Решение №Т15/163 Решение по делу №Т15/163 от 4 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №Т15/163

 

22.07.2015                                                                                                                        г. Тюмень

 

Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению жалоб о нарушениях при проведении торгов рассмотрев дело №Т15/163 по жалобе ИП Сабаева С.М. на действия администрации г. Ишима(627750, г. Ишим, ул. Гагарина, 67) при проведении открытого конкурса № КО-02/15 на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по внутримуниципальным регулярным автобусным маршрутам городского округа г. Ишим,

в присутствии:

заявителя - ИП СабаеваС.М.(предъявлен паспорт <...> – до объявления перерыва, представителя заявителя –Брютова Д.А. (доверенность № б/н от 21.07.2015),

представителя ответчика – администрации города Ишима - Касьянова Е.В. (доверенность от 05.08.2014 № 7676),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области13.07.2015 поступили жалобы ИП Сабаева С.М. (далее – заявитель) (вх. №№ 5267, 5268, 5269, 5270, 5271) на действия администрации г. Ишима (далее– администрация) при проведении открытого конкурса № КО-02/15 на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по внутримуниципальным регулярным автобусным маршрутам городского округа г. Ишим.

Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и принята к рассмотрению. На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/.

В соответствии с ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Тюменским УФАС России в адрес организатора торгов направлено требование о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

В заседании комиссии по рассмотрению дела представитель заявителя доводы, изложенные в жалобе, поддержал, указав на неправомерность действий организатора торгов, выразившихся в недопуске заявок ИП Сабаева С.М. до участия в конкурсе по лотам №№ 1, 2, 4, 5.

Также, заявитель указал, что заявки ИП Бочковской С.В, ИП Пушкаревича А.И, ИП Цехмистера Н.Н, ИП Цехмистера Т.В. подлежали отклонению по следующим основаниям:

  1. в отношении заявки ИП Бочковской С.В.:

- транспортные средства, заявленные на участие в конкурсе по лоту № 1, задействованы на перевозках по конкурсу № 2-2015 в Ишимском муниципальном районе по лотам № 11, № 12;

- у диагностической карты № 201501171042080093141 истекает срок действия 17.07.2015;

- изменение формы заявки (в заявке указан номер телефона);

2) в отношении заявки ИП Пушкаревича А.И.:

   - у диагностической карты № 01061/66-2015 истекает срок действия 20.07.2015;

   - изменение формы заявки (в заявке указан номер телефона);

3) в отношении заявок ИП Цехмистера Н.Н., ИП Цехмистер Т.В.:

   -срок действия диагностических карт не соответствует требованиям конкурсной документации;

 

Представитель ответчика, с доводами жалобы не согласился, пояснив, что конкурсная комиссия обосновано не допустила до участия в конкурсе заявки ИП Сабаева С.М., в связи с тем, что справка № 60643 « О состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам организации и индивидуальных предпринимателей» по состоянию на 05.06.2015, код по КНД 1160080, содержит недостоверные сведения.

Кроме того, согласно информации Ишимского межрайонного отдела судебных приставов, транспортное средство марки 224326-02, гос. рег. знак АК 368 72, заявленное на участие по лоту № 1, находится под арестом, на данное транспортное средство составлен акт описи.

Также, сведения приложенных в составе заявок ИП Сабаева С.М. диагностических карт в части срока действия, не соответствуют сведениям, содержащимся в единой базе онлайн сервиса Единой Автоматизированной Информационной системы технического осмотра (ЕФИСТО), находящейся в свободном доступе в сети Интернет.

 

В рассмотрении настоящего дела был объявлен перерыв до 09 часов 30 минут 22.07.2015 с целью получения дополнительной информации. Все присутствующие на заседании лица были уведомлены об объявлении перерыва.

После объявления перерыва, Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, пришла к следующим выводам.

В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к полномочиям администрации г. Ишима, как исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления г. Ишима, отнесен вопрос по созданию условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах городского округа.

В целях реализации указанных полномочий администрацией утверждена маршрутная сеть г. Ишима (постановление № 1003 от 19.08.2013), а также приняты следующие муниципальные правовые акты в сфере организации пассажирских перевозок на территории г. Ишима:

1) Порядок формирования сети регулярных автобусных внутримуниципальных маршрутов на территории городского округа Ишим, утв. постановлением администрации от 22.09.2014 № 1302 (далее– Порядок);

2) Положение о проведении конкурсного отбора на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по внутримуниципальным маршрутам городского округа г. Ишима и состава комиссии по конкурсному отбору, утв.  постановлением администрации от22.09.2014 №1301 (далее – Положение о конкурсе).

На основании указанных муниципальных правовых актов администрацией г. Ишима был объявлен конкурс № КО-02/15 на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по регулярным автобусным внутримуниципальным маршрутам городского округа город Ишим и утверждена конкурсная документация (постановление администрации г. Ишима от 13.04.2015 № 334).

Извещение о проведение конкурса № КО-02/15 и конкурсная документация были размещены на официальном сайте администрации города Ишима (http://ishim.admtyumen.ru). Изначально срок подачи заявок для участия в конкурсе был установлен с 20.04.2015 по 19.05.2015.

В связи с рассмотрением Тюменским УФАС России по существу жалоб (дела №№ Т15/89, Т15/96-Т15/98), поступивших на действия организатора торгов, конкурс дважды приостанавливался, в результате чего срок подачи заявок был изменен с 19.05.2015 на 17.06.2015, срок рассмотрения заявок, поступивших на участие в конкурсе, был изменен с 09.06.2015 на 07.07.2015 (постановление администрации г. Ишима от 25.05.2015 № 439 о продлении конкурса).

Согласно п. 1 Раздела 2 конкурсной документации для участия в конкурсе юридические лица и индивидуальные предприниматели (далее – претенденты) представляют документы, в т.ч.:

- справка произвольной формы (подписывается руководителем и главным бухгалтером – для юридических лиц, индивидуальным предпринимателем - для индивидуальных предпринимателей) об отсутствии процедуры банкротства, ликвидации и реорганизации юридического лица, прекращения деятельности индивидуального предпринимателя, отсутствии ареста на имущество, необходимого для обеспечения организации перевозок пассажиров в соответствии с поданной заявкой на участие в конкурсе (п. 1.4);

- справка инспекции Федеральной налоговой службы России об отсутствии или наличии просроченной задолженности по налогам и сборам в бюджеты и государственные внебюджетные фонды за последний завершенный отчетный период (п. 1.6).

В целях установления факта подлинности и достоверности, администрацией проведена проверка представленных в составе заявок на участие в конкурсе документов и сведений, в ходе которой были направлены запросы в Межрайонную ИФНС России № 12 по Тюменской области (от 01.07.2015 исх. № 5222) и Ишимский межрайонный отдел судебных приставов (от 03.07.2015 исх. № 5317).

Согласно полученному ответу Межрайонной ИФНС России № 12 по Тюменской области от 02.07.2015 исх. № 2-6-38/007244, приложенная в составе заявок ИП Сабаева С.М. на участие в конкурсе по лотам № 1, 2, 4, 5 справка № 60643 не соответствует оригиналу справки, выданной ИП Сабаеву С.М.

Так, из анализа заявок ИП Сабаева С.М. на участие в конкурсе по лотам № 1, 2, 4, 5 было установлено, что в составе заявок имеется справка № 60643 «О состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей» по состоянию на 05.06.2015, согласно которой у ИП Сабаева С.М. отсутствует какая-либо задолжность. Однако, в справке, которая представлена Межрайонной ИФНС России № 12 по Тюменской области, у ИП Сабаева С.М. имеется задолжность по пеням (графа № 6 таблицы).

Согласно полученному ответу Ишимского межрайонного отдела судебных приставов от 06.07.2015 исх. № 249059, на транспортное средство марки 224326-02 2014 г.в., регистрационный знак АК 368 72, заявленное ИП Сабаевым С.М. по лоту № 1, составлен акт описи (ареста).

Также, в составе заявок ИП Сабаева С.М. на участие в конкурсе приложены копии диагностических карт технического осмотра транспортных средств:

- по лоту № 2: транспортное средство автобус марки 224326-02, 2013 г.в., регистрационный знак АК 340 72;

- по лоту № 4: транспортное средство автобус марки ГАЗ 322132, 2007 г.в., регистрационный знак АК 252 72, автобус марки ГАЗ 322132, 2006 г.в., регистрационный знак АК 197 72, автобус марки ГАЗ 322132, 2007 г.в., регистрационный знак АК 169 72;

- по лоту № 5: транспортное средство автобус марки 241GS-18, 2014 г.в., регистрационный знак АВ 741 72, автобус марки 241GS-18, 2014 г.в., регистрационный знак АВ 742 72.

В ходе проверки сведений указанных диагностических карт с данными, содержащимися в единой базе онлайн сервиса Единой Автоматизированной Информационной Системы технического осмотра (ЕАИСТО), установлено, что срок действия данных диагностических карт, содержащиеся в заявках, не соответствуют сведениям, содержащимся в данной базе:

- диагностическая карта на транспортное средство автобус марки 224326-02, 2013 г.в., регистрационный знак АК 340 72, согласно ЕАИСТО действует до 15.06.2015, тогда как в составе заявки данная диагностическая карта действительна до 15.11.2015;

- диагностическая карта на транспортное средство автобус марки ГАЗ 322132, 2007 г.в., регистрационный знак АК 252 72, согласно ЕАИСТО действует до 27.01.2016, тогда как в составе заявки данная диагностическая карта действительна до 08.10.2015;

- диагностическая карта на автобус марки ГАЗ 322132, 2006 г.в., регистрационный знак АК 197 72, согласно ЕАИСТО действует до 12.05.2013, тогда как в составе заявки данная диагностическая карта действительна до 13.02.2016;

- диагностическая карта на автобус марки ГАЗ 322132, 2007 г.в., регистрационный знак АК 169 72, согласно ЕАИСТО действует до 25.03.2014, тогда как в составе заявки данная диагностическая карта действительна до 14.10.2015;

- диагностическая карта на транспортное средство автобус марки 241GS-18, 2014 г.в., регистрационный знак АВ 741 72, согласно ЕАИСТО действует до 19.03.2015, тогда как в составе заявки данная диагностическая карта действительна до 19.09.2015;

- диагностическая карта на автобус марки 241GS-18, 2014 г.в., регистрационный знак АВ 742 72, согласно ЕАИСТО действует до 19.03.2015, тогда как в составе заявки данная диагностическая карта действительна до 19.09.2015;

 

Основанием для отказа претенденту в допуске на конкурс являются (п.8 Раздела конкурсной документации):

- несоответствие заявки форме, установленной приложением № 1 к настоящей конкурсной документации;

- несоответствие претендента требованиям, указанным в пункте 1 и 2 раздела I. «Порядок проведения конкурса и определения лица, выигравшего конкурс» настоящей конкурсной документации;

- несоответствие конкурсных предложений, указанных в заявке, информационному извещению Организатора конкурса;

- непредставление документа (документов), предусмотренного (предусмотренных) пунктом 1 раздела II. «Порядок оформления участия в конкурсе» настоящей конкурсной документации;

- признание претендента несостоятельным (банкротом) и открытия в отношении него конкурсного производства;

- приостановление деятельности претендента в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

- наличие у претендента просроченной задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды, при условии, что указанные лица не обжалуют наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

- не предоставление доступа членам рабочей группы к предмету осмотра в соответствии со временем и местом осмотра, указанными в графике проведения осмотров.

Кроме того, в случае установления  недостоверности сведений содержащихся в заявках, конкурсная комиссия отстраняет такого претендента от участия в конкурсном отборе на любом этапе его проведения (п. 9 Раздела 1 конкурсной документации).

Таким образом, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу, о том, что заявки ИП Сабаева С.М. по лотам №№ 1,2,4,5 отклонены правомерно.

 

Относительно доводов заявителя о неправомерном допуске заявок ИП Бочковской С.В., ИП Пушкаревича А.И., ИП Цехмистера Н.Н. ИП Цехмистера Т.В., комиссия Тюменского УФАС России приходит к следующим выводам.

  1. Для установления сведений о наличии заключенных по результатам конкурса № 2-2015 договоров по маршрутам, указанным в лотах № 11 и № 12, администрацией города Ишима в адрес администрации Ишимского муниципального района был направлен запрос от 17.07.2015 исх. № 5840. Согласно ответу администрации Ишимского муниципального района от 17.07.2015 исх. № 2558, договоры по результатам конкурса № 2-2015 по лотам № 11 и № 12 по состоянию на 17.07.2015 года не заключались.

Таким образом, информация об обременении транспортных средств договорными обязательствами не нашла своего подтверждения.

 

Относительно доводов заявителя об окончании срока действия диагностических карт до момента начала осуществления перевозок комиссия приходит к выводу.

Согласно п. 1.10 Раздела 2 конкурсной документации для участия в конкурсе претенденты представляют документы, подтверждающие наличие у претендента на момент начала осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа по внутримуниципальным маршрутам городского округа город Ишим собственного или привлеченного на основании договора подвижного состава, отвечающего требованиям, установленным в лоте:

- копии паспортов транспортных средств;

- копии свидетельств о регистрации транспортных средств в регистрационном отделе ГИБДД;

- копии талонов прохождения технического осмотра транспортных средств или копии диагностических карт;

- копии договоров (полисов) обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;

- копии договоров аренды транспортных средств или иных документов, подтверждающих наличие собственного или привлеченного на основании договора подвижного состава (при наличии таковых).

Из анализа заявок претендентов установлено, что в составе заявок имеются копии диагностических карт на следующие транспортные средства:

1) в заявке ИП Бочковской С.В. по лоту № 1:

- ЛУИДОР 225000 гос. № АК 401 72 – срок действия истекал 17.07.2015;

- ЛУИДОР 225000 гос. № Р240 ХХ 72 – срок действия истекал 20.07.2015;

- ЛУИДОР 225000 гос. № Р 239 ХХ 72 –  срок действия истекал 20.07.2015;

2) в заявке ИП Пушкаревича А.И. по лоту № 2:

- ЛУИДОР 225000 гос. № Р 238 ХХ 72 – срок действия истекал 20.07.2015;

3) в заявке ИП Цехмистера Н.Н. по лоту № 4:

-  ГАЗ 32212 гос. № АК 249 72 – срок действия истекал 23.07.2015.

Диагностическая карта - документ, оформленный по результатам проведения технического осмотра транспортного средства (в том числе его частей, предметов его дополнительного оборудования), содержащий сведения о соответствии или несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств и в случае, если содержит сведения о соответствии обязательным требованиям безопасности транспортных средств, подтверждающий допуск транспортного средства к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации и в соответствии с международными договорами Российской Федерации также за ее пределами (п. 2 ст. 1 Федерального закона от 01.07.2011 № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», далее также – Закон о техосмотре).  Срок действия диагностической карты - период со дня выдачи диагностической карты до дня, не позднее которого владелец транспортного средства или его представитель обязан обратиться за проведением очередного технического осмотра (п. 9 ст. 1 Закона о техосмотре).

В соответствии с ч. 1 ст. 15 Закона о техосмотре автобусы подлежат техническому осмотру каждые шесть месяцев. При этом, в силу ч. 5 ст. 15 Закона о техосмотре, владелец транспортного средства обязан представить его для проведения технического осмотра в течение срока действия диагностической карты.

Согласно извещению о проведении конкурса, предметом конкурса является право заключения договора на осуществление регулярных пассажирских перевозок по внутримуниципальным маршрутам г. Ишима на срок до 31.12.2016г., то есть в течение срока действия данного договора перевозчик как минимум дважды поменяет диагностическую карту.

В рассматриваемом случае, на момент подачи указанными лицами заявок – 17.06.2015 – и до момента их рассмотрения конкурсной комиссией – 07.07.2015 – диагностические карты, имевшиеся в составе заявок, были действующими. Поскольку, в силу требований Закона владельцы транспортных средств до окончания срока действия диагностических карт обязаны пройти техосмотр и получить новые диагностические карты, постольку доводы заявителя о нарушении требований конкурсной документации в данной части являются необоснованными.

 

Согласно п. 1.1. Раздела 2 конкурсной документации претендентом подается заявка на участие в конкурсе по форме согласно приложению № 1 к конкурсной документации.

Заявитель считает, что указание номера телефона в заявках ИП Бочковской С.В., ИП Пушкаревича А.И. на участие в конкурсе не соответствует требованиям конкурсной документации, поскольку тем самым нарушает форму заявки.

Представитель ответчика в заседании комиссии пояснил, что номер телефона указан в качестве сведений о прочих реквизитах, которые входят в состав заявки, согласно приложению № 1 к конкурсной документации.

Так, согласно современному экономическому словарю Райзберга Б.А, Стародубцевой Е.Б., «прочие реквизиты»  – это адресные данные, телефоны, которые одна из договаривающихся сторон сообщает другой для поддержания связи.

Таким образом, доводы заявителя о том, что указание номера телефона в заявке не соответствует требованиям конкурсной документации не нашли своего подтверждения.

 

Учитывая изложенное, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

 Признать жалобу ИП Сабаева С.М. на действия администрации г. Ишима при проведении открытого конкурса № КО-02/15 на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по внутримуниципальным регулярным автобусным маршрутам городского округа г. Ишим необоснованной.

                                                                                   

 

Председатель Комиссии                                                                    

 

Члены Комиссии:                                                                                                           

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия

Связанные организации

Связанные организации не указаны