Решение №Т15/147 Решение по делу №Т15/147 от 21 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № Т15/147

 

14.07.2015                                                                                                                    г. Тюмень

 

         Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению жалоб о нарушениях при проведении конкурса,  рассмотрев дело № Т15/147 по жалобе Рафибековой Н.В. на действия ГКУ ТО «Тюменьоблтранс» (625013, г. Тюмень, ул. Пермякова, 9/3) при проведении публичного предложения № КМ-02/15 на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам,

в присутствии:

представителя заявителя:

представителя заинтересованного лица – ИП Трушина А.П.:

в отсутствии представителя ответчика,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской  области 03.07.2015 поступили жалобы Рафибековой Н.В. на действия ГКУ ТО «Тюменьоблтранс» при проведении публичного предложения № КМ-02/15 на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам (далее – публичное предложение).

Указанные жалобы признаны соответствующими требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и приняты к рассмотрению. На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции информация о поступлении указанной жалоб и их содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/.  В соответствии с ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Тюменским УФАС  России  в адрес организатора публичного предложения направлено требование о  приостановлении публичного предложения до рассмотрения жалоб по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в публичном предложении, о факте поступления жалоб, их содержании, месте и времени их рассмотрения.

Из доводов жалоб следует, что заявитель считает незаконными действия организатора публичного предложения, выразившиеся в незаконном и необоснованном отклонении заявки ИП Рафибековой Н.В. по лоту № 1, а также наличие дополнительных оснований для отклонения заявки на участие в публичном предложении ИП Трушина А.П. по лоту № 1.

В заседании комиссии по рассмотрению дела представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.

Так, заявка ИП Рафибековой Н.В. была отклонена по следующим основаниям:

  1. номер публичного предложения, указанный в описи документов, заявке на участие в публичном предложении не соответствует номеру, указанному в документации по публичному предложению (далее – заявка на участие в публичном предложении);
  2. в предоставленной копии  выписки из реестра лицензии дата выдачи лицензии № АСС-72-429701 не соответствует дате выдачи указанной в лицензии № АСС-72-429701.

С указанными основаниями отклонения заявки ИП Рафибековой Н.В. от участия в публичном предложении представитель заявителя не согласился, пояснив, что заявка оформляется по форме, предусмотренной приложением № 2 к документации по публичному предложению. В данном приложении № 2 установлены требования только к форме подачи заявки. Следовательно, содержание в заявке должно быть отражено таким образом, чтобы достоверно установить номер публичного предложения.

Также, представитель заявителя пояснил, что несовпадение даты выдачи в выписке из реестра лицензии, с датой, указанной в самой лицензии, представленной в заявке ИП Рафибековой Н.В., является опечаткой (в дате выдачи лицензии при составлении выписки из реестра), которая допущена должностным лицом Учреждения, выдавшего данную выписку из реестра.

Кроме того, по мнению представителя заявителя, комиссия, в соответствии с пп.2 п. 7.3 документации  по публичному предложению, вправе была запросить информацию и документы в целях проверки сведений указанных в заявке

В отношении доводов, изложенных во второй жалобе, представитель ИП Рафибековой Н.В. пояснила, что заявка ИП Трушина А.П. по лоту № 1 подлежала отклонению по дополнительным основаниям, а именно - ИП Трушиным А.П. к заявке на участие в публичном предложении по лоту № 1, был приложен  недействующий договор страхования гражданской ответственности перевозчика.

Из письменных возражений, представленных ответчиком, установлено, что ГКУ ТО «Тюменьоблтранс» не согласен с доводами изложенными в жалобе по следующим основаниям:

- указанный заявителем номер публичного предложения в описи документов и в заявке указан неверно;

- из предоставленных в заявке ИП Рафибековой Н.В. документов невозможно было идентифицировать, что ИП Рафибековой Н.В. имеет только одну лицензию;

- ИП Трушиным А.П. к заявке на участие в публичном предложении по лоту № 1 был приложен действующий договоров (полисов) обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

 

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, пришла к следующим выводам.

В соответствии с п. 12 ч. 2 ст. 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов организации транспортного обслуживания населения воздушным, водным, автомобильным транспортом, включая легковое такси, в межмуниципальном и пригородном сообщении и железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, осуществления регионального государственного контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси

Согласно п.п. 1.3 Порядка формирования сети межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок Тюменской области, утв. Постановлением Правительства Тюменской области от 24.12.2007 № 319-п, уполномоченным органом по реализации Порядка является Главное управление строительства Тюменской области (далее - Уполномоченный орган).

Приказом Главного управления строительства Тюменской области от 22.05.2015 №0375-од утверждено Положение о публичном предложении.

В соответствии с п. 1.4 приказа Главного управления строительства Тюменской области от 22.05.2015 №0375-од организатором публичного предложения определено ГКУ ТО  «Тюменьоблтранс».

На основании указанных нормативных актов ГКУ ТО «Тюменьоблтранс» было объявлено публичное предложение № КМ-02/15 на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам.

22.05.2015 и.о директора ГКУ ТО «Тюменьоблтранс» Карповым С.В. была утверждена документация по публичному предложению на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам (далее – документация).

25.06.2015 комиссией по рассмотрению заявок на участие в публичном предложении  был составлен протокол № 2, согласно которому заявка ИП Рафибековой Н.В. была отстранена от участия в публичном предложении по следующим основаниям:

  1. номер публичного предложения, указанный в описи документов, заявке на участие в публичном предложении не соответствует номеру, указанному в документации по публичному предложению (далее – заявка на участие в публичном предложении) (пп. 1 п. 7.5 документации к публичному предложению);
  2. в предоставленной копии  выписки из реестра лицензии дата выдачи лицензии № АСС-72-429701 не соответствует дате выдачи указанной в лицензии № АСС-72-429701 (пп. 2 п. 7.5 документации к публичному предложению).

 

  1. Согласно п. 1 раздела 3 документации по публичному предложению, в перечень документов, прилагаемых к заявке на участие в публичном предложении на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам входит опись документов, заполненная в соответствии с приложением №1 к Приложению №3 документации по публичному предложению.

В соответствии с пп. 4.1 п. 4 раздела 1 к публичному предложению, заявка и документы на участие в публичном предложении подаются в письменной форме в запечатанном непрозрачном конверте. Заявка оформляется по форме, предусмотренной в Приложении № 2 к настоящей документации по публичному предложению.

При подготовке документов, предусмотренных Приложением № 3 к настоящей документации по публичному предложению, прилагаемых к заявке на участие в публичном предложении, не допускается применение факсимильных подписей.

Следует отметить, что иных требований в отношении заполнения формы описи документов и заявки на участие документацией к публичному предложению не установлено.

Так, в составе заявки  ИП Рафибековой Н.В. на участие в публичном предложении, в соответствии с п. 1 раздела 3 документации к публичному предложению, была приложена опись документов с указанием номера публичного предложения – КМ-02/15, № П/П 1.

Также, в составе заявки ИП Рафибековой Н.В. на участие в публичном предложении, в соответствии с п. 3 раздела 3 документации к публичному предложению, была приложена заявка на участие в публичном предложении  с указанием номера публичного предложения – КМ-02/15, № П/П 1.

Стоит отметить, что указанный ИП Рафибековой Н.В. в описи и в заявке на участие номер <...> позволяет идентифицировать номер публичного предложения, на который была подана заявка ИП Рафибековой Н.В.по лоту № 1.

Ввиду вышеизложенного Комиссия приходит к выводу, что организатор торгов неправомерно отклонил от участия в конкурсе по лоту № 1 заявку ИП Рафибековой Н.В. по причине не соответствия номера публичного предложения, указанного в описи документов и в заявке на участие в публичном предложении, номеру, указанному в документации по публичному предложению.

 

  1. В составе заявки ИП Рафибековой Н.В. приложена лицензия № АСС-72-429701 от 09.04.2002г. Указанная лицензия была переоформлена приказом от 09.04.2012г. № 190/лиц на срок – бессрочно.

В тоже время, в состав заявки ИП Рафибековой Н.В. была приложена выписка из реестра лицензии на осуществление деятельности по перевозкам автомобильным транспортом (далее – выписка из реестра), предоставленная МУГАДН по Тюменской области  (письмо от 28.01.2015 № 5-0274), согласно которой, ИП Рафибековой Н.В. предоставлена лицензия  № АСС-72-429701 от 13.04.2007г., на срок – бессрочно.

Расхождение в дате выдачи лицензии ИП Рафибековой Н.В. послужило причиной для отклонения заявки ИП Рафибековой Н.В. по основанию пп. 1 п. 7.5 документации к публичному предложению.

В целях правомерного принятия решения по жалобе ИП Рафибековой Н.В., Тюменским УФАС России был сделан запрос в адрес МУГАДН по Тюменской области (письмо от 14.07.2015 № ИВ/4495), с просьбой предоставить сведения о действующей лицензии на перевозку пассажиров ИП Рафибековой Н.В.

В соответствии с предоставленными МУГАДН по Тюменской области сведениями, в отношении лицензии на перевозку пассажиров ИП Рафибековой Н.В., установлено следующее:

  1. ИП Рафибековой Н.В. предоставлена лицензия № АСС-72-429701 от 09.04.2002г.;
  2. на основании приказа от 12.04.2007г. № 285-лиц, лицензия № АСС-72-429701 от 09.04.2002г. была продлена на срок до 13.04.2012г.;
  3. на основании приказа от 09.042012г. № 190/лиц, лицензия № АСС-72-429701 от 09.04.2002г. была продлена на срок – бессрочно.

Учитывая изложенное, сотрудником МУГАДН по Тюменской области в выписке из реестра предоставленной ИП Рафибековой Н.В. (письмо от 28.01.2015г. № 5-0274) была допущена ошибка в указании даты выдачи лицензии, а именно вместо лицензии  № АСС-72-429701 от 09.04.2002г. сотрудник указал лицензию № АСС-72-429701 от 09.04.2007г.

Следовательно, заявка ИП Рафибековой Н.В. на участие в публичном предложении по лоту № 1, по основанию - не соответствие даты выдачи лицензии № АСС-72-429701 указанной в выписке из реестра, дате выдачи указанной непосредственно в самой лицензии № АСС-72-429701 - отклонена не правомерно.

 

  1. Согласно п. 8 раздела 3  по публичному предложению, в перечень документов, прилагаемых к заявке на участие в публичном предложении на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам входят, в том числе, копии договоров (полисов) обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

В состав заявки ИП Трушина А.П. на участие в публичном предложении по лоту № 1 представлен договор обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров № RESX21578303822000 от 19.06.2015г. (далее – договор страхования), заключенный между ОСАО «РЕСО-Гарантия» и ООО «Сибавтотранс», который является привлеченным лицом, согласно приложения № 2 к договору на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам.

Срок страхования, согласно п. 4.2 договора страхования установлен, с 01.07.2015г. по 30.06.2016г.

В свою очередь, согласно извещению о проведении публичного предложения заявки принимались  23.05.2015г. по 22.06.2015г. Пунктом 1.4 договора на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам, по результатам конкурсного отбора, срок осуществления регулярных перевозок определен со 02.07.2015г.

В соответствии с п. 1 ст. 432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Согласно п. 1 ст. 433 ГК РФ, договор признается заключенным в момент получения лицом, направившим оферту, ее акцепта.

Таким образом, доводы представителя заявителя о том, что договор страхования приложенный к заявке ИП Рафибековой Н.В. не заключен и не имеет юридической силы по причине того, что к заявке не приложен документ, подтверждающий оплату страховой премии не нашли своего подтверждения, а следовательно, не являются основанием для отклонения заявки ИП Трушина А.П. по лоту № 1 на участие в публичном предложении.

 

Учитывая изложенное, руководствуясь ч.  20 ст. 18.1, ч. 3.1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП Рафибековой Н.В. на действия ГКУ ТО «Тюменьоблтранс» при проведении публичного предложения № КМ-02/15 на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам в части незаконного и необоснованного отклонения заявки ИП Рафибековой Н.В. по лоту № 1 обоснованной.
  2. Признать жалобу ИП Рафибековой Н.В. на действия ГКУ ТО «Тюменьоблтранс» при проведении публичного предложения № КМ-02/15 на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам в части установления дополнительных оснований отклонения заявки ИП Трушина А.П. по причине приложения к заявке на участие в публичном предложении по лоту № 1 недействующего договора страхования гражданской ответственности перевозчика необоснованной.
  3. Признать в действиях ГКУ ТО «Тюменьоблтранс» при проведении публичного предложения № КМ-02/15 на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам по лоту № 1 нарушение п.7.5 документации по публичному предложению,  выразившегося в отклонении заявки ИП Рафибековой Н.В. от участия в публичном предложении по лоту № 1 на основании того, что в составе заявки номер публичного предложения, указанный в описи документов, заявке на участие в публичном предложении не соответствовал номеру, указанному в документации по публичному предложению, а также не соответствие даты выдачи лицензии № АСС-72-429701 указанной в выписке из реестра, дате выдачи указанной непосредственно в самой лицензии № АСС-72-429701.
  4. Выдать ГКУ ТО «Тюменьоблтранс» обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений путем отмены протокола № 2 заседания комиссии по рассмотрению заявок на участие в публичном предложении от 25.06.2015 и повторном рассмотрении заявок, поступивших на участие в публичном предложении в соответствии с требованиями документации по публичному предложению.                                                                             

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание по делу № Т15/147

 

14.07.2015                                                                                                         г. Тюмень

 

Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению жалоб при проведении торгов в составе:

руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, ч. 3.1 ст. 23, Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего  решения  от 14.07.2015 по делу № Т15/147 о нарушении ГКУ ТО «Тюменьоблтранс» действующего законодательства при проведении публичного предложения № КМ-02/15 на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ГКУ ТО «Тюменьоблтранс»в срок до 24.07.2015:

1)отменить протокол № 2 заседания комиссии по рассмотрению заявок на участие в публичном предложении № КМ-02/15 на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам от 25.06.2015 в части лота № 1;

2)повторно рассмотреть заявку ИП Рафибековой Н.В., поступившую на участие в публичном предложении № КМ-02/15 на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам по лоту № 1 с учетом выводов, положенных в основу решения Комиссии Тюменского УФАС России от 14.07.2015 по делу № Т15/147.

2. О выполнении настоящего предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны