Решение №Т15/151 решение по делу № Т15/151 от 24 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

решение

по делу № Т15/151

 

13.07.2015                                                                                                    г. Тюмень

 

         Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению жалоб о нарушениях при проведении торгов, рассмотрев дело № Т15/151 по жалобе ООО «Русавто» на действия ГКУ ТО «Тюменьоблтранс» (625013, г. Тюмень, ул. Пермякова, 9/3) при проведении конкурса № КМ-01/15 на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам,

в присутствии представителей:

заявителя – ООО «Русавто»,

ответчика - ГКУ ТО «Тюменьоблтранс,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской  области 03.07.2015 поступила жалоба ООО «Русавто» на действия ГКУ ТО «Тюменьоблтранс»  при проведении конкурса № КМ-01/15 на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам (далее – конкурс) по лоту № 21.

Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и принята к рассмотрению. На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/.  В соответствии с ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Тюменским УФАС  России  в адрес организатора торгов направлено требование о  приостановлении конкурса до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в конкурсе, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

В заседании комиссии по рассмотрению дела  представитель заявителя доводы, изложенные в жалобе, поддержал, указав на неправомерность действий организатора торгов, выразившихся в отклонении заявки ООО «Русавто» от участия в конкурсе по лоту № 21 на основании того, что два из заявляемых обществом на участие в конкурсе транспортных средства, не соответствовали требованиям, установленным техническим заданием лота, а именно, спинки сидений транспортного средства являются не откидными. С данным основанием отклонения заявки общества от участия в конкурсе представитель заявителя не согласился, указав, что все сидения транспортных средств оснащены откидными спинками, угол наклона которых составляет от 0 до 18 градусов.

Представитель ответчика  с доводами жалобы не согласился, пояснив, что конкурсная комиссия обосновано, отклонила заявку ООО «Русавто» от участия в конкурсе по лоту № 21 по причине того, что в ходе осмотра транспортных средств, рабочей группой было установлено, что сидения двух транспортных средств, заявляемых ООО «Русавто» на участие в конкурсе, не имеют откидных спинок, что предусмотрено техническим заданием лота.

 

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, пришла к следующим выводам.

В соответствии с п. 12 ч. 2 ст. 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов организации транспортного обслуживания населения воздушным, водным, автомобильным транспортом, включая легковое такси, в межмуниципальном и пригородном сообщении и железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, осуществления регионального государственного контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси

Согласно п.п. 1.3 Порядка формирования сети межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок Тюменской области, утв. Постановлением Правительства Тюменской области от 24.12.2007 № 319-п, уполномоченным органом по реализации Порядка является Главное управление строительства Тюменской области (далее - Уполномоченный орган).

Приказом Главного управления строительства Тюменской области от 30.10.2012 №776-од утверждено Положение о проведении конкурсного отбора на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам (далее – Положение о конкурсе).

В соответствии с п. 1 приказа Главного управления строительства Тюменской области от 31.10.2012 № 782-од организатором конкурсного отбора на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам определено ГКУ ТО  «Тюменьоблтранс».

На основании указанных нормативных актов ГКУ ТО «Тюменьоблтранс» был объявлен конкурс № КМ-01/15 на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам.

02.04.2015 директором ГКУ ТО «Тюменьоблтранс» была утверждена конкурсная документация конкурса № КМ-01/15 на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам.

18.05.2015 и.о директора ГКУ ТО «Тюменьоблтранс» Карповым С.В. были внесены изменения в настоящую документацию.

 

В соответствии с п. 7.3 конкурсной документации при рассмотрении заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия вправе:

1) произвести в отношении всех участников конкурса осмотр транспортных средств заявленных участниками конкурса;

2) запросить информацию и документы в целях проверки сведений указанных в заявке на участие в конкурсе у органов власти в соответствии с их компетенцией и иных лиц, за исключением лиц, подавших заявку на участие в конкурсе.

Организатор конкурса создает рабочую группу для проведения осмотров транспортных средств заявленных участниками конкурса, утверждает ее состав и порядок деятельности.

В рабочую группу входят представители Организатора конкурса, Уполномоченного органа, а также (по согласованию) представители Тюменского союза автотранспортников, государственного бюджетного учреждения Тюменской области «Объединение автовокзалов и автостанций».

Графики проведения осмотров транспортных средств, заявленных участниками конкурса, направляются Организатором конкурса за три рабочих дня до проведения осмотра по адресам, указанным в заявках на участие в конкурсе, и размещаются на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области с указанием времени, места и предмета осмотра.

