Решение №Т15/173 Решение по делу № Т15/173 от 11 августа 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFР Е Ш Е Н И Е
по делу №Т15/173
03.08.2015 г. Тюмень
Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению жалоб о нарушениях при проведении торгов рассмотрев дело №Т15/173по жалобе ОАО «Ишимское ПАТП» на действия администрации Ишимского муниципального района Тюменской области(627750, г.Ишим, ул. Ленина, 48) при проведении торгов,
в отсутствии:
представителя ответчика – администрации Ишимского муниципального района,(уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения),
в присутствии:
представителя заявителя – ОАО «Ишимское ПАТП», Власова М.Н. (доверенность № б/н. от 24.07.2015),
заинтересованноголица – ИП Лысенко Н.А. (предъявлен паспорт),представителя - Лысенко А.В. (доверенность б/н от 18.06.2015),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области 28.07.2015 поступила жалоба ОАО «Ишимское ПАТП»(далее – заявитель)на действия администрации Ишимского муниципального района Тюменской области (далее - администрация) при проведении открытого конкурса № 3-2015 на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по внутримуниципальным маршрутам Ишимского муниципального района.
Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и принята к рассмотрению. На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/.
В соответствии с ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Тюменским УФАС России в адрес организатора торгов направлено требование о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.
Представитель заявителя в заседании Комиссии доводы, изложенные в жалобы,поддержал.
Так, по мнению заявителя, заявка ИП Лысенко Н.А. по лоту № 2 подлежала отклонению по следующим основаниям:
- в сведениях о лице, подавшем заявку на участие в конкурсе (Приложение № 2) неверно заполнен п. 8 (банковские реквизиты);
- дата выдачи лицензии на осуществление перевозок не соответствует дате выдачи лицензии, указанной в Выписке из ЕГРИП.
Кроме того, заявитель указывает на незаконный допуск заявок ОАО «Ишимское ПАТП» и ИП Сабаева С.М. по лоту № 2 в связи со следующим:
- в сведениях о лице, подавшем заявку на участие в конкурсе (Приложение № 2) неверно заполнен п. 8 (Банковские реквизиты);
- заявки претендентов пронумерованы ненадлежащим образом: отсутствует нумерация 1 страницы заявки (опись документов).
Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы, пришла к следующим выводам.
В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального района относится создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района.
В целях реализации данного полномочия постановлением администрации Ишимского муниципального района от 16.01.2015 № 4 утверждено Положение о проведении конкурсного отбора на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по внутримуниципальным маршрутам Ишимского муниципального района (далее также – Положение), в соответствии с которым организатором конкурсного отбора является администрация Ишимского муниципального района.
На основании указанных нормативных актов Администрацией был объявлен открытый конкурс № 3-2015 на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по внутримуниципальным маршрутам.
Конкурсная документация утвержденараспоряжением администрации от 26.05.2015 № 626 (далее – конкурсная документация).
Предмет конкурса поделен на 2 лота: в лот №1 включены 3 маршрута, в лот №2 - 2 маршрута.
Извещение о проведение конкурса и конкурсная документация были размещены на официальном сайте администрации Ишимского муниципального района (http://ishim-mr.admtyumen.ru).
Согласно протоколу № 2 от 10.07.2015 заседания конкурсной комиссии, на участие в конкурсе поступили заявки следующих лиц:
ОАО «Ишимское ПАТП» - по лоту № 2;
ООО «ИшимТрансАвто» - по лотам №№ 1, 2;
ИП Лысенко Н.А. – по лотам №№ 1, 2;
ИП Сабаева С.М. – по лотам №№ 1, 2;
ИП Хусаинова М.Ф. – по лоту № 1;
ИП Пушкаревича А.И. – по лоту № 1.
Так, из данного протокола следует, что заявки всех претендентов были допущены до участия в конкурсном отборе.
Согласно протоколу оценки, заявок на участие в конкурсном отборе № 3 от 17.07.2015 победителями конкурса признаны:
- по лоту № 1 - ИП Хусаинов М.Ф;
- по лоту № 2 -«Ишимское ПАТП».
