Решение №Т15/139 Решение по делу №Т15/139 от 20 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № Т15/139

 

10.07.2015                                                                                               г. Тюмень

 

         Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению жалоб о нарушениях при проведении торгов, рассмотрев дело № Т15/139 по жалобе ОАО «Ишимское ПАТП» на действия ГКУ ТО «Тюменьоблтранс» (625013, г. Тюмень, ул. Пермякова, 9/3) при проведении конкурса № КМ-01/15 на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам,

в присутствии представителей:

заявителя - ОАО «Ишимское ПАТП» - Павлюченко С.П. (доверенность № б/н от 16.06.2015),

ответчика - ГКУ ТО «Тюменьоблтранс» - Карпова С.В. (приказ от 08.04.2015 № 237 о возложении обязанностей директора), Кригера Е.Н. (доверенность № 25 от 05.05.2015),

заинтересованного лица – ООО «Сибавтотранс» - Трояна С.С. (доверенность № б/н от 24.04.2015),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской  области 02.07.2015 поступила жалоба ОАО «Ишимское ПАТП» на действия ГКУ ТО «Тюменьоблтранс»  при проведении конкурса № КМ-01/15 на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам (далее – конкурс) по лоту № 30.

Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и принята к рассмотрению. На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/.  В соответствии с ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Тюменским УФАС  России  в адрес организатора торгов направлено требование о  приостановлении конкурса до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в конкурсе, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

 

В заседании комиссии по рассмотрению дела  представитель заявителя доводы, изложенные в жалобе, поддержал, указав на неправомерность действий организатора торгов, выразившихся в допуске заявки ООО «Сибавтотранс» до участия в конкурсе по лоту № 30.

Так, в составе заявки ООО «Сибавтотранс» в правилах обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика, являющихся обязательным приложением к договору обязательного страхования гражданской ответственности, отсутствуют приложения №№ 1,2, которые являются неотъемлемыми частями договора.

Кроме того, представитель заявителя в заседании Комиссии указал, что в составе   заявки ООО «Сибавтотранс» для осуществления регулярных перевозок было заявлено транспортное средство марки 22432D-14, которое не может осуществлять коммерческие перевозки пассажиров т.к. данное транспортное средство является специализированным и может использоваться исключительно в качестве специального служебного транспортного средства. Таким образом, по мнению представителя заявителя, организатор торгов принял неправомерное решение допустить до участия в конкурсе заявку ООО «Сибавтотранс», в то время, как данная заявка подлежала отклонению на основании того, что заявленное обществом для осуществления регулярных перевозок транспортное средство не соответствует требованиям, установленным техническим заданием лота.

Представители ответчика, с доводами жалобы не согласились, пояснив, что конкурсная комиссия обосновано допустила до участия в конкурсе заявку ООО «Сибавтотранс», т.к. в составе заявки общества присутствовали все неотъемлемые приложения к правилам страхования. В части допуска заявки общества до участия в конкурсе представитель ответчика указал, что, представленное заинтересованным лицом одобрение типа транспортного средства не подтверждает факт, что заявляемое ООО «Сибавтотранс» транспортное средство марки 22432D-14 не предназначено для осуществления коммерческих перевозок пассажиров.

 

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, пришла к следующим выводам.

В соответствии с п. 12 ч. 2 ст. 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов организации транспортного обслуживания населения воздушным, водным, автомобильным транспортом, включая легковое такси, в межмуниципальном и пригородном сообщении и железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, осуществления регионального государственного контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси

Согласно п.п. 1.3 Порядка формирования сети межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок Тюменской области, утв. Постановлением Правительства Тюменской области от 24.12.2007 № 319-п, уполномоченным органом по реализации Порядка является Главное управление строительства Тюменской области (далее - Уполномоченный орган).

Приказом Главного управления строительства Тюменской области от 30.10.2012 №776-од утверждено Положение о проведении конкурсного отбора на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам (далее – Положение о конкурсе).

В соответствии с п. 1 приказа Главного управления строительства Тюменской области от 31.10.2012 № 782-од организатором конкурсного отбора на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам определено ГКУ ТО  «Тюменьоблтранс».

На основании указанных нормативных актов ГКУ ТО «Тюменьоблтранс» был объявлен конкурс № КМ-01/15 на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам.

02.04.2015 директором ГКУ ТО «Тюменьоблтранс» была утверждена конкурсная документация конкурса № КМ-01/15 на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам.

 

1.          Согласно п. 8 Раздела 3 конкурсной документации в перечень документов, прилагаемых к заявке на участие в конкурсе входят документы либо копии, заверенные руководителем организации (для юридического лица), индивидуальным предпринимателем либо в нотариальном порядке, подтверждающие наличие собственного или привлеченного на основании договора подвижного состава, отвечающего требованиям, установленным в приложении к Информационной карте конкурса, в т.ч копии договоров обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров.

  Из анализа заявки ООО «Сибавтотранс» на участие в конкурсе по лоту № 30 было установлено, что в состав заявки общества была приложена копия договора обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров № RESX21511416960000 от 26.05.2015, заключенного между ООО «Сибавтотранс» и ОСАО «РЕСО-Гарантия» (далее – договор страхования).

Требование о приложении в состав заявок претендентов договоров обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни включено в конкурсную документацию на основании п. 8 Положения о конкурсе, в которое данное требование включено в соответствии с ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 14.06.2012 N 67-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном" согласно которому независимо от вида транспорта (за исключением метрополитена) перевозчик обязан страховать свою гражданскую ответственность за причинение при перевозках вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Федеральным законом. Запрещается осуществление перевозок пассажиров перевозчиком (за исключением перевозок пассажиров метрополитеном), гражданская ответственность которого не застрахована.

Также в состав заявки ООО «Сибавтотранс» помимо договора страхования приложены следующие документы к указанному договору:

- сведения о транспортных средствах, допущенных к эксплуатации, и расчет количества перевезенных пассажиров (приложения № 1 к заявлениям на обязательное страхование);

- правила обязательного страхования (стандартные) гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда, жизни, здоровью, имуществу пассажиров (далее – Правила страхования);

- заявления о заключении договоров обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда, жизни, здоровью, имуществу пассажиров.

В соответствии с пп. 33, 37 Правил страхования, договор страхования заключается в письменной форме путем составления единого документа в соответствии с установленной настоящими Правилами формой (приложение № 2 к Правилам страхования), для заключения договора страхования, страхователь представляет заявление на обязательное страхование по форме, установленной настоящими Правилами (приложение № 1 к Правилам страхования).

Таким образом, приложения №№ 1, 2 к Правилам страхования являются обязательными приложениями к данным Правилам и соответственно, должны быть приложены в состав заявки претендентов.

Из анализа заявки ООО «Сибавтотранс» на участие в конкурсе по лоту 30 установлено, что обществом в ее состав приложены в т.ч. копия договор страхования (приложение № 2 к Правилам), а также заявление на заключение указанного договора (приложение № 1 к Правилам).

Таким образом, в состав заявки общества представлены все неотъемлемые приложения к Правилам страхования.

Отсутствие в составе заявки вместе с Правилами страхования бланков указанных приложений не может являться основанием для отклонения заявки по причине того, что в составе заявки указанные приложения в обязательном порядке прикладываются в заполненном виде (заявление на заключение договора страхования и сам договор страхования).

Здесь следует отметить, что в конкурсной документации не дается указаний на то, в каком порядке в составе заявок претендентов должны быть представлены копии указанных приложений (до или после договоров страхования). Так, в составе заявки ООО «Сибавтотранс» копии приложений №№ 1, 2 к Правилам страхования были приложены непосредственно перед Правилами.

Таким образом, довод заявителя о том, что в составе заявки ООО «Сибавтотранс» отсутствовали неотъемлемые приложения №№ 1, 2 к Правилам страхования не нашел своего подтверждения.

 

2. В соответствии с пп. 3 п. 2 конкурсной документации участники конкурса должны иметь в наличии собственный или привлеченный на основании договора подвижной состав, не находящийся под арестом, свободный от прав третьих лиц к дате начала осуществления пассажирских перевозок, отвечающий требованиям, установленным в приложении к Информационной карте конкурсной документации. Не допускается заявка одних и тех же транспортных средств на разные лоты, исключающих возможность осуществления перевозок по заявляемому лоту.

Согласно техническому заданию лота № 30, являющегося приложением к информационной карте конкурса для осуществления регулярных перевозок претенденты должны заявить на участие в конкурсе 2 основных и 1 резервное транспортное средство класса малый «А» с минимальной вместимостью пассажиров составляющей 18 человек.

Иных требований к транспортным средствам документацией не установлено.

В заседании Комиссии представитель заинтересованного лица указал, что в соответствии с одобрением типа транспортного средства данное транспортное средство не предназначено для осуществления регулярных пассажирских перевозок на коммерческой основе, т.к. является специализированным. Между тем, доказательств, подтверждающих, что транспортное средство, заявляемое ООО «Сибавтотранс» на участие в конкурсе по лоту № 30 не соответствует требованиям, установленным техническим заданием лота, в материалы дела представлено не было.

Так, ООО «Сибавтотранс» на участие в конкурсе было заявлено транспортное средство марки 22432D-14, г.н. О120ТХ 72, ВИН номер Z8X22432DD0000132.

Согласно п. 4 ПТС № 52 НС 035644 на указанное транспортное средство, данное транспортное средство является пассажирским и имеет 18 сидячих мест и 1 место для водителя.

В графе особые отметки указано, что ПТС на данное транспортное средство выдано взамен ПТС № 16 НН 250783 от 11.01.2013 ВИН номер Z6FXXXESFXCD07541 на базовую модель марки FORD TRANSITVAN.

Данная информация указывает на то, что транспортное средство на базе марки FORD TRANSITVAN в заводских условиях было переоборудовано в транспортное средство марки 22432D-14, которое, согласно информации из ПТС, является пассажирским. В результате переоборудования транспортного средства также был изменен ВИН номер.

Приложенные в состав заявки документы позволяют сделать вывод, что транспортное средство марки 22432D-14 г.н. О120ТХ 72 относится к классу малый «А» и соответствует требованиям конкурсной документации, предъявляемым к транспортным средствам, заявляемым на участие в конкурсе.

Здесь также необходимо отметить, что в конструкцию транспортного средства после согласования с Гостехнадзором могли быть внесены изменения, соответственно тип одобрения транспортного средства, представленный заявителем в заседание Комиссии, не может подтверждать факт, что транспортное средство, заявляемое ООО «Сибавтотранс» на участие в конкурсе, не предназначено для осуществления перевозок пассажиров по регулярным маршрутам.

Таким образом, довод заинтересованного лица, что конкурсная комиссия неправомерно допустила до участия в конкурсе заявку общества, в которой оно заявило для осуществления регулярных перевозок транспортное средство непредназначенное для их осуществления не нашел своего подтверждения.

Учитывая изложенное, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

 Признать жалобу ОАО «Ишимское ПАТП» на действия ГКУ ТО «Тюменьоблтранс»  при проведении конкурса № КМ-01/15 на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам по лоту № 30  необоснованной.

Председатель Комиссии                                                            

Члены Комиссии:                                                                                                                       

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия

Связанные организации

Связанные организации не указаны