Решение №Т15/167 Решение по делу №Т15/167 от 4 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №Т15/167

 

22.07.2015                                                                                                                       г. Тюмень

                  

            Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению жалоб о нарушениях при проведении торгов рассмотрев дело № Т15/167 по жалобе ООО «ИшимТрансАвто» на действия администрации Ишимского муниципального района Тюменской области (627750, г. Ишим, ул. Ленина, 48) при проведении открытого конкурса №2-2015 на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам Ишимского муниципального района,

в присутствии:

представителя ответчика - администрации Ишимского муниципального района Тюменской области, Гультяева А.А. (доверенность б/н от 17.06.2015),

представителя заявителя – ООО «ИшимТрансАвто» - Брютова Д.А. (приказ № 1 от 07.08.2012 о назначении директором),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской  области 15.07.2015 (вх. № 5335)  поступила жалоба ООО «ИшимТрансАвто» (далее – заявитель)  на действия администрации Ишимского муниципального района Тюменской области (далее - Администрация) при проведении конкурсного отбора № 2-2015 на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам Ишимского муниципального района.

Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), и принята к рассмотрению.

На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/.

В соответствии с ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Тюменским УФАС  России  в адрес организатора торгов направлено требование о  приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

В заседании Комиссии  по рассмотрению дела заявитель поддержал изложенные в жалобе доводы, пояснив, что считает незаконными действия организатора торгов, выразившиеся в недопуске заявок ООО «ИшимТрансАвто» до участия в конкурсе по лотам №№ 5, 8, 10, 11, 12.

В заседании Комиссии по рассмотрению дела представитель ответчика с доводами жалобы не согласился, пояснив, что конкурсная комиссия при рассмотрении заявок ООО «ИшимТрансАвто» пришла к выводу о том, что заявка общества не соответствует требованиям конкурсной документации, на основании чего организатором торгов было принято решение о недопуске заявок до участия в конкурсе.

Так, в составе заявок были включены транспортные средства, не освобожденные от прав третьих лиц, переданные по договору аренды ИП Сабаеву С.М.

 

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы, принимая во внимание пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, пришла к следующим выводам.

В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 15  Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее – Закон о местном самоуправлении) к вопросам местного значения муниципального района относятся создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района.

Согласно пп. 12 п. 2 ст. 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" организации транспортного обслуживания населения воздушным, водным, автомобильным транспортом, включая легковое такси, в межмуниципальном и пригородном сообщении и железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, осуществления регионального государственного контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси относится к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ.

Вместе с тем, в соответствии со ст. 31 Закона Тюменской области от 02.12.2014 № 102 «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов» органы местного самоуправления Ишимского муниципального района  наделяются государственным полномочием по организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом общего пользования в межмуниципальном сообщении, связывающем городские поселения, которые являются административными центрами муниципальных районов, с населенными пунктами данного муниципального района.

Постановлением Правительства Тюменской области от 24.12.2007 № 319-п утвержден Порядок формирования сети межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок по Тюменской области (далее – Порядок), в соответствии с которым к работе на межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок допускаются перевозчики, заключившие договор на выполнение пассажирских перевозок по результатам конкурсного отбора либо заключившие договор на выполнение перевозок по межмуниципальным маршрутам. Уполномоченным органом - главным управлением строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области  разработано и приказом от 30.10.2012 № 776-од утверждено  Положение о проведении конкурсного отбора на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам (далее – Положение о конкурсе).

На основании указанных нормативных актов Администрацией был объявлен конкурс № 2-2015 на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по межмуниципальным маршрутам, конкурсная документация утв. распоряжением администрации от 29.01.2015 № 66-р (далее – конкурсная документация).

Предмет конкурса поделен на 12 лотов: в лот №1 включены 3 маршрута, в лот №2 - 6 маршрутов, в лот №3 – 4 маршрута, в лот №4 – 5 маршрутов, в лот №5 – 6 маршрутов, в лот №6 – 6 маршрутов, в лот №7 – 2 маршрута, в лот №8 – 5 маршрутов, в лот №9 – 3 маршрута, в лот №10 – 6 маршрутов, в лот №11 – 1 маршрут, в лот №12 – 1 маршрут.

Извещение о проведение конкурса и конкурсная документация были размещены на официальном сайте администрации Ишимского муниципального района (http://ishim-mr.admtyumen.ru).

Конкурс неоднократно приостанавливался в связи с рассмотрением Тюменским УФАС России жалоб по данному конкурсу, в результате чего процедура подведения итогов конкурса была перенесена на 11.06.2015.

Согласно протоколу № 2 от 11.06.2015 заседания конкурсной комиссии, на участие в конкурсе поступили заявки следующих лиц:

ОАО «Ишимское ПАТП» - по лотам №№ 1 – 10;

ООО «ИшимТрансАвто» - по лотам №№ 1 – 12;

ИП Лысенко Н.А. – по лотам №№ 2, 5, 9;

ИП Цехмистера Н.Н. – по лоту № 11;

ИП Хусаинова М.Ф. – по лоту № 12.

Так, из данного протокола следует, что:

- заявки ОАО «Ишимское ПАТП» были допущены до участия в конкурсе по всем лотам кроме третьего, заявки ИП Цехмистера Н.Н. и ИП Хусаинова М.Ф. также были допущены;

- заявки ООО «ИшимТрансАвто», ИП Лысенко Н.А. отклонены по всем заявляемым лотам.

В связи с тем, что только один претендент конкурса признан участником конкурса по лотам №№ 1-2, 4-12, а по лоту № 3 – все заявки отклонены, - конкурс признан несостоявшимся; принято решение о подписании договора с единственным участником по лотам №№ 1-2, 4-12.

03.07.2015 Тюменским УФАС России была рассмотрена жалоба ООО «ИшимТрансАвто» (дело № Т15/128) на действия администрации Ишимского муниципального района по отклонению заявок ООО «ИшимТрансАвто» по лотам №№ 5, 8, 10, 11, 12. Решением Комиссии Тюменского УФАС России указанные жалобы были признаны обоснованными, администрации Ишимского муниципального района было выдано обязательное для исполнение предписание об устранении выявленного нарушения (незаконное отклонение заявок ООО «ИшимТрансАвто» по лотам №№ 5, 8, 10, 11, 12) путем отмены протокола № 2 открытого конкурса № 2-2015 и проведения повторной процедуры рассмотрения заявок в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов, конкурсной документации, а также выводов, содержащихся в решении по делу № Т15/128.

Во исполнение данного предписания 10.07.2015 конкурсная комиссия Администрации провела повторное рассмотрение заявок (протокол № 2 от 10.07.2015), согласно которому до участия в конкурсе были допущены заявки ИП Цехмистера Н.Н. по лоту № 11 и ИП Хусаинова М.Ф. по лоту № 12.

Заявки ООО «ИшимТрансАвто» (далее также – Общество) по лотам №№ 5, 8, 10, 11, 12 были отклонены на основании пп. 2 п. 7.5 конкурсной документации в связи с предоставлением неполных или недостоверных сведений и документов в составе заявки на участие в конкурсе, поскольку транспортные средства, заявленные по указанным лотам не освобождены от прав третьих лиц, а именно, как пояснил в заседании Комиссии представитель ответчика, некоторые из заявленных Обществом транспортных средств были переданы в аренду ИП Сабаеву С.М., который выставил их для участия в конкурсе, проводимом администрацией г. Ишима, что подтверждается договорами аренды от 15.06.2015, заключенными Обществом с ИП Сабаевым С.М.

                Так, представитель ответчика пояснил, что согласно Приложению 5 к Договору на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам ООО «ИшимТрансАвто» заявляет транспортные средства (далее также – ТС), не освобожденные от прав третьих лиц (ИП Сабаева С.М.), а именно:

по лоту № 5:

- марка 224326-02, гос. № АК 363 72;

по лоту № 8:

- марка ГАЗ 322132, гос. № АК 315 72;

по лоту № 10:

- марка 224326-02, гос № АК 385 72;

- марка 224326-02, гос № АК 366 72;

- марка 224326-02, гос № АК 387 72;

по лоту № 11:

- марка ГАЗ 322132, гос. № АК 196 72;

по лоту №12:

- марка 224326-02, гос № АК 338 72;

- марка 224326-02, гос № АК 340 72;

- марка 224326-02, гос № АК 341 72;

- марка 224326-02, гос № АК 365 72;

- марка 224326-02, гос № АК 384 72;

В заседании Комиссии, заявитель, возражая против доводов ответчика, представил акты приема-передачи ИП Сабаевым С.М. Обществу указанных ТС к соглашению от 20.06.2015г. о расторжении договоров аренды от 15.06.2015 (сами соглашения не представлены).

В свою очередь, ранее в производстве Тюменского УФАС России находилось дело № Т15/159 по жалобе ИП Сабаева С.М. на действия администрации г. Ишима при проведении открытого конкурса № КО-02/15 на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по внутримуниципальным регулярным автобусным маршрутам городского округа г. Ишим, в материалах которого имеются копии актов осмотра указанных ТС от 06.07.2015 комиссией администрации города Ишима. Кроме того, данный факт подтверждается ответом администрации города Ишима (от 09.07.2015 № 5575) на запрос администрации Ишимского муниципального района (от 07.07.2015 № 2376). Отсюда следует, что указанные транспортные средства были задействованы ИП Сабаевым С.М. для участия в другом конкурсе, т.е. не освобождены от прав третьих лиц.

Согласно пп. 3 п. 2 конкурсной документации участники конкурса должны соответствовать требованиям, установленным конкурсной документацией, одним из которых является наличие собственного или привлеченного на основании договора подвижного состава, не находящегося под арестом, свободного от прав третьих лиц к дате начала осуществления пассажирских перевозок, отвечающего требованиям, установленным в приложении к Информационной карте конкурсной документации.

В соответствии с п. 7.5. конкурсной документации лицо, подавшее заявку на участие в конкурсе, не допускается к участию в конкурсе в следующих случаях:

1) несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации;

2) представление неполных или недостоверных сведений и документов в составе заявки на участие в конкурсе;

3) несоответствие лица, подавшего заявку на участие в конкурсе, требованиям, установленным пунктом 2.1 Положения;

4) отказ обеспечить доступ членам рабочей группы к предмету осмотра в соответствии со временем и местом осмотра, указанными в графике проведения осмотров.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что организатор торгов правомерно отклонил от участия в данном конкурсе заявки ООО «ИшимТрансАвто».

Учитывая изложенное, руководствуясь ч.  20 ст. 18.1, ч. 3.1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

 Признать жалобу ООО «ИшимТрансАвто» на действия администрации Ишимского муниципального района при проведении конкурсного отбора № 2-2015 на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам Ишимского муниципального района необоснованной.

    

 

Председатель Комиссии                                                                       

 

 

Члены Комиссии:                                                                                   

                                                                                                                                  

                                                                                                                                                                                        

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия

Связанные организации

Связанные организации не указаны