Решение №Т15/145 Решение по делу № Т15/145 от 24 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

решение

по делу № Т15/145

 

13.07.2015                                                                                                    г. Тюмень

 

         Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению жалоб о нарушениях при проведении, рассмотрев дело № Т15/145 по жалобе ООО «Аркадия» на действия ГКУ ТО «Тюменьоблтранс» (625013, г. Тюмень, ул. Пермякова, 9/3) при проведении конкурса № КМ-01/15 на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам,

в присутствии представителей:

заявителя – ООО «Аркадия»,

ответчика - ГКУ ТО «Тюменьоблтранс»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской  области 03.07.2015 поступила жалоба ООО «Аркадия» на действия ГКУ ТО «Тюменьоблтранс»  при проведении конкурса № КМ-01/15 на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам (далее – конкурс) по лотам №№ 12, 21, 25, 29, 38.

Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и принята к рассмотрению. На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/.  В соответствии с ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Тюменским УФАС  России  в адрес организатора торгов направлено требование о  приостановлении конкурса до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в конкурсе, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

В заседании комиссии по рассмотрению дела  представители заявителя доводы, изложенные в жалобе, поддержали, указав на неправомерность действий организатора торгов, выразившихся в отклонении заявок ООО «Аркадия» от участия в конкурсе по лотам №№ 12, 21, 27, 29, 38, лот № 25 в жалобе указан ошибочно вместо лота № 27.

Так, заявки общества по данным лотам №№ 12, 21, 27, 29, 38 были отклонены по причине того, что в составе заявок общества были представлены копии полисов ОСАГО на заявляемые для осуществления регулярных перевозок транспортные средства не в полном объеме (отсутствовали копии оборотных сторон полисов). С указанным основанием отклонения заявок от участия в конкурсе представители заявителя не согласны, т.к. оборотная сторона полисов не содержит какой-либо информации и у всех полисов она является незаполненной. Кроме того, при подаче заявок на участие в предыдущих конкурсах общество также представляло в состав заявок копии только лицевых сторон полисов, и конкурсная комиссия не отклоняла заявки по данному основанию.

Кроме того, заявка общества была отклонена от участия в конкурсе по лоту № 21 по причине того, что обществом в состав заявки не приложена копия лицензии ИП Терехова С.В. на осуществление перевозок, транспортное средство которого, на основании договора аренды от 22.01.2015 № 22.01.2015 привлечено ООО «Аркадия» для осуществления регулярных перевозок.

В конкурсной документации отсутствует требование о представлении в составе заявки копии лицензии на осуществление перевозок лица, чье транспортное средство привлекается для осуществления регулярных перевозок. Таким образом, заявка общества была незаконно отклонена организатором торгов от участия в конкурсе по лоту № 21.

Представитель ответчика  с доводами жалобы не согласился, пояснив, что конкурсная комиссия обосновано отклонила заявки ООО «Аркадия» по оспариваемым основаниям. Так, заявки общества содержали в себе неполные сведения, а именно, копии полисов ОСАГО были представлены в составе заявок не в полном объеме (отсутствовала оборотная сторона полисов), а также в состав заявки на участие в конкурсе по лоту № 21 обществом не была приложена копия лицензии на осуществление перевозок ИП Терехова С.В.

 

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, пришла к следующим выводам.

В соответствии с п. 12 ч. 2 ст. 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов организации транспортного обслуживания населения воздушным, водным, автомобильным транспортом, включая легковое такси, в межмуниципальном и пригородном сообщении и железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, осуществления регионального государственного контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси

Согласно п.п. 1.3 Порядка формирования сети межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок Тюменской области, утв. Постановлением Правительства Тюменской области от 24.12.2007 № 319-п, уполномоченным органом по реализации Порядка является Главное управление строительства Тюменской области (далее - Уполномоченный орган).

Приказом Главного управления строительства Тюменской области от 30.10.2012 №776-од утверждено Положение о проведении конкурсного отбора на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам (далее – Положение о конкурсе).

В соответствии с п. 1 приказа Главного управления строительства Тюменской области от 31.10.2012 № 782-од организатором конкурсного отбора на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам определено ГКУ ТО  «Тюменьоблтранс».

На основании указанных нормативных актов ГКУ ТО «Тюменьоблтранс» был объявлен конкурс № КМ-01/15 на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам.

02.04.2015 директором ГКУ ТО «Тюменьоблтранс» была утверждена конкурсная документация конкурса № КМ-01/15 на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам.

18.05.2015 и.о директора ГКУ ТО «Тюменьоблтранс» Карповым С.В. были внесены изменения в настоящую документацию.

 

1. Согласно п. 8 Раздела 3 конкурсной документации, перечень документов, прилагаемых к заявке на участие в конкурсе включает в себя в документы либо копии, заверенные руководителем организации (для юридического лица), индивидуальным предпринимателем либо в нотариальном порядке, подтверждающие наличие собственного или привлеченного на основании договора подвижного состава, в т.ч. копии договоров (полисов) обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

В соответствии с пп. 2 п. 7.5 конкурсной документации лицо, подавшее заявку на участие в конкурсе, не допускается к участию в конкурсе в случае представления неполных или недостоверных сведений и документов в составе заявки на участие в конкурсе.

Согласно терминологии, установленной в п.п. 23 п. 3.1 ГОСТ Р. «Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения» утв. приказом Госстандарта от 17.10.2013 № 1185-ст. копия документа - это экземпляр документа, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа.

Сведения, содержащие только часть информации документа, являются выпиской из документа.

В соответствии с п. 1.4 Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утв. Банком России 19.09.2014 № 431-П (далее – Правила страхования), документом, удостоверяющим осуществление обязательного страхования, является страховой полис обязательного страхования, оформляемый страховщиком по форме, указанной в приложении настоящих Правил страхования.

При этом бланк страхового полиса обязательного страхования имеет единую форму на всей территории Российской Федерации, которая имеет 2 стороны (лицевую и оборотную). Оборотная сторона полиса ОСАГО содержит информацию об особых отметках транспортного средства, на который выдан данный полис.

Вместе с тем,  из анализа заявок ООО «Аркадия» на участие в конкурсе по лотам №№ 12, 21, 27, 29, 38, установлено, что в составе заявок общества представлены только лицевые стороны копий полисов ОСАГО. Оборотные стороны копий полисов ОСАГО в составе заявок общества не представлены.

Поскольку в документации указано на необходимость представления копии полиса, то представление претендентом копии только его лицевой страницы является нарушением требований, предъявляемым к документам, представляемых претендентами для участия в конкурсе, что является недопустимым ввиду нарушения целостности полиса как документа, удостоверяющего осуществление обязательного страхования.

Правилами проведения конкурсов не предусмотрена возможность представления выписки из документов или документов не в полном объеме. Нормативно установленные требования по перечню и составу документов, необходимых для участия в конкурсе, имеют формально-юридический характер, в связи с чем, оценочные критерии, в том числе существенность или несущественность содержащейся в документах информации, применяться не могут.

Таким образом, требование, изложенное организатором конкурса в документации, о предъявлении копии договоров (полисов) обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, следует понимать, как обязанность претендента представить копию полиса, в т.ч. сведения о наличии либо отсутствии особых отметок в бланках полисов ОСАГО. ООО «Аркадия» указанное требование не выполнено.

В заседании Комиссии представители заявителя указали, что все оборотные стороны полисов ОСАГО, представляемых в составе заявок общества, являются незаполненными (пустыми), т.е. не содержат никакой информации, ввиду чего организатором торгов было принято незаконное решение об отклонении заявок ООО «Аркадия».

Отсутствие записей в разделе «особые отметки» полиса ОСАГО, который находится на оборотной стороне полиса, также является информацией, о том, что особых отметок нет, и это не означает, что он не является составной частью документа и не подлежит представлению в целях участия в конкурсе.

Таким образом, довод заявителя о том, что конкурсная комиссия незаконно отклонила заявки ООО «Аркадия» от участия в конкурсе по лотам №№ 12, 21, 27, 29, 38 ввиду того, что обществом в составе заявок не были представлены оборотные стороны полисов ОСАГО не нашел своего подтверждения.

 

2. В соответствии с п. 8 Раздела 3 конкурсной документации перечень документов, прилагаемых к заявке на участие в конкурсе, включает в себя документы либо копии, заверенные руководителем организации (для юридического лица), индивидуальным предпринимателем либо в нотариальном порядке, подтверждающие наличие собственного или привлеченного на основании договора подвижного состава, отвечающего требованиям, установленным в приложении к Информационной карте конкурса в т.ч., копии договоров аренды транспортных средств.

В соответствии с пп. 1  п. 7.5 конкурсной документации лицо, подавшее заявку на участие в конкурсе, не допускается к участию в конкурсе в случае недостоверности сведений, содержащихся в заявке на участие в конкурсе.

Так, в составе заявки общества на участие в конкурсе по лоту № 21 была приложена копия договора аренды транспортного от 22.01.2015, заключенного между ООО «Аркадия» (арендатор) и ИП Тереховым С.В. (арендодатель).

Согласно п. 1.1 договора, арендодатель предоставляет арендатору во временное пользование за плату транспортное средство марки MERCEDES-BENZ-223602, 2013 года выпуска, VIN Z7C223602D0004128, гос. Номер АЕ 888 72, цвет белый для использования в соответствии с нуждами арендатора.

В соответствии с п.2.2.2 договора, арендодатель обязуется обеспечить своими силами управление ТС, указанного в п. 1.1 настоящего договора.

Как пояснил представитель ответчика в заседании Комиссии, общество должно было приложить в состав заявки копию лицензии ИП Терехова С.В. на осуществление деятельности по перевозке пассажиров.

Вместе с тем, из положений договора не следует, что ИП Терехов С.В. привлекается в качестве лица, осуществляющего перевозки (то есть перевозчика). В данном случае, в соответствии  с условиями договора, индивидуальный предприниматель только обязуется обеспечить управление транспортным средством, являющегося предметом договора аренды, т.е. ИП Терехов С.В. будет непосредственно управлять транспортным средством в качестве водителя (аренда с экипажем).

Соответственно, организатор торгов неправомерно отклонил от участия в конкурсе по лоту № 21 заявку ООО «Аркадия» по причине того, что в ее составе отсутствовала копия лицензии ИП Терехова С.В. на осуществление деятельности по перевозке пассажиров.

Несмотря на тот факт, что конкурсная комиссия незаконно отклонила заявку ООО «Аркадия» от участия в конкурсе по лоту № 21 по вышеуказанному основанию, заявка общества подлежала отклонению, т.к. в ее состав были приложены документы, содержащие неполные сведения (копии полисов ОСАГО без оборотной стороны).

Таким образом, Комиссия приходит к следующим выводам:

- о нарушении организатором торгов пп. 1 п. 7.5 конкурсной документации, выразившегося в отклонении от участия в конкурсе по лоту № 21 заявки ООО «Аркадия» по причине отсутствия в ее составе копии лицензии ИП Терехова С.В. на осуществление деятельности по перевозке пассажиров;

- об отсутствии оснований для выдачи ГКУ ТО «Тюменьоблтранс» обязательного для исполнения предписания ввиду того, что заявки общества на участие в конкурсе по лотам №№ 12, 21, 27, 29, 38 были правомерно отклонены по иному основанию.

Учитывая изложенное, руководствуясь ч.  20 ст. 18.1, ч. 3.1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО  «Аркадия» на действия ГКУ ТО «Тюменьоблтранс»  при проведении конкурса № КМ-01/15,  на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам по лотам №№ 12, 21, 27, 29, 38 обоснованной.
  2. Признать в действиях ГКУ ТО «Тюменьоблтранс»  при проведении конкурса № КМ-01/15,  на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам по лотам №№ 12, 21, 27, 29, 38 нарушение п. 7.5 конкурсной документации,  выразившейся в неправомерном отклонении заявки ООО «Аркадия» от участия в конкурсе по лоту № 21 по причине того, что в ее составе отсутствовала копия лицензии ИП Терехова С.В. на осуществление деятельности по перевозке пассажиров.
  3. Обязательное для исполнения предписание ГКУ ТО «Тюменьоблтранс»   не выдавать в связи с отсутствием оснований.

 

 

Председатель Комиссии                                                                

 

Члены Комиссии:                                     

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия

Связанные организации

Связанные организации не указаны