Решение №Т15/159 Решение по делу №Т15/159 от 20 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № Т15/159

 

13.07.2015                                                                                                           г. Тюмень

                                                                                                                                           

            Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению жалоб о нарушениях при проведении торгов, рассмотрев дело № Т15/159 по жалобе ИП Сабаева С.М. на действия администрации г. Ишима (627750, г. Ишим, ул. Гагарина, 67) при проведении открытого конкурса № КО-02/15 на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по внутримуниципальным регулярным автобусным маршрутам городского округа г. Ишим,

в отсутствии представителей:

ответчика - администрации г. Ишима, ходатайствующей о рассмотрении дела в отсутствии представителя,

заявителя – ИП Сабаева С.М.,  надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской  области 06.07.2015 поступила жалоба ИП Сабаева С.М. (далее – заявитель) на действия администрации г. Ишима (далее – администрация) при проведении открытого конкурса № КО-02/15 на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по внутримуниципальным регулярным автобусным маршрутам городского округа г. Ишим.

Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и принята к рассмотрению. На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/.

В соответствии с ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Тюменским УФАС  России  в адрес организатора торгов направлено требование о  приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Так, заявитель указывает, что согласно графику осмотра транспортных средств 06.07.2015 в 9 часов 00 минут заявитель представил в указанное место транспортные средства для проведения их осмотра рабочей группой, однако, к указанному времени никто из представителей группы не явился для осмотра, после чего заявитель принял решение отогнать транспортные средства с территории для осмотра.

В этот же день в 11 часов 30 минут, согласно графику осмотра транспортных средств, заявитель представил для проведения рабочей группы следующую партию транспортных средств. К указанному времени на территории осмотра присутствовали представители рабочей группы, которые, по мнению заявителя, не дали ему исчерпывающего ответа на вопрос, почему они отсутствовали при проведении осмотра, запланированного в 09 часов 00 минут.

Как утверждает заявитель, фактически, осмотр транспортных средств проводился 06.07.2015 с 10 часов 00 минут до 15 часов 40 минут, в то время как согласно графикам осмотра данная процедура должна была проходить с 09 часов 00 минут до 18 часов 00 минут. Последний этап проведения осмотра транспортных средств проходил с 14 часов 55 минут до 15 часов 40 минут. По окончании данного этапа рабочей группой был проведен осмотр около 70% транспортных средств, заявляемых ИП Сабаевым С.М. на участие в конкурсе.

Ввиду того, что рабочей группой не были осмотрены все транспортные средства, ИП Сабаев С.М. направил в адрес администрации письмо с просьбой назначить дополнительный день для осмотра. Вместе с тем, заявитель считает, что администрацией предпринимаются все меры для того, чтобы транспортные средства индивидуального предпринимателя не были представлены для осмотра в полном объеме, и как следствие его заявление не будет подлежать рассмотрению.

Из письменных возражений на жалобу, представленных администрацией в адрес антимонопольного органа следует, что администрация с доводами заявителей не согласна т.к. 06.07.2015 с 09 часов 00 минут до 09 часов 40 минут рабочая группа была в полном составе на месте осмотра транспортных средств. В указанный временной интервал к месту осмотра прибыли 4 транспортных средства, которые, не дожидаясь рабочей группы, покинули место осмотра, не позволив последней установить их принадлежность и регистрационные данные.

Окончание осмотров транспортных средств в соответствии с графиками осмотра завершается в 15 часов 40 минут. В указанное время на месте осмотра отсутствовали транспортные средства, подлежащие осмотру. В период с 15 часов 40 минут до 18 часов 00 минут осмотров транспортных средств не назначалось.

 

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные пояснения и документы, пришла к следующим выводам.

В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к полномочиям администрации г. Ишима, как исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления г. Ишима, отнесен вопрос по созданию условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах городского округа.

В целях реализации указанных полномочий администрацией утверждена маршрутная сеть г. Ишима (постановление № 1003 от 19.08.2013), а также приняты следующие муниципальные правовые акты в сфере организации пассажирских перевозок на территории г. Ишима:

1) Порядок формирования сети регулярных автобусных внутримуниципальных маршрутов на территории городского округа Ишим, утв. постановлением администрации от 22.09.2014 № 1302 (далее – Порядок);

2) Положение о проведении конкурсного отбора  на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по внутримуниципальным маршрутам городского округа г. Ишима и состава комиссии по конкурсному отбору, утв.  постановлением администрации  от 22.09.2014 №1301 (далее – Положение о конкурсе).

На основании указанных муниципальных правовых актов администрацией г. Ишима был объявлен конкурс № КО-02/15 на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по регулярным автобусным внутримуниципальным маршрутам городского округа город Ишим и утверждена конкурсная документация (постановление администрации г. Ишима от 13.04.2015 № 334).

Извещение о проведение конкурса № КО-02/15 и конкурсная документация были размещены на официальном сайте администрации города Ишима (http://ishim.admtyumen.ru). Изначально срок подачи заявок для участия в конкурсе был установлен с 20.04.2015 по 19.05.2015.

В связи с рассмотрением Тюменским УФАС России по существу жалоб (дела №№ Т15/89, Т15/96-Т15/98), поступивших на действия организатора торгов, конкурс дважды приостанавливался, в результате чего срок подачи заявок был изменен с 19.05.2015 на 17.06.2015, срок рассмотрения заявок, поступивших на участие в конкурсе, был изменен с 09.06.2015 на 07.07.2015 (постановление администрации г. Ишима от 25.05.2015 № 439 о продлении конкурса).

Согласно п. 6 Раздела 1 конкурсной документации графики проведения осмотров транспортных средств, заявленных участниками конкурса, направляются Организатором конкурса за три рабочих дня до проведения осмотра по адресам, указанным в заявках на участие в конкурсе и размещаются на официальном сайте муниципального образования город Ишим, в разделе где ранее размещено информационное извещение о проведении конкурсного отбора и конкурсная документация, с указанием времени, места и предмета осмотра.

Участники конкурса обязаны обеспечить доступ членам рабочей группы к предмету осмотра в соответствии со временем и местом осмотра, указанными в графике проведения осмотров. В ходе осмотра оценка технического состояния транспортных средств не производится.

По результатам осмотра транспортных средств, заявленных участником конкурса, составляется акт осмотра (приложение № 7 к настоящей конкурсной документации).

Организатор конкурса не несет ответственности в случае, если заинтересованные лица  не обеспечили доступ членам рабочей группы к предмету осмотра, по причине не ознакомления с графиками проведения осмотров транспортных средств, размещенными надлежащим образом на официальном сайте муниципального образования город Ишим.

Из анализа официального сайта администрации г. Ишима – www.ishim.admtyumen.ru установлено, что графики осмотра транспортных средств были размещены на сайте 02.07.2015. Дата осмотра транспортных средств указана 06.07.2015.

В материалы дела администрацией были представлены в т.ч. акты осмотра транспортных средств, заявляемых ИП Сабаевым С.М. на участие в конкурсе, осмотр которых, согласно графикам осмотра, должен быть произведен рабочей группой 06.07.2015 с 09 часов 00 минут до 09 часов 40 минут.

Из анализа указанных актов следует, что транспортные средства не были предоставлены рабочей группе для осмотра. Доказательств, подтверждающих факт отсутствия рабочей группы на месте осмотра транспортных средств 06.07.2015 с 09 часов до 09 часов 40 минут заявителем в материалы жалобы представлено не было.

Таким образом, довод заявителя о том, что рабочая группа отсутствовала в установленное графиками осмотра время на месте проведения осмотра не нашел своего подтверждения.

Кроме того, здесь следует отметить то, что согласно протоколу № 2 заседания конкурсной комиссии от 07.07.2015 заявки ИП Сабаева С.М. были отклонены от участия в конкурсе по лотам №№ 1, 2, 4, 5 по основаниям не связанными с фактом непредставления им транспортных средств, заявляемых на участие в конкурсе для осмотра рабочей группе.

Учитывая изложенное, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

 Признать жалобу ИП Сабаева С.М. на действия администрации г. Ишима при проведении открытого конкурса № КО-02/15 на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по внутримуниципальным регулярным автобусным маршрутам городского округа г. Ишим  необоснованной.

                                                                                   

Председатель Комиссии                                       

Члены Комиссии:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия

Связанные организации

Связанные организации не указаны