Решение №Т15/171 Решение по делу №Т15/171 от 4 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № Т15/171

 

31.07.2015                                                                                               г. Тюмень

 

         Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению жалоб о нарушениях при проведении торгов рассмотрев дело № Т15/171 по жалобе ОАО «Тобольское ПАТП» на действия ГКУ ТО «Тюменьоблтранс» (625013, г. Тюмень, ул. Пермякова, 9/3) при проведении конкурса № КМ-01/15 на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам,

в присутствии представителей:

заявителя - ОАО «Тобольское ПАТП» - Кордюкова М.К. (доверенность № 18/2015 от 20.07.2015), - Тычины А.Е. (доверенность № б/н от 29.06.2015),

ответчика - ГКУ ТО «Тюменьоблтранс» - Карпова С.В. (приказ от 08.04.2015 № 237 о возложении обязанностей директора),

заинтересованного лица – ООО «ЗапСибАвто» - Муратова Х.С. (решение № 1 единственного учредителя от 22.12.2011), - Пазинича М.В. (доверенность № б/н от 06.04.2015),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской  области 24.07.2015 (вх. № 5568) поступила жалоба ОАО «Тобольское ПАТП» на действия ГКУ ТО «Тюменьоблтранс»  при проведении конкурса № КМ-01/15 на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам (далее – конкурс) по лоту № 25.

Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и принята к рассмотрению. На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/.  В соответствии с ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Тюменским УФАС  России  в адрес организатора торгов направлено требование о  приостановлении конкурса до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в конкурсе, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

 

В заседании комиссии по рассмотрению дела  представитель заявителя доводы, изложенные в жалобе, поддержал, указав на неправомерность действий организатора торгов, выразившихся в допуске заявки ОАО «Тобольское ПАТП» по лоту № 25.

Заявитель считает незаконным допуск заявки ОАО «Тобольское ПАТП» по лоту № 25 в связи со следующим:

- в приложении № 5 автобус «Мерседес BENZ» гос. № АЕ 884 72 указано, что данное транспортное средство оборудовано кондиционером, фактически согласно акту осмотра данный автобус не оборудован кондиционером;

- документы (ПТС, свидетельство о регистрации, страховой полис), представленные в составе заявки на ТС гос. № АР 001 72 имеют разный VIN номер;

- в договоре лизинга на автобус Нефаз гос. № АО 746 72 отсутствуют приложения к договору;

- в протоколе № 3/2/КМ-01/15 от 17.06.2015 в таблице по критерию «Класс экологической безопасности» в заявке ООО «ЗапСибАвто» предлагает для использования всего 9 автомобилей, тогда как в данной таблице посчитано 15.

- неверно посчитан средний возраст транспортных средств.

 

Представитель ответчика с доводами жалобы не согласился, пояснив, что конкурсная комиссия обосновано допустила до участия в конкурсе заявку ОАО «Тобольское ПАТП», т.к. все документы, находящиеся в составе заявки, были приложены согласно требованиям конкурсной документации.

 

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, пришла к следующим выводам.

В соответствии с п. 12 ч. 2 ст. 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов организации транспортного обслуживания населения воздушным, водным, автомобильным транспортом, включая легковое такси, в межмуниципальном и пригородном сообщении и железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, осуществления регионального государственного контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси

Согласно п.п. 1.3 Порядка формирования сети межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок Тюменской области, утв. Постановлением Правительства Тюменской области от 24.12.2007 № 319-п, уполномоченным органом по реализации Порядка является Главное управление строительства Тюменской области (далее - Уполномоченный орган).

Приказом Главного управления строительства Тюменской области от 30.10.2012 №776-од утверждено Положение о проведении конкурсного отбора на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам (далее – Положение о конкурсе).

В соответствии с п. 1 приказа Главного управления строительства Тюменской области от 31.10.2012 № 782-од организатором конкурсного отбора на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам определено ГКУ ТО  «Тюменьоблтранс».

На основании указанных нормативных актов ГКУ ТО «Тюменьоблтранс» был объявлен конкурс № КМ-01/15 на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам.

02.04.2015 директором ГКУ ТО «Тюменьоблтранс» была утверждена конкурсная документация конкурса № КМ-01/15 на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам.

18.05.2015 и.о директора ГКУ ТО «Тюменьоблтранс» Карповым С.В. были внесены изменения в настоящую документацию.

 

1. Согласно п. 7.3 конкурсной документации при рассмотрении заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия вправе:

1) произвести в отношении всех участников конкурса осмотр транспортных средств заявленных участниками конкурса;

2) запросить информацию и документы в целях проверки сведений указанных в заявке на участие в конкурсе у органов власти в соответствии с их компетенцией и иных лиц, за исключением лиц, подавших заявку на участие в конкурсе.

Организатор конкурса создает рабочую группу для проведения осмотров транспортных средств заявленных участниками конкурса, утверждает ее состав и порядок деятельности.

В рабочую группу входят представители Организатора конкурса, Уполномоченного органа, а также (по согласованию) представители Тюменского союза автотранспортников, государственного бюджетного учреждения Тюменской области «Объединение автовокзалов и автостанций».

Графики проведения осмотров транспортных средств, заявленных участниками конкурса, направляются Организатором конкурса за три рабочих дня до проведения осмотра по адресам, указанным в заявках на участие в конкурсе, и размещаются на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области с указанием времени, места и предмета осмотра.

Участники конкурса обязаны обеспечить доступ членам рабочей группы к предмету осмотра в соответствии со временем и местом осмотра, указанными в графике проведения осмотров.

По результатам осмотра транспортных средств, заявленных участником конкурса, составляется акт осмотра (Приложение №7к конкурсной документации конкурсного отбора на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам).

Согласно графика проведения осмотров транспортных средств, заявленных участниками, размещенного на официальном портале органов государственной власти Тюменской области, была установлена дата осмотра транспортных средств ОАО «ЗапСибАвто» по лоту № 25 с 15-17.06.2015.

17.06.2015 ОАО «ЗапСибАвто» в адрес ГКУ ТО «Тюменьоблтранс» было направлено письмо (исх. № 104 от 17.06.2015) с просьбой провести осмотр автобуса MERCEDES-BENZ гос. № АЕ 884 72 19.06.2015.

Представитель ответчика в заседании Комиссии пояснил, что в связи с поступающими заявлениями претендентов организатор торгов переносил осмотр транспортных средств, что в свою очередь не противоречит требованиям конкурсной документации.

Осмотр данного транспортного средства был произведен 19.06.2015, в результате которого был составлен акт осмотра транспортного средства, согласно которому транспортное средство соответствовало всем характеристикам, заявленным претендентом для участия в конкурсе, в т.ч. имело переносной кондиционер.

Таким образом, довод заявителя лица о том, что данное транспортное средство не соответствует характеристикам, указанных в заявке не нашли своего подтверждения.

 

2. Согласно п. 8 Раздела 3 конкурсной документации претендент должен приложить в состав заявки следующие документы либо копии, заверенные руководителем организации (для юридического лица), индивидуальным предпринимателем либо в нотариальном порядке, подтверждающие наличие собственного или привлеченного на основании договора подвижного состава, отвечающего требованиям, установленным в приложении к Информационной карте конкурса:

- перечень транспортных средств, предназначенных для осуществления регулярных перевозок по форме согласно Приложению 5 к Договору на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам (в том числе с указанием резервных транспортных средств) (представляется в машинописной, а также в электронной форме с возможностью форматирования текста в целях использования электронного текста при разработке проектов договоров);

- перечень лиц, привлеченных к осуществлению регулярных перевозок, с указанием наименования лица, привлечённого для осуществления регулярных перевозок, основания привлечения, марки, модели и государственного регистрационного знака транспортного средства лица, привлечённого для осуществления регулярных перевозок (представляется в машинописной,а также в электронной форме с возможностью форматирования текста в целях использования электронного текста при разработке проектов договоров);

- копии паспортов транспортных средств;

- копии свидетельств о регистрации транспортных средств в регистрационном отделе ГИБДД;

- копии договоров (полисов) обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;

- копии договоров обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров;

- копии договоров лизинга;

- копии договоров аренды транспортных средств;

- копии документов, подтверждающих оборудование транспортных средств для перевозки пассажиров с ограниченными возможностями в передвижении;

- копии договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления транспортными средствами, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении транспортных средств.

Перечень транспортных средств, предназначенных для осуществления регулярных перевозок, а также перечень лиц, привлеченных к осуществлению регулярных перевозок заполняется участником конкурса на основании:

- одобрения типа транспортного средства;

- паспорта транспортного средства;

- свидетельства о регистрации транспортных средств в регистрационном отделе ГИБДД;

- договоров лизинга, договоров аренды транспортных средств, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления транспортными средствами, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении транспортных средств.

Из анализа заявки ОАО «ЗапСибАавто» по лоту № 25 было установлено, что в составе заявки общества присутствуют копии документов на транспортное средство king long XMQ6120C гос. № АР 001 72, VIN LA6R1HSM4EB400812:

- ПТС;

- свидетельство о регистрации;

- страховой полис ОСАГО.

Так, из анализа представленных документов было установлено, что в ПТС и страховом полисе на транспортное средство указан VIN LA6R1HSM4EB400812, тогда как в свидетельстве о регистрации на данное транспортное средство указан следующий VIN LASR1HSM4EB400812.

В свою очередь, в свидетельстве о регистрации транспортного средства в строке «Паспорт ТС серия» указан номер <...> УК 691334, что соответствует номеру ПТС.

Представитель ответчика пояснил, что конкурсная комиссия идентифицировало транспортное средство согласно данным находящимся в ПТС.

Здесь следует отметить, что в перечне транспортных средств (приложение № 5) VIN номер транспортного средства указан в соответствии с ПТС.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что документы, приложенные в составе заявки общества соответствуют требованиям конкурсной документации.

 

3. Представитель заявителя считает, что в составе заявки приложены не все документы к договору лизинга на ТС НЕФАЗ 5299-17-42 гос. № АО 746 72, а именно отсутствует спецификация к договору, акт приема-передачи ТС.

В составе заявки ОАО «ЗапСибАвто» имеется договор финансовой аренды (лизинга) № 196/14-Т от 21.11.2014. Приложения к данному договору были приложены в составе заявки общества, в т.ч. спецификация к договору (стр. 267 заявки Приложение № 1), график платежей (стр. 268 заявки Приложение № 2), выкупная стоимость (стр. 269 заявки Приложение № 3).

Согласно п. 10.8 данного договора право собственности у Лизингополучателя на предмет лизинга возникает на основании договора купли-продажи (выкупа предмета лизинга) с момента уплаты выкупной стоимости в полном размере. В связи с фактическим нахождением Предмета лизинга на момент выкупа в пользовании у Лизингополучателя акт приема-передачи к договору не оформляется.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о необоснованном доводе заявителя в данной части.

 

4. Представитель заявителя считает, что оценка заявок проведена неправильно, так в протоколе № 3/2/КМ-01/15 от 17.06.2015 в таблице по критерию «Класс экологической безопасности» в заявке ООО «ЗапСибАвто» предлагает для использования всего 9 автомобилей, тогда как в данной таблице посчитано 15.

Из анализа протокола № 3/2/КМ-01/15 от 17.06.2015 установлено, что в таблице «класс экологической безопасности заявленных транспортных средств» у общества числится 15 транспортных средств, тогда как в составе заявки общества заявлено 9 транспортных средств.

Представитель ответчика в заседании Комиссии пояснил, что в данной таблице организатором конкурса была допущена техническая ошибка, которая не повлияла на результат оценки по данному критерию.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о необоснованном доводе заявителя в данной части, в связи с тем, что данная техническая ошибка не повлияла на результат подсчета баллов по данному критерию.

 

5. Заявитель указывает, что организатор торгов неправильно оценил заявку ООО «ЗапСибАвто» по критерию «средний возраст заявленных транспортных средств».

Как установлено из конкурсной документации оценка заявок по критерию «средний возраст заявленных транспортных средств» считается согласно п. 8. 11 конкурсной документации.

В заседании комиссии представитель заявителя не смог обосновать свои доводы и привести верный расчет данного критерия согласно конкурсной документации.

Представитель ответчика пояснил, что оценка заявок ОАО «Тобольское ПАТП» и ООО «ЗапСибАвто» проведена в соответствии с требованиями конкурсной документации.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о необоснованном доводе заявителя в данной части.

 

Также, в заседании Комиссии представитель ответчика представил договор на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам № КМ124/15 от 28.07.2015 заключенный по данному лоту между ГКУ ТО «Тюменьоблтранс» и ООО «ЗапСибАвто».

 

Учитывая изложенное, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ОАО  «Тобольское ПАТП» на действия ГКУ ТО «Тюменьоблтранс»  при проведении конкурса № КМ-01/15,  на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам по лоту № 25 необоснованной.

 

Председатель Комиссии                                                          

 

Члены Комиссии:                                                                     

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия

Связанные организации

Связанные организации не указаны