Решение №Т15/164 Решение по делу №Т15/164 от 4 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №Т15/164

 

21.07.2015г. Тюмень

 

         Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению жалоб о нарушениях при проведении торгов рассмотрев дело №Т15/164по жалобеООО «Вега Логистик» на действия ГКУ ТО «Тюменьоблтранс»(625013, г.Тюмень, ул. Пермякова, 9/3) при проведении конкурса № КМ-01/15на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам,

в присутствии представителей:

заявителя-ООО «Вега Логистик»- Окулова А.Г. (доверенность № б/н от 20.07.2015), - Бурхановой К.А. (доверенность № б/н от 20.07.2015),

ответчика - ГКУ ТО «Тюменьоблтранс» - Карпова С.В. (приказ от 08.04.2015 № 237 о возложении обязанностей директора),

заинтересованного лица–ООО «Авто-700» - Пазинича М.В. (доверенность № б/н от 06.04.2015),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской  области 14-15.07.2015 (вх. №№ 5312, 5321) поступили жалобыООО«Вега Логистик»на действия ГКУ ТО «Тюменьоблтранс» при проведении конкурса № КМ-01/15 на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам (далее – конкурс) по лотам№№ 22, 27.

Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и принята к рассмотрению. На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/.  В соответствии с ч.19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Тюменским УФАС  России  в адрес организатора торгов направлено требование о  приостановленииконкурса до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в конкурсе, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

 

В заседании комиссии по рассмотрению дела  представитель заявителя доводы, изложенные в жалобе, поддержал, указав на неправомерность действий организатора торгов, выразившихся в недопуске заявки ООО «Вега Логистик» по лотам №№ 22, 27.

Представитель ответчика с доводами жалобы не согласился, пояснив, что конкурсная комиссия обосновано не допустила до участия в конкурсе заявкиООО «Вега Логистик», т.к. в составе заявок общества присутствовали документы, содержащие перечень транспортных средств, предназначенных для осуществления регулярных перевозок по форме согласно Приложению 5 к договору на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам. Из анализа данных документов конкурсная комиссия пришла к выводу, что:

- по лоту 22 в перечне транспортных средств не заполнены колонки «Приспособления для перевозки пассажиров с ограниченными возможностями», «Наличие специального оборудования и систем, повышающих качество и безопасность обслуживания пассажиров» по пунктам 1, 2 (Резервные ТС).

- по лоту 27 в перечне транспортных средств не заполнены колонки «Приспособления для перевозки пассажиров с ограниченными возможностями», «Наличие специального оборудования и систем, повышающих качество и безопасность обслуживания пассажиров» по пункту 1 (Резервные ТС).

Также, в составе заявок ООО «Вега Логистик» на участие в конкурсе по лоту:

- № 22 не представлен договор аренды на ТС НЕФАЗ 5299-17-32 государственный регистрационный знак АН20872, а также согласие арендодателя на передачу ТС в субаренду.

- № 27 не представлен договор аренды на ТС НЕФАЗ 5299-17-32 государственный регистрационный знак АН20672, а также согласие арендодателя на передачу ТС в субаренду.

По мнению ответчика, конкурсная комиссия правомерно приняла решение об отказе в допуске к участию в конкурсе заявителю, подавшему заявки на участие в конкурсе по лотам №№ 22, 27.

 

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, пришла к следующим выводам.

В соответствии с п. 12 ч. 2 ст. 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» кполномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросоворганизации транспортного обслуживания населения воздушным, водным, автомобильным транспортом, включая легковое такси, в межмуниципальном и пригородном сообщении и железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, осуществления регионального государственного контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси

 

Согласно п.п. 1.3Порядка формирования сети межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок Тюменской области,утв.Постановлением Правительства Тюменской области от 24.12.2007 № 319-п,уполномоченным органом по реализации Порядка является Главное управление строительства Тюменской области (далее - Уполномоченный орган).

Приказом Главного управления строительства Тюменской области от 30.10.2012 №776-од утвержденоПоложение о проведении конкурсного отбора на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам (далее – Положение о конкурсе).

В соответствии с п. 1 приказаГлавного управления строительства Тюменской области от 31.10.2012 №782-од организатором конкурсного отбора на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам определено ГКУ ТО  «Тюменьоблтранс».

На основании указанных нормативных актов ГКУ ТО «Тюменьоблтранс» был объявлен конкурс №КМ-01/15 на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам.

02.04.2015 директором ГКУ ТО «Тюменьоблтранс» была утверждена конкурсная документация конкурса № КМ-01/15 на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам.

18.05.2015 и.о директора ГКУ ТО «Тюменьоблтранс» Карповым С.В. были внесены изменения в настоящую документацию.

 

                   Согласно п. 8 Раздела 3 конкурсной документации в перечень документов, прилагаемых к заявке на участие в конкурсе входят документы либо копии, заверенные руководителем организации (для юридического лица), индивидуальным предпринимателем либо в нотариальном порядке, подтверждающие наличие собственного или привлеченного на основании договора подвижного состава, отвечающего требованиям, установленным в приложении к Информационной карте конкурса, в т.чперечень транспортных средств, предназначенных для осуществления регулярных перевозок по форме согласно Приложению № 5 к Договору на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам (в том числе с указанием резервных транспортных средств).

 

  Из анализа заявокООО «Вега Логистик» на участие в конкурсе по лотам №№ 22,27 было установлено:

- по лоту 22 в перечне транспортных средств не заполнены колонки «Приспособления для перевозки пассажиров с ограниченными возможностями», «Наличие специального оборудования и систем, повышающих качество и безопасность обслуживания пассажиров» по пунктам 1, 2 (Резервные ТС).

- по лоту 27 в перечне транспортных средств не заполнены колонки «Приспособления для перевозки пассажиров с ограниченными возможностями», «Наличие специального оборудования и систем, повышающих качество и безопасность обслуживания пассажиров» по пункту 1 (Резервные ТС).

Согласно п. 4.1.1 конкурсной документации представление неполных или недостоверных сведений и документов считается существенным отступлением от требований и условий настоящей конкурсной документации и является основанием для отклонения конкурсной заявки.

В свою очередь, в конкурсной документации отсутствует требование к заполнению перечня транспортных средств, предназначенных для осуществления регулярных перевозок по форме № 5 к Договору на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам (в том числе с указанием резервных транспортных средств).Незаполнение указанных пунктов не может свидетельствовать о предоставлении недостоверных или неполных сведений и не может служить основанием для отклонения заявок по данному основанию,поскольку не указание сведений об установке данного оборудования свидетельствует об его отсутствии на конкретном транспортном средстве.

Таким образом, конкурсная комиссия неправомерно отклонила заявкиООО «Вега Логистик» по лотам №№ 22,27по данному основанию.

 

Согласно п. 8 Раздела 3 конкурсной документации в перечень документов, прилагаемых к заявке на участие в конкурсе входят документы либо копии, заверенные руководителем организации (для юридического лица), индивидуальным предпринимателем либо в нотариальном порядке, подтверждающие наличие собственного или привлеченного на основании договора подвижного состава, отвечающего требованиям, установленным в приложении к Информационной карте конкурса, в т.чкопии договоров аренды транспортных средств.

Из анализа заявкиООО «Вега Логистик» на участие в конкурсе по лоту № 22 было установлено, что в качестве резервного транспортного средства общество заявляет транспортное средство НЕФАЗ 5299-17-32 государственный регистрационный знак АН20872, основанием владения транспортным средством общество указывает договор субаренды № 8 от 27.06.2014 г. с ООО «ГПК «Трансавто».

По лоту № 27 общество заявляет транспортное средство НЕФАЗ 5299-17-32 государственный регистрационный знак АН20672, основанием владения транспортным средством общество указывает договор субаренды № 7 от 27.06.2014 г. с ООО «ГПК «Трансавто».

Собственником данных транспортных средств является  ГКУ ТО «Тюменьоблтранс».

В составе заявок по лотам №№ 22,27 были приложены копии договоров субаренды №№ 7,8 от 27.06.2014, заключенных между ООО «ГПК «Трансавто» и ООО «Вега Логистик». В свою очередь, копии договоров аренды, заключенные между ГКУ ТО «Тюменьоблтранс» и ООО «ГПК «Трансавто», в составе заявок представлены не были. В заседании комиссии представитель ответчика представил данные договора аренды № АК 253/14, АК 254/14 от 27.06.2014 г.

Согласно п. 6.2. данных договоров аренды Арендатору (ООО «ГПК «Трансавто») запрещается сдавать имущество в субаренду без согласия Арендодателя (ГКУ ТО «Тюменьоблтранс»). Согласие арендодателя в состав заявок по лотам №№ 22, 27 также приложены не были, как и основные договора аренды транспортных средств.

Таким образом, конкурсная комиссия правомерно отклонила от участия в конкурсе заявки ООО «Вега Логистик» по лотам №№ 22,27 по данному основанию.

 

В заседании Комиссии представитель заинтересованного лица указал, что в составе заявки, помимо выявленных нарушений, имеются еще следующие, не отображенные в протоколе.

Так, по мнению заинтересованного лица, заявку ООО «Вега Логистик» необходимо отклонить по следующим основаниям:

- по лоту № 22:

  1. копия ПТС № 75 УК 454687 нечитаемая;
  2. в копии ПТС 02 МО 735890 № двигателя указан не полностью, не читается;
  3. приложена копия свидетельства о регистрации ТС № 72 СС 506382, владельцем которого является Государственное учреждение Тюменской области «Тюменьоблтранс», тогда как в настоящее время организация имеет название Государственное казенное учреждение Тюменской области «Тюменьоблтранс»;

- по лоту № 27 приложена копия свидетельства о регистрации ТС №72 СС 506380, владельцем которого является Государственное учреждение Тюменской области «Тюменьоблтранс», тогда как в настоящее время организация имеет название Государственное казенное учреждение Тюменской области «Тюменьоблтранс».

Также, по мнению заинтересованного лица, срок обжалования в 10 дней прошел.

 

1.Согласно Разделу 3 конкурсной документации, претендент должен предоставить в составе заявки, в т.ч. копии паспортов транспортных средств.

В составе заявки ООО «Вега Логистик» по лоту № 22 была приложена копия ПТС № 75 УК 454687, по результатам рассмотрения которой установлено, что она соответствует требованиям конкурсной документации.

Из анализа заявки ООО «Вега Логистик» Комиссия Тюменского УФАС России пришла к выводу, что копия «ПТС» № 75 УК 454687, приложенная в составе заявки,соответствует требованиям конкурсной документации, конкурсная комиссия при рассмотрении заявки смогла взять для себя всю необходимую информацию.

2.Согласно Разделу 3 конкурсной документации, претендент должен предоставить в составе заявки, в т.ч. копии паспортов транспортных средств.

В составе заявки ООО «Вега Логистик» по лоту № 22 была приложена копия ПТС № 02 МО 735890.

Из анализа заявки ООО «Вега Логистик» Комиссия Тюменского УФАС России пришла к выводу, что копия «ПТС» № 02 МО 735890, приложенная в составе заявки,соответствует требованиям конкурсной документации, конкурсная комиссия при рассмотрении заявки смогла взять для себя всю необходимую информацию.

Из пояснений ответчика следует, что конкурсная комиссия при рассмотрении заявок руководствовалась всеми документами, входящими в составзаявки, в том числе, свидетельством о регистрации, в котором также находятся необходимые данные о транспортном средстве.

3.Согласно Разделу 3 конкурсной документации, претендент должен предоставить в составе заявки, в т.ч. копии свидетельств о регистрации транспортных средств в регистрационном отделе ГИБДД.

В составе заявки ООО «Вега Логистик» по лоту № 22 была приложена копия свидетельства о регистрации ТС № 72 СС 506382, по лоту № 27 копия свидетельства о регистрации № 72 СС 506380.

Согласно пояснениям ответчика, реорганизация учреждения произошла в 2014 году, свидетельства о регистрации ТС на данные транспортные средства поменять не успели, но, тем не менее, они являются действующими.

Из анализа заявок ООО «Вега Логистик», Комиссия Тюменского УФАС России пришла к выводу, что все копии свидетельств о регистрации ТС приложены в составе заявки в полном объеме, указание в качестве собственника в данных свидетельствах о регистрации ТС -  Государственное учреждение Тюменской области «Тюменьоблтранс», не может свидетельствовать, о том, что данные свидетельства о регистрации ТС являются недействительными, данные копии документов не противоречат условиям конкурсной документации.

Таким образом, доводы заинтересованного лица о недействительности свидетельств о регистрации ТС не нашли своего подтверждения.

 

В соответствии с ч. 4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренцииобжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

26.06.2015 на официальном сайте был размещен протокол № 2/КМ-01/15 заседания конкурсной комиссии по рассмотрению заявок на участие в конкурсном отборе КМ-01/15 на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам.

В Тюменское УФАС России жалобы ООО «Вега Логистик» поступили 14.07.2015 (вх. № 5312) и 15.07.2015 (вх. № 5321), т.е. были поданы за пределами срока, установленного ч. 4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

Вместе с тем, согласно позиции ФАС России от 16.03.2015 №ИА/12337/15, если при подаче жалобы нарушен десятидневный срок, то в случае, если до принятия жалобы к рассмотрению по существу контролирующему органу не известно о наличии заключенного по результатам торгов договора, жалоба подлежит рассмотрению в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

 

Таким образом, Комиссия приходит к следующим выводам:

- о нарушении организатором торгов п.п. 1 п. 7.5 конкурсной документации, выразившегося в отклонении от участия в конкурсе по лотам №№ 22,27 заявок ООО «Вега Логистик» по причине того, что не заполненыколонки в перечне транспортных средствсогласно Приложению № 5 к Договору на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам;

- об отсутствии оснований для выдачи ГКУ ТО «Тюменьоблтранс» обязательного для исполнения предписания ввиду того, что заявки общества на участие в конкурсе по лотам №№ 22,27 были правомерно отклонены по иному основанию.

 

 

Учитывая изложенное, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО  «Вега Логистик» на действия ГКУ ТО «Тюменьоблтранс»  при проведении конкурса № КМ-01/15,  на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам по лотам №№ 22,27обоснованной.
  2. Признать в действиях ГКУ ТО «Тюменьоблтранс»  при проведении конкурса № КМ-01/15,  на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам по лотам №№ 22,27нарушение п. 7.5 конкурсной документации,  выразившейся в неправомерном отклонении заявкиООО «Вега Логистик» от участия в конкурсе по лотам №№ 22,27 по причине того, что не заполнены колонки в перечне транспортных средств согласно Приложению № 5 к Договору на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам.
  3. Обязательное для исполнения предписание ГКУ ТО «Тюменьоблтранс»   не выдавать в связи с отсутствием оснований.

 

Председатель Комиссии                        

 

Члены Комиссии:                                     

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия

Связанные организации

Связанные организации не указаны