Решение №Т15/141 Решение по делу №Т15/141 от 21 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № Т15/141

 

13.07.2015                                                                                                    г. Тюмень

 

         Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению жалоб о нарушениях при проведении торгов, рассмотрев дело № Т15/141 по жалобам ИП Лысенко Н.А. на действия ГКУ ТО «Тюменьоблтранс» (625013, г. Тюмень, ул. Пермякова, 9/3) при проведении конкурса № КМ-01/15 на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам,

в присутствии представителей:

ответчика - ГКУ ТО «Тюменьоблтранс»,

заинтересованного лица – ОАО «Ишимское ПАТП»,

в отсутствии заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате и месте рассмотрения дела.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской  области 03.07.2015 поступили жалобы ИП Лысенко Н.А. (вх. №№ 4937 от 03.07.2015, 4942 от 03.07.2015) на действия ГКУ ТО «Тюменьоблтранс»  при проведении конкурса № КМ-01/15 на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам (далее – конкурс) по лоту № 30.

Указанные жалобы признаны соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и принята к рассмотрению. На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции информация о поступлении указанных жалоб и их содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/.  В соответствии с ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Тюменским УФАС  России  в адрес организатора торгов направлено требование о  приостановлении конкурса до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в конкурсе, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Из доводов жалоб следует, что ИП Лысенко Н.А. считает незаконными действия организатора торгов, выразившихся в отклонении ее заявки от участия в конкурсе по лоту № 30 и допуске заявки ОАО «Ишимское ПАТП».

Так, заявка ИП Лысенко Н.А. была неправомерно отклонена конкурсной комиссией ввиду того, что в перечне транспортных средств, заявляемых индивидуальным предпринимателем на участие в конкурсе в столбце  «номер абонентского телематического терминала, подключенного к региональному навигационному центру» не указано наименование оператора. Кроме того, при проведении комиссионного осмотра транспортных средств рабочей группой было установлено, что на заявляемом на участие в конкурсе транспортном средстве отсутствует звуковое оповещение для пассажиров с ограниченными возможностями в передвижении по зрению, в то время как в перечне, заявляемых для осуществления регулярных перевозок, указано, что данное оборудование установлено на транспортном средстве.

Заявка ОАО «Ишимское ПАТП» была незаконно допущена до участия в конкурсе организатором торгов, т.к. в заявке общества не указаны все сведения, предусмотренные конкурсной документацией (не указан  индекс местонахождения предприятия). Также в столбце № 9 перечня транспортных средств «номер абонентского телематического терминала, подключенного к региональному навигационному центру (наименование оператора)» указан оператор мобильной связи «МТС»,  а не оператор регионального навигационного центра, который в настоящее время отсутствует.

 

Представитель ответчика  с доводами жалобы не согласился, пояснив, что конкурсная комиссия обосновано, отклонила заявку  ИП Лысенко Н.А. по оспариваемым основаниям. Так, заявка индивидуального предпринимателя содержали в себе неполные сведения в части неуказания в перечне транспортных средств наименования оператора, к которому подключено навигационное оборудование заявляемых на участие в конкурсе транспортных средств.

Отклонение заявки ИП Лысенко Н.А. от участия в конкурсе по основанию того, что на заявляемом для осуществления регулярных перевозок транспортном средстве отсутствует оборудование для звукового оповещения пассажиров с ограниченными возможностями в передвижении по зрению в протоколе от 26.06.2015 № 2 указано ошибочно.

Согласно п. 4.1.2 конкурсной документации сведения, содержащиеся в заявке на участие в конкурсе, должны быть подтверждены документами, предусмотренными Разделом 3 конкурсной документации.

Сведения о почтовом индексе ОАО «Ишимское ПАТП» содержатся в Уставе общества, приложенном в состав заявки, соответственно конкурсная комиссия правомерно допустила заявку общества до участия в конкурсе по данному основанию.

 

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, пришла к следующим выводам.

В соответствии с п. 12 ч. 2 ст. 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов организации транспортного обслуживания населения воздушным, водным, автомобильным транспортом, включая легковое такси, в межмуниципальном и пригородном сообщении и железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, осуществления регионального государственного контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси

Согласно п.п. 1.3 Порядка формирования сети межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок Тюменской области, утв. Постановлением Правительства Тюменской области от 24.12.2007 № 319-п, уполномоченным органом по реализации Порядка является Главное управление строительства Тюменской области (далее - Уполномоченный орган).

Приказом Главного управления строительства Тюменской области от 30.10.2012 №776-од утверждено Положение о проведении конкурсного отбора на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам (далее – Положение о конкурсе).

В соответствии с п. 1 приказа Главного управления строительства Тюменской области от 31.10.2012 № 782-од организатором конкурсного отбора на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам определено ГКУ ТО  «Тюменьоблтранс».

На основании указанных нормативных актов ГКУ ТО «Тюменьоблтранс» был объявлен конкурс № КМ-01/15 на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам.

02.04.2015 директором ГКУ ТО «Тюменьоблтранс» была утверждена конкурсная документация конкурса № КМ-01/15 на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам.

18.05.2015 и.о директора ГКУ ТО «Тюменьоблтранс» Карповым С.В. были внесены изменения в настоящую документацию.

 

1. В соответствии с п. 8 Раздела 3 конкурсной документации в перечень документов, прилагаемых к заявке на участие в конкурсе входят документы либо копии, заверенные руководителем организации (для юридического лица), индивидуальным предпринимателем либо в нотариальном порядке, подтверждающие наличие собственного или привлеченного на основании договора подвижного состава, отвечающего требованиям, установленным в приложении к Информационной карте конкурса, в т.ч. перечень транспортных средств, предназначенных для осуществления регулярных перевозок по форме согласно Приложению 5 к Договору на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам (в том числе с указанием резервных транспортных средств) (представляется в машинописной, а также в электронной форме с возможностью форматирования текста в целях использования электронного текста при разработке проектов договоров.

Так, перечень транспортных средств, предназначенных для осуществления регулярных перевозок представляет из себя таблицу, состоящую из 12 столбцов. В столбце № 9 указывается информация о номерах абонентских телематических терминалов, подключенных к региональному навигационному центру с указанием наименования оператора связи, которыми оборудованы транспортные средства, заявляемые претендентами на участие в конкурсе.

Из анализа заявки ИП Лысенко Н.А. на участие в конкурсе по лоту № 30 установлено, что в столбце № 9 перечня, входящего в состав заявки индивидуального предпринимателя указаны только номера абонентских телематических терминалов установленных на заявляемых для участия в конкурсе транспортных средствах без указания наименования оператора связи.

Здесь следует отметить, что в столбце № 9 перечня не делается оговорок, что оператор связи указывается по собственному усмотрению претендента, соответственно, ИП Лысенко Н.А. должна была после номеров абонентских телематических устройств указать наименование оператора связи, с помощью которого телематические устройства, установленные на транспортных средствах, подключаются к региональному навигационному центру.

Согласно пп. 2 п. 7.5 конкурсной документации лицо, подавшее заявку на участие в конкурсе, не допускается к участию в конкурсе в т.ч. в случае представления неполных или недостоверных сведений и документов в составе заявки на участие в конкурсе.

В данном случае, конкурсная комиссия правомерно отклонила от участия в конкурсе заявку индивидуального предпринимателя ввиду того, что в перечне транспортных средств, заявляемых им на участие в конкурсе, указаны неполные сведения, что в соответствии пп. 2 п. 7.5 влечет отклонение заявки.

 

2. В составе заявки ОАО «Ишимское ПАТП» на участие в конкурсе по лоту № 30 имеются, в т.ч. следующие документы:

- сведения о лице, подавшем заявку на участие в конкурсе, представлены в соответствии с формой, содержащейся в  Приложении № 2 к конкурсной документации;

- непосредственно заявка на участие в конкурсном отборе на осуществ-ление регулярных перевозок  пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам, составленная по форме, содержащейся в  Приложении №3 к кон-курсной документации;

Содержание указанных документов представляет собой таблицы, кото-рые необходимо заполнить, в том числе в таблицах имеется отдельная строка «Почтовый адрес».

В заявке ОАО «Ишимское ПАТП»  почтовый адрес указан без почтового индекса.

В соответствии с п. 21 Правил оказания услуг почтовой связи, утв. приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31.07.2014 № 234, почтовый адрес включает описание места нахождения пользователя услугами почтовой связи с обязательным указанием почтового индекса.

Отсюда следует, что в указанных документах в составе заявки ОАО «Ишимское ПАТП» почтовый адрес указан не полностью.

В соответствии с пп. 2 п. 7.5  конкурсной документации представление неполных или недостоверных сведений и документов является основанием для отклонения конкурсной заявки.

Таким образом, довод заявителя о неполном указании почтового адреса в указанных документах заявок ОАО «Ишимское ПАТП» является обоснованным.

 

3. Из доводов жалобы следует, что заявитель считает незаконным решение конкурсной комиссии о допуске до участия в конкурсе заявки ОАО «Ишимское ПАТП» т.к. в заявке общества указаны недостоверные сведения, а именно в качестве оператора связи, посредством услуг которого, телематические устройства, заявляемых на участие в конкурсе транспортных средств, подключаются к региональному навигационному центу указан оператор связи «МТС», который не может являться таковым оператором.

В заявке ОАО «Ишимское ПАТП» после номеров абонентских телематических терминалов транспортных средств, заявляемых обществом на участие в конкурсе, в скобках указан  оператор связи «МТС».

В материалы дела представителем заинтересованного лица был представлен договор о предоставлении услуг связи № 172373535987 от 27.10.2014, заключенный между ОАО «МТС» и ОАО «Ишимское ПАТП» предметом которого является предоставление услуг сотовой радиотелефонной связи.

Доказательств, подтверждающих факт того, что оператор связи «МТС» не может являться оператором, посредством услуг которого абонентские телематические терминалы подключаются к региональному навигационному центру, заявителем в материалы жалобы представлено не было.

Довод заявителя о том, что заявка общества была незаконно допущена организатором торгов до участия в конкурсе по данному основанию, является необоснованным.

Таким образом, комиссия приходит к выводу, что заявка ОАО «Ишимское ПАТП» была незаконно допущена до участия в конкурсе т.к. заявка общества содержала в себе неполные сведения, а именно, адрес общества указан без почтового индекса.

Согласно протоколу заседания конкурсной комиссии от 26.06.2015 № 2 до участия в конкурсе по лоту № 30 были допущены заявки ОАО «Ишимское ПАТП» и ООО «Сибавтотранс». Заявки ООО «Арго» и ИП Лысенко Н.А. были отклонены от участия в конкурсе по данному лоту.

30.06.2015 конкурсной комиссией были подведены итоги конкурса по лоту № 30, согласно которым победителем конкурса по данному лоту было признано ООО «Сибавтотранс» (протокол № 3 от 30.06.2015).

Допуск заявки ОАО «Ишимское ПАТП» до участия в конкурсе по лоту № 30 не нарушил законные интересы и права заявителя, т.к. победителем конкурса был признан участник, чья заявка соответствовала требованиям конкурсной документации, что нашло свое подтверждение в выводах, положенных в основу решения Комиссии Тюменского УФАС России от 10.07.2015 по делу № Т15/139.

Таким образом, Комиссия приходит к следующим выводам:

- о нарушении ГКУ ТО «Тюменьоблтранс» п. 7.5 конкурсной документации, выразившегося в незаконном допуске заявки ОАО «Ишимское ПАТП» до участия в конкурсе по лоту № 30, т.к. в составе заявки общества содержались не полные сведения (не указан почтовый индекс);

- отсутствии оснований для выдачи обязательного для исполнения предписания в адрес ГКУ ТО «Тюменьоблтранс» по причине того, что победителем конкурса по лоту № 30 было признано ООО «Сибавтотранс», чья заявка полностью соответствовала требованиям конкурсной документации, что нашло свое подтверждение в выводах, положенных в основу решения Комиссии Тюменского УФАС России от 10.07.2015 по делу № Т15/139.

Учитывая изложенное, руководствуясь ч.  20 ст. 18.1, ч. 3.1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП Лысенко Н.А.  на действия ГКУ ТО «Тюменьоблтранс»  при проведении конкурса № КМ-01/15,  на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам по лоту № 30 обоснованной.
  2. Признать в действиях ГКУ ТО «Тюменьоблтранс»  при проведении конкурса № КМ-01/15,  на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам по лоту № 30 нарушение п. 7.5 конкурсной документации,  выразившейся в неправомерном допуске заявки ОАО «Ишимское ПАТП» до участия в конкурсе по лоту № 30 по причине того, что заявка общества содержала в себе неполные сведения.
  3. Обязательное для исполнения предписание ГКУ ТО «Тюменьоблтранс»   не выдавать в связи с отсутствием оснований.

 

 

Председатель Комиссии                  

 

Члены Комиссии:                                     

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны