Решение №Т15/140 Решение по делу №Т15/140 от 21 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № Т15/140

 

13.07.2015                                                                                                                         г. Тюмень

 

         Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению жалоб о нарушениях при проведении торгов, рассмотрев дело № Т15/140 по жалобе ИП Анисимова С.П. на действия ГКУ ТО «Тюменьоблтранс» (625013, г. Тюмень, ул. Пермякова, 9/3) при проведении конкурса № КМ-01/15 на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам,

в присутствии представителей:

заявителя – ИП Анисимова С.П.,

ответчика - ГКУ ТО «Тюменьоблтранс»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской  области 03.07.2015 поступила жалоба ИП Анисимова С.П. на действия ГКУ ТО «Тюменьоблтранс»  при проведении конкурса № КМ-01/15 на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам (далее – конкурс) по лотам №№ 31-38.

Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и принята к рассмотрению. На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/.  В соответствии с ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Тюменским УФАС  России  в адрес организатора торгов направлено требование о  приостановлении конкурса до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в конкурсе, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

В заседании комиссии по рассмотрению дела  представитель заявителя доводы, изложенные в жалобе, поддержал, указав на неправомерность действий организатора торгов, выразившихся в отклонении заявок ИП Анисимова С.П. от участия в конкурсе по лотам №№ 31-38.

Так, заявки общества по данным лотам были отклонены по причине того, что в приложениях  № 2 к конкурсной документации, содержащих в себе сведения о лице, подавшем заявку на участие в конкурсе, являющихся обязательными для приложения в состав заявки, были указаны не все сведения, а именно графы содержащие сведения о КПП и номере факса. В приложениях № 3 к конкурсной документации, представляющих собой непосредственно сами заявки на участие в конкурсе, также не заполнены графы содержащие адрес электронной почты и номер факса. 

В перечнях транспортных средств, заявляемых индивидуальным предпринимателем для осуществления регулярных перевозок, не заполнена графа содержащая информацию о приспособлениях для перевозки пассажиров с ограниченными возможностями.

По лотам №№ 31, 37 заявки индивидуального предпринимателя также были отклонены от участия в конкурсе по причине непредставления им для осмотра двух транспортных средств, заявляемых им для осуществления регулярных перевозок.

По лоту № 33 заявка ИП Анисимова С.П. также была отклонена от участия в конкурсе по причине того, что в ходе осмотра транспортного средства комиссией было установлено, что в транспортном средстве отсутствует холодильник, о наличии которого было заявлено в перечне транспортных средств, используемых для осуществления регулярных перевозок.

Представитель ответчика  с доводами жалобы не согласился, пояснив, что конкурсная комиссия обосновано, отклонила заявки ИП Анисимова С.П. по оспариваемым основаниям. Так, заявки индивидуального предпринимателя содержали в себе неполные и недостоверные сведения, а также индивидуальным предпринимателем на осмотр были представлены не все транспортные средства, заявляемые им на участие в конкурсе, что в соответствии с п. 7.5 конкурсной документации является основанием для отклонения заявок.

 

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, пришла к следующим выводам.

В соответствии с п. 12 ч. 2 ст. 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов организации транспортного обслуживания населения воздушным, водным, автомобильным транспортом, включая легковое такси, в межмуниципальном и пригородном сообщении и железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, осуществления регионального государственного контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси

Согласно п.п. 1.3 Порядка формирования сети межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок Тюменской области, утв. Постановлением Правительства Тюменской области от 24.12.2007 № 319-п, уполномоченным органом по реализации Порядка является Главное управление строительства Тюменской области (далее - Уполномоченный орган).

Приказом Главного управления строительства Тюменской области от 30.10.2012 №776-од утверждено Положение о проведении конкурсного отбора на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам (далее – Положение о конкурсе).

В соответствии с п. 1 приказа Главного управления строительства Тюменской области от 31.10.2012 № 782-од организатором конкурсного отбора на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам определено ГКУ ТО  «Тюменьоблтранс».

На основании указанных нормативных актов ГКУ ТО «Тюменьоблтранс» был объявлен конкурс № КМ-01/15 на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам.

02.04.2015 директором ГКУ ТО «Тюменьоблтранс» была утверждена конкурсная документация конкурса № КМ-01/15 на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам.

18.05.2015 и.о директора ГКУ ТО «Тюменьоблтранс» Карповым С.В. были внесены изменения в настоящую документацию.

 

1. Согласно п. 2 Раздела 3 конкурсной документации, перечень документов, прилагаемых к заявке на участие в конкурсе включает в себя в т.ч. сведения о лице, подавшем заявку на участие в конкурсе (Приложение №2) (представляются в машинописной, а также в электронной форме с возможностью форматирования текста в целях использования электронного текста при разработке проектов договоров).

В соответствии с п. 3 Раздела 3 конкурсной документации перечень документов, прилагаемых к заявке на участие в конкурсе включает в себя, в т.ч. заявку на участие в конкурсном отборе на осуществление регулярных перевозок  пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам (Приложение №3) (представляется в машинописной, а также в электронной форме с возможностью форматирования текста в целях использования электронного текста при разработке проектов договоров).

Так, в составе заявок индивидуального предпринимателя на участие в конкурсе по лотам №№ 31-38 в соответствии с пп. 2, 3 Раздела 3 конкурсной документации были приложены вышеуказанные документы.

Приложение № 2 к конкурсной документации содержит в себе сведения о лице, подавшем заявку на участие в конкурсе, которое состоит из 11 строк.

Из анализа заявок ИП Анисимова С.П. установлено, что индивидуальным предпринимателем заполнены все строки указанных приложений за исключением строк «КПП» (строка № 3 приложения) и строки «факс (при наличии)».

Приложение № 3 к конкурсной документации включает в себя, в т.ч. таблицу, состоящую из 7 строк.

Из анализа заявок индивидуального предпринимателя установлено, что им заполнены все строки указанных таблиц за исключением графы № 4 «факс: (при наличии)».

Согласно п. 4.1.1 конкурсной документации, представление неполных или недостоверных сведений и документов считается существенным отступлением от требований и условий настоящей конкурсной документации и является основанием для отклонения конкурсной заявки.

Как пояснил представитель ответчика в заседании Комиссии, заявки индивидуального предпринимателя были отклонены от участия в конкурсе по данному основанию в соответствии с п. 4.1.1 конкурсной документации т.к. приложения №№ 2,3 к конкурсной документации, представленные в составе заявки ИП Анисимова С.П., заполнены не по всем пунктам (КПП и номер факса).

Здесь следует отметить, что согласно Налоговому кодексу РФ, КПП присваивается лишь юридическим лицам. По этой причине КПП у индивидуального предпринимателя быть не может, поскольку индивидуальный предприниматель — лицо частное и при регистрации данной формы деятельности, код не присваивается. Соответственно, индивидуальный предприниматель не мог указать в строках приложений №№ 2, 3 к конкурсной документации данный код по причине его отсутствия.

Из анализа приложений №№ 2, 3 к конкурсной документации следует, что номер факса указывается только при его наличии, соответственно, в случае его отсутствия данные строки не заполняются.

Между тем, организатором торгов было принято решение о недопуске заявок индивидуального предпринимателя от участия в конкурсе по лотам №№ 31-38 в связи с тем, что ИП Анисимовым не были заполнены указанные строки.

Здесь следует отметить, что неуказание в строках приложений №№ 2, 3 конкурсной документации, входящих в состав заявки ИП Анисимова С.П., информации о КПП и факсе, которые отсутствуют у индивидуального предпринимателя, не может являться представлением неполных сведений, в виду отсутствия в конкурсной документации требований об обязательном заполнении форм документов по всем пунктам.

Ввиду изложенного Комиссия приходит к выводу, что организатор торгов принял неправомерное решение об отклонении заявок индивидуального предпринимателя от участия в конкурсе по лотам №№ 31-38 по указанному основанию.

 

2. Согласно п. 7.3 конкурсной документации при рассмотрении заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия вправе:

1) произвести в отношении всех участников конкурса осмотр транспортных средств заявленных участниками конкурса;

2) запросить информацию и документы в целях проверки сведений указанных в заявке на участие в конкурсе у органов власти в соответствии с их компетенцией и иных лиц, за исключением лиц, подавших заявку на участие в конкурсе.

Организатор конкурса создает рабочую группу для проведения осмотров транспортных средств заявленных участниками конкурса, утверждает ее состав и порядок деятельности.

В рабочую группу входят представители Организатора конкурса, Уполномоченного органа, а также (по согласованию) представители Тюменского союза автотранспортников, государственного бюджетного учреждения Тюменской области «Объединение автовокзалов и автостанций».

Графики проведения осмотров транспортных средств, заявленных участниками конкурса, направляются Организатором конкурса за три рабочих дня до проведения осмотра по адресам, указанным в заявках на участие в конкурсе, и размещаются на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области с указанием времени, места и предмета осмотра.

Участники конкурса обязаны обеспечить доступ членам рабочей группы к предмету осмотра в соответствии со временем и местом осмотра, указанными в графике проведения осмотров.

По результатам осмотра транспортных средств, заявленных участником конкурса, составляется акт осмотра (Приложение №7 к конкурсной документации конкурсного отбора на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам).

В соответствии с пп. 4 п. 7.5. конкурсной документации лицо, подавшее заявку на участие в конкурсе, не допускается к участию в конкурсе в т.ч. при отказе обеспечить доступ членам рабочей группы к предмету осмотра в соответствии со временем и местом осмотра, указанными в графике проведения осмотров.

Как указал представитель ответчика, заявки ИП Анисимова С.П. на участие в конкурсе по лотам №№ 31, 37 были отклонены от участия в конкурсе, в т.ч. по причине того, что индивидуальный предприниматель не представил для осмотра рабочей группы все транспортные средства, заявляемые им для участия в конкурсе по данным лотам.

Факт непредставления всех транспортных средств, заявляемых ИП Анисимовым С.П. для участия в конкурсе по данным лотам, для осмотра рабочей группы представителем заявителя не отрицается. Так, представитель заявителя указал, что для осмотра рабочей группы не были представлены транспортные средства, которые индивидуальный предприниматель заявляет на участие в конкурсе по данным лотам в качестве резервных по причине того, что на момент проведения осмотра данные транспортные средства находились на незапланированном ремонте, ввиду чего они не могли быть представлены на указанное в графике место осмотра.

Также представитель заявителя указал, что считает указанное основание отклонение заявок незаконным ввиду того, что резервные транспортные средства не подлежат оценке при рассмотрении заявок, соответственно, конкурсная комиссия приняла незаконное решение, отклонив заявки общества.

Каких-либо заявлений в адрес организатора торгов со стороны индивидуального предпринимателя с просьбой провести осмотр транспортных средств на территории предприятий, на которых производится их ремонт, либо о согласовании дополнительной даты их осмотра не поступало, что не отрицается представителем заявителя.

 Здесь следует отметить, что в конкурсной документации не указано, что на осмотр для рабочей группы представляются только транспортные средства, заявляемые претендентами на участие в конкурсе в качестве основных.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что конкурсная комиссия правомерно отклонила заявки ИП Анисимова С.П. от участия в конкурсе по причине непредставления им для осмотра рабочей группы всех транспортных средств, заявляемых им для участия в конкурсе по лотам №№ 31, 37.

 

3. В соответствии с п. 8 Раздела 3 конкурсной документации в перечень документов, прилагаемых к заявке на участие в конкурсе входят документы либо копии, заверенные руководителем организации (для юридического лица), индивидуальным предпринимателем либо в нотариальном порядке, подтверждающие наличие собственного или привлеченного на основании договора подвижного состава, отвечающего требованиям, установленным в приложении к Информационной карте конкурса, в т.ч. перечень транспортных средств, предназначенных для осуществления регулярных перевозок по форме согласно Приложению 5 к Договору на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам (в том числе с указанием резервных транспортных средств) (представляется в машинописной, а также в электронной форме с возможностью форматирования текста в целях использования электронного текста при разработке проектов договоров), а также копии документов, подтверждающих оборудование транспортных средств для перевозки пассажиров с ограниченными возможностями в передвижении.

Так, перечень транспортных средств, предназначенных для осуществления регулярных перевозок представляет из себя таблицу, состоящую из 12 столбцов. В столбце № 10 указывается информация о приспособлениях для перевозки пассажиров с ограниченными возможностями, которыми оборудованы транспортные средства, заявляемые претендентами на участие в конкурсе.

Из анализа заявок ИП Анисимова С.П. на участие в конкурсе по лотам №№ 31-38 установлено, что столбец № 10 перечней, входящих в состав заявок индивидуального предпринимателя, является не заполненным. Отсутствие информации в данном столбце указывает на то, что у всех транспортных средств, заявляемых на участие в конкурсе, отсутствуют специальные приспособления для пассажиров с ограниченными возможностями. Между тем, из анализа актов осмотра транспортных средств следует, что на ряде транспортных средств, заявляемых ИП Анисимовым С.П., указанные приспособления имеются (устройства наклона кузова, громкоговорящие устройства и др.).

Таким образом, отсутствие в столбце № 10 перечней информации о наличии специальных устройств для пассажиров с ограниченными возможностями не соответствует данным, установленным по результатам осмотра рабочей группы транспортных средств.

Здесь следует отметить, что согласно пп. 6 п. 8.7 конкурсной документации количество заявленных транспортных средств, оборудованных для перевозки пассажиров с ограниченными возможностями, является одним из критериев оценки заявок конкурсной комиссии.

В соответствии с пп. 2 п. 7.5 конкурсной документации лицо, подавшее заявку на участие в конкурсе, не допускается к участию в конкурсе, в т.ч. в случае представления неполных или недостоверных сведений и документов в составе заявки на участие в конкурсе.

В данном случае, в столбце № 10 перечня не делается оговорок, что столбец заполняется только в случае, если заявляемые на участие в конкурсе транспортные средства оснащены специальным оборудованием для пассажиров с ограниченными возможностями, соответственно столбец должен быть заполнен претендентами, как при наличии такового оборудования, так и при его отсутствии.

Таким образом, конкурсная комиссия правомерно отклонила от участия в конкурсе заявки ИП Анисимова С.П. от участия в конкурсе по лотам №№ 31-38 по данному основанию.

 

4. В соответствии с п. 8 Раздела 3 конкурсной документации в перечень документов, прилагаемых к заявке на участие в конкурсе входят документы либо копии, заверенные руководителем организации (для юридического лица), индивидуальным предпринимателем либо в нотариальном порядке, подтвер-ждающие наличие собственного или привлеченного на основании договора по-движного состава, отвечающего требованиям, установленным в приложении к Информационной карте конкурса, в т.ч. перечень транспортных средств, предназначенных для осуществления регулярных перевозок по форме согласно Приложению 5 к Договору на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам (в том числе с указанием резервных транспортных средств) (представляется в машинописной, а также в электронной форме с возможностью форматирования текста в целях использования электронного текста при разработке проектов договоров).

Так, индивидуальным предпринимателем на участие в конкурсе по лоту № 33 было заявлено транспортное средство марки Даймлер-Бенц О-305 г.н. АК653 72. Согласно столбцу № 12 перечня, содержащего в себе информацию о наличии специального оборудования и систем, повышающих качество и безопасность обслуживания пассажиров, указанное транспортное средство имеет в т.ч. холодильник. Между тем, по результатам осмотра рабочей группой транспортных средств, заявляемых ИП Анисимовым С.П. на участие в конкурсе по данному лоту, было установлено, что в данном транспортном средстве отсутствует холодильник, наличие которого было указано в графе № 12 перечня.

В соответствии с пп. 2 п. 7.5 конкурсной документации лицо, подавшее заявку на участие в конкурсе, не допускается к участию в конкурсе в т.ч. в случае представления неполных или недостоверных сведений и документов в составе заявки на участие в конкурсе.

Таким образом, конкурсная комиссия приняла правомерное решение об отклонении от участия в конкурсе заявки ИП Анисимова С.П. по лоту № 33 по данному основанию.

Здесь необходимо отметить, несмотря на то, что заявки ИП Анисимова С.П. на участие в конкурсе были неправомерно отклонены конкурсной комиссией по причине того, что в приложениях №№ 2,3, входящих в состав индивидуального предпринимателя были заполнены не все сведения, заявки ИП Анисимова С.П. подлежали отклонению по иным основаниям, правомерность которых подтверждена в настоящем решении.

Учитывая изложенное, руководствуясь ч.  20 ст. 18.1, ч. 3.1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП Анисимова С.П. на действия ГКУ ТО «Тюменьоблтранс»  при проведении конкурса № КМ-01/15,  на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам по лотам №№ 31-38 обоснованной.
  2. Признать в действиях ГКУ ТО «Тюменьоблтранс»  при проведении конкурса № КМ-01/15,  на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам по лотам №№ 31-38 нарушение п. 7.5 конкурсной документации,  выразившейся в неправомерном отклонении заявок ИП Анисимова С.П. от участия в конкурсе по лотам №№ 31-38 по причине того, что в приложениях №№ 2, 3, входящих в состав заявок индивидуального предпринимателя были заполнены не все данные.
  3. Обязательное для исполнения предписание ГКУ ТО «Тюменьоблтранс»   не выдавать в связи с отсутствием оснований.

 

 

Председатель Комиссии                  

 

Члены Комиссии:                                                                             

 

                                                                                                

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны