Решение №Т15/149 Решение по делу №Т15/149 от 16 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № Т 15/149

 

 

13 июля 2015 года                                                                                                      г. Тюмень

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия)  в составе:

председателя Комиссии Тюменского  УФАС  России, начальника отдела - Москвичевой О.Н.,   

членов Комиссии Тюменского УФАС  России:  заместителя начальника отдела - Зимаева А.В.,

                                                                              главного специалиста-эксперта - Кокарева Н.В.,

           в присутствии представителя  Муниципального автономного общеобразовательного учреждения Луговская средняя общеобразовательная школа Тюменского муниципального района (далее-, организатор закупки, заказчик) Вараксиной С.Д. директор (приказ № 288-к от 02.08.2010),

в присутствии представителя от ООО «Тауэр»  (далее – Общество, заявитель) Циглер Г.Г. директор (приказ № 53 от 05.09.2012), Мальцевой Н.Д. (по доверенности № 3 от 10.07.2015),

           в присутствии представителя от ООО «Строительная-производственная компания» «Вектор»  (далее – Общество, заявитель) Ручкиной Т.В. директор (приказ № 1 от 18.07.2014),

         рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) дело № Т15/149 по жалобе ООО «Тауэр»   на действия МАОУ Луговская СОШ Тюменского муниципального района,  при проведении открытого конкурса  (реестровый номер закупки на официальном сайте Российской Федерации для размещении информации о закупках отдельными видами юридических лиц www:zakupki.gov.ru: 31502318580) на выполнение работ по капитальному ремонту МАОУ Луговская СОШ Тюменского района,

           

УСТАНОВИЛА:

 

            В Тюменское УФАС России 02.07.2015 г. поступила жалоба ООО «Тауэр»  о нарушении заказчиком и его закупочной комиссией действующего законодательства при проведении  открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту МАОУ Луговская СОШ Тюменского района.

            Заявитель пояснил, что согласно протоколу оценки заявок на участие в  открытом конкурсе № 3 от 01.06.2015 года, заявка ООО «ТАУЭР» была признана победителем данного конкурса, однако,  закупочной комиссией МАОУ Луговская СОШ Тюменского района незаконно осуществлена повторная процедура оценки заявок участников закупки, согласно которой победителем признано ООО СПК «Вектор».

Таким образом, заявителем оспаривается правомерность признания ООО СПК «Вектор» победителем открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту МАОУ Луговская СОШ Тюменского района.

            В соответствии с ч.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы, в том числе,  на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

            Соответственно, жалобы на действия указанных лиц подаются в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба ООО «Тауэр»   признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

   В заседание комиссии заказчиком представлены материалы и документы по проведению обозначенного открытого конкурса, а также письменные возражения на жалобу заявителя, согласно которым считает действия заказчика по оценке заявок поступивших на конкурс правомерными. Представитель заказчика пояснил, что по результатам открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту МАОУ Луговская СОШ Тюменского района, договор заключен 03.07.2015 года с победителем открытого конкурса.

Согласно ч. 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

     1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

   2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

   3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

 4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

           Таким образом, указанной нормой Закона установлен исчерпывающий перечень действий (бездействия) заказчика, которые вправе обжаловать в антимонопольный орган участник закупки.

    В свою очередь, частью 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

    Исходя из приведенной нормы, в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции могут быть обжалованы и рассмотрены, в том числе действия комиссии  при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

            Комиссия, заслушав представителя ответчика, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, пришла к следующим выводам.

В соответствии  с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности обязаны при осуществлении закупки товаров, работ, услуг руководствоваться указанным Федеральным законом.

Согласно статье  2 Закона о закупках  при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение о закупке).

      Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела, решением наблюдательного совета МАОУ Луговская СОШ Тюменского муниципального района во исполнение требований Закона о закупках и осуществления регламентации своей закупочной деятельности 20.04.2015 г. утверждено Положение о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд МАОУ Луговская СОШ.

      Положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность  МАОУ Луговская СОШ  и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для его нужд, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

     Комиссией установлено, что указанное Положение о закупке размещено (опубликовано) на официальном сайте Российской Федерации для размещении информации о закупках отдельными видами юридических лиц (официальный сайт) www:zakupki.gov.ru 23.04.2015 г.