Участники конкурса обязаны обеспечить доступ членам рабочей группы к предмету осмотра в соответствии со временем и местом осмотра, указанными в графике проведения осмотров.

По результатам осмотра транспортных средств, заявленных участником конкурса, составляется акт осмотра (Приложение №7 к конкурсной документации конкурсного отбора на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам).

Согласно пп. 1 п. 7.5 конкурсной документации лицо, подавшее заявку на участие в конкурсе, не допускается к участию в конкурсе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.

Из анализа технического задания лота № 21, являющегося приложением к информационной карте конкурса установлено, что для участия в конкурсе у претендентов должны быть в наличии транспортные средства с минимальной вместимостью пассажиров, составляющей 18 человек.

Согласно примечанию к минимальному классу транспортных средств, транспортные средства должны обладать мягкими откидными сидениями.

Так, обществом на участие в конкурсе были заявлены следующие транспортные средства:

- транспортное средство марки ПАЗ 32053-110-07, г.н. Р740КХ 72;

- транспортное средство марки ПАЗ 32053, г.н. М388УО 72.

Согласно актам осмотра транспортных средств от 17.06.2015 и 18.06.2015, данные транспортные средства имеют общее количество сидячих мест 23, в т.ч. с мягкими откидными сидениями 8. Общая пассажировместимость транспортных средств составляет 42 человека.

Как пояснил представитель ответчика в заседании Комиссии, в ходе проведения рабочей группой осмотра транспортных средств, было установлено, что только 8 сидений у каждого транспортного средства имеют угол наклона спинок, позволяющий с комфортом для пассажира их наклонить. Наличие на остальных сидениях механизма для наклона спинок представителем ответчика не отрицается, однако угол наклона данных спинок составляет всего несколько градусов, т.к. данные сидения расположены вдоль кузова транспортного средства, что исключает возможность для пассажиров выбрать комфортный уровень наклона при поездке.

Представитель заявителя с основанием отклонения заявки общества не согласились, указав, что действующим законодательством не регламентирован угол наклона спинок сидячих сидений, таким образом, конкурсная комиссия незаконно отклонила заявку ООО «Русавто» от участия в конкурсе.

Кроме того, представитель заявителя указал, что спинки всех сидений транспортных средств имеют угол наклона, составляющий от 0 до 18 градусов.

В техническом задании к лоту № 21 не дается указаний на то, какое количество сидений транспортного средства должно быть оснащено механизмом, позволяющим изменять угол наклона спинки, соответственно, таким механизмом должны быть оснащены все сидения транспортного средства, предназначенные для перевозки пассажиров.

Здесь следует отметить, что действующим законодательством действительно не установлено, какой угол наклона должны иметь спинки сидений транспортных средств, осуществляющих перевозки по регулярным межмуниципальным маршрутам. Ввиду того, что организатором торгов по результатам конкурса выбирается перевозчик, предложивший не только максимально безопасные, но и максимально  комфортные условия для перевозки пассажиров по межмуниципальным маршрутам, имеющих большую протяженность, то помимо объективных критериев оценки транспортных средств, организатор торгов при оценке транспортных средств, заявляемых претендентом на участие в конкурсе, руководствуется также таким критерием, как комфортабельность транспортных средств.

Включение в техническое задание лота требований предъявляемым к транспортным средствам в части наличия у них мягких откидных кресел с регулируемым углом наклона спинки связано с тем, что перевозка пассажиров на длительные расстояния должна осуществляться в комфортных для него условиях.

Таким образом, угол наклона спинки сидения при перевозке пассажиров должен быть достаточным, для того, чтобы пассажир с комфортом доехал от отправного пункта маршрута до пункта его назначения. Как пояснил представитель заявителя, часть сидений транспортных средств имеет угол наклона спинки от 0 до 18 градусов, который в данном случае не может считаться углом наклона, обеспечивающим комфортный проезд пассажиров.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что организатор торгов правомерно отклонил от участия в конкурсе по лоту № 21 заявку ООО «Русавто» по причине того, что не все сидения транспортных средств, заявляемых обществом для осуществления регулярных перевозок имеют откидные спинки сидячих мест.

Учитывая изложенное, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Русавто» на действия ГКУ ТО «Тюменьоблтранс»  при проведении конкурса № КМ-01/15,  на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам по лоту № 21 необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                                      

 

Члены Комиссии:                                                                        

 

                                                                                                          

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия

Связанные организации

Связанные организации не указаны