Решение б/н Решение и предписание по делу №Т15/18 от 19 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение и предписание по делу №Т15/18

 

09.02.2015                                                                                                   г. Тюмень

 

         Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению жалоб о нарушениях при проведении торгов,  рассмотрев дело № Т15/18 по признакам нарушения департаментом городского хозяйства администрации г. Тюмени (625000, г. Тюмень, ул. Первомайская, 20) действующего законодательства при проведении торгов,

в присутствии:

представителей заявителя – ООО «Жилой район АИЖК»,

представителя ответчика – департамента  городского хозяйства администрации г. Тюмени,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской  области 30.01.2015 поступила жалоба ООО «Жилой район АИЖК» на действия департамента городского хозяйства администрации г. Тюмени (далее также – департамент) при проведении конкурса № КО-085/14 по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (далее – конкурс).

Заявитель в своей жалобе указывает на нарушение департаментом требований по составу сведений, которые должны содержаться в извещении и конкурсной документации, а именно в извещении отсутствует часть сведений, подлежащих раскрытию, часть сведений не является достоверной (лот № 9).

Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и принята к рассмотрению. На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/ а также  на официальном сайте торгов http://www.torgi.gov.ru.

В заседании Комиссии по рассмотрению дела  заявитель пояснил, что департаментом, в нарушение  п. 38 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления  многоквартирным домом, утв. постановлением Правительства Российской Федерации  от 06.02.2006  № 75 (далее - Правила проведения конкурса) в извещении о проведении конкурса по лоту № 9 не указаны все необходимые сведения, а именно:

- площадь помещений общего пользования, вид благоустройства, серия и тип постройки многоквартирного дома (далее – МКД);

- наименование обязательных работ и услуг по содержанию и ремонту объекта конкурса, выполняемых (оказываемых) по договору управления МКД;

- наименование, место нахождения, почтовый адрес и адрес электронной почты, номер телефона специализированной организации;

- размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, рассчитанный организатором конкурса в зависимости от конструктивных и технических параметров МКД, степени износа, этажности, наличия лифтов и другого механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, материала стен и кровли, других параметров, а также от объема и количества обязательных работ и услуг.

Как пояснили представители заявителя в заседании Комиссии, размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, отраженный в извещении, является общим для всех объектов конкурса и не учитывает конструктивных особенностей каждого МКД, что нарушает принцип индивидуализации установления соответствующей платы за содержание и ремонт жилого помещения.

По причине того, что в извещении о проведении конкурса указана не вся, предусмотренная действующим законодательством информация, заявитель не может осуществить всесторонний экономический анализ, позволяющий объективно оценить возможность участия в конкурсе.

 

Присутствующий в заседании комиссии представитель ответчика с доводами жалобы не согласился, пояснив, что при проведении конкурса, существенным показателем, определяющим коммерческую привлекательность объекта конкурса,  является размер платы за содержание и ремонт жилых помещений МКД, который определяется как размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, руб. на 1 кв.м (с НДС в месяц), умноженный на площадь жилых помещений. Размер данной платы не зависит от площади мест общего пользования.

Также представитель ответчика пояснил, что в адрес застройщика МКД  - ОАО «Агентство  по ипотечному жилищному кредитованию по Тюменской области» департаментом был направлен запрос о предоставлении информации о состоянии общего имущества МКД, однако до настоящего времени указанная информация от застройщика не поступила в адрес департамента.

Кроме того, в конкурсной документации установлено, что участники конкурса могут ознакомиться с конкурсными объектами, в соответствии с установленным графиком. Запросов на проведение осмотра в адрес организатора конкурса не поступало.

 

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, пришла к следующим выводам.

В соответствии с Уставом г. Тюмень муниципальное образование город Тюмень обладает статусом городского округа.

Администрация г. Тюмени является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления городского округа, наделенной Уставом г. Тюмени полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского округа федеральными законами и законами Тюменской области (ст. 36 Устава г. Тюмени).

Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа, в том числе отнесен вопрос по содержанию муниципального жилищного фонда, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством             (п. 6 ч. 1 ст. 16 Закона).

В свою очередь, деятельность администрации г. Тюмени (далее - администрация) представляет собой деятельность ее структурных единиц, осуществляющих определенные функции, в том числе через территориальные, отраслевые (функциональные) органы Администрации, наделенные соответствующими полномочиями по решению вопросов местного значения в установленной сфере жизнедеятельности.

Так, департамент городского хозяйства администрации г. Тюмени в соответствии с п. 1.1 Положения о Департаменте, утв. распоряжением главы администрации города Тюмени от 01.08.2011 N 893, является отраслевым органом администрации и создан с целью решения вопросов жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства, охраны окружающей среды и создания условий для обеспечения жителей города Тюмени услугами связи.

В соответствии со статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ), постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом" распоряжением  администрации города Тюмени от 19.03.2012 N 114-рк утвержден Регламент работы администрации города Тюмени по организации и проведению открытого конкурса по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, вводимыми в эксплуатацию после 18.06.2011 в городе Тюмени (далее – Регламент).

В соответствии с Регламентом органом администрации города Тюмени, уполномоченным на организацию проведения открытого конкурса, является департамент городского хозяйства Администрации города Тюмени (п. 1.3), муниципальное казенное учреждение "Муниципальные закупки города Тюмени" осуществляет техническое обеспечение проведения открытого конкурса (п. 1.5).

Порядок организации и проведения органом местного самоуправления открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления МКД  установлен  Правилами проведения конкурса.

30.12.2014 департаментом на официальном сайте торгов РФ www.torgi.gov.ru было опубликовано извещение о проведении конкурса № КО-085/14 по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами (извещение № 301214/2597136/01). Предметом лота № 9 конкурса является МКД по адресу: г. Тюмень, ул. Н. Федорова, 17.  

 

Комиссией установлено и подтверждено материалами дела, что 01.12.2014 было выдано разрешение на ввод в эксплуатацию МКД, расположенного по адресу: г. Тюмень, ул. Н. Федорова, 17.

Согласно п. 2.1 Регламента департамент земельных отношений и градостроительства администрации г. Тюмени в течение 3 дней со дня выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома направляет в адрес департамента городского хозяйства администрации г. Тюмени уведомление о вводе в эксплуатацию многоквартирного дома с приложением копии разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома и копии технического плана на многоквартирный дом.

В соответствии с п. 2.2 Регламента департамент городского хозяйства администрации г. Тюмени в течение 12 дней со дня регистрации уведомления, указанного в пункте 2.1 настоящего Регламента:

устанавливает перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, с учетом требований постановления Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 N 290 "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения";

осуществляет расчет, установление размера платы за содержание и ремонт жилого помещения с учетом требований, установленных Правилами проведения конкурса.

Согласно п. 2.3 Регламента департамент городского хозяйства администрации г. Тюмени в течение 1 дня со дня истечения срока, указанного в пункте 2.2 настоящего Регламента, обеспечивает направление в уполномоченную организацию документов, предусмотренных пунктом 2.2 настоящего Регламента.

Из имеющихся в материалах дела документов следует, что департамент только 29.12.2014г. одновременно направил в МКУ «Муниципальные закупки города Тюмени» (специализированная организация) извещение и конкурсную документацию для размещения учреждением на официальном сайте торгов РФ -  www.torgi.gov.ru (исх. № 32-08-6982/4) и запрос в адрес застройщика - ОАО «АИЖК по Тюменской области» - о предоставлении в срок до 11.01.2015 заполненного акта о состоянии общего имущества собственников помещений МКД и копии технического паспорта по  МКД расположенному по адресу: г. Тюмень, ул. Н. Федорова, 17 (исх. № 32-08-6976/4).

Отсюда следует, что департамент направил для размещения на официальном сайте торгов конкурсную документацию, в которой отсутствовала вся необходимая информация, предусмотренная действующим законодательством.

 

Согласно пп. 3 п. 38 Правил проведения конкурса в извещении о проведении конкурса указывается в т.ч характеристика объекта конкурса, включая адрес многоквартирного дома, год постройки, этажность, количество квартир, площадь жилых, нежилых помещений и помещений общего пользования, виды благоустройства, серию и тип постройки, а также кадастровый номер (при его наличии) и площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

Вместе с тем, в  извещении о проведении открытого конкурса  № КО-085/14 по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом содержатся не все сведения, указанные в пп. 3 п. 38 Правил проведения конкурса.

Так, по лоту № 9 в извещении указана следующая информация: адрес МКД – ул. Н. Федорова, 17;  год постройки - 2014; количество этажей МКД - 18; количество квартир в МКД – 636; площадь жилых помещений в МКД кв.м – 32520,9; вид благоустройства – 1.3.1 (негазифицированные, с бездействующим мусоропроводом, оборудованные автоматическими системами дымоудаления и пожаротушения); перечень коммунальных услуг – электроснабжение, ХВС, ГВС, водоотведение, отопление; размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, руб. на 1 кв.м (с НДС в мес.) / размер платы за содержание и ремонт жилых помещений МКД руб. (с НДС) в мес. – 20,07/652694,46. В графах: «площадь нежилых помещений кв.м», «площадь помещений общего пользования кв.м», «площадь земельного участка кв.м и кадастровый номер (при наличии) кв.м», «серия и тип постройки», – стоят прочерки.

 

Согласно пп. 4 п. 38 Правил проведения конкурса в извещении о проведении конкурса указывается наименование обязательных работ и услуг по содержанию и ремонту объекта конкурса, выполняемых (оказываемых) по договору управления многоквартирным домом (далее - обязательные работы и услуги).

Вместе с тем, непосредственно в извещении о проведении конкурса указано, что «Наименование обязательных работ и услуг по содержанию и ремонту объекта конкурса, выполняемых (оказываемых по договору управления многоквартирными домами (далее обязательные работы и услуги) указаны в Приложении № 1 к техническому заданию конкурсной документации»; из п. 1.6 конкурсной документации следует, что «перечень обязательных работ и услуг по каждому объекту конкурса указан в Приложении 1 настоящей конкурсной документации», - то есть, формально, извещение и конкурсная документация отсылают к разным документам.

В свою очередь,  конкурсная документация конкурса состоит из следующих разделов:

- Раздел 1. Общие условия проведения конкурса;

- Раздел 2. Информационная карта конкурса.

Из обозрения конкурсной документации установлено, что приложениями к ней являются Приложения №№ 2,3,4,5, при этом Приложение № 1 к конкурсной документации отсутствует.

Здесь необходимо отметить, что извещение о проведении конкурса и конкурсная документация представляют собой разные документы, при этом извещение не является составной частью конкурсной документации.

Отсюда следует,  что в извещении о проведении конкурса отсутствует перечень обязательных работ и услуг, вместо этого дается ссылка на несуществующее приложение к конкурсной документации.

 

В соответствии с пп. 5 п. 38 Правил проведения конкурса в извещении о проведении конкурса указывается в т.ч размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, рассчитанный организатором конкурса в зависимости от конструктивных и технических параметров многоквартирного дома, степени износа, этажности, наличия лифтов и другого механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, материала стен и кровли, других параметров, а также от объема и количества обязательных работ и услуг.

Из анализа извещения о проведении конкурса комиссией установлено, что размер платы за содержание и ремонт жилого помещения рассчитан организатором конкурса для всех МКД, являющимися объектами конкурса, в размере 20,07 рублей на 1 кв.м (с НДС в месяц), т.е для всех лотов конкурса указанная сумма имеет одинаковый размер.

В соответствии с п. 1.3 Регламента, органом администрации г. Тюмени, уполномоченным на организацию проведения открытого конкурса, является департамент городского хозяйства Администрации г. Тюмени.

Согласно п. 2.2 Регламента департамент городского хозяйства администрации г. Тюмени в течение 12 дней со дня регистрации уведомления  о вводе объекта в эксплуатацию, полученного от департамента земельных отношений и градостроительства администрации г. Тюмени, осуществляет расчет, установление размера платы за содержание и ремонт жилого помещения с учетом требований, установленных положениями Правил проведения конкурса.

Как пояснил представитель ответчика, размер платы за содержание и ремонт жилого помещения установлен в размере  20,07 рублей на 1 кв.м (с НДС в месяц) для всех МКД, являющихся объектами конкурса по причине того, что все МКД имеют одинаковый вид благоустройства – 1.3.1 (негазифицированные, с бездействующим мусоропроводом, оборудованные автоматическими системами дымоудаления и пожаротушения). Все МКД имеют различную площадь жилых помещений, соответственно, размер платы за содержание и ремонт жилого помещения рублей на 1 кв.м (с НДС в месяц) для каждого МКД является различным.

Из анализа акта о состоянии общего имущества собственников помещений в МКД, расположенного по адресу: г. Тюмень, ул. Н. Федорова, 17 - от 16.12.2014 (далее – акт) следует, что в данном МКД имеется мусоропровод, который имеет удовлетворительное состояние (графа 9 Раздела II акта).Вместе с тем, согласно пояснениям заявителя, в указанном МКД отсутствует мусоропровод.