По результатам рассмотрения жалобы ИП.Сабаева С.М. (дело № Т15/165) решением Комиссии Тюменского УФАС России от 27.07.2015 в действиях конкурсной комиссии администрации были установлены нарушения п. 7.4, п. 4.4 конкурсной документации, выразившиеся в неправомерном допуске заявка ОАО «Ишимское ПАТП» на участие в данном конкурсе по лоту № 2, в связи с чем администрации выдано предписание об отмене протоколов №№ 2, 3 по лоту № 2 и повторном рассмотрении заявки ОАО «Ишимское ПАТП» по лоту № 2 с учетом выводов, положенных в основу решения Комиссии Тюменского УФАС России от 27.07.2015 по делу № Т15/165.
Во исполнение указанного предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.
1. По мнению заявителя, допуск заявок ИП Лысенко Н.А., ИП Сабаева С.М., ООО «ИшимТрансАвто» по лоту № 2 является неправомерным в связи с тем, что всведениях о лице, подавшем заявку на участие в конкурсе (Приложение № 2) неверно заполнен п. 8 (банковские реквизиты).
Согласно п. 2 Раздела 3 конкурсной документации претендент для участия в конкурсе представляет в составе заявки сведения о лице, подавшем заявку на участие в конкурсе (Приложение № 2).
Данное приложение имеет форму таблицы и подлежит заполнению по всем пунктам. Одним из таких пунктов является пункт № 8 таблицы, где претендент должен указать банковские реквизиты (Банковские реквизиты (при наличии с указанием наименования банковского учреждения, ИНН, КПП, к/с, л/с).
Банковские реквизиты – это совокупность значений, необходимых для проведения безналичного платежа, зачисления наличных денежных средств на банковский счет, списания денежных средств с банковского счета.
Для клиентов банка (юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц), проводящих рублевые платежи, совокупность значений такова:
наименование или ФИО клиента;
ИНН клиента и КПП клиента (обязательно указывается при платежах в бюджет);
двадцатизначный номер банковского счета (расчетного, текущего);
наименование и местонахождение (город) банка, где у клиента открыт счет;
БИК банка, где у клиента открыт счет;
двадцатизначный номер корреспондентского счета банка в Центральном банке РФ (иногда – в другом коммерческом банке).
Отсюда следует, что в данном пункте (строке) нужно указать наименование банковского учреждения (где находится расчетный счет претендента), расчетный счет самого претендента, корреспондентский счет банка, банковский идентификационный код (БИК), а также ИНН и КПП претендента.
Так, в заявке ИП Лысенко Н.А. Сведения о лице, подавшем заявку на участие в конкурсе (приложение № 2) заполнены в точном соответствии с требованиями конкурсной документации, доводы заявителя о неверном заполнении данной таблицы претендентом не нашли своего подтверждения.
В свою очередь, заявки ИП Сабаева С.М. и ООО «ИшимТрансАвто» по лоту № 2 подлежали отклонению по данному основанию в связи с тем, что в заявке ИП Сабаева С.М. не был указан ИНН самого претендента, а в заявке ООО «ИшимТрансАвто» указан ИНН банка, тогда как согласно данной таблице претендент должен был указать ИНН общества.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что заявки ИП Сабаева С.М. и ООО «ИшимТрансАвто» по лоту № 2 подлежали отклонению по данному основанию.
2. Также представитель заявителя пояснил, что заявка ИП Лысенко Н.А. подлежала отклонению в связи с тем, что в данной заявке расходятся данные о дате выдачи лицензии, а именно дата выдачи, указанная в самой лицензии не совпадает с датой выдачи, указанной в выписке из ЕГРИП.
Согласно Разделу № 3 конкурсной документации для участия в конкурсе претендентом в составе заявки представляются документы, в т.ч. копия лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (далее – лицензия), а также выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП).
Так, из анализа представленных документов было установлено, что в лицензии и в выписке из ЕГРИП дата выдачи лицензии разная: в самой лицензии дата выдачи - 13.01.2005, тогда как в выписке из ЕГРИП дата выдачи лицензии указана 26.01.2015.
В свою очередь, в выписке из ЕГРИП в строке «Номер лицензии» указан номер АСС-72-211048, что соответствует копии приложенной лицензии.
Представитель заинтересованного лица пояснил, а представитель заявителя согласился, что опыт работы претендентов конкурсная комиссия считает по целому году, разница в 13 дней не могла повлиять на оценку заявок по данному критерию.
Кроме того, заявитель указывает на то, что заявка ИП Лысенко Н.А. подлежала отклонению, в связи с предоставлением недостоверных сведений, содержащихся в заявке на участие в конкурсе (пп. 1 п. 7.5 конкурсной документации).
Однако в заседании Комиссии заявитель не смог указать, какие именно недостоверные сведения, присутствовали в составе заявки претендента.
Таким образом, данный довод заявителя не нашел своего подтверждения.
3. Заявитель указывает, что организатор торгов неправомерно допустил до участия в конкурсе по лоту № 2 заявкиООО «ИшимТрансАвто» и ИП Сабаева С.М. в связи с тем, что заявки претендентов пронумерованы ненадлежащим образом:отсутствует нумерация 1 страницы заявки (опись документов).
Согласно п. 4.4 конкурсной документации все листы заявки на участие в конкурсе (тома заявки на участие в конкурсе) должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в конкурсе (том заявки на участие в конкурсе) должна содержать опись входящих в ее состав документов, быть скреплена печатью лица, подавшего заявку на участие в конкурсе, и подписана им или его уполномоченным представителем. Место скрепа прошивки на обратной стороне последнего листа заявки на участие в конкурсе заклеивается бумажной биркой с указанием количества листов, подписывается лицом, подавшим заявку на участие в конкурсе, или его уполномоченным представителем с указанием фамилии и инициалов, скрепляется печатью. Соблюдение лицом, подавшим заявку на участие в конкурсе, указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в конкурсе, поданы от его имени, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в конкурсе (тома заявки на участие в конкурсе) документов и сведений.
Документы, входящие в состав заявки на участие в конкурсе, подшиваются в последовательности, установленной в Разделе 3 настоящей конкурсной документации.
Так, Раздел № 3 конкурсной документации имеет закрытый перечень документов, которые необходимо предоставить в составе заявки.
Таким образом, опись документов входит в состав заявки и должна быть пронумерована согласно п.4.4 конкурсной документации.
Претендентами в лице ИП Сабаева и ООО «ИшимТрансАвто» заявки на участие в конкурсе по лоту № 2 были не полностью пронумерованы, а именно отсутствует нумерация 1 страницы заявки (опись документов).
Согласно п. 7.4 конкурсной документации лицо, подавшее заявку на участие в конкурсе, не допускается к участию в конкурсе в следующих случаях:
1) несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации;
2) представление неполных или недостоверных сведений и документов в составе заявки на участие в конкурсе;
3) несоответствие лица, подавшего заявку на участие в конкурсе, требованиям, установленным пунктом 2. Положения;
4) отказ обеспечить доступ членам рабочей группы к предмету осмотра в соответствии со временем и местом осмотра, указанным в графике проведения осмотров.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что заявки ООО «ИшимТрансАвто» и ИП Сабаева С.М. подлежали отклонению, в связи с чем их допуск конкурсной комиссией является неправомерным.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ОАО «Ишимское ПАТП» на действия администрации Ишимского муниципального района при проведении открытого конкурса № 3-2015 на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по внутримуниципальным маршрутам обоснованной.
- Признать в действиях администрации Ишимского муниципального района при проведении конкурса № 3-2015 на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по внутримуниципальным маршрутам по лоту № 2 нарушение п. 4.4, п. 7.4 конкурсной документации, выразившегося в допуске заявок ИП Сабаева С.М. и ООО «ИшимТрансАвто» до участия в конкурсе по лоту № 2 на основании того, что не все документы в составе заявки былипронумерованы в соответствии с требованиями конкурсной документации, а также неверно заполнен п. 8 Приложения № 2 к конкурсной документации (Сведения о лице, подавшем заявку на участие в конкурсе).
- Выдать администрации Ишимского муниципального района обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений путем отмены протоколов № 2 и № 3 заседания комиссии по рассмотрению заявок на участие в конкурсном отборе по лоту № 2 и повторном рассмотрении заявок, поступивших на участие в конкурсе по данному лоту в соответствии с требованиями конкурсной документации учётом выводов настоящего решения.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии:
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия