Решение №Т15/135 Решение и предписание по делу №Т15/135 от 13 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № Т15/135

 

06.07.2015                                                                                               г. Тюмень

 

         Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению жалоб о нарушениях при проведении торгов, рассмотрев дело № Т15/135 по жалобе ООО «Авто-700» на действия ГКУ ТО «Тюменьоблтранс» (625013, г. Тюмень, ул. Пермякова, 9/3) при проведении конкурса № КМ-01/15 на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам,

в присутствии:

представителя заявителя - ООО «Авто-700»,

представителей ответчика - ГКУ ТО «Тюменьоблтранс»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской  области 29.06.2015 поступила жалоба ООО «Авто-700» на действия ГКУ ТО «Тюменьоблтранс»  при проведении конкурса № КМ-01/15 на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам (далее – конкурс).

Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и принята к рассмотрению.

На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/

В соответствии с ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Тюменским УФАС  России  в адрес организатора торгов направлено требование о  приостановлении конкурса до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в конкурсе, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

 

В заседании комиссии по рассмотрению дела  представитель заявителя доводы изложенные в жалобе поддержал, указав на неправомерность действий организатора торгов, выразившихся в отклонении заявок ООО «Авто-700» от участия в конкурсе по лотам №№ 9, 22, 31.

Так, по лотам №№ 9, 22, 31 заявки общества были отклонены конкурсной комиссией от участия в конкурсе по причине того, что перечни транспортных средств, представляемые в составе заявок общества, не были заверены руководителем организации. По мнению представителя заявителя, данное отклонение заявок ООО «Авто-700» является незаконным, т.к. общество оформило свои заявки в соответствии с требованиями конкурсной документации (заявки были прошиты, пронумерованы, скреплены подписью руководителя и печатью общества). Кроме того, указанные перечни транспортных средств являются оригиналами, а не копиями, соответственно их заверение в соответствии с требованиями конкурсной документации не является обязательным.

По лоту № 31 в составе заявки общества на одно из заявляемых для осуществления регулярных перевозок транспортных средств не было представлено в полном объеме свидетельство о регистрации транспортного средства (не представлена оборотная сторона свидетельства). Представитель заявителя пояснил, что в составе заявки имеется ПТС на данное транспортное средство, в котором представлены исчерпывающие сведения. Свидетельство о регистрации является дублирующим документом, соответственно, организатор торгов мог сверить все необходимые данные.

 

Представители ответчика, в заседании Комиссии, с доводами жалобы не согласились, пояснив, что в соответствии с п. 4.3.3 конкурсной документации заявка и прилагаемые к ней документы должны быть скреплены печатью лица, подавшего заявку на участие в конкурсе, и подписаны им или его уполномоченным представителем.

Кроме того, в составе заявки ООО «Авто-700» на участие в конкурсе по лоту № 31 не приложена в полном объеме копия свидетельства о регистрации транспортного средства марки КАВЗ 4235-01. Таким образом, обществом были представлены неполные сведения, что в соответствии с пп. 2 п. 7.5 конкурсной документации является основанием для отклонения заявки.

 

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, пришла к следующим выводам.

В соответствии с п. 12 ч. 2 ст. 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов организации транспортного обслуживания населения воздушным, водным, автомобильным транспортом, включая легковое такси, в межмуниципальном и пригородном сообщении и железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, осуществления регионального государственного контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси

Согласно п.п. 1.3 Порядка формирования сети межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок Тюменской области, утв. Постановлением Правительства Тюменской области от 24.12.2007 № 319-п, уполномоченным органом по реализации Порядка является Главное управление строительства Тюменской области (далее - Уполномоченный орган).

Приказом Главного управления строительства Тюменской области от 30.10.2012 №776-од утверждено Положение о проведении конкурсного отбора на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам (далее – Положение о конкурсе).

В соответствии с п. 1 приказа Главного управления строительства Тюменской области от 31.10.2012 № 782-од организатором конкурсного отбора на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам определено ГКУ ТО  «Тюменьоблтранс».

На основании указанных нормативных актов ГКУ ТО «Тюменьоблтранс» был объявлен конкурс № КМ-01/15 на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам.

02.04.2015 директором ГКУ ТО «Тюменьоблтранс» была утверждена конкурсная документация конкурса № КМ-01/15 на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам.

 

  1. Согласно п. 8 Раздела 3 конкурсной документации в перечень документов, прилагаемых к заявке на участие в конкурсе входят документы либо копии, заверенные руководителем организации (для юридического лица), индивидуальным предпринимателем либо в нотариальном порядке, подтверждающие наличие собственного или привлеченного на основании договора подвижного состава, отвечающего требованиям, установленным в приложении к Информационной карте конкурса, в т.ч. свидетельства о регистрации транспортных средств в регистрационном отделе ГИБДД.

Так, в перечне транспортных средств, заявляемых ООО «Авто-700» на участие в конкурсе по лоту № 31 заявлено транспортное средство марки КАВЗ 4235-01 г.н. Н530ОР 72, ВИН номер X1E42350180000135.

Из анализа заявки общества на участие в конкурсе по данному лоту установлено, что в состав заявки, в т.ч. входят ПТС, свидетельство о регистрации и полис ОСАГО на указанное транспортное средство.

Копия свидетельства о регистрации транспортного средства в составе заявки общества представлена только с одной стороны, где указана информация о транспортном средстве (г.н, ВИН номер <...> марка транспортного средства, год выпуска, категория транспортного средства и т.д.). Копия оборотной стороны свидетельства (информация о собственнике транспортного средства) в составе заявки общества отсутствует.

Согласно п. 1.3 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел РФ, утв. Приказом Министерства внутренних дел РФ № 1001 от 24.11.2008, бланк свидетельства о регистрации транспортного средства имеет единую форму на всей территории РФ.

Так, данный бланк имеет лицевую сторону (информация о транспортном средстве) и оборотную (информация о собственнике транспортного средства).

Согласно терминологии, установленной в п.п. 23 п. 3.1 ГОСТ Р. «Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения» утв. приказом Госстандарта от 17.10.2013 № 1185-ст, копия документа - это экземпляр документа, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа.

Вместе с тем, в составе заявки общества по лоту № 31 представлена только копия лицевой стороны свидетельства о регистрации транспортного средства, т.е документ был представлен не в полном объеме.

В соответствии с пп. 2 п. 7.5 конкурсной документации лицо, подавшее заявку на участие в конкурсе, не допускается к участию в конкурсе в случае представления неполных или недостоверных сведений и документов в составе заявки на участие в конкурсе.

Таким образом, организатор торгов правомерно недопустил до участия в конкурсе по лоту № 31 заявку общества по данному основанию.

 

  1. Согласно п. 4.3.3 конкурсной документации, заявка и прилагаемые документы на участие в конкурсе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка и прилагаемые документы на участие в конкурсе должны быть скреплены печатью лица, подавшего заявку на участие в конкурсе, и подписаны им или его уполномоченным представителем. Место скрепа прошивки на обратной стороне последнего листа заявки прилагаемых документов на участие в конкурсе заклеивается бумажной биркой с указанием количества листов, подписывается лицом, подавшим заявку и прилагаемые документы на участие в конкурсе, или его уполномоченным представителем с указанием фамилии и инициалов, скрепляется печатью. Соблюдение лицом, подавшим заявку на участие в конкурсе, указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в конкурсе, поданы от его имени, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в конкурсе  документов и сведений.

В соответствии с п. 4.3.5 конкурсной документации  копии документов должны быть заверены руководителем организации (для юридических лиц), индивидуальным предпринимателем либо в нотариальном порядке в случае, если указание на это содержится в Разделе 3 настоящей конкурсной документации.

Согласно п. 8 Раздела 3 конкурсной документации в перечень документов, прилагаемых к заявке на участие в конкурсе, входят документы либо копии, заверенные руководителем организации (для юридического лица), индивидуальным предпринимателем либо в нотариальном порядке, подтверждающие наличие собственного или привлеченного на основании договора подвижного состава, отвечающего требованиям, установленным в приложении к Информационной карте конкурса в т.ч. перечень транспортных средств, предназначенных для осуществления регулярных перевозок по форме согласно Приложению 5 к Договору на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам (в том числе с указанием резервных транспортных средств) (представляется в машинописной, а также в электронной форме с возможностью форматирования текста в целях использования электронного текста при разработке проектов договоров).

Из анализа заявок ООО «Авто-700» на участие в конкурсе по лотам №№ 9, 22, 31 установлено, что заявки общества оформлены в соответствии с требованиями, установленными п.  4.3.3 конкурсной документации, а именно: прошиты, пронумерованы. Места скрепа прошивок на заявках заклеены бумажными бирками, на которых указано количество листов и скреплены печатью ООО «Авто-700» и заверены подписью директора общества Алексеевым А.Г.

Копии документов, представляемые обществом в составе заявок в соответствии с п. 4.3.5 конкурсной документации, заверены подписями директора ООО «Авто-700», печатью общества и заверены удостоверительной надписью «копия верна».

Так, в составе заявок ООО «Авто-700» на участие в конкурсе по лотам №№ 9, 22, 31 входят перечни транспортных средств, которые общество планирует привлечь для осуществления регулярных перевозок. Указанные перечни являются приложениями № 5 к договорам на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам, которые не заверены, по мнению организатора торгов, в соответствии с требованиями конкурсной документации (отсутствует печать общества, подпись директора ООО «Авто-700» и удостоверительная надпись «копия верна»).

Здесь необходимо отметить то, что в соответствии с п. 8 Раздела 3 конкурсной документации в состав заявки прилагаются как оригиналы, так и копии различных документов.

Перечень транспортных средств, заявляемых претендентом на участие в конкурсе, прилагается в состав заявки в виде оригинала, соответственно на указанный перечень не распространяются требования по его заверению в соответствии с п. 4.3.5 конкурсной документации.

Таким образом, организатор торгов принял неправомерное решение об отказе в допуске по лотам №№ 9, 22, 31 заявок ООО «Авто-700» по причине того, что перечни транспортных средств, заявляемых обществом для осуществления регулярных перевозок не заверены в соответствии с требованиями конкурсной документации.

Здесь необходимо отметить, несмотря на то, что конкурсная комиссия неправомерно отклонила заявку общества от участия в конкурсе по лоту № 31 по данному основанию, заявка подлежала отклонению по причине того, что в ее состав не была в полном объеме приложена копия свидетельства о регистрации транспортного средства марки КАВЗ 4235-01 г.н. Н530ОР 72.

Учитывая изложенное, руководствуясь ч.  20 ст. 18.1, ч. 3.1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Авто-700» на действия ГКУ ТО «Тюменьоблтранс»  при проведении конкурса № КМ-01/15,  на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам по лотам №№ 9, 22, 31 обоснованной.
  2. Признать в действиях ГКУ ТО «Тюменьоблтранс»  при проведении конкурса № КМ-01/15,  на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам по лотам №№ 9, 22, 31  нарушение п. 7.5 конкурсной документации,  выразившейся в неправомерном отклонении заявок ООО «Авто-700» от участия в конкурсе по лотам №№ 9, 22, 31 по причине того, что перечни транспортных средств не были заверены в соответствии с п. 4.3.5 конкурсной документации.
  3. Выдать ГКУ ТО «Тюменьоблтранс»   обязательное для исполнение предписание об устранении выявленного нарушения путем отмены протокола № 2/КМ-01/15 заседания конкурсной комиссии по рассмотрению заявок на участие в конкурсном отборе от 26.06.2015 и повторном рассмотрении заявок ООО «Авто-700», поступивших на участие в конкурсе по лотам №№ 9, 22, 31 с учетом выводов, положенных в основу настоящего решения.

 

Председатель Комиссии                

Члены Комиссии:                                    

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия

Предписание по делу № Т15/135

06.07.2015                                                                                                          г. Тюмень

 

Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению жалоб при проведении торгов, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, ч. 3.1 ст. 23, Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего  решения  от 06.07.2015 по делу № Т15/135 о нарушении ГКУ ТО «Тюменьоблтранс» действующего законодательства при проведении конкурса № КМ-01/15 на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ГКУ ТО «Тюменьоблтранс» в срок до 17.07.2015:

1)  отменить протокол № 2/КМ-01/15 заседания конкурсной комиссии по рассмотрению заявок на участие в конкурсном отборе от 26.06.2015;

2) повторно рассмотреть заявки ООО «Авто-700» поступившие на участие в конкурсе по лотам №№ 9, 22, 31 с учетом выводов, положенных в основу решения Комиссии Тюменского УФАС России от 06.07.2015 по делу № Т15/135.

2. О выполнении настоящего предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

Председатель Комиссии                           

Члены Комиссии:                                                                                                                                                                                               

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны