Решение №Т15/143 Решение и предписание по делу № Т15/143 от 24 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

решение

по делу № Т15/143

 

13.07.2015                                                                                                                          г. Тюмень

 

         Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению жалоб о нарушениях при проведении торгов, рассмотрев дело № Т15/143 по жалобе ООО «Руспромавто» на действия ГКУ ТО «Тюменьоблтранс» (625013, г. Тюмень, ул. Пермякова, 9/3) при проведении конкурса № КМ-01/15 на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам,

в присутствии представителей:

заявителя – ООО «Руспромавто»,

ответчика - ГКУ ТО «Тюменьоблтранс»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской  области 03.07.2015 поступила жалоба ООО «Руспромавто» на действия ГКУ ТО «Тюменьоблтранс»  при проведении конкурса № КМ-01/15 на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам (далее – конкурс) по лоту № 36.

Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и принята к рассмотрению. На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/.  В соответствии с ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Тюменским УФАС  России  в адрес организатора торгов направлено требование о  приостановлении конкурса до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в конкурсе, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

В заседании комиссии по рассмотрению дела  представители заявителя доводы, изложенные в жалобе, поддержали, указав на неправомерность действий организатора торгов, выразившихся в отклонении заявки ООО «Руспромавто» от участия в конкурсе по лоту № 36 по следующим основаниям:

- адрес местонахождения общества, указанный в сведениях о лице, подавшем заявку на участие в конкурсе (приложение № 2 к конкурсной документации) не совпадает с тем, что указан в Уставе общества;

- лицом, подавшим заявку на участие в конкурсе, изменена форма заявки на участие в конкурсе (приложение № 3 к конкурсной документации), а именно абзац 5;

- в перечне транспортных средств, заявляемых обществом для осуществления регулярных перевозок, содержатся недостоверные сведения, а именно, у одного транспортного средства указан второй класс экологической безопасности, в то время как в документах на него, представленных в составе заявки, указано, что класс экологической безопасности транспортного  средства не установлен.

Представитель ответчика  с доводами жалобы не согласился, пояснив, что конкурсная комиссия обосновано отклонила заявку ИП ООО «Руспромавто» по оспариваемым основаниям. Так, заявка общества содержала в себе неполные и недостоверные сведения в части местонахождения общества и класса экологической безопасности транспортного средства. Кроме того, приложение № 3 к конкурсной документации, представляющее из себя непосредственно саму заявку на участие в конкурсе, отличается от формы, утвержденной конкурсной документацией.

 

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, пришла к следующим выводам.

В соответствии с п. 12 ч. 2 ст. 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов организации транспортного обслуживания населения воздушным, водным, автомобильным транспортом, включая легковое такси, в межмуниципальном и пригородном сообщении и железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, осуществления регионального государственного контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси

Согласно п.п. 1.3 Порядка формирования сети межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок Тюменской области, утв. Постановлением Правительства Тюменской области от 24.12.2007 № 319-п, уполномоченным органом по реализации Порядка является Главное управление строительства Тюменской области (далее - Уполномоченный орган).

Приказом Главного управления строительства Тюменской области от 30.10.2012 №776-од утверждено Положение о проведении конкурсного отбора на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам (далее – Положение о конкурсе).

В соответствии с п. 1 приказа Главного управления строительства Тюменской области от 31.10.2012 № 782-од организатором конкурсного отбора на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам определено ГКУ ТО  «Тюменьоблтранс».

На основании указанных нормативных актов ГКУ ТО «Тюменьоблтранс» был объявлен конкурс № КМ-01/15 на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам.

02.04.2015 директором ГКУ ТО «Тюменьоблтранс» была утверждена конкурсная документация конкурса № КМ-01/15 на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам.

18.05.2015 и.о. директора ГКУ ТО «Тюменьоблтранс» Карповым С.В. были внесены изменения в настоящую документацию.

 

1. В соответствии с п. 3 Раздела 3 конкурсной документации перечень документов, прилагаемых к заявке на участие в конкурсе, включает в себя в т.ч. сведения о лице, подавшем заявку на участие в конкурсе (Приложение №2) (представляются в машинописной, а также в электронной форме с возможностью форматирования текста в целях использования электронного текста при разработке проектов договоров).

Согласно п. 5 Раздела 3 конкурсной документации перечень документов, прилагаемых к заявке на участие в конкурсе, включает в себя в т.ч. копии учредительных документов юридического лица, заверенные руководителем организации либо в нотариальном порядке.

В соответствии с п. 9 Раздела 3 конкурсной документации перечень документов, прилагаемых к заявке на участие в конкурсе, включает в себя в т.ч. выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц) или из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), полученная не ранее чем за два месяца до дня размещения на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области извещения о проведении открытого конкурса.

Приложение № 2 к конкурсной документации, представляющее из себя сведения о лице, подавшем заявку на участие в конкурсе, включает в себя в т.ч. таблицу, состоящую из 11 строк.

В строке № 4 указывается информация месте нахождения (для юридического лица), месте жительства (для индивидуального предпринимателя).

Из анализа вышеуказанных документов, приложенных в состав заявки ООО «Руспромавто» установлено следующее.

Так, в строке № 4 приложения № 2 к конкурсной документации, приложенного в состав заявки общества указано следующее место нахождения общества: 625003, г. Тюмень, ул. Железнодорожная, 54.

Согласно п. 1.10 Устава ООО «Руспромавто» указано следующее место нахождения общества: 625000, Тюменская область, г. Тюмень. Место нахождения общества определяется местом его государственной регистрации.

В соответствии с п. 5 ст. 54 Гражданского кодекса РФ наименование, фирменное наименование и место нахождения юридического лица указываются в его учредительном документе и в едином государственном реестре юридических лиц.

Согласно п. 2 ст. 54 Гражданского кодекса место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования). Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа.

Таким образом, в Уставе должна указываться информация о месте нахождения юридического лица, включающая в себя исключительно наименование населенного пункта. 

Указанные изменения в действующее законодательство были внесены Федеральным законом от 05.05.2014 N 99-ФЗ "О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" (далее – Закон № 99-ФЗ).

В соответствии с п. 1 ст. 3 Закона № 99-ФЗ настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 сентября 2014 года, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления их в силу.

Из анализа Устава ООО «Руспромавто» установлено, что он был утвержден Решением № 1 единственного учредителя от 23.03.2015 ……….., т.е. после вступления в силу Закона № 99-ФЗ, вводящего изменения в гражданское законодательство в части указания места нахождения юридического лица.

Согласно информации из выписки ЕГРЮЛ от 08.04.2015 № 20124В/2015 местом нахождения общества является следующий адрес: 625003, г. Тюмень, ул. Железнодорожная, 54, который указан обществом и в строке № 4 приложения № 2 к конкурсной документации.

Поскольку, Обществом указан адрес своего места нахождения в полном соответствии с данными, содержащимися в ЕГРЮЛ, которые не противоречат данным, содержащимся в уставе общества (содержат более полную информацию о месте нахождения лица), постольку отклонение заявки общества от участия в конкурсе по указанному основанию является неправомерным.

 

2. Согласно п. 3 Раздела 3 конкурсной документации перечень документов, прилагаемых к заявке на участие в конкурсе, включает в себя в т.ч. заявку на участие в конкурсном отборе на осуществление регулярных перевозок  пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам (Приложение №3) (представляется в машинописной, а также в электронной форме с возможностью форматирования текста в целях использования электронного текста при разработке проектов договоров).

В соответствии с пп. 1 п. 7.5 конкурсной документации лицо, подавшее заявку на участие в конкурсе, не допускается к участию в конкурсе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.

Согласно приложению № 3 к конкурсной документации 5-ый абзац заявки звучит следующим образом: «Обязуюсь заключить договор на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам на условиях, установленных конкурсной документацией открытого конкурса на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам №».

Из анализа приложения № 3 к конкурсной документации, приложенного в состав заявки ООО «Руспромавто» установлено, что указанный абзац звучит следующим образом «Обязуюсь заключить договор на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам на условиях, установленных конкурсной документацией открытого конкурса на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам № 112, № 113, № 114, № 115, № 116м, № 117, № 317, № 159 согласно расписанию технического задания к конкурсной документации конкурсного отбора на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам № КМ-01/15».

В данном случае обществом помимо маршрутов, по которым оно в случае победы на конкурсе по данному лоту, обязуется заключить договоры, указало дополнительно информацию о том, что указанные договоры будут заключены согласно расписанию технического задания к конкурсной документации.

Здесь следует отметить, что дополнив указанный абзац заявки дополнительной информацией, общество не изменило смысловое содержание данного абзаца. Скрепив указанное приложение подписью директора ООО «Руспромавто» Шефера А.С. и печатью, общество подтверждает, что в случае своей победы на конкурсе оно обязуется заключить договоры на осуществление регулярных перевозок по маршрутам, являющимся предметом лота.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что организатор торгов неправомерно отклонил заявку общества от участия в конкурсе по указанному основанию.

 

3. Согласно п. 8 Раздела 3 конкурсной документации перечень документов, прилагаемых к заявке на участие в конкурсе, включает в себя документы либо копии, заверенные руководителем организации (для юридического лица), индивидуальным предпринимателем либо в нотариальном порядке, подтверждающие наличие собственного или привлеченного на основании договора подвижного состава, отвечающего требованиям, установленным в приложении к Информационной карте конкурса:

- перечень транспортных средств, предназначенных для осуществления регулярных перевозок по форме согласно Приложению 5 к Договору на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам (в том числе с указанием резервных транспортных средств) (представляется в машинописной, а также в электронной форме с возможностью форматирования текста в целях использования электронного текста при разработке проектов договоров);

- перечень лиц, привлеченных к осуществлению регулярных перевозок, с указанием наименования лица, привлечённого для осуществления регулярных перевозок, основания привлечения, марки, модели и государственного регистрационного знака транспортного средства лица, привлечённого для осуществления регулярных перевозок (представляется в машинописной, а также в электронной форме с возможностью форматирования текста в целях использования электронного текста при разработке проектов договоров);

- копии паспортов транспортных средств;

- копии свидетельств о регистрации транспортных средств в регистрационном отделе ГИБДД;

- копии договоров (полисов) обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;

- копии договоров обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров;

- копии договоров лизинга;

- копии договоров аренды транспортных средств;

- копии документов, подтверждающих оборудование транспортных средств для перевозки пассажиров с ограниченными возможностями в передвижении;

- копии договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления транспортными средствами, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении транспортных средств.

Перечень транспортных средств, предназначенных для осуществления регулярных перевозок, а также перечень лиц, привлеченных к осуществлению регулярных перевозок заполняется участником конкурса на основании:

- одобрения типа транспортного средства;

- паспорта транспортного средства;

- свидетельства о регистрации транспортных средств в регистрационном отделе ГИБДД;

- договоров лизинга, договоров аренды транспортных средств, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления транспортными средствами, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении транспортных средств.

Указанный перечень документов является закрытым.

Согласно пп. 2 п. 7.5 конкурсной документации лицо, подавшее заявку на участие в конкурсе, не допускается к участию в конкурсе в случае представления неполных или недостоверных сведений и документов в составе заявки на участие в конкурсе.

Из анализа заявки ООО «Руспромавто» установлено, что в соответствии с п. 8  Раздела 3 конкурсной документации в ее состав был приложен в т.ч. перечень транспортных средств, заявляемых обществом для осуществления регулярных перевозок.

Согласно указанному перечню, в качестве резервного транспортного средства общество заявило на участие в конкурсе по лоту № 36 транспортное средство марки «MAN SL-200» г.н. Е285МН 72 у которого второй класс экологической безопасности.

Между тем, в ПТС № 45 ТА 505265 и свидетельству о регистрации транспортного средства № 72 ТН 058123 указано, что класс экологической безопасности транспортного средства не установлен.

Ввиду того, что в перечне транспортных средств указано, что транспортное средство имеет второй класс экологической безопасности, в то время, как в документах на данное транспортное средства указано, что экологический класс транспортного средства не установлен, конкурсная комиссия при рассмотрении заявки общества пришла к выводу, что в его заявке на участие в конкурсе содержатся недостоверные сведения.

Здесь следует отметить, что п. 8 Раздела 3 установлен закрытый перечень документов, прилагаемых в состав заявки претендента. Приложение в состав заявки документов, подтверждающих класс экологической безопасности заявляемых на участие в конкурсе транспортных средств, конкурсной документацией не предусмотрено.

Конкурсная комиссия при рассмотрении заявок претендентов отклоняет их в т.ч. в случае, если указанные заявки содержат недостоверные сведения, т.е. при рассмотрении заявок комиссия должна доказать, что в составе заявки имеются недостоверные сведения.

В заседании Комиссии представитель ответчика не представил доказательств того, что организатор торгов по результатам рассмотрения заявки общества установил, что класс экологической безопасности транспортного средства марки «MAN SL-200» г.н. Е285МН 72 не соответствует тому, что указан в перечне транспортных средств, заявляемых обществом для осуществления регулярных перевозок.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что организатор торгов неправомерно отклонил заявку общества по данному основанию от участия в конкурсе по лоту № 36.

Учитывая изложенное, руководствуясь ч.  20 ст. 18.1, ч. 3.1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Руспромавто»  на действия ГКУ ТО «Тюменьоблтранс»  при проведении конкурса № КМ-01/15,  на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам по лоту № 36 обоснованной.
  2. Признать в действиях ГКУ ТО «Тюменьоблтранс»  при проведении конкурса № КМ-01/15,  на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам по лоту № 36 нарушение п. 7.5 конкурсной документации,  выразившейся в неправомерном отклонении заявки ООО «Руспромавто» от участия в конкурсе по лоту № 36 по причине того, что в составе заявки общества содержатся неполные и недостоверные сведения.
  3. Выдать ГКУ ТО «Тюменьоблтранс» обязательное для исполнение предписание об устранении выявленного нарушения путем отмены протокола № 2/КМ-01/15 заседания конкурсной комиссии по рассмотрению заявок на участие в конкурсном отборе от 26.06.2015 и повторном рассмотрении заявки  ООО «Руспромавто» по лоту № 36 с учетом выводов, положенных в основу настоящего решения.

 

 

Председатель Комиссии                                                                

 

Члены Комиссии:                                                                        

 

                                                                                        

предписание

по делу № Т15/143

13.07.2015                                                                                                          г. Тюмень

 

Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению жалоб при проведении торгов, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, ч. 3.1 ст. 23, Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего  решения  от 13.07.2015 по делу № Т15/143 о нарушении ГКУ ТО «Тюменьоблтранс» действующего законодательства при проведении конкурса № КМ-01/15 на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам,

 

предписывает:

 

1. ГКУ ТО «Тюменьоблтранс» в срок до 24.07.2015:

1)  отменить протокол № 2/КМ-01/15 заседания конкурсной комиссии по рассмотрению заявок на участие в конкурсном отборе от 26.06.2015;

2) повторно рассмотреть заявку ООО «Руспромавто», поступившую на участие в конкурсе по лоту № 36, с учетом выводов, положенных в основу решения Комиссии Тюменского УФАС России от 13.07.2015 по делу № Т15/143.

2. О выполнении настоящего предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

Председатель Комиссии                                                                                

 

Члены Комиссии:                                       

                                                                                                          

   

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия

Связанные организации

Связанные организации не указаны