    В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

  Частью 5 указанной статьи установлено, что участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

  При этом, не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора (ч. 6 статьи 3 Закона о закупках).

          30.04.2015 извещением 31502318580  на официальном сайте www:zakupki.gov.ru МАОУ Луговская СОШ Тюменского муниципального района объявлено о проведении закупки – открытого конкурса  на выполнение работ по капитальному ремонту школы.

            Одновременно с извещением на сайте размещена закупочная документация, в которой были установлены предмет проводимой закупки, порядок подачи и оценки заявок участников закупки порядок подведения итогов открытого конкурса и определения победителя, а также иные положения, регламентирующие данную публичную процедуру.

Комиссия считает необходимым указать следующее.

В Тюменское УФАС России 04.06.2015 г. поступили жалобы ОАО  «Матмассыагропромстрой», ООО СПК «Вектор»  о нарушении заказчиком и его закупочной комиссии  действующего законодательства при проведении  открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту МАОУ Луговская СОШ Тюменского района.

15.06.2015 года Комиссией Тюменского УФАС России принято решение по результатам рассмотрения обозначенных жалоб, согласно которому конкурсная комиссия МАОУ Луговская СОШ Тюменского района при рассмотрении протокола оценки заявок № 3 от 01.06.2015  признана нарушившей пункт 2.9.1  Положения о закупках, п. 28 Извещения о проведении открытого конкурса  на выполнение работ по капитальному ремонту МАОУ Луговская СОШ Тюменского района. Комиссией было выдано предписание об отмене протокола № 3 от 01.06.2015 и проведения повторной процедуры оценки заявок участников закупки в соответствии с требованиями законодательства  о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

24.06.2015 заказчиком протокол № 3 от 01.06.2015 отменен и проведена повторная процедура оценки заявок участников закупки.

Таким образом, довод заявителя о неправомерности действий закупочной комиссии МАОУ Луговская СОШ Тюменского района по проведению повторной процедуры оценки заявок участников закупки является несостоятельным.

           Кроме того, согласно повторному протоколу оценки заявок на участие в открытом конкурсе  № 5 от 24.06.2015 заявке ООО «Строительная-производственная компания» «Вектор», заявке «ООО Матмассыагропромстрой», заявке ООО «Запсибкомплектсервис», а также  заявке заявителя присвоено по  100 баллов.

            При этом, заявителям не представлено аргументов, свидетельствующих о неправильном присвоении баллов победителю открытого конкурса.

В соответствии с пунктом 2.9.3 Положения о закупках на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе каждой заявке присваивается порядковый номер по степени уменьшения выгодности предложений участников. Победителем признается участник конкурса, который сделал лучшее предложение и заявке которого присвоен первый номер <...> Если в нескольких заявках содержатся одинаковые предложения, меньший порядковый номер присваивается заявке, которая поступила ранее других, содержащих такие же предложения.

            Согласно журналу регистрации заявок поступивших на участие в открытом конкурсе на выполнения работ по капитальному ремонту МАОУ Луговская СОШ Тюменского муниципального района заявка ООО «ТАУЭР» поступила 22.05.2015 в 12 час. 53 мин., а заявка ООО СПК «Вектор» 30.04.2015 в 14 час. 15 мин.

Таким образом, заявка ООО СПК «Вектор» поступила ранее заявки заявителя, о чем также свидетельствует протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе  № 1 от 26.05.2015 г., содержащий аналогичное время поступления указанных заявок, в связи с чем заявке ООО СПК «Вектор» и был присвоен первый порядковый номер.

   Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела,  по результатам открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту МАОУ Луговская СОШ Тюменского района, договор заключен 03.07.2015г.

                       

Учитывая изложенное, руководствуясь частью 1,4, 20 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

     

1. Признать жалобу ООО «Тауэр»   на действия  МАОУ Луговская СОШ Тюменского муниципального района, при проведении открытого конкурса (реестровый номер закупки на официальном сайте Российской Федерации для размещении информации о закупках отдельными видами юридических лиц www:zakupki.gov.ru: 31502318580) на выполнение работ по капитальному ремонту МАОУ Луговская СОШ Тюменского района необоснованной.

 

В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                             О.Н. Москвичева

 

Члены Комиссии:                                                                                         А.В. Зимаев

                                                                                                                                

                                                                                                                      Н.В. Кокарев 

Связанные организации

Связанные организации не указаны