Решение № Т15/158 Решение и предписание по делу № Т15/158 от 22 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № Т15/158

 

15.07.2015                                                                                                                      г. Тюмень   

                                                                                                                                     

            Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению жалоб о нарушениях при проведении торгов,  рассмотрев дело № Т15/158 по жалобе Щ. (далее – заявитель) на действия организатора торгов – арбитражного управляющего Васильева-Чеботарева Ю.А. (далее - ответчик) при продаже имущества должника – ООО «Ямальская строительная компания» путем открытого аукциона (далее также - торги), идентификационный № 10890-ОАОФ, в порядке,  предусмотренном Федеральным законом от 26.10.2002  г.  № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве), далее -  Закон о банкротстве,

в отсутствии заявителя и ответчика, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской  области 07.07.2015 поступила жалоба Щ. на действия организатора торгов – конкурсного управляющего Васильева-Чеботарева Ю.А. (далее - ответчик) при продаже имущества должника – ООО «Ямальская строительная компания» путем открытого аукциона (далее также - торги), идентификационный № 10890-ОАОФ на ЭТП www.m-ets.ru.

Согласно жалобе, организатором торгов принято незаконное решение об отклонении заявки Щ. по лоту № 2.

Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению. На основании ч. 11 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/.

В соответствии с ч.19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Тюменским УФАС  России  в адрес организатора торгов направлено требование о  приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

До заседания Комиссии ответчиком представлены письменные пояснения по делу, а также представлены запрашиваемые документы. Так, из письменных пояснений конкурсного управляющего следует, что решение об отклонении заявки Щелгачева К.И. было принято ошибочно, только на основании документов, поступивших на ЭТП, без проверки расчетного счета должника, на который был перечислен задаток.

 

Комиссия,  исследовав и оценив в совокупности представленные участвующими в деле лицами документы,  пришла к следующим выводам.

Согласно ч.  1  ст.  18.1  Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 2  статьи 18.1  Закона о защите конкуренции установлено,  что действия (бездействие)  организатора торгов,  оператора электронной площадки,  конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган  лицами,  подавшими заявки на участие в торгах,  а в случае,  если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов,  порядка подачи заявок на участие в торгах,  также иным лицом (заявителем),  права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

С учетом вышеприведенных нормативных положений следует,  что   антимонопольный орган правомочен рассматривать жалобы на действия (бездействие)  организатора торгов,  оператора электронной площадки,  конкурсной или аукционной комиссии.

В соответствии с п.  1  ст. 1  Закона о банкротстве данный Закон устанавливает основания для признания должника несостоятельным (банкротом),  регулирует порядок и условия осуществления мер по предупреждению несостоятельности (банкротства),  порядок и условия проведения процедур,  применяемых в деле о банкротстве,  и иные отношения,  возникающие при неспособности должника удовлетворить в полном объеме требования кредиторов.

Согласно п.1 ст.124 Закона о банкротстве принятие арбитражным судом решения о признании должника банкротом влечет за собой открытие конкурсного производства.

Решением Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 09.07.2014 по делу № А81-484/2014 в отношении ООО «Ямальская строительная компания» введена процедура конкурсного производства.

В соответствии с п.  1  ст.  126  Закона о банкротстве с даты принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства совершение сделок,  связанных с отчуждением имущества должника или влекущих за собой передачу его имущества третьим лицам в пользование,  допускается исключительно в порядке,  установленном главой 7 данного Закона. При этом,  продажа имущества должника,  как следует из статьи 109  Закона о банкротстве,  является одной из мер, направленных на восстановление платежеспособности должника,  признанного банкротом и осуществляемой исключительно путем проведения торгов,  что обуславливает обязательность реализации имущества только таким способом в случае принятия соответствующего решения собранием (комитетом)  кредиторов либо арбитражным управляющим.

Порядок проведения торгов в процедуре банкротства регламентирован общими нормами ГК РФ, а также стст.110, 111, 139 Закона о банкротстве.

Кроме того, приказом Минэкономразвития РФ от 15.02.2010 №54 утвержден порядок проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве.

В соответствии с п. 8 ст. 110 Закона о банкротстве в качестве организатора торгов выступает внешний управляющий или привлекаемая для этих целей специализированная организация, оплата услуг которой осуществляется за счет предприятия должника.

При этом, организатор торгов выполняет следующие функции:

опубликовывает и размещает сообщение о продаже предприятия и сообщение о результатах проведения торгов;

принимает заявки на участие в торгах, предложения о цене предприятия;

заключает с заявителями договоры о задатке;

определяет участников торгов;

осуществляет проведение торгов в случае использования открытой формы представления предложений о цене предприятия;

определяет победителя торгов и подписывает протокол о результатах проведения торгов;

уведомляет заявителей и участников торгов о результатах проведения торгов.

Размер задатка для участия в торгах устанавливается внешним управляющим и не должен превышать двадцать процентов начальной цены продажи предприятия.

Срок представления заявок на участие в торгах должен составлять не менее чем двадцать пять рабочих дней со дня опубликования и размещения сообщения о проведении торгов.

В сообщении о продаже предприятия должны содержаться (п. 10 ст. 110 Закона о банкротстве):

сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание предприятия, порядок ознакомления с предприятием;

сведения о форме проведения торгов и форме представления предложений о цене предприятия;

требования к участникам торгов в случае, если проводятся закрытые торги;

условия конкурса в случае проведения торгов в форме конкурса;

порядок, место, срок и время представления заявок на участие в торгах и предложений о цене предприятия (даты и время начала и окончания представления указанных заявок и предложений. В случае проведения торгов по продаже предприятия с использованием открытой формы представления предложений о цене предприятия время окончания представления предложений не указывается);

порядок оформления участия в торгах, перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению;

размер задатка, сроки и порядок внесения задатка, реквизиты счетов, на которые вносится задаток;

начальная цена продажи предприятия;

величина повышения начальной цены продажи предприятия ("шаг аукциона") в случае использования открытой формы подачи предложений о цене предприятия;

порядок и критерии выявления победителя торгов;

дата, время и место подведения результатов торгов;

порядок и срок заключения договора купли-продажи предприятия;

сроки платежей, реквизиты счетов, на которые вносятся платежи;

сведения об организаторе торгов, его почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона.

При подготовке к проведению торгов по продаже предприятия организатор торгов осуществляет прием заявок на участие в торгах и предложений участников торгов о цене предприятия, а также заключает договоры о задатке.

Проект договора купли-продажи предприятия и подписанный электронной подписью организатора торгов договор о задатке подлежат размещению на электронной площадке и включению в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве без опубликования в официальном издании.

Заявка на участие в торгах должна соответствовать требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов, и оформляется в форме электронного документа (п. 11 ст. 110 Закона о банкротстве).

Во исполнение предусмотренных Законом о банкротстве обязанностей,  конкурсный управляющий ООО «Ямальская строительная компания» Васильев-Чеботарев Ю.А. организовал проведение открытого аукциона с открытой формой предоставления предложений о цене.

Извещение о проведении торгов 09.05.2015:

- опубликовано в газете «Полярный круг»;

- размещено на сайте газеты «Коммерсантъ» http://www.kommersant.ru/;

- размещено на электронной площадке МЭТС http://www. m-ets.ru/.

Согласно извещению, предметом лота № 2 являются металлоконструкции и ж/б изделия. Начальная цена лота составляет 98 000 руб., размер задатка – 10% начальной цены продажи.

Дата и время начала подачи заявок – 19.05.2015, 14-00 час.

Дата и время окончания подачи заявок – 20.06.2015, 14-00 час.

Дата начала подачи предложений о цене имущества – 22.06.2015, 10-00 час.

Дата и время подведения итогов торгов – 22.06.2015, 16-00 час.

Так, извещением установлено, что к участию в торгах допускаются физические и юридические лица, которые могут быть признаны покупателями, своевременно подавшие заявку и необходимые документы. При этом, заявка на участие в торгах оформляется в форме электронного документа и содержит следующие сведения: наименование, организационно-правовую форму, ИНН, ОГРН, место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица) заявителя; ФИО, паспортные данные, ИНН, сведения о месте жительства (для физического лица); номер телефона, адрес электронной почты заявителя, сведения о наличии или об отсутствии заинтересованности заявителя по отношению к должнику, кредиторам, конкурсному управляющему и о характере этой заинтересованности, сведения об участии в капитале заявителя конкурсного управляющего, а также сведения о заявителе, саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом или руководителем которой является конкурсный управляющий, обязательство исполнять условия торгов.

К заявке на участие в торгах должны прилагаться следующие документы:

- действительная на день предоставления заявки выписка из ЕГРЮЛ или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия (для юридического лица);

- действительная на день предоставления заявки выписка из ЕГРИП или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия (для индивидуального предпринимателя);

- копии документов, удостоверяющих личность (для физического лица);

- надлежащий образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);

- документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя;

- копию решения об одобрении или о совершении крупной сделки, если требование о необходимости наличия такого решения предусмотрено законодательством РФ  и (или) учредительными документами юридического лица.

Указанные документы должны быть подписаны руководителем или уполномоченным лицом и заверены печатью юридического лица или индивидуального предпринимателя, или собственноручно подписаны физическим лицом. Документы, прилагаемые к заявке, представляются в форме электронных документов, подписанных ЭЦП заявителя.

Согласно извещению, задаток вносится на расчетный счет должника не позднее даты окончания приема заявок.

В соответствии с п. 12 ст. 110 Закона о банкротстве  решение организатора торгов о допуске заявителей к участию в торгах принимается по результатам рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и оформляется протоколом об определении участников торгов. К участию в торгах допускаются заявители, представившие заявки на участие в торгах и прилагаемые к ним документы, которые соответствуют требованиям, установленным настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов. Заявители, допущенные к участию в торгах, признаются участниками торгов.

Решение об отказе в допуске заявителя к участию в торгах принимается в случае, если:

заявка на участие в торгах не соответствует требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов;

представленные заявителем документы не соответствуют установленным к ним требованиям или недостоверны;

поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов.

 

Согласно протоколу определения участников торгов № 10890-ОАОФ/2 от 22.06.2015 следует, что для участия в аукционе по лоту № 2 поступила заявка Щ., которая признана конкурсным управляющим несоответствующей требованиям законодательства в связи с непоступлением задатка.

Вместе с тем, из представленных в материалы дела документов следует, что заявка Щ. для участия в аукционе по лоту № 2 поступила 17.06.2015 (в электронной форме), которой были в электронном виде прикреплены паспорт Щ.,  а также его ИНН. При этом,  задаток для участия в аукционе по лоту № 2 перечислен на счет должника - ООО «Ямальская строительная компания» 17.06.2015, что подтверждается платежным поручением № 567 от 17.06.2015.

Таким образом, на момент подведения итогов аукциона – 22.06.2015 – по лоту № 2 имелась заявка Щ., которая соответствовала установленным требованиям.

В связи с указанным, отклонение заявки Щ. по лоту № 2 рассматриваемого аукциона является неправомерным.

 

Учитывая изложенное, руководствуясь ч.  20 ст. 18.1, ч. 3.1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Щ.  на действия организатора торгов – конкурсного управляющего Васильева-Чеботарева Ю.А. при продаже имущества должника – ООО «Ямальская строительная компания» путем открытого аукциона, идентификационный № 10890-ОАО на ЭТП www.m-ets.ru1, обоснованной.
  2. Признать в действиях конкурсного управляющего Васильева-Чеботарева Ю.А. нарушение п. 12 ст. 110 Федерального закона от 26.10.2002  г.  № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве),  выразившегося в отклонении заявки Щелгачева К.И. от участия в аукционе по лоту № 2.
  3. Выдать конкурсному управляющему Васильеву-Чеботареву Ю.А. обязательное для исполнение предписание об устранении выявленного нарушения путем отмены протокола № 10890-ОАОФ/2 от 22.06.2015  по лоту № 2 и повторном рассмотрении заявки Щ.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                       

 

Члены Комиссии:                                                                           

                               

 

 

В соответствии с ч.  23  статьей 18.1  Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия

 

Предписание по делу № Т15/158

 

15.07.2015                                                                                                                     г. Тюмень

 

Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению жалоб при проведении торгов, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, ч. 3.1 ст. 23, Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего  решения  от  10.07.2015 по делу № Т15/158  о нарушении конкурсным управляющим Васильевым-Чеботаревым Ю.А. действующего законодательства при продаже имущества должника - ООО «Ямальская строительная компания»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Конкурсному управляющему Васильеву-Чеботареву Ю.А. в срок до 31.07.2015 устранить нарушение п. 12 ст. 110 Федерального закона от 26.10.2002  г.  № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» путем отмены протокола об определении участников торгов с открытой формой подачи предложения о цене в форме открытого аукциона по продаже имущества ООО  «Ямальская строительная компания» от 22.06.2015 № 10890-ОАОФ/2 и повторном рассмотрении заявки Щелгачева К.И. и принятии соответствующего решения в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.10.2002  г.  № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

2. Оператору электронной площадки Электронной площадки «Межрегиональная Электронная Торговая Система» (адрес в сети Интернет: http://www. m-ets.ru/) обеспечить конкурсному управляющему Васильеву-Чеботареву Ю.А. техническую возможность для осуществления действий по исполнению предписания.

3. О выполнении настоящего предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

Председатель Комиссии                                                                           

 

Члены Комиссии:                                     

 

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны