Решение №Т15/144 Решение и предписание по делу № Т15/144 от 24 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

решение

по делу № Т15/144

 

13.07.2015                                                                                                    г. Тюмень

 

         Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению жалоб о нарушениях при проведении торгов, рассмотрев дело № Т15/144 по жалобе ООО «Сибавтотранс» на действия ГКУ ТО «Тюменьоблтранс» (625013, г. Тюмень, ул. Пермякова, 9/3) при проведении конкурса № КМ-01/15 на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам,

в присутствии представителей:

заявителя – ООО «Сибавтотранс,

ответчика - ГКУ ТО «Тюменьоблтранс»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской  области 03.07.2015 поступила жалоба ООО «Сибавтотранс» на действия ГКУ ТО «Тюменьоблтранс»  при проведении конкурса № КМ-01/15 на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам (далее – конкурс) по лоту № 21.

Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и принята к рассмотрению. На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/.  В соответствии с ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Тюменским УФАС  России  в адрес организатора торгов направлено требование о  приостановлении конкурса до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в конкурсе, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

В заседании комиссии по рассмотрению дела  представитель заявителя доводы, изложенные в жалобе, поддержал, указав, что организатор торгов незаконно отклонил заявку общества от участия в конкурсе по лоту № 21 по причине того, что в копии полиса ОСАГО ССС № 0324782088 не указан государственный регистрационный знак транспортного средства.

Отсутствие в полисе ОСАГО сведений о государственном регистрационном знаке транспортного средства не может являться основанием для отклонения заявки ООО «Сибавтотранс» на участие в конкурсе по причине того, что полис ОСАГО закреплен за транспортным средством, а не за государственным регистрационным знаком. Для идентификации транспортного средства используется ВИН номер <...> который является уникальным. В данном случае, в полисе был указан ВИН номер транспортного средства, соответственно, конкурсная комиссия должна была сверить ВИН номера в ПТС, свидетельстве о регистрации и полисе ОСАГО.

Представитель ответчика  с доводами жалобы не согласился, пояснив, что в составе заявки общества была представлена копия полиса ОСАГО на заявляемое для участия в конкурсе транспортное средство, в котором не указан государственный регистрационный знак, что является предоставлением неполных сведений и является основанием для отклонения заявки.

 

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, пришла к следующим выводам.

В соответствии с п. 12 ч. 2 ст. 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов организации транспортного обслуживания населения воздушным, водным, автомобильным транспортом, включая легковое такси, в межмуниципальном и пригородном сообщении и железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, осуществления регионального государственного контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси

Согласно п.п. 1.3 Порядка формирования сети межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок Тюменской области, утв. Постановлением Правительства Тюменской области от 24.12.2007 № 319-п, уполномоченным органом по реализации Порядка является Главное управление строительства Тюменской области (далее - Уполномоченный орган).

Приказом Главного управления строительства Тюменской области от 30.10.2012 №776-од утверждено Положение о проведении конкурсного отбора на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам (далее – Положение о конкурсе).

В соответствии с п. 1 приказа Главного управления строительства Тюменской области от 31.10.2012 № 782-од организатором конкурсного отбора на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам определено ГКУ ТО  «Тюменьоблтранс».

На основании указанных нормативных актов ГКУ ТО «Тюменьоблтранс» был объявлен конкурс № КМ-01/15 на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам.

02.04.2015 директором ГКУ ТО «Тюменьоблтранс» была утверждена конкурсная документация конкурса № КМ-01/15 на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам.

18.05.2015 и.о директора ГКУ ТО «Тюменьоблтранс» Карповым С.В. были внесены изменения в настоящую документацию.

 

Согласно п. 8 Раздела 3 конкурсной документации в перечень документов, прилагаемых к заявке на участие в конкурсе  входят документы, документы либо копии, заверенные руководителем организации (для юридического лица), индивидуальным предпринимателем либо в нотариальном порядке, подтверждающие наличие собственного или привлеченного на основании договора подвижного состава, отвечающего требованиям, установленным в приложении к Информационной карте конкурса, в т.ч. копии договоров (полисов) обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

В соответствии с пп. 2 п. 7.5 конкурсной документации лицо, подавшее заявку на участие в конкурсе, не допускается к участию в конкурсе в случае представления неполных или недостоверных сведений и документов в составе заявки на участие в конкурсе.

На участие в конкурсе по лоту № 21 ООО «Сибавтотранс» было заявлено транспортное средство марки MERCEDES-BEBZ 223602, г.н.  АЕ 456 72.

На указанное транспортное средство в состав заявки были приложены ПТС, свидетельство о регистрации транспортного средства, полис ОСАГО.

Так, в полисе ОСАГО на вышеуказанное транспортное средство указаны все сведения, предусмотренные в бланке (срок действия договора; страхователь; собственник транспортного средства; марка страхуемого транспортного средства; идентификационный ВИН № транспортного средств; документ, на основании которого был составлен договор ОСАГО; лица, допущенные к управлению транспортным средством; страховая премия; особые отметки; дата заключения договора; подпись страхователя; подпись представителя страховой компании, заключившего договор ОСАГО с расшифровкой Ф.И.О; печать страховой компании). При этом в полисе ОСАГО не указан государственный регистрационный знак страхуемого транспортного средства.

Согласно п. 1.3 Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утв. Положением Банка России от 19.09.2014 № 431-П, после государственной регистрации транспортного средства и получения государственного регистрационного знака страхователь обязан сообщить номер государственного регистрационного знака в течение трех рабочих дней страховщику, который на основании полученных данных делает соответствующую запись в бланк страхового полиса обязательного страхования, а также вносит соответствующие сведения в автоматизированную информационную систему обязательного страхования, созданную в соответствии со статьей 30 Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее - автоматизированная информационная система обязательного страхования).

Таким образом, после получения государственных регистрационных знаков на транспортное средство владелец должен в течение трех дней сообщить об этом в страховую компанию.

Между тем, в действующем законодательстве не указано, что полис ОСАГО без внесенных в него  данных о регистрационном знаке транспортного средства является недействительным, по истечении трех дней с момента постановки на учет транспортного средства.

Здесь необходимо отметить, что ВИН является ключевой информацией, позволяющей идентифицировать транспортное средство, т.к. данный номер является уникальным для каждого транспортного средства. При заключении дого-вора ОСАГО в полис вписываются данные о собственнике транспортного средства, марка и модель транспортного средства и его ВИН номер <...> которые берутся из ПТС. Указанные данные позволяют страховщику идентифицировать транспортное средство и внести о нем информацию в автоматизированную информационную систему обязательного страхования.

В составе заявки ООО «Сибавтотранс» помимо копии полиса ОСАГО, были приложены документы на указанное транспортное средство, которые позволяли организатору торгов сверить данные о транспортном средстве на основании этих документов, с данными транспортного средства указанного в перечне.

Все данные транспортного средства (ВИН номер <...> марка, номер ПТС) по представленным в составе заявки документам полностью совпадают с данными о транспортном средстве, указанном в перечне. Вместе с тем, в данных документах (ПТС, свидетельство о регистрации, перечень транспортных средств) указано, что транспортное средство марки «Mercedes Benz 223602", ВИН № Z7C223602E0005772 имеет  г.н. АЕ 456 72.

Таким образом, организатор торгов мог сделать однозначный вывод о том, что полис ОСАГО ССС № 0324782088 приложен в состав заявки на транспортное средство марки «Mercedes Benz 223602", ВИН № Z7C223602E0005772 с  г.н. АЕ 456 72, на основании чего он принял неправомерное решение об отклонении заявки общества по указанному основанию.

Учитывая изложенное, руководствуясь ч.  20 ст. 18.1, ч. 3.1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Сибавтотранс»  на действия ГКУ ТО «Тюменьоблтранс»  при проведении конкурса № КМ-01/15,  на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам по лоту № 21 обоснованной.
  2. Признать в действиях ГКУ ТО «Тюменьоблтранс»  при проведении конкурса № КМ-01/15,  на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам по лоту № 21 нарушение п. 7.5 конкурсной документации, выразившейся в неправомерном отклонении заявки ООО «Сибавтотранс» от участия в конкурсе по лоту № 21 на основании того, что в составе заявки общества была приложена копия полиса ОСАГО в котором не указан г.н. транспортного средства.
  3. Выдать ГКУ ТО «Тюменьоблтранс» обязательное для исполнение предписание об устранении выявленного нарушения путем отмены протокола № 2/КМ-01/15 заседания конкурсной комиссии по рассмотрению заявок на участие в конкурсном отборе от 26.06.2015 и повторном рассмотрении заявки  ООО «Сибавтотранс» по лоту № 21 с учетом выводов, положенных в основу настоящего решения.

 

 

Председатель Комиссии                                                                      

 

Члены Комиссии:                                     

 

предписание

по делу № Т15/144

13.07.2015                                                                                                          г. Тюмень

 

Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению жалоб при проведении торгов, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, ч. 3.1 ст. 23, Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего  решения  от 13.07.2015 по делу № Т15/144 о нарушении ГКУ ТО «Тюменьоблтранс» действующего законодательства при проведении конкурса № КМ-01/15 на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам,

 

предписывает:

 

1. ГКУ ТО «Тюменьоблтранс» в срок до 24.07.2015:

1)  отменить протокол № 2/КМ-01/15 заседания конкурсной комиссии по рассмотрению заявок на участие в конкурсном отборе от 26.06.2015;

2) повторно рассмотреть заявку ООО «Сибавтотранс», поступившую на участие в конкурсе по лоту № 21, с учетом выводов, положенных в основу решения Комиссии Тюменского УФАС России от 13.07.2015 по делу № Т15/144.

2. О выполнении настоящего предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

Председатель Комиссии                                                                            

 

Члены Комиссии:                                       

                                                                                                          

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия

Связанные организации

Связанные организации не указаны