Решение №Т15/133 Решение по делу №Т15/133 от 10 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу №Т15/133

 

06.07.2015                                                                                                    г. Тюмень

                  

            Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению жалоб о нарушениях при проведении торгов, рассмотрев дело № Т15/133 по жалобе ИП Лысенко Н.А. на действия администрации Ишимского муниципального района Тюменской области (627750, г. Ишим, ул. Ленина, 48) при проведении торгов,

в присутствии представителей:

ответчика – администрации Ишимского муниципального района,

заявителя – ИП Лысенко Н.А.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской  области 25.06.20145. поступила жалоба ИП Лысенко Н.А. (далее – заявитель) -  на действия администрации Ишимского муниципального района Тюменской области (далее - администрация) при проведении открытого конкурса № 3-2015 на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по внутримуниципальным маршрутам Ишимского муниципального района.

Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и принята к рассмотрению. На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/.

В соответствии с ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Тюменским УФАС  России  в адрес организатора торгов направлено требование о  приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Представители заявителя в заседании Комиссии доводы жалобы поддержали, пояснив, что ИП Лысенко Н.А. в адрес организатора торгов было направлено обращение, с просьбой разъяснить положения конкурсной документации, на которое, по мнению представителей заявителя, организатор торгов не дал исчерпывающего ответа, процитировав  только само положение конкурсной документации.

Кроме того, представители заявителя указали, что в Положение о конкурсе, которое является правовой основой конкурса, были внесены изменения, публикация которых в официальном источнике газете «Ишимская правда» была осуществлена только после того, как утверждена конкурсная документация (11.06.2015).

Представитель ответчика с доводами жалобы не согласился, пояснив, что в установленные сроки дал разъяснения положений конкурсной документации, сформулированные в обращении ИП Лысенко Н.А.

Также из письменных пояснений, дополнительно представленных администрацией в адрес антимонопольного органа, следует, что муниципальные правовые акты вступают в силу со дня их принятия, если иное не предусмотрено в Уставе Ишимского муниципального района.  На официальном сайте Ишимского муниципального района постановление администрации от 19.05.2015 № 63, вносящее изменения в Положение о конкурсе было опубликовано до процедуры объявления конкурса.

 

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы, принимая во внимание пояснения представителей ответчика пришла к следующим выводам.

В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 15  Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального района относится создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района.

 В целях реализации данного полномочия постановлением администрации Ишимского муниципального района от 16.01.2015 № 4 утверждено Положение о проведении конкурсного отбора на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по внутримуниципальным маршрутам Ишимского муниципального района (далее также – Положение), в соответствии с которым организатором конкурсного отбора является администрация Ишимского муниципального района.

На основании указанных нормативных актов Администрацией был объявлен открытый конкурс № 3-2015 на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по внутримуниципальным маршрутам.

Конкурсная документация утв. распоряжением администрации от 26.05.2015 № 626 (далее – конкурсная документация).

Согласно п. 11 ст. 33 Устава Ишимского муниципального района муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования, обнародования.

Муниципальные правовые акты, за исключением указанных в абзаце 1 настоящей части, вступают в силу со дня их принятия, если иное не предусмотрено в настоящем Уставе или тексте муниципального правового акта.

Опубликование муниципального правового акта осуществляется посредством размещения полного текста муниципального правового акта и его приложений в средствах массовой информации в течение 10 дней со дня принятия (издания). Опубликование приложений к муниципальному правовому акту не осуществляется, если в тексте муниципального правового акта предусмотрено его обнародование в местах, обеспечивающих возможность ознакомления с ним граждан.  Опубликование муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав района осуществляется в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.

19.05.2015 постановлением администрации Ишимского муниципального района № 63 были внесены изменения в постановление от 16.01.2015 № 4.

11.06.2015 данное постановление было опубликовано в официальном вестнике Ишимского муниципального района – газете «Ишимская правда» (№ 16 от 11.06.2015).

Как указывали представители заявителя в заседании Комиссии, указанное постановление не было опубликовано на сайте на момент рассмотрения жалобы, таким образом, конкурсная документация, правовой основой которой является Положение о конкурсе, является незаконной.

Здесь необходимо отметить, что из анализа п. 11 Устава Ишимского муниципального района не следует, что муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина вступают в силу только при условии их одновременного официального опубликования и обнародования. Таким образом,  обнародование постановления в виде его размещения на официальном интернет-сайте администрации будет являться достаточным условием для вступления постановления в силу.

При анализе официального интернет-сайта администрации Ишимского муниципального района, проведенного Комиссией 06.07.2015, установлено, что указанное постановление размещено в разделе «Власть/нормативно-правовые документы». При этом, дата опубликования (размещения) данного документа указана 19.05.2015.

Доказательств, подтверждающих факт неразмещения администрацией постановления на своем официальном интернет-сайте, на момент рассмотрения жалобы, заявителем представлено не было.

Таким образом, доводы заявителя о том, что администрация  не опубликовало на своем сайте в установленные сроки постановление от 19.05.2015 № 63 не нашли своего подтверждения.

 

Согласно п. 3.1 конкурсной документации, любое лицо не позднее чем за пять рабочих дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе, вправе направить в письменной форме (машинописно, на русском языке) Организатору конкурса (на адрес Организатора конкурса, указанный в Информационной карте конкурса) запрос о разъяснении положений конкурсной документации по форме согласно Приложению № 4 к настоящей конкурсной документации.

В соответствии с п. 3.2 конкурсной документации, в течение пяти рабочих дней со дня поступления указанного запроса Организатор конкурса направляет в письменной форме разъяснения положений конкурсной документации, если данный запрос поступил к Организатору конкурса на бумажном носителе по адресу, указанному в запросе.

Согласно п. 3.3 конкурсной документации в течение одного рабочего дня со дня направления разъяснения положений конкурсной документации, такое разъяснение размещается Организатором конкурса на Официальном сайте Ишимского муниципального района с указанием предмета запроса, но без указания лица, от которого поступил запрос.

18.06.2015 в адрес организатора торгов от ИП Лысенко Н.А. поступил  запрос о разъяснении положений конкурсной документации (вх. № 1189 от 18.06.2015).

В своем запросе индивидуальный предприниматель просит, в частности, разъяснить, как организатором торгов будет определяться дата выпуска транспортных средств (дата выпуска транспортного средства или дата выдачи ПТС).

Согласно п. 8.1 конкурсной документации, конкурсная комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе, поданных участниками конкурса, в соответствии с критериями, определенными в Информационной карте конкурса.

В соответствии с пп. 4 п. 8.4 конкурсной документации оценка заявок осуществляется в т.ч. с использованием критерия «средний возраст заявленных транспортных средств».

Согласно п. 8.11.1 конкурсной документации, в целях проведения оценки заявок по критерию «возраст заявленных транспортных средств» определяется количеством полных лет, прошедших с даты выпуска транспортного средства до даты размещения извещения о проведении настоящего конкурса.

Из ответа организатора торгов на запрос ИП Лысенко Н.А. о разъяснении положений конкурсной документации, размещенном на официальном сайте администрации, следует, что возраст заявленных на участие в конкурсе транспортных средств определяется в соответствии с п. 8.11.1 конкурсной документации.

Как пояснил представитель ответчика в заседании Комиссии, возраст транспортных средств определяется количеством полных лет с даты выпуска транспортного средства, указанного в ПТС, до даты размещения извещения о проведении конкурса.

Из доводов представителей заявителя следует, что из ответа организатора торгов не следует, как считается дата выпуска транспортного средства (непосредственно год выпуска, или дата выдачи ПТС).

Из анализа п. 8.11.1 следует, что датой выпуска транспортных средств, считается год выпуска транспортного средства, указанный в ПТС, а не дата выдачи ПТС. Соответственно, для организатора торгов при оценки заявок по критерию «средний возраст транспортных средств» не имеет значения месяц выдачи ПТС, т.к. для оценки заявки по данному критерию имеет значение исключительно год выпуска транспортного средства.

Организатор торгов дал индивидуальному предпринимателю ответ, в соответствии с положениями конкурсной документации, исходя из которого, можно сделать однозначный вывод о том, как при оценке заявок будет определяться дата выпуска транспортного средства.

Таким образом, довод заявителя о том, что организатор торгов не дал индивидуальному предпринимателю исчерпывающий ответ на разъяснения о положениях конкурсной документации не нашел своего подтверждения.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

 Признать жалобу ИП Лысенко Н.А. на действия администрации Ишимского муниципального района при проведении открытого конкурса № 3-2015 на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по внутримуниципальным маршрутам Ишимского муниципального района необоснованной.

Председатель Комиссии                                                              

Члены Комиссии:                                                                                                                                                               

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия

Связанные организации

Связанные организации не указаны