Решение №Т15/150 Решение по делу №Т15/150 от 20 июля 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение по делу № Т 15/150
14 июля 2015 года г. Тюмень
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия) в составе:
председателя Комиссии Тюменского УФАС России, Врио руководителя Тюменского УФАС России Поткиной И.В.,
членов Комиссии Тюменского УФАС России:
начальника отдела Москвичевой О.Н.,
заместителя начальника отдела Зимаева А.В.,
в присутствии представителя Муниципального автономного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 14 г.Тюмени (далее-, организатор закупки, заказчик) Дубонос С.М. директор (Распоряжение от 27.06.2014 № 242-рл),
от ОАО «Матмассыагропромстрой» (далее – Общество, заявитель) не явился, извещен надлежащим образом,
рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) дело № Т15/150 по жалобе ОАО «Матмассыагропромстрой» на действия МАОУ СОШ № 14 г.Тюмени, при проведении открытого конкурса (реестровый номер закупки на официальном сайте Российской Федерации для размещении информации о закупках отдельными видами юридических лиц www:zakupki.gov.ru: 31502426723) на выполнение работ по капитальному ремонту,
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 03.07.2015 г. поступила жалоба ОАО «Матмассыагропромстрой» о нарушении заказчиком и его закупочной комиссией действующего законодательства при проведении открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту МАОУ СОШ № 14 г. Тюмени.
Согласно жалобе, заявитель не согласен с оценкой заявки Общества по критерию «Опыт и деловая репутация».
Заявитель считает, что оценка заявки Общества по обозначенному критерию была занижена.
В соответствии с ч.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы, в том числе, на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Соответственно, жалобы на действия указанных лиц подаются в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.
Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба ОАО «Матмассыагропромстрой» признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.
В заседание комиссии заказчиком представлены материалы и документы по проведению обозначенного открытого конкурса, а также письменные возражения на жалобу заявителя, согласно которых заявка Общества была правомерно отклонена закупочной комиссией ввиду несоответствия требованиям, предусмотренным документацией о закупке.
Согласно ч. 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:
1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;
2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Таким образом, указанной нормой Закона установлен исчерпывающий перечень действий (бездействия) заказчика, которые вправе обжаловать в антимонопольный орган участник закупки.
В свою очередь, частью 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Исходя из приведенной нормы, в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции могут быть обжалованы и рассмотрены, в том числе, действия комиссии при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
Комиссия, заслушав представителя ответчика, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, пришла к следующим выводам.
В соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности обязаны при осуществлении закупки товаров, работ, услуг руководствоваться указанным Федеральным законом.
Согласно статье 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение о закупке).
Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела, решением наблюдательного совета МАОУ СОШ № 14 г.Тюмени во исполнение требований Закона о закупках и осуществления регламентации своей закупочной деятельности 27.05.2015 г. утверждено Положение о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд МАОУ СОШ № 14 г. Тюмени.
Положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность МАОУ СОШ № 14 г. Тюмени и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для его нужд, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Комиссией установлено, что указанное Положение о закупке размещено (опубликовано) на официальном сайте Российской Федерации для размещении информации о закупках отдельными видами юридических лиц (официальный сайт) www:zakupki.gov.ru.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами информационной открытости закупки; равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Частью 5 указанной статьи установлено, что участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.
При этом, не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора (ч. 6 статьи 3 Закона о закупках).
03.06.2015 извещением 31502426723 на официальном сайте www:zakupki.gov.ru МАОУ СОШ № 14 г. Тюмени объявлено о проведении закупки – открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту школы.
Одновременно с извещением на сайте размещена закупочная документация, в которой были установлены предмет проводимой закупки, порядок подачи и оценки заявок участников закупки порядок подведения итогов открытого конкурса и определения победителя, а также иные положения, регламентирующие данную публичную процедуру.
Пунктом 1.3 Положения о закупках определено понятия конкурса:под конкурсом понимается – конкурентная процедура запроса предложений у поставщиков, при которой на основании требований Заказчика к предмету, условиям закупки и поставщикам, изложенных в конкурсной документации, поставщики представляют свое коммерческое предложение (конкурсную заявку), лучшее из которых выбирает Закупочная комиссия Заказчика в соответствии с порядком и критериями оценки, определенными в конкурсной документации.
Согласно пункту 8.19 Положения о закупках, закупочная комиссия оценивает и сопоставляет конкурсные заявки, соответствующие требованиям конкурсной документации, для определения выигравшей конкурсной заявки в соответствии с процедурами и критериями, изложенными в конкурсной документации.
Из материалов дела следует, что раздел ХI конкурсной документации содержит критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, в частности, установлены следующие критерии и величины их значимости:
1) цена договора, значимостью 30%;
2) опыт и деловая репутация, значимостью 60%;
3) срок предоставления гарантии качества на выполнения работы, значимостью 10%.
При этом, установлено, что для оценки по критерию «Опыт и деловая репутация» участник конкурса представляет в составе заявки копии государственных (муниципальных) контрактов, договоров заключенных в рамках Федеральных Законов № 223-ФЗ от 18.07.2011, №44-ФЗ от 05.04.2013, № 94-ФЗ от 21.07.2005 на капитальный ремонт, соответствующие им акты о приемке выполненных работ (КС-2), и справки о стоимости выполненных работ (КС-3) за последние 3 года, предшествующих дню окончания приема заявок на участие в открытом конкурсе. Оценка и сопоставление заявок поступивших на участие в открытом конкурсе осуществляется конкурсной комиссией в соответствии с критериями, указанными в конкурсной документации, в порядке, установленном в Приложении № 7 к конкурсной документации.
Согласно обозначенному приложению, при оценке заявок наибольшее количество баллов по данному показателю присваивается заявке с лучшим предложением (наибольшее количество государственных (муниципальных) контрактов, договоров, заключенных в рамках Федеральных законов от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» на капитальный ремонт, соответствующих им актов о приемке выполненных работ (КС-2) и справок о стоимости выполненных работ (КС-3) за последние 3 года, предшествующих дню окончания приема заявок на участие в открытом конкурсе). В этом случае заявке присваивается максимальное количество баллов – 100 баллов.
Для оценки последующих заявок снижение максимального количества баллов по данному показателю осуществляется пропорционально количеству государственных (муниципальных) контрактов, договоров подряда, заключенных в рамках Федеральных законов от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» на капитальный ремонт, соответствующих им актов о приемке выполненных работ (КС-2) и справок о стоимости выполненных работ (КС-3) за последние 3 года, предшествующих дню окончания приема заявок на участие в открытом конкурсе, указанному в заявке на участие в конкурсе и подтвержденному документально участником конкурса.
При отсутствии у участника конкурса подтверждающих документов участнику конкурса по данному показателю присваивается 0 баллов.
Итоговое количество баллов, присуждаемое заявке по критерию «опыт и деловая репутация» определяется по формуле:
Kci
FRci = Rci х
100%
FRci – итоговое количество баллов, присуждаемых i-ой заявке по указанному критерию;где:
Rci – расчетное количество баллов, присуждаемых i-ой заявке по указанному критерию;
Kci – значимость указанного критерия.
Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок № 10 от 26.06.2015 заявке ОАО «Матмассыагропромстрой» по критерию «Опыт и деловая репутация» присвоено 50 баллов.
Как пояснил представитель ответчика по критерию «Опыт и деловая репутация» из представленных в составе заявки заявителем договоров конкурсной комиссией признаны соответствующими требованиям конкурсной документации только 6.
В ходе рассмотрения дела Комиссией установлено, что в составе заявки заявителя по критерию «Опыт и деловая репутация» представлено 16 контрактов, из них 14 соответствовали требованиям, установленным конкурсной документацией.
Так, в составе заявки ОАО «Матмассыагропромстрой» представлены контракты, заключённые в рамках Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» по капитальному ремонту за последние 3 года, предшествующие дню окончания приема заявок на участие в открытом конкурсе. При этом иных ограничений по представлению контрактов конкурсной документацией не установлено.
Кроме того, по критерию «Опыт и деловая репутация» заявке заявителя присвоено 50 баллов, что не предусмотрено конкурсной документацией.
При указанных обстоятельствах, рассматриваемые действия конкурсной комиссии МАОУ СОШ № 14 г. Тюмени, в связи с нарушением порядка оценки заяви заявителя по критерию «Опыт и деловая репутация» являются неправомерными, нарушают требования раздела ХI конкурсной документации, пункта 8.19 Положения о закупках.
Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела, по результатам открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту, договор заключен 30.06.2015г., в связи с чем оснований для выдачи предписания не имеется.
Руководствуясь частью 1,4, 20 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ОАО «Матмассыагропромстрой» на действия МАОУ СОШ № 14 г.Тюмени, при проведении открытого конкурса (реестровый номер закупки на официальном сайте Российской Федерации для размещении информации о закупках отдельными видами юридических лиц www:zakupki.gov.ru: 31502426723) на выполнение работ по капитальному ремонту обоснованной.
2. Признать конкурсную комиссию МАОУ СОШ № 14 г. Тюмени нарушившей раздел ХI конкурсной документации, пункт 8.19 Положения о закупках.
3. Предписание не выдавать, поскольку отсутствует основания для его выдачи.
В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.В. Поткина
Члены Комиссии: О.Н. Москвичева
А.В. Зимаев