Представитель ответчика в заседании Комиссии пояснил, что данная графа акта вероятней всего заполнена ошибочно, т.к в извещении о проведении конкурса по лоту № 9 указан вид благоустройства 1.3.1, т.е МКД с бездействующим мусоропроводом. Кроме того, расчет размера платы за содержание и ремонт жилого помещения произведен организатором конкурса в соответствии с видом благоустройства 1.3.1, соответственно, работы по содержанию мусоропроводов не включены в размер платы за содержание и ремонт жилого помещения.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что департамент в извещении о проведении конкурса по лоту № 9 указал вид благоустройства не соответствующий данным акта, вследствие чего,  департаментом был неверно рассчитан размер платы за содержание и ремонт жилого помещения. Соответственно, в извещении о проведении конкурса по лоту № 9 указана неверная информация в части размера платы за содержание и ремонт жилого помещения.

 

В соответствии с пп. 2 п. 38 Правил проведения конкурса в извещении о проведении конкурса указывается в т.ч наименование, место нахождения, почтовый адрес и адрес электронной почты, номер телефона организатора конкурса и специализированной организации.

Согласно извещению о проведении конкурса, опубликованном на официальном сайте торгов -  www.torgi.gov.ru, организатором торгов является МКУ «Муниципальные закупки города Тюмени». Адрес: 625000, г. Тюмень, ул. Дзержинского, 62. Телефон: 46-28-63. Адрес электронной почты: valeevavv@tyumen-city.ru. Контактное лицо: ……………………...

Между тем, в соответствии с п. 15 Регламента  МКУ «Муниципальные закупки города Тюмени» осуществляет только техническое обеспечение проведения открытого конкурса (размещение извещения о проведении открытого конкурса и конкурсной документации), и организатором торгов не  является.

Таким образом, в извещении о проведении конкурса, во-первых, содержится не вся информация,  предусмотренная пп. 2 п. 38 Правил проведения конкурса помимо информации об организаторе конкурса (департамент), а во-вторых, указаны неверные сведения об организаторе торгов.

 

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о нарушении департаментом порядка размещения информации о проведении конкурса, поскольку последним не указаны в извещении и конкурсной документации все необходимые сведения, предусмотренные Правилами проведения конкурса.

Руководствуясь ч.  20 ст. 18.1, ч. 3.1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Жилой район АИЖК» на действия департамента городского хозяйства  администрации г. Тюмени при проведении открытого конкурса № КО-085/14 по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домом по лоту № 9 обоснованной.
  2. Признать в действиях департамента городского хозяйства администрации    г. Тюмени при проведении открытого конкурса № КО-085/14 по отбору управляющей организации для управления многоквартирными  домами по лоту № 9 нарушение пп. 2, 3, 4, 5 п. 38 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления  многоквартирным домом, утв. постановлением Правительства Российской Федерации  от 6 февраля 2006 г. № 75,  выразившихся в ненадлежащем размещении информации в извещении о проведении конкурса  № КО-085/14.
  3. Выдать департаменту городского хозяйства администрации г. Тюмени обязательное для исполнение предписание об устранении выявленного нарушения путем внесения изменений в извещение о проведении конкурса № КО-085/14 по лоту № 9 в соответствии с действующим законодательством и продлении сроков подачи заявок для участия в конкурсе, а также уведомлении надлежащим образом участников конкурса, подавших заявки для участия в конкурсе, о внесении изменений в извещение о проведении конкурса и продлении сроков его проведения.

 

Председатель Комиссии                                                               

 

 

Члены Комиссии:                                                                         

                                                                                                  

                                                                                                       

                                                                                        

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия

Предписание по делу № Т15/18

 

09.02.2015                                                                                                      г. Тюмень

 

Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению жалоб при проведении торгов, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, ч. 3.1 ст. 23, Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего  решения  от 09.02.2015 по делу № Т15/18  о нарушении департаментом  городского хозяйства администрации г. Тюмени действующего законодательства при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Департаменту городского хозяйства администрации г. Тюмени в срок до 27.02.2015  внести изменения в извещение о проведении конкурса № КО-085/14 по лоту № 9 в соответствии с действующим законодательством и продлить сроки подачи заявок для участия в конкурсе.

2. Уведомить надлежащим образом участников конкурса № КО-085/14 по лоту № 9 о внесении изменений в извещение о проведении конкурса и продлении сроков подачи заявок для участия в нем.

3. О выполнении настоящего предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

Председатель Комиссии                                                                     

 

Члены Комиссии:                                                                         

                                                                                                          

                                                                                                                  

        

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны