Решение №Т15/179 Решение по делу № Т15/179 от 18 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

625048, г. Тюмень,  ул. Холодильная, 58а                                                                  тел. 503-155

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №Т15/179

 

13.08.2015                                                                                                           г. Тюмень

 

         Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению жалоб о нарушениях при проведении торгов, рассмотрев дело № Т15/179 по признакам нарушения комитета по жилищно-коммунальному хозяйству, строительству и газификации администрации г. Ялуторовска (627010, г. Ялуторовск, ул. Ленина, 23А) действующего законодательства при проведении торгов,

в присутствии представителей:

ответчика  – комитета по жилищно-коммунальному хозяйству, строительству и газификации администрации г. Ялуторовска,

заинтересованного лица – ООО «Сибстройгаз,

в отсутствии заявителя Криволапова С.Ф., уведомленного надлежащим образом о дате и месте рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской  области 04.08.2015 поступила жалоба Криволапова С.Ф. на действия комитета по жилищно-коммунальному хозяйству, строительству и газификации администрации г. Ялуторовска (далее – комитет) при проведении открытого конкурса   по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами ОК № 08/2015 по лотам №№ 6-9 (извещение № 250615/0071366/01) далее – конкурс.

По мнению заявителя, незаконными являются действия комитета по проведению указанного конкурса по лотам №№ 6-9, поскольку нарушают права собственника помещений в домах, являющихся предметами данных лотов, которые выбрали и реализовали способ управления домами на общем собрании собственников. Кроме того, заявитель указывает, что собственники помещений многоквартирных домов не были уведомлены в соответствии с действующим законодательством о проведении конкурса.

Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и принята к рассмотрению. На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/.

В соответствии с ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Тюменским УФАС  России  в адрес организатора торгов направлено требование о  приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

В заседании Комиссии по рассмотрению дела  представители ответчика с доводами жалобы не согласились, пояснив, что в период с 13.07.2015 по 14.07.2015 от ООО «Сибстройгаз» в адрес комитета поступили протоколы внеочередных собраний собственников помещений многоквартирных домов (далее – МКД) о  выборе способа управления МКД, являющимися предметами лотов конкурса №№ 6-9. В качестве доказательств реализации выбранного способа управления к указанным протоколам обществом были приложены копии договоров, заключенных с частью собственников жилых помещений данных МКД. Между тем, организатор торгов не принял к сведению данные документы в качестве подтверждающих выбор и реализацию способа управления МКД по причине того, что обществом были представлены только часть договоров, заключенных собственниками помещений, в то время, как в соответствии с действующим законодательством договоры управления МКД считаются заключенными только в случае, их заключения со всеми собственниками помещений. Таким образом, представленная ООО «Сибстройгаз» информация не подтверждает факта реализации способа управления МКД, являющимися предметами лотов конкурса №№ 6-9, соответственно у организатора торгов отсутствовали основании об исключении лотов №№ 6-9 из конкурса.

Кроме того, представители ответчика указали, что ни Криволапов С.Ф., ни ООО «Сибстройгаз» не подавали заявок на участие в конкурсе, таким образом, в ходе проведения конкурса права и законные интересы указанных лиц не были нарушены. Также представители ответчика указали, что в настоящее время ООО УК «Интеграл» (победитель конкурса по лотам №№ 6-9) заключены договоры с собственниками помещений МКД, являющихся предметами лотов  конкурса №№ 6-9.

Представители заинтересованного лица в заседании Комиссии с доводами представителей комитета не согласились, указав, что в действующем законодательстве на указано, что договор управления МКД считается заключенным только в том случае, если он подписан управляющей организацией со всеми собственниками помещений МКД, таким образом, организатор торгов неправомерно не принял к сведению информацию о выборе и реализации собственниками помещений МКД способа управления и не исключил из конкурса лоты №№ 6-9.

В соответствии с ч. 1 ст.46 Закона о защите конкуренции по инициативе Комиссии Тюменского УФАС России в рассмотрении настоящего дела был объявлен перерыв до 13 часов 00 минут 13.08.2015. Все присутствующие на заседании лица были уведомлены об объявлении перерыва.

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, пришла к следующим выводам.

В соответствии с Уставом г. Ялуторовска муниципальное образование город Ялуторовск обладает статусом городского округа (ст. 5 Устава).

Администрация г. Ялуторовска является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления городского округа, наделенной Уставом г. Тюмени полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления (ст. 35 Устава г. Ялуторовска).

Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа, в том числе отнесен вопрос по содержанию муниципального жилищного фонда, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством             (п. 6 ч. 1 ст. 16 Закона).

В свою очередь, деятельность администрации г. Ялуторовска (далее - администрация) представляет собой деятельность ее структурных единиц, осуществляющих определенные функции, в том числе через территориальные, отраслевые (функциональные) органы администрации, наделенные соответствующими полномочиями по решению вопросов местного значения в установленной сфере жизнедеятельности.

Так, комитет по жилищно-коммунальному хозяйству, строительству и газификации администрации г. Ялуторовска в соответствии с пп. 5 п. 2.1.1 Положения о комитете по жилищно-коммунальному хозяйству, строительству и газификации администрации г. Ялуторовска, утв. решением городской Думы г. Ялуторовска от 27.01.2011 N 239-V ГД, является отраслевым органом администрации г. Ялуторовска учрежденным в качестве юридического лица, и создан с целью организации строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства.

Порядок организации и проведения органом местного самоуправления открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными  домами  установлен  Правилами проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления  многоквартирным домом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации  от 6 февраля 2006 г. N 75 (далее – Правила проведения конкурса).

25.06.2015 комитетом на официальном сайте торгов РФ www.torgi.gov.ru было опубликовано извещение о проведении открытого конкурса   по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами ОК № 08/2015.

Предметом лота № 6 конкурса является право на заключения договора на оказание услуг по управлению и обслуживанию МКД, расположенного по адресу: г. Ялуторовск, ул. Менделеева, 4.

Предметом лота № 7 конкурса является право на заключения договора на оказание услуг по управлению и обслуживанию МКД, расположенного по адресу: г. Ялуторовск, ул. Менделеева, 11А.

Предметом лота № 8 конкурса является право на заключения договора на оказание услуг по управлению и обслуживанию МКД, расположенного по адресу: г. Ялуторовск, ул. Менделеева, 13.

Предметом лота № 9 конкурса является право на заключения договора на оказание услуг по управлению и обслуживанию МКД, расположенного по адресу: г. Ялуторовск, ул. Менделеева, 15.

Согласно ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции  жалоба на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии (далее - жалоба) подается в письменной форме в антимонопольный орган и должна содержать:

1) наименование, указание на место нахождения, почтовый адрес, номер контактного телефона организатора торгов, оператора электронной площадки, действия (бездействие) которых обжалуются;

2) наименование, сведения о месте нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства (для физического лица) заявителя, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, номер факса;

3) указание на обжалуемые торги, если размещение информации об обжалуемых торгах на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, адрес сайта, на котором она размещена;

4) указание на обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, соответствующие доводы;

5) перечень прилагаемых к жалобе документов.

Жалоба Криволапова С.Ф. на действия комитета при проведении конкурса содержала в себе все необходимые сведения, предусмотренные ч. 6 ст. 18. 1 Закона о защите конкуренции.

Согласно ч. 9 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба возвращается заявителю в следующих случаях:

1) жалоба не содержит сведения, предусмотренные частью 6 настоящей статьи;

2) жалоба не подписана или подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами;

3) наличие вступившего в законную силу судебного акта, в котором содержатся выводы о наличии или об отсутствии нарушения в обжалуемых действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии;

4) антимонопольным органом принято решение относительно обжалуемых действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Так, жалоба Криволапова С.Ф. не была подписана заявителем, кроме того, на основании чего Комиссией принято решение признать жалобу Криволапова С.Ф. на действия комитета по жилищно-коммунальному хозяйству, строительству и газификации администрации г. Ялуторовска при проведении открытого конкурса   по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами ОК № 08/2015 по лотам №№ 6-9 необоснованной.

Вместе с тем, из представленных комитетом в адрес антимонопольного органа документов установлено, что ООО «Сибстройгаз» в период с 13.07.2015 по 14.07.2015 направил в адрес комитета документы, содержащие в себе сведения о том, что собственники помещений МКД, являющихся предметами лотов конкурса №№ 6,9 выбрали и реализовали способ управления МКД, при этом, комитет не принял указанную информацию к сведению и не отменил дальнейшее проведение конкурса по данным лотам.

Согласно ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В связи с изложенным, Комиссия считает необходимым  передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения материалов дела на предмет наличия признаков нарушения  требований ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении комитетом конкурса.

Руководствуясь ч. 20 ст. 18.1  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Криволапова С.Ф. на действия комитета по жилищно-коммунальному хозяйству, строительству и газификации администрации г. Ялуторовска при проведении открытого конкурса   по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами ОК № 08/2015 по лотам №№ 6-9 (извещение № 250615/0071366/01) необоснованной.
  2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела по признакам нарушения комитета по жилищно-коммунальному хозяйству, строительству и газификации администрации г. Ялуторовска ст.17 Закона о защите конкуренции.

 

Председатель Комиссии                                                                       

 

Члены Комиссии:                                                                                

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия

Связанные организации

Связанные организации не указаны