Решение б/н Решение по делу № Т15/15 от 19 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № Т15/15

 

05.02.2015                                                                                                            г. Тюмень

 

            Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению жалоб о нарушениях при проведении торгов, рассмотрев дело № Т15/15 по жалобе ООО «ЗапСибАвто» на действия ГКУ ТО «Тюменьоблтранс» (625000, г. Тюмень, ул. Некрасова,11) при проведении открытого конкурса № КМ-02/14 на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам по лотам №№ 11, 27-28, 31-38,

в присутствии:

представителей заявителя - ООО «ЗапСибАвто»,

представителя ответчика - ГКУ ТО «Тюменьоблтранс;

 

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской  области 28.01.2015 поступила жалоба ООО «ЗапСибАвто» на действия ГКУ ТО «Тюменьоблтранс»  при проведении открытого конкурса № КМ-02/14 на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам по лотам №№ 11, 27-28, 31-38 (далее – конкурс).

Заявитель в своей жалобе ссылается, что внесенные организатором торгов изменения в конкурсную документацию по лотам №№ 11, 27-28, 31-38 являются незаконными.

Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и принята к рассмотрению. На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/.   В соответствии с ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Тюменским УФАС  России  в адрес организатора торгов направлено требование о  приостановлении конкурса до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в конкурсе, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

 

В заседании комиссии по рассмотрению дела  представитель заявителя доводы, изложенные в жалобе, поддержал, пояснив, что 26.01.2015 организатором конкурса в конкурсную документацию были внесены изменения с нарушением положений конкурсной документации и норм антимонопольного законодательства. Так, в лотах №№ 31-38 частично были внесены изменения в требования о минимальной вместимости транспортных средств среднего класса с 50 до 65 пассажиров, транспортных средств малого класса с 18 до 22 пассажиров, тем самым организатором конкурса был изменен предмет конкурса, что запрещено конкурсной документацией. Кроме того, были полностью изменены лоты 27 и 28.

Указанные изменения в конкурсной документации существенно ограничивает возможности потенциальных участников конкурса ввиду того, что подавляющее большинство выпущенных и находящихся в обороте транспортных средств имеет вместимость 50 пассажиров.

Согласно опубликованной 31.12.2014 конкурсной документации требования к вместимости транспортных средств среднего класса по лоту № 33 составляло 50 пассажиров, после внесения изменений 65 пассажиров. Имея в наличии транспортные средства вместимостью 50 пассажиров ООО «ЗапСибАвто» намеревалось подать заявку на участие в конкурсе по лоту № 33, однако после внесения изменений в конкурсную документацию общество лишилось возможности участия в конкурсе.

Представители ответчика, в заседании Комиссии, с доводами жалобы не согласились пояснив, что предметом конкурса является право на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам, который делится на лоты.

Таким образом, при проведении конкурсного отбора участнику предоставляется право заключить договор на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам, включенным в Реестр маршрутов.

В соответствии с п. 3.4 Положения о проведении конкурсного отбора организатор по собственной инициативе или в соответствии с запросом лица, вправе принять решение о внесении изменений в конкурсную документацию не позднее, чем за три рабочих дня до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе.

Учитывая изложенное, организатору конкурса предоставлено право вносить изменения в конкурсную документацию, в т.ч в техническое задание (дни следования, протяженность маршрута, вид сообщения, количество основных транспортных средств, вместимость транспортных средств и т.д).

Таким образом, изменения в конкурсную документацию от 26.01.2015, внесены в установленные Положением о конкурсе сроки и не  изменили предмет конкурса.

 

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, пришла к следующим выводам.

В соответствии с п. 12 ч. 2 ст. 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов организации транспортного обслуживания населения воздушным, водным, автомобильным транспортом, включая легковое такси, в межмуниципальном и пригородном сообщении и железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, осуществления регионального государственного контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси

Согласно п.п. 1.3 Порядка формирования сети межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок Тюменской области утв. Постановления Правительства Тюменской области от 24.12.2007 № 319-п уполномоченным органом по реализации Порядка является Главное управление строительства Тюменской области (далее - Уполномоченный орган).

Приказом главного управления строительства Тюменской области от 30.10.2012 №776-од утв. Положение о проведении конкурсного отбора на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам (далее – Положение о конкурсе).

В соответствии с п. 1 приказа главного управления строительства Тюменской области от 31.10.2012 № 782-од организатором конкурсного отбора на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам определено ГКУ ТО  «Тюменьоблтранс».

На основании указанных нормативных актов ГКУ ТО «Тюменьоблтранс» был объявлен конкурс № КМ-02/14 на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам.

Согласно Разделу 2 конкурсной документации предметом конкурса является право осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам.

Предмет конкурса поделен на 38 лотов, определенных Техническим заданием, которое является приложением к Информационной карте конкурса.

Датой начала подачи заявок – 01.01.2015, дата окончания срока подачи заявок – 30.01.2015.

26.01.2015 организатором конкурса были внесены изменения в конкурсную документацию, с продлением срока подачи заявок на участие в конкурсе до 09.02.2015.

 Так, организатором конкурса внесены изменения в техническое задание лотов, являющихся предметом конкурса, в части увеличения минимальной вместимости транспортных средств.

Как пояснил заявитель в заседании Комиссии по рассмотрению настоящего дела, ООО «ЗапСибАвто» намеревалось подать заявку на участие в конкурсе по лоту № 33, т.к у общества до внесения изменений в конкурсную документацию имелись в наличии транспортные средства, соответствующие техническому заданию лота, в т.ч по минимальной вместимости транспортных средств, однако после внесения изменений в конкурсную документацию ООО «ЗапСибАвто» было лишено возможности участия в конкурсе.

До внесения изменений в конкурсную документацию организатором конкурса от 26.01.2015 минимальная вместимость транспортных средств, необходимых для осуществления перевозок пассажиров по маршруту № 104 Тюмень-Богандинский, являющегося частью лота № 33, составляла 18 человек, после внесения изменений минимальная вместимость пассажиров стала составлять 22 человека.

Минимальная вместимость транспортных средств,  необходимых для осуществления перевозок пассажиров по маршруту № 194 Тюмень-Богандинский ч/з ТЭЦ-2 Филиповичи, являющегося частью лота № 33, составляла 50 человек, после внесения изменений минимальная вместимость пассажиров стала составлять 65 человек.

Как пояснил заявитель, внесение изменений в конкурсную документацию в части изменения минимальной вместимости транспортных средств является незаконным, кроме того, увеличение данного показателя является необоснованным по причине того, что реальный пассажиропоток по маршрутам, являющимися частями лота № 33, намного ниже показателя предполагаемого пассажирооборота на маршруте за год, рассчитанного организатором конкурса. В подтверждение чему, заявителем в заседание Комиссии были представлены данные, полученные ООО «ЗапСибАвто» от Тюменского автовокзала по перевозкам  пассажиров по маршруту № 194 Тюмень-Богандинский за период с 01.01.2014 по 31.12.2014, согласно которым реальный пассажиропоток по данному маршруту ниже, заявленного организатором конкурса в техническом задании лота № 33.

Представитель ответчика с указанными доводами заявителя не согласился, пояснив, что установление требований по количеству и минимальной необходимой вместимости транспортных средств для каждого межмуниципального маршрута является полномочием организатора пассажирских перевозок и не противоречит действующему законодательству.

Кроме того, представитель ответчика пояснил, что внесение изменений в конкурсную документацию в части увеличения минимальной вместимости транспортных средств связано с тем, что в адрес организатора конкурса неоднократно поступали жалобы от населения, связанные с тем, что вместимость транспортных средств, осуществляющих пассажироперевозки в направлении Тюмень-Богандинский меньше необходимого и не соответствует реальному пассажиропотоку (входящие письма гр. Дубинина С.В. в аппарат Губернатора № ПО-7131-0 от 12.09.2014 и № ПО-7131-(1)-Н от 10.11.2014). Из письма гр. Дубинина от 10.11.2014 следует, что на перевозках пассажиров в направлении Тюмень-Богандинский задействовано транспортное средство марки Yutong ZK6852HG с минимальной пассажировместимостью 60 человек, в то время, как вместимость автобусов большего класса составляет 75 человек.

Согласно п. 3.2.1 конкурсной документации организатор конкурса по собственной инициативе или в соответствии с запросом лица, вправе принять решение о внесении изменений в конкурсную документацию не позднее чем за три рабочих дня до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе. В течение одного рабочего дня со дня принятия решения о внесении изменений в конкурсную документацию такие изменения размещаются Организатором конкурса на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области и в течение двух рабочих дней направляются заказными письмами или в форме электронных документов всем лицам, которым была предоставлена конкурсная документация. При этом срок подачи заявок на участие в конкурсе должен быть продлен таким образом, чтобы со дня размещения на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области внесенных изменений в конкурсную документацию до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе срок составлял не менее чем пять рабочих дней.

При этом, в соответствии с п. 3.2.2 не подлежит изменению предмет конкурса.

Изменения в конкурсную документацию были внесены организатором конкурса 26.01.2015, т.е за 3 рабочих дня до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе, при этом срок подачи заявок, в соответствии с Положением о конкурсе был продлен с 30.01.2015 до 09.02.2015.

Из п. 6 Раздела 2 информационной карты конкурса указано, что предметом конкурса является предоставление права на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам.

Предмет конкурса поделен на 38 лотов, определенных Техническим заданием, которое является приложением к Информационной карте конкурса.

Здесь необходимо отметить, что лоты конкурса являются не предметом конкурса, а его объектами, соответственно, внесение организатором конкурса изменений в техническое задание конкурсной документации, в части увеличения минимальной вместимости транспортных средств, необходимых для осуществления перевозок пассажиров и багажа не является изменением предмета конкурса.

Таким образом, доводы заявителя о том, что организатором конкурса были незаконно внесены изменения в предмет конкурса не нашли своего подтверждения.

Как пояснил представитель ответчика, на момент рассмотрения настоящего дела на участие в конкурсе не поступила ни одна заявка.

Статьей 18.1 Закона защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, при этом, частью 1 указанной статьи закреплено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В силу ч. 2  ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В ходе рассмотрения данной жалобы нарушения порядка организации и проведения конкурса, связанного с нарушением порядка размещения информации о торгах, порядка подачи заявок на участие в торгах, не установлено.

Вместе с тем, при рассмотрении настоящего дела Комиссией было установлено, что при внесении изменений в техническое задание конкурсной документации от 26.01.2015, в части увеличения минимальной вместимости транспортных средств, необходимых для осуществления перевозок, предполагаемый пассажироооборот на маршрутах, являющихся частями лотов, не изменился по сравнению с изначальной редакцией конкурсной документации.

Здесь следует отметить, что в материалы дела ответчиком не было представлено доказательств, подтверждающих обоснованность увеличения минимальной вместимости транспортных средств, необходимых для осуществления перевозок пассажиров и  багажа, а также данных, на основании которых организатором конкурса был рассчитан предполагаемый пассажиропоток на маршрутах, являющихся предметами лота № 33. При этом, заявителем в материалы дела были представлены документы, подтверждающие, что пассажиропоток маршрута № 194, являющегося предметом лота № 33 меньше, чем заявленный организатором конкурса в первоначальной редакции конкурсной документации.

Вышеизложенное может свидетельствовать о том, что организатор конкурса внес изменения в конкурсную документацию в части увеличения  минимальной вместимости транспортных средств, необходимых для осуществления перевозок, без необходимых для того оснований.

В связи с изложенным, Комиссия считает необходимым  передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела по признакам нарушения ст. ст. 15, 17 Закона о защите конкуренции.

 

Руководствуясь частью 1,4, 20 ст.18.1, частями 1 – 4 статьи 41, частями 1, 2 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

 РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ЗапСибАвто» на действия ГКУ ТО «Тюменьоблтранс» при проведении открытого конкурса № КМ-02/14 на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам по лотам №№ 11, 27-28, 31-38 необоснованной.
  2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела по признакам нарушения ст. ст. 15, 17 Закона о защите конкуренции.

 

 

Председатель Комиссии                                                                          

 

Члены Комиссии:                                                                                       

 

                                                                                                            

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия

Связанные организации

Связанные организации не указаны