Решение №Т15/142 Решение по делу № Т15/142 от 24 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

решение

по делу № Т15/142

 

14.07.2015                                                                                                г. Тюмень

 

         Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению жалоб о нарушениях при проведении торгов, рассмотрев дело № Т15/142 по жалобе ООО «Ретиз» на действия ГКУ ТО «Тюменьоблтранс» (625013, г. Тюмень, ул. Пермякова, 9/3) при проведении конкурса № КМ-01/15 на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам,

в присутствии представителей:

заявителя – ООО «Ретиз»,

ответчика - ГКУ ТО «Тюменьоблтранс»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской  области 03.07.2015 поступила жалоба ООО «Ретиз» на действия ГКУ ТО «Тюменьоблтранс»  при проведении конкурса № КМ-01/15 на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам (далее – конкурс) по лотам №№ 28, 32.

Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и принята к рассмотрению. На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/.  В соответствии с ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Тюменским УФАС  России  в адрес организатора торгов направлено требование о  приостановлении конкурса до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в конкурсе, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

В заседании комиссии по рассмотрению дела  представители заявителя доводы, изложенные в жалобе, поддержали, указав на неправомерность действий организатора торгов, выразившихся в отклонении заявок ООО «Ретиз» от участия в конкурсе по лотам №№ 28, 32.

Так, согласно протоколу № 2 заседания конкурсной комиссии от 26.06.2015 заявки общества были отклонены от участия в конкурсе по лотам №№ 28, 32 по причине того, что заявки общества содержали в себе недостоверные сведения. Согласно информации, указанной в перечнях транспортных средств, заявляемых обществом для осуществления регулярных перевозок, ряд транспортных средств имеет кондиционеры. Между тем, при проведении рабочей группы осмотра транспортных средств было установлено отсутствие кондиционеров, на основании чего, организатором торгов было принято решение об отклонении заявок общества от участия в конкурсе.

С указанным основанием отклонения заявок представители общества не согласились, указав, что на всех транспортных средствах, заявленных на участие в конкурсе, были установлены кондиционеры. На ряде транспортных средств были установлены нестационарные электрические кондиционеры, между тем рабочая группа не приняла к сведению факт их наличия, в результате чего, в некоторых актах осмотра транспортных средств, было указано, что кондиционеры отсутствуют.

Представитель ответчика  с доводами жалобы не согласился, пояснив, что конкурсная комиссия обосновано, отклонила заявки ООО «Ретиз» по оспариваемому основанию. Так, в ходе осмотра рабочей группой транспортных средств, заявляемых ООО «Ретиз» на участие в конкурсе по лотам №№ 28, 32, было установлено, что 4 транспортных средства не оборудованы кондиционерами, в то время как в перечнях транспортных средств, заявляемых обществом на участие в конкурсе, указано, что данные транспортные средства имеют кондиционеры.

В соответствии с ч. 1 ст.46 Закона о защите конкуренции по инициативе Комиссии Тюменского УФАС России в рассмотрении настоящего дела был объявлен перерыв до 11 часов 00 минут 14.07.2015. Все присутствующие на заседании лица были уведомлены об объявлении перерыва.

 

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, пришла к следующим выводам.

В соответствии с п. 12 ч. 2 ст. 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов организации транспортного обслуживания населения воздушным, водным, автомобильным транспортом, включая легковое такси, в межмуниципальном и пригородном сообщении и железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, осуществления регионального государственного контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси

Согласно п.п. 1.3 Порядка формирования сети межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок Тюменской области, утв. Постановлением Правительства Тюменской области от 24.12.2007 № 319-п, уполномоченным органом по реализации Порядка является Главное управление строительства Тюменской области (далее - Уполномоченный орган).

Приказом Главного управления строительства Тюменской области от 30.10.2012 №776-од утверждено Положение о проведении конкурсного отбора на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам (далее – Положение о конкурсе).

В соответствии с п. 1 приказа Главного управления строительства Тюменской области от 31.10.2012 № 782-од организатором конкурсного отбора на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам определено ГКУ ТО  «Тюменьоблтранс».

На основании указанных нормативных актов ГКУ ТО «Тюменьоблтранс» был объявлен конкурс № КМ-01/15 на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам.

02.04.2015 директором ГКУ ТО «Тюменьоблтранс» была утверждена конкурсная документация конкурса № КМ-01/15 на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам.

 

Согласно п. 8 Раздела 3 конкурсной документации перечень документов, прилагаемых к заявке на участие в конкурсе, включает в себя документы либо копии, заверенные руководителем организации (для юридического лица), индивидуальным предпринимателем либо в нотариальном порядке, подтверждающие наличие собственного или привлеченного на основании договора подвижного состава, отвечающего требованиям, установленным в приложении к Информационной карте конкурса, в т.ч. перечень транспортных средств, предназначенных для осуществления регулярных перевозок по форме согласно Приложению 5 к Договору на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам (в том числе с указанием резервных транспортных средств) (представляется в машинописной, а также в электронной форме с возможностью форматирования текста в целях использования электронного текста при разработке проектов договоров).

В соответствии с пп. 2 п. 7.5 конкурсной документации лицо, подавшее заявку на участие в конкурсе, не допускается к участию в конкурсе в случае представления неполных или недостоверных сведений и документов в составе заявки на участие в конкурсе.

Согласно п. 7.3 конкурсной документации при рассмотрении заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия вправе:

1) произвести в отношении всех участников конкурса осмотр транспортных средств заявленных участниками конкурса;

2) запросить информацию и документы в целях проверки сведений указанных в заявке на участие в конкурсе у органов власти в соответствии с их компетенцией и иных лиц, за исключением лиц, подавших заявку на участие в конкурсе.

Организатор конкурса создает рабочую группу для проведения осмотров транспортных средств заявленных участниками конкурса, утверждает ее состав и порядок деятельности.

В рабочую группу входят представители Организатора конкурса, Уполномоченного органа, а также (по согласованию) представители Тюменского союза автотранспортников, государственного бюджетного учреждения Тюменской области «Объединение автовокзалов и автостанций».

Графики проведения осмотров транспортных средств, заявленных участниками конкурса, направляются Организатором конкурса за три рабочих дня до проведения осмотра по адресам, указанным в заявках на участие в конкурсе, и размещаются на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области с указанием времени, места и предмета осмотра.

Участники конкурса обязаны обеспечить доступ членам рабочей группы к предмету осмотра в соответствии со временем и местом осмотра, указанными в графике проведения осмотров.

По результатам осмотра транспортных средств, заявленных участником конкурса, составляется акт осмотра (Приложение №7 к конкурсной документации конкурсного отбора на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам).

Согласно перечням транспортных средств, заявляемых обществом на участие в конкурсе по лотам №№ 28, установлено, что для осуществления регулярных перевозок им были заявлены следующие транспортные средства:

- транспортное средство марки МАЗ-152-060, г.н. Е904ОМ 72 (лот № 28);

- транспортное средство марки МАЗ-152-060, г.н. О597ОН 72 (лот № 28);

- транспортное средство марки 22702, г.н. АР190 72 (лот № 32);

- транспортное средство марки 3265А6, г.н. АА792 72 (лот № 32).

Согласно информации перечней транспортных средств, в части наличия специального оборудования и систем, повышающих качество и безопасность обслуживания пассажиров, вышеуказанные транспортные средства оборудованы, в т.ч. кондиционерами.

Между тем, в актах осмотра данных транспортных средств, проведенных рабочей группой в период с 16.06.2015 по 17.06.2015, указано, что в данных транспортных средствах отсутствуют кондиционеры.

Как пояснили представители заявителя в заседании Комиссии, данные средства оборудованы мобильными нестационарными кондиционерами, что не было принято во внимание членами рабочей группы, проводившей осмотр, т.к. последняя оценивала наличие в транспортных средствах исключительно наличие стационарных кондиционеров, установленных заводом-производителем, и осуществляющих свою работу посредством ременного привода, приводимого в движение посредством работы двигателя.

Здесь следует отметить, что ГКУ ТО «Тюменьоблтранс» в материалы дела были представлены акты осмотров данных транспортных средств, где указано, что в транспортных средствах отсутствуют кондиционеры. Акты, в свою очередь, подписаны представителем ООО «Ретиз» …………., который присутствовал при проведении рабочей группы осмотров. Согласно актам, каких-либо замечаний и предложений во время осмотры со стороны представителя ООО «Ретиз» не поступало.

Как пояснили представители заявителя, Ахмедов Т.К. является водителем ООО «Ретиз» и в силу отсутствия необходимых юридических знаний подписал данные акты.

Кроме того, представители заявителя указали, что на момент проведения осмотра транспортных средств, кондиционеры находились в рабочем состоянии, что и было продемонстрировано членам рабочей группы. В связи с тем, что в рабочей группе, по мнению представителей заявителя, отсутствовали специалисты с техническим образованием, то последние, не зная принципов функционирования мобильных кондиционеров, приняли решение, что на транспортных средствах отсутствуют кондиционеры.

В материалы дела обществом были приложены копии паспортов на мобильные транспортные кондиционеры, подтверждающие, по мнению заявителя, факт их установки на транспортные средства. Между тем, здесь следует отметить, что из данных паспортов, по причине отсутствия печати предприятия установщика, невозможно установить факт их установки на данные транспортные средства. Каких-либо иных документов (чеки, акты приема-передачи, товарные накладные, акты приема выполненных работ) представителями заявителя в материалы дела представлено не было.

По инициативе Комиссии Тюменского УФАС России в рассмотрении настоящего дела был объявлен перерыв, для представления организатором торгов писем ООО «Ретиз», направленных в его адрес, с просьбой проведения рабочей группой повторных осмотров транспортных средств на предмет их проверки по наличию кондиционеров.

После перерыва в рассмотрении дела, ГКУ ТО «Тюменьоблтранс» была представлена копия письма общества (вх. № 804 от 17.06.2015) с просьбой изменить место осмотра транспортного средства марки MERCEDES BENZ, г.н. В147ТЕ 72 в связи с ремонтом компрессора, установленного на нем.

Здесь следует отметить, что данное транспортное средство не входит в перечень транспортных средств, отсутствие кондиционеров в которых оспаривается обществом. Иных документов, подтверждающих факт обращения ООО «Ретиз» к организатору торгов с просьбой провести дополнительный осмотр транспортных средств на предмет наличия в них кондиционеров, после объявления перерыва в рассмотрении настоящего дела обществом представлено не было.

Ввиду того, что из актов осмотра транспортных средств следует, что представителем общества не отрицается факт того, что на момент осмотра транспортных средств в них отсутствовали кондиционеры, Комиссия приходит к выводу, что организатор торгов правомерно отстранил от участия в конкурсе по лотам №№ 28, 32 заявки ООО «Ретиз» в соответствии с пп. 2 п. 7.5 конкурсной документации.

Учитывая изложенное, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Ретиз» на действия ГКУ ТО «Тюменьоблтранс»  при проведении конкурса № КМ-01/15,  на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам по лотам №№ 28, 32 необоснованной.

 

Председатель Комиссии                                                                  

 

Члены Комиссии:                                                                     

                                                                                                        

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия

Связанные организации

Связанные организации не указаны