Решение №Т15/165 Решение и предписание по делу №Т15/165 от 4 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №Т15/165

 

27.07.2015                                                                                                  г. Тюмень

 

         Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению жалоб о нарушениях при проведении торгов рассмотрев дело №Т15/165 по жалобе ИП Сабаева С.М. на действия администрации Ишимского муниципального района Тюменской области(627750, г.Ишим, ул. Ленина, 48) при проведении торгов,

в присутствии :

представителя ответчика – администрации Ишимского муниципального района, Гультяева А.А. (доверенность № б/н от 17.06.2015),

представителя заявителя – ИП Сабаева С.М., Брютова Д.А. (доверенность № б/н. от 26.07.2015),

представителей заинтересованного лица – ОАО «Ишимское ПАТП»:

  1. Власова М.Н. (доверенность № б/н от 24.07.2015),
  2. Кошина О.В. (доверенность № б/н от 24.07.2015),

заинтересованного лица – ИП Хусаинова М.Ф. (предъявлен паспорт), представителя - Кошина О.В. ( доверенность № б/н от 01.08.2014),

заинтересованного лица – ИП Лысенко Н.А. (предъявлен паспорт), представителя - Лысенко А.В. (доверенность б/н от 18.06.2015),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской  области 16.07.2015 поступили жалобы ИП Сабаева С.М. (далее – заявитель) - на действия администрации Ишимского муниципального района Тюменской области (далее - администрация) при проведении открытого конкурса № 3-2015 на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по внутримуниципальным маршрутам Ишимского муниципального района.

Указанные жалобы признаны соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и приняты к рассмотрению. На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции информация о поступлении указанных жалоб и их содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/.

В соответствии с ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Тюменским УФАС  России  в адрес организатора торгов направлено требование о  приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Представитель заявителя в заседании Комиссии доводы изложенные в жалобы поддержал.

Так, по мнению заявителя заявки ИП Хусаинова М.Ф. и ИП Пушкаревича А.И. подлежали отклонению т.к. неправильно заполнены заявки на участие в конкурсном отборе.

Кроме того, заявитель указывает на незаконный допуск заявки ОАО «Ишимское ПАТП» по лоту № 2.

 

Представитель ответчика с доводами жалобы не согласился, пояснив, что все заявки, поданные на участие в конкурсном отборе, соответствуют конкурсной документации.

 

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы, принимая во внимание пояснения представителей ответчика пришла к следующим выводам.

В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 15  Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального района относится создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района.

 В целях реализации данного полномочия постановлением администрации Ишимского муниципального района от 16.01.2015 № 4 утверждено Положение о проведении конкурсного отбора на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по внутримуниципальным маршрутам Ишимского муниципального района (далее также – Положение), в соответствии с которым организатором конкурсного отбора является администрация Ишимского муниципального района.

На основании указанных нормативных актов Администрацией был объявлен открытый конкурс № 3-2015 на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по внутримуниципальным маршрутам.

Конкурсная документация утверждена распоряжением администрации от 26.05.2015 № 626 (далее – конкурсная документация).

Предмет конкурса поделен на 2 лота: в лот №1 включены 3 маршрута, в лот №2 - 2 маршрута.

Извещение о проведение конкурса и конкурсная документация были размещены на официальном сайте администрации Ишимского муниципального района (http://ishim-mr.admtyumen.ru).

Согласно протоколу № 2 от 10.07.2015 заседания конкурсной комиссии, на участие в конкурсе поступили заявки следующих лиц:

ОАО «Ишимское ПАТП» - по лоту № 2;

ООО «ИшимТрансАвто» - по лотам №№ 1, 2;

ИП Лысенко Н.А. – по лотам №№ 1, 2;

ИП Сабаева С.М. – по лотам №№ 1, 2;

ИП Хусаинова М.Ф. – по лоту № 1;

ИП Пушкаревича А.И. – по лоту № 1.

Так, из данного протокола следует, что заявки всех претендентов были допущены до участия в конкурсном отборе.

Согласно протоколу оценки, заявок на участие в конкурсном отборе № 3 от 17.07.2015 победителями конкурса признаны:

- по лоту № 1 ИП Хусаинов М.Ф;

- по лоту № 2 ОАО «Ишимское ПАТП».

 

Так, представитель заявителя считает допуск заявок ИП Хусаинова М.Ф. и ИП Пушкаревича А.И. по лоту № 1 неправомерным, в связи с тем, что заявки заполнены ненадлежащим образом, а именно:

- строка «место нахождения – для юридического лица, место жительства – для индивидуальных предпринимателей» в заявках обоих претендентов указана без индекса;

- в заявке указан номер конкурса вместо номера маршрута;

- не поставлен прочерк в том месте заявки, где должна быть печать и подпись юридического лица.

Также, представитель заявителя, а также заинтересованное лицо - Лысенко Н.А. считают незаконным допуск заявки ОАО «Ишимское ПАТП» по лоту № 2 по следующим основаниям:

- в «шапке» заявки неверно указано название конкурса;

- «в шапке» в строке «место нахождения – для юридического лица, место жительства – для индивидуальных предпринимателей» отсутствует индекс;

- копии документов в составе заявки оформлены ненадлежащим образом, а именно не заверены руководителем организации;

- неправильно заполнено приложение № 5 (неверно указаны основания владения транспортных средств);

- в заявке присутствует договор простого товарищества, который противоречит требованиям конкурсной документации;

- в уставе не указан индекс местонахождения предприятия.

 

Согласно п. 4.1 конкурсной документации заявка на участие в конкурсе подается в письменной форме в запечатанном конверте по форме, предусмотренной Приложением № 3 к конкурсной документации.

Из анализа заявок ИП Хусаинова М.Ф. и ИП Пушкаревича А.И. на участие в конкурсе по лоту № 1 было установлено, что в составе заявок указанных претендентов имеется непосредственно заявка на участие в конкурсном отборе, составленная по форме, предусмотренной Приложением № 3 к конкурсной документации.

Так, согласно данным заявкам в строке «место нахождения – для юридического лица, место жительства – для индивидуальных предпринимателей», индивидуальные предприниматели указали место жительства без индекса, что по мнению заявителя, противоречит конкурсной документации.

Представитель ответчика в заседании Комиссии пояснил, что данные заявки были заполнены надлежащим образом, оснований для отклонения данных заявок у конкурсной комиссии не было.

В соответствии со ст. 2 Федерального Закона № 176-ФЗ от 17.07.2015 «О почтовой связи» почтовый индекс - это условное цифровое обозначение почтового адреса, присваиваемое объекту почтовой связи.

Согласно ст. 2 Закона РФ № 5242-1 от 25.06.1993 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» место жительства - жилой дом, квартира, комната, жилое помещение специализированного жилищного фонда (служебное жилое помещение, жилое помещение в общежитии, жилое помещение маневренного фонда, жилое помещение в доме системы социального обслуживания населения и другие) либо иное жилое помещение, в которых гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору найма специализированного жилого помещения либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и в которых он зарегистрирован по месту жительства.

Отсюда следует, что сведения о месте жительства могут не содержать сведений о почтовом индексе (указывается в почтовом адресе).

В связи с указанным, довод заявителя и заинтересованного лица в данной части является необоснованным.

Согласно  приложению № 3 к конкурсной документации, заявителем заполняется заявка на участие в конкурсном отборе, в соответствии с которой участник обязуется «заключить договор на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по внутримуниципальным маршрутам на условиях, установленных конкурсной документацией открытого конкурса на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам №» (последнее предложение формы заявки).    

Так, данная формулировка предложения позволяет указать как номер маршрута, так и номер конкурса. В заявках ИП Хусаинова М.Ф. и ИП Пушкаревича А.И. содержится как информация о номере конкурса, так и о номере лота, на который подана заявка.

 В свою очередь, перечень маршрутов, входящих в каждый конкретный лот, содержится в техническом задании конкурсной документации, что в дальнейшем позволит включить их в условия договора.

Таким образом, доводы заявителя в части неуказания номеров маршрутов являются необоснованными.

Также, заявитель в своей жалобе указал на незаконный допуск претендентов, в связи с тем, что претендентами не был поставлен прочерк в том месте заявок, где ставиться подпись и печать юридические лица.

Из анализа заявок претендентов на участие в конкурсе, Комиссией было установлено, что в заявках обоих претендентов на участие в открытом конкурсе в строках, которые должны заполнять юридические лица, имеются прочерки. Здесь необходимо отметить, что по условиям конкурсной документации непосредственно в заявке  «место печати», а также «подпись» для юридического лица не подлежат заполнению индивидуальными предпринимателями, т.е. прочерки в данных местах ставить нет необходимости.

Таким, образом Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу о том, что заявки ИП Хусаинова М.Ф. и ИП Пушкаревича А.И. составлены в соответствии с требованиями конкурсной документации, доводы заявителя и заинтересованного лица о том, что заявки претендентов не соответствуют требованиям конкурсной документации  не нашли своего подтверждения.

 

Представитель заявителя в заседании Комиссии пояснил, что заявка «ОАО Ишимское ПАТП» по лоту № 2 подлежит отклонению по следующим основаниям:

-  в «шапке» заявки неверно указано название конкурса;

- в «шапке» в строке «место нахождения – для юридического лица, место жительства – для индивидуальных предпринимателей» отсутствует индекс;

- копии документов в составе заявки оформлены ненадлежащим образом ( документы, которые указанны в п. 8 Раздела 3 конкурсной документации, приложенные в составе заявки, не соответствуют требованиям конкурсной документации, а именно не заверены руководителем организации);

- неправильно заполнено приложение № 5 (неверно указаны основания владения транспортных средств);

-  в уставе не указан индекс местонахождения предприятия.

- в заявке присутствует договор простого товарищества, который противоречит требованиям конкурсной документации;

 

  1. Так, из анализа заявки ОАО «Ишимское ПАТП» по лоту № 2 было установлено, что в составе документов имеется приложение № 3 (заявка), в составе данной заявки претендент указал название конкурсного отбора, а именно «на участие в конкурсном отборе на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам». Тогда как, открытый конкурс проводится по внутримуниципальным маршрутам.

Представитель ответчика в заседании Комиссии пояснил, что претендентом в заявке была допущена опечатка, так как в заявке присутствует строка «Наименование конкурса», а также в других документах заявки, где претендентом название конкурса было указано верно, что позволило конкурсной комиссии идентифицировать конкурс и допустить заявку претендента до участия в конкурсном отборе.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о необоснованном доводе заявителя в данной части

2. Из анализа заявки ОАО «Ишимское ПАТП» на участие в конкурсе по лоту № 2 установлено, что в составе заявки претендента приложена заявка на участие в конкурсном отборе по форме, предусмотренной Приложением № 3 к конкурсной документации.

Так, согласно данной заявке в строке «место нахождения – для юридического лица, место жительства – для индивидуальных предпринимателей», претендент указал место нахождения юридического лица без индекса, что, по мнению заявителя, противоречит конкурсной документации.

В соответствии со ст. 2 Федерального Закона № 176-ФЗ от 17.07.2015  «О почтовой связи» почтовый индекс - это условное цифровое обозначение почтового адреса, присваиваемое объекту почтовой связи.

Согласно п. 2 ст. 54 ГК РФ место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования).

Отсюда следует, что сведения о месте нахождения могут не содержать сведений о почтовом индексе (указывается в почтовом адресе).

В связи с указанным, довод заявителя и заинтересованного лица в данной части является необоснованным.

 

3. Согласно п. 4.4 конкурсной документации копии документов приложенных в составе заявки должны быть заверены руководителем организации либо в нотариальном порядке в случае, если указание на это содержится в Разделе 3 конкурсной документации.

В соответствии с  п.8 Раздела 3 конкурсной документации для участия в конкурсе претенденту необходимо предоставить в составе заявки документы либо копии, заверенные руководителем организации либо в нотариальном порядке, подтверждающие наличие собственного или привлеченного на основании договора подвижного состава, отвечающего требованиям, установленным в приложении к Информационной карте конкурса:

- перечень транспортных средств, предназначенных для осуществления регулярных перевозок по форме согласно Приложению №5 к Договору на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по  внутримуниципальным маршрутам (в том числе с указанием резервных транспортных средств) (представляется в машинописной и электронной форме);

- перечень лиц, привлеченных к осуществлению регулярных перевозок, с указанием наименования лица, привлечённого для осуществления регулярных перевозок, основания привлечения, марки, модели и государственного регистрационного знака транспортного средства лица, привлечённого для осуществления регулярных перевозок (представляется в машинописной и электронной форме);

- копии паспортов транспортных средств;

- копии свидетельств о регистрации транспортных средств в регистрационном отделе ГИБДД;

- копии договоров (полисов) обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;

- копии договоров лизинга;

- копии договоров аренды транспортных средств;

- копии договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления транспортными средствами, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении транспортных средств.

Так, из анализа заявки ОАО «Ишимское ПАТП» по лоту № 2 было установлено, что все листы заявки на участие в конкурсе прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в конкурсе содержит опись входящих в ее состав документов, скреплена печатью претендента, подавшего заявку на участие в конкурсе, и подписана генеральным директором. Место скрепа прошивки на обратной стороне последнего листа заявки на участие в конкурсе заклеено бумажной биркой с указанием количества листов, подписано генеральным директором с указанием фамилии инициалов и скреплено печатью.

Однако, документы, приложенные в составе заявки, которые указаны в п. 8 Раздела 3 конкурсной документации не соответствуют требованиям конкурсной документации, а именно не заверены в соответствии с требованиями конкурсной документации.

Таким образом, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу, что конкурсная комиссия неправомерно допустила заявку ОАО «Ишимское ПАТП».

 

4. Заявитель указывает, что организатор торгов неправомерно допустил до участия в конкурсе по лоту № 2 заявку ОАО «Ишимское ПАТП», т.к в перечне транспортных средств, заявляемых обществом на участие в конкурсе по данным лотам, неверно указаны основания владения транспортных средств, которые общество привлекает для осуществления перевозок на основании договоров о сотрудничестве и совместной деятельности.

Так, в перечнях транспортных средств, используемых для осуществления регулярных перевозок в графе «основания владения транспортными средствами» по указанным транспортным средствам в основаниях владения транспортными средствами указанно собственность, а также данные ПТС на транспортные средства, в то время как, по мнению заявителя, общество не владеет этими транспортными средствами, соответственно ОАО «Ишимское ПАТП» указало недостоверные сведения, на основании чего организатор торгов, должен был отклонить заявки общества от участия в конкурсе по лоту № 2.

Здесь следует отметить, что в связи с тем, что ОАО «Ишимское ПАТП» в соответствии с положениями конкурсной документации привлекает ряд иных лиц для осуществления перевозок на основании договоров о сотрудничестве и совместной деятельности, то, соответственно, общество не владеет данными транспортными средствами, т.к не является их собственником.

Собственники же указанных транспортных средств владеют ими на основании ПТС, соответственно, в графе «основания владения транспортными средствами» ОАО «Ишимское ПАТП» верно указало основания владения.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о необоснованном доводе заявителя в данной части.

 

5. Согласно п. 5 Раздела 3 конкурсной документации претендент должен приложить в составе заявки копии учредительных документов юридического лица.

Заявитель указывает, что организатор торгов неправомерно допустил до участия в конкурсе по лоту № 2 заявку ОАО «Ишимское ПАТП», т.к в уставе предприятия отсутствует индекс.

Так, в составе заявки ОАО «Ишимское ПАТП» по лоту № 2 присутствует устав предприятия в полном объеме, утвержденный в установленном порядке.

При этом, конкурсная документация не может предъявлять требований к содержанию устава.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о необоснованном доводе заявителя в данной части.

 

6. При рассмотрении заявки ОАО «Ишимское ПАТП» по лоту № 2 установлено, что в составе заявки представлен договор о сотрудничестве и совместной деятельности, заключенные ОАО «Ишимское ПАТП» с ИП Власовым М.Н..

Поскольку, по мнению заявителя, данный договор является договором простого товарищества, постольку заявки указанных лиц не соответствуют требованиям п. 1.8 конкурсной документации.

Так, в соответствии с п. 1.8.1 конкурсной документации в конкурсе может принять участие любое юридическое лицо, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, или индивидуальный предприниматель, зарегистрированные и осуществляющие свою деятельность в Тюменской области (участник конкурса). Участник конкурса вправе подать только одну заявку на участие в конкурсе в отношении каждого лота.

Участники конкурса имеют право участвовать в конкурсе, как непосредственно, так и через своих представителей. Полномочия представителей участников конкурса подтверждаются доверенностью, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 1041 ГК РФ  по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности) двое или несколько лиц (товарищей) обязуются соединить свои вклады и совместно действовать без образования юридического лица для извлечения прибыли или достижения иной не противоречащей закону цели. При этом, в силу положений ст. 1042 ГК РФ вкладом товарища признается все то, что он вносит в общее дело, в том числе деньги, иное имущество, профессиональные и иные знания, навыки и умения, а также деловая репутация и деловые связи. Вклады товарищей предполагаются равными по стоимости, если иное не следует из договора простого товарищества или фактических обстоятельств. Денежная оценка вклада товарища производится по соглашению между товарищами.

Таким образом, квалифицирующими признаками простого товарищества являются  соединение вкладов и совместная деятельность для достижения общей цели.

В свою очередь, предметом предоставленного в составе указанной заявки договора о сотрудничестве и совместной деятельности является взаимное содействие сторон в решении уставных задач, участие в конкурсных отборах на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам, проводимым администрацией Ишимского муниципального района, предоставление технической помощи в виде транспортных средств, предназначенных для осуществления пассажирских перевозок, оказание взаимных услуг,  обмен информацией, участие в совместных проектах и других видах совместной деятельности, не противоречащих законодательству, на коммерческой основе.

В связи с изложенным, представленный в составе заявки договор о сотрудничестве и совместной деятельности по своей юридической природе нельзя отнести к договорам простого товарищества.

Из пп. 3 п.6 информационный карты конкурсной документации следует, что перевозчик вправе осуществлять регулярные перевозки самостоятельно либо с привлечением третьих лиц.

В соответствии с п. 8 Раздела 3 конкурсной документации претендент должен в составе заявки приложить перечень транспортных средств, предназначенных для осуществления регулярных перевозок, а также перечень лиц, привлеченных к осуществлению регулярных перевозок.

В составе заявки ОАО «Ишимское ПАТП» в соответствии с требованиями конкурсной документации представлены перечни лиц, привлеченных к осуществлению перевозок, в том числе представлены лицензии данных лиц на перевозку пассажиров.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов заявителя в части несоответствия заявки ОАО «Ишимское ПАТП» п. 1.8, п. 8 раздела 3 конкурсной документации.

 

 

Учитывая изложенное, руководствуясь ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1.  Признать жалобу ИП Сабаева С.М. на действия администрации Ишимского муниципального района при проведении открытого конкурса № 3-2015 на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по внутримуниципальным маршрутам  обоснованной.
  2. Признать в действиях администрации Ишимского муниципального района при проведении конкурса № 3-2015 на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по внутримуниципальным маршрутам по лоту № 2  нарушение п.7.4, п. 4.4 конкурсной документации,  выразившегося в допуске заявки ОАО «Ишимское ПАТП» до участия в конкурсе по лоту № 2 на основании того, что не все документы в составе заявки были заверены согласно требованиям конкурсной документации.
  3. Выдать администрации Ишимского муниципального района обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений путем отмены протоколов № 2 и № 3 заседания комиссии по рассмотрению заявок на участие в конкурсном отборе по лоту № 2 и повторном рассмотрении заявок, поступивших на участие в конкурсе по данному лоту в соответствии с требованиями конкурсной документации.

 

Председатель Комиссии                                                            

 

Члены Комиссии:                                                                             

 

                                                                                                             

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № Т15/165

 

27.07.2015                                                                                                         г. Тюмень

 

Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению жалоб при проведении торгов руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, ч. 3.1 ст. 23, Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего  решения  от 27.07.2015 по делу № Т15/165 о нарушении администрацией Ишимского муниципального района действующего законодательства при проведении открытого конкурса № 3-2015 на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по внутримуниципальным маршрутам Ишимского муниципального района,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Администрации Ишимского муниципального района в срок до 07.08.2015:

1)отменить протокол №№ 2, 3 заседания комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом конкурсе № 3-2015 на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по внутримуниципальным маршрутам Ишимского муниципального района по лоту № 2;

2)повторно рассмотреть заявку ОАО «Ишимское ПАТП», поступившую на участие в открытом конкурсе № 3-2015 на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по внутримуниципальным маршрутам Ишимского муниципального района по лоту № 2 с учетом выводов, положенных в основу решения Комиссии Тюменского УФАС России от 27.07.2015 по делу № Т15/165.

2. О выполнении настоящего предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

Председатель Комиссии                                                          

 

Члены Комиссии:                                                                                    

 

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны