.Ф. не подавали заявок на участие в данном конкурсе. 

Вместе с тем, в силу ч.2 ст.18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В ходе рассмотрения данной жалобы нарушения порядка организации и проведения конкурса, связанного с нарушением порядка размещения информации о торгах, порядка подачи заявок на участие в торгах, не установлено.

Таким образом, при рассмотрении настоящей жалобы доводы заявителя не нашли своего подтверждения.

 

 Учитывая изложенное, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

 Признать жалобу ИП Оганесяна Е.Д и ИП Хусаинова М.Ф. на действия администрации г. Ишима при проведении открытого конкурса № КО-01/15 на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по внутримуниципальным регулярным автобусным маршрутам городского округа г. Ишим  необоснованной.

 

 

                                                                                   

Председатель Комиссии                                                                              И.В. Поткина

 

Члены Комиссии:                                                                                          О.Н. Москвичева

                                                                                                                                  

                                                                                                             Н.В. Кокарев

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны