Решение №Т15/162 решение по делу №Т15/162 от 4 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № Т15/162

 

20.07.2015                                                                                               г. Тюмень

 

         Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению жалоб о нарушениях при проведении торгов рассмотрев дело № Т15/162 по жалобе ОАО «Ишимское ПАТП» на действия ГКУ ТО «Тюменьоблтранс» (625013, г. Тюмень, ул. Пермякова, 9/3) при проведении конкурса № КМ-01/15 на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам,

в присутствии представителей:

заявителя - ОАО «Ишимское ПАТП» - Зимина А.Н. (доверенность № б/н от 16.06.2015),

ответчика - ГКУ ТО «Тюменьоблтранс» - Карпова С.В. (приказ от 08.04.2015 № 237 о возложении обязанностей директора),

заинтересованного лица – ООО «Авто-700» - Пазинича М.В. (доверенность № б/н от 06.04.2015),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской  области 10.07.2015 поступила жалоба ОАО «Ишимское ПАТП» на действия ГКУ ТО «Тюменьоблтранс»  при проведении конкурса № КМ-01/15 на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам (далее – конкурс) по лоту № 9.

Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и принята к рассмотрению. На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/.  В соответствии с ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Тюменским УФАС  России  в адрес организатора торгов направлено требование о  приостановлении конкурса до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в конкурсе, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

 

В заседании комиссии по рассмотрению дела  представитель заявителя доводы, изложенные в жалобе, поддержал, указав на неправомерность действий организатора торгов, выразившихся в недопуске заявки ОАО «Ишимское ПАТП» по лоту № 9.

Представитель ответчика, с доводами жалобы не согласился, пояснив, что конкурсная комиссия обосновано не допустила до участия в конкурсе заявку ОАО «Ишимское ПАТП», т.к. в составе заявки общества присутствовал документ, содержащий перечень транспортных средств, предназначенных для осуществления регулярных перевозок по форме согласно Приложению 5 к договору на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам. Согласно требованиям технического задания конкурсной документации по лоту № 9, количество заявленных резервных транспортных средств не должно превышать количество основных транспортных средств по лоту, заявителем было заявлено 5 резервных транспортных средств, тогда как основных транспортных средств требовалось всего 4.

 

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, пришла к следующим выводам.

В соответствии с п. 12 ч. 2 ст. 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов организации транспортного обслуживания населения воздушным, водным, автомобильным транспортом, включая легковое такси, в межмуниципальном и пригородном сообщении и железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, осуществления регионального государственного контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси

Согласно п.п. 1.3 Порядка формирования сети межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок Тюменской области, утв. Постановлением Правительства Тюменской области от 24.12.2007 № 319-п, уполномоченным органом по реализации Порядка является Главное управление строительства Тюменской области (далее - Уполномоченный орган).

Приказом Главного управления строительства Тюменской области от 30.10.2012 №776-од утверждено Положение о проведении конкурсного отбора на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам (далее – Положение о конкурсе).

В соответствии с п. 1 приказа Главного управления строительства Тюменской области от 31.10.2012 № 782-од организатором конкурсного отбора на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам определено ГКУ ТО  «Тюменьоблтранс».

На основании указанных нормативных актов ГКУ ТО «Тюменьоблтранс» был объявлен конкурс № КМ-01/15 на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам.

02.04.2015 директором ГКУ ТО «Тюменьоблтранс» была утверждена конкурсная документация конкурса № КМ-01/15 на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам.

18.05.2015 и.о директора ГКУ ТО «Тюменьоблтранс» Карповым С.В. были внесены изменения в настоящую документацию.

 

               Согласно п. 8 Раздела 3 конкурсной документации в перечень документов, прилагаемых к заявке на участие в конкурсе входят документы либо копии, заверенные руководителем организации (для юридического лица), индивидуальным предпринимателем либо в нотариальном порядке, подтверждающие наличие собственного или привлеченного на основании договора подвижного состава, отвечающего требованиям, установленным в приложении к Информационной карте конкурса, в т.ч перечень транспортных средств, предназначенных для осуществления регулярных перевозок по форме согласно Приложению № 5 к Договору на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам (в том числе с указанием резервных транспортных средств) (представляется в машинописной, а также в электронной форме с возможностью форматирования текста в целях использования электронного текста при разработке проектов договоров).

Техническим заданием конкурсной документации установлено требование, в т.ч. по количеству транспортных средств (основных и резервных), которое необходимо предоставить для перевозок по конкретному маршруту.

Также, техническим заданием установлено требование по количеству резервных транспортных средств, которое не должно превышать количество основных транспортных средств по лоту.

  Из анализа заявки ОАО «Ишимское ПАТП» на участие в конкурсе по лоту № 9 было установлено, что в состав заявки общества был приложен перечень транспортных средств, предназначенных для осуществления регулярных перевозок по форме Приложения № 5 к Договору на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам (далее – перечень), из которого следует, что для участия в конкурсе ОАО «Ишимское ПАТП» заявило 5 единиц транспортных средств в качестве резервных, в то время как основных транспортных средств заявлено только 4 единицы.

Согласно п.п. 1 п.7.5 конкурсной документации лицо, подавшее заявку на участие в конкурсе, не допускается к участию в конкурсе, в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.

Таким образом конкурсная комиссия правомерно отклонила заявку ОАО «Ишимское ПАТП» по лоту № 9 согласно п.п. 1 п.7.5 конкурсной документации.

 

В заседании Комиссии представитель заинтересованного лица указал, что в составе заявки, помимо выявленных нарушений, имеются еще следующие, не отображенные в протоколе.

Так, по мнению заинтересованного лица заявку ОАО «Ишимское ПАТП» по лоту № 9 необходимо отклонить по следующим основаниям:

  1. в заявке в строке  «почтовый адрес» не указан почтовый индекс;
  2. в копиях ПТС имеются помарки;
  3. наименование устава предприятия, приложенного в составе заявки, не соответствует наименованию предприятия, указанному в заявке;
  4. в свидетельствах о регистрации транспортных средств указан другой собственник.

 

1. В составе заявки ООО «Ишимское ПАТП» на участие в конкурсе по лоту № 9 имеются в т.ч. следующие документы:

- сведения о лице, подавшем заявку на участие в конкурсе (Приложение №2) (представляются в машинописной, а также в электронной форме с возможностью форматирования текста в целях использования электронного текста при разработке проектов договоров);

- заявка на участие в конкурсном отборе на осуществление регулярных перевозок  пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам (Приложение №3) (представляется в машинописной, а также в электронной форме с возможностью форматирования текста в целях использования электронного текста при разработке проектов договоров);

Так, документ, содержащий сведения о лице, подавшем заявку на участие в конкурсе, представляет собой таблицу, состоящую всего из 11 пунктов, которые, в соответствии с требованиями, установленными п. 4 конкурсной документации, необходимо заполнить.

Документ, представляющий собой непосредственно заявку на участие в конкурсе, включает в себя, в т.ч. таблицу, состоящую из 7 строк.

В заявке ОАО «Ишимское ПАТП» на участие в конкурсе по лоту № 9 почтовый адрес указан без почтового индекса.

В соответствии с п. 21 Правил оказания услуг почтовой связи, утв. приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31.07.2014 № 234, почтовый адрес включает описание места нахождения пользователя услугами почтовой связи с обязательным указанием почтового индекса.

Отсюда следует, что в указанных документах в составе заявки ОАО «Ишимское ПАТП» почтовый адрес указан не полностью.

В соответствии с п. 4 конкурсной документации: представление неполных или недостоверных сведений и документов считается существенным отступлением от требований и условий настоящей конкурсной документации и является основанием для отклонения конкурсной заявки.

Таким образом, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу, что заявка ОАО «Ишимское ПАТП» подлежала отклонению по данному основанию.

 

2. Согласно Разделу 3 конкурсной документации, претендент должен предоставить в составе заявки, в т.ч. копии паспортов транспортных средств.

В составе заявки ОАО «Ишимское ПАТП» по лоту № 9 приложены копии 9 паспортов транспортных средств (ПТС).

Из анализа заявки ОАО «Ишимское ПАТП» Комиссия Тюменского УФАС России пришла к выводу, что все копии ПТС приложены в составе заявки в полном объеме, пометки на данных «ПТС» не могут свидетельствовать о том, что данные паспорта транспортных средств являются недействительными.

 

3. Представитель заинтересованного лица в заседании комиссии пояснил, что ОАО «Ишимское ПАТП» неверно указало название предприятия в конкурсной заявке т.к. в уставе, приложенном в составе заявки на участие в конкурсе наименование организации начинается с маленькой буквы Открытое акционерное общество «ишимское пассажирское автотранспортное предприятие».

По результатам рассмотрения заявки ОАО «Ишимское ПАТП» установлено, что на титульном листе устава ОАО «Ишимское ПАТП» название организации начинается с прописной (маленькой буквы):  Открытое акционерное общество «ишимское пассажирское автотранспортное предприятие».

Вместе с тем, в п. 2.1 Устава название предприятия указано как - Открытое акционерное общество «Ишимское пассажирское автотранспортное предприятие» (т.е. слово «Ишимское» пишется с заглавной буквы).

 Кроме того, в составе заявки присутствуют документы о внесении изменений в устав, а также лицензия на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, где полное наименование организации указано Открытое акционерное общество «Ишимское пассажирское автотранспортное предприятие».  

Таким образом, довод заявителя о том, что ОАО «Ишимское ПАТП» в заявках не верно указало название предприятия не нашли своего подтверждения.

 

               4. Представитель заинтересованного лица в заседании комиссии также пояснил, что приложенные в составе заявки копии свидетельств о регистрации № 7214 738789, № 7214 738790 имеют ошибку в строке «Собственник (владелец)», поскольку в этих свидетельствах владельцем указан «ОАО Ишимское пассажирское», тогда как заявку на участие в конкурсе подает ОАО «Ишимское пассажирское автотранспортное предприятие».

                      Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав свидетельства о регистрации транспортных средств, приходит к выводу, что полное название собственника транспортных средств указано в строке «Особые отметки» ОАО «Ишимское пассажирское автотранспортное предприятие».

Таким образом, довод заявителя о том, что в составе заявки ОАО «Ишимское ПАТП» присутствовали свидетельства о регистрации ТС на другого собственника не нашли своего подтверждения.

 

Учитывая изложенное, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

 

 

 

 

 

РЕШИЛА:

 

 Признать жалобу ОАО «Ишимское ПАТП» на действия ГКУ ТО «Тюменьоблтранс»  при проведении конкурса № КМ-01/15 на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам по лоту № 9  необоснованной.

 

Председатель Комиссии                

 

Члены Комиссии:                                                                     

 

                                                                                          

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия

Связанные организации

Связанные организации не указаны