Решение №Т15/187 Решение по делу № Т15/187 от 7 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

03.09.2015                                                                                                    г. Тюмень

 

         Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению жалоб о нарушениях при проведении торгов рассмотрев дело №Т15/187 по жалобе ИП Лысенко Н.А. на действия администрации Ишимского муниципального района Тюменской области(627750, г.Ишим, ул. Ленина, 48) при проведении торгов,

в присутствии:

представителя ответчика – администрации Ишимского муниципального района – Гультяева А.А.(доверенность от 17.06.2015 б/н.),

в отсутствии:

представителя заявителя – ИП Лысенко Н.А. (уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской  области 28.08.2015 поступила жалоба ИП Лысенко Н.А. (далее – заявитель)на действия администрации Ишимского муниципального района Тюменской области (далее - администрация) при проведении открытого конкурса № 3-2015 на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по внутримуниципальным маршрутам Ишимского муниципального района.

Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и принята к рассмотрению. На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/.

В соответствии с ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Тюменским УФАС России в адрес организатора торгов направлено требование о  приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Так, из доводов жалобы следует, что заявитель считает незаконным  не допуск заявки до участия в конкурсе по лоту № 2.

Представитель ответчика с доводами жалобы не согласился, пояснив, что конкурсная комиссия правомерно отклонила заявку ИП Лысенко Н.А. по лоту № 2 от участия в конкурсе.

 

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы, пришла к следующим выводам.

В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 15  Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального района относится создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района.

 В целях реализации данного полномочия постановлением администрации Ишимского муниципального района от 16.01.2015 № 4 утверждено Положение о проведении конкурсного отбора на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по внутримуниципальным маршрутам Ишимского муниципального района (далее также – Положение), в соответствии с которым организатором конкурсного отбора является администрация Ишимского муниципального района.

На основании указанных нормативных актов Администрацией был объявлен открытый конкурс № 3-2015 на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по внутримуниципальным маршрутам.

Конкурсная документация утверждена распоряжением администрации от 26.05.2015 № 626 (далее – конкурсная документация).

Предмет конкурса поделен на 2 лота: в лот №1 включены 3 маршрута, в лот №2 - 2 маршрута.

Извещение о проведение конкурса и конкурсная документация были размещены на официальном сайте администрации Ишимского муниципального района (http://ishim-mr.admtyumen.ru).

Согласно протоколу № 2 от 10.07.2015 заседания конкурсной комиссии, на участие в конкурсе поступили заявки следующих лиц:

ОАО «Ишимское ПАТП» - по лоту № 2;

ООО «ИшимТрансАвто» - по лотам №№ 1, 2;

ИП Лысенко Н.А. – по лотам №№ 1, 2;

ИП Сабаева С.М. – по лотам №№ 1, 2;

ИП Хусаинова М.Ф. – по лоту № 1;

ИП Пушкаревича А.И. – по лоту № 1.

Так, из данного протокола следует, что заявки всех претендентов были допущены до участия в конкурсном отборе.

Согласно протоколу оценки, заявок на участие в конкурсном отборе № 3 от 17.07.2015 победителями конкурса были признаны:

- по лоту № 1 - ИП Хусаинов М.Ф;

- по лоту № 2 -«Ишимское ПАТП».

По результатам рассмотрения жалобы ИП.Сабаева С.М. (дело № Т15/165) решением Комиссии Тюменского УФАС России от 27.07.2015 в действиях конкурсной комиссии администрации были установлены нарушения п. 7.4, п. 4.4 конкурсной документации, выразившиеся в неправомерном допуске заявки ОАО «Ишимское ПАТП» на участие в данном конкурсе по лоту № 2, в связи с чем администрации выдано предписание об отмене протоколов №№ 2,  3 по лоту № 2 и повторном рассмотрении заявки ОАО «Ишимское ПАТП» по лоту № 2 с учетом выводов, положенных в основу решения Комиссии Тюменского УФАС России от 27.07.2015 по делу № Т15/165.

Также, по результатам рассмотрения жалобы ОАО «Ишимское ПАТП» (дело № Т15/173) Комиссией Тюменского УФАС России было установлено, что заявка ИП Лысенко Н.А. по лоту № 2, была допущена правомерно, поскольку она соответствовала требованиям конкурсной документации.

Согласно протоколу № 4 от 20.08.2015 конкурсный отбор № 3-2015 по лоту № 2 был признан несостоявшимся в связи с тем, что на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в конкурсе всем претендентам конкурса, подавшим заявки на участие в конкурсе по лоту № 2.

Так, заявка ИП Лысенко Н.А. по лоту № 2 была отклонена по следующим основаниям:

- неверно заполнен п.8 Приложения № 2 к конкурсной документации №3-2015 (сведения о лице подавшем заявку);

- адрес места проведения предрейсового технического контроля ТС, указанный в лицензии № АСС-72-211048 от 13.01.2005 г. не соответствует адресу, указанному в договоре № 01 ИП-2015 от 21.10.2014.

 

1. По мнению конкурсной комиссии, заявка ИП Лысенко Н.А. по лоту № 2 подлежит отклонению в связи с тем, что в сведениях о лице, подавшем заявку на участие в конкурсе (Приложение № 2) неверно заполнен п. 8 (банковские реквизиты).

Согласно п. 2 Раздела 3 конкурсной документации претендент для участия в конкурсе представляет в составе заявки сведения о лице, подавшем заявку на участие в конкурсе (Приложение № 2).

Данное приложение имеет форму таблицы и подлежит заполнению по всем пунктам. Одним из таких пунктов является пункт № 8 таблицы, где претендент должен указать банковские реквизиты (Банковские реквизиты (при наличии с указанием наименования банковского учреждения, ИНН, КПП, к/с, л/с).

Банковские реквизиты – это совокупность значений, необходимых для проведения безналичного платежа, зачисления наличных денежных средств на банковский счет, списания денежных средств с банковского счета.

Для клиентов банка (юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц), проводящих рублевые платежи, совокупность значений такова:

наименование или ФИО клиента;

ИНН клиента и КПП клиента (обязательно указывается при платежах в бюджет);

двадцатизначный номер банковского счета (расчетного, текущего);

наименование и местонахождение (город) банка, где у клиента открыт счет;

БИК банка, где у клиента открыт счет;

двадцатизначный номер корреспондентского счета банка в Центральном банке РФ (иногда – в другом коммерческом банке).

Следовательно, исходя из того, что в рассматриваемый документ содержит требование о предоставлении «сведений о лице, подавшем заявку на участие в конкурсе» (приложение 2), то в пункте (строке) – «банковские реквизиты» данного документа, согласно правилам русского языка, необходимо указывать наименование банковского учреждения (где находится расчетный счет претендента), расчетный счет самого претендента, корреспондентский счет банка, банковский идентификационный код (БИК), а также ИНН и КПП претендента (участника конкурса).

Реквизиты же самого банка (ИНН и КПП, расчетный счет и т.д.) необходимо было указывать только в том случае, если бы в контексте данного документа имелось требование о предоставлении сведений именно о «реквизитах банка».

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что заявка ИП Лысенко Н.А. по лоту № 2 не подлежала отклонению по данному основанию.

Указанные выводы Комиссии также содержались в решении по делу № Т15/173.

 

2. Кроме того, согласно протоколу заседания конкурсной комиссии № 4 от 20.08.2015 г. следует, что заявка ИП Лысенко Н.А. по лоту № 2 была отклонена также в связи со следующим:

« П. 7.5. недостоверности сведений, содержащихся в заявке на участие в конкурсе:

- адрес места проведения предрейсового технического контроля ТС указанный лицензии № АСС-72-211048 от 13.01.2005 г. не соответствует адресу указанному в договоре № 01 ИП – 2015 от 21.10.2014 г. Об оказании услуг по предрейсовым и послерейсовым медицинским осмотрам водителей, проверки технического состояния автотранспортных средств перед выездом на линию и после возвращения с линии.

П. 4.4 сведения, которые содержатся в заявке на участие в конкурсе, не должны допускать двусмысленных толкований.»

Согласно Разделу № 3 конкурсной документации для участия в конкурсе претендентом в составе заявки представляются документы, в т.ч. копия лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (далее – лицензия), а также копии документов, подтверждающих возможность самостоятельно или на основании договора проводить технический контроль Т.С. предрейсовый (послерейсовый).

Так, из анализа представленных документов было установлено, что в составе заявки присутствует лицензия № АСС-72-211048 от 13.01.2005 г. на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя). В данной лицензии указан адрес места проведения предрейсового технического контроля ТС: 627750, Тюменская область, город Ишим, улица Ялуторовская, дом 67, строение 4/7.

Также, в данной заявке присутствует договор № 01 ИП-2015 от 21.10.2014 об оказании услуг по предрейсовым и послерейсовым медицинским осмотрам водителей, проверке технического состояния автотранспортных средств перед выездом на линию и при возвращении с линий, согласно п.п. 1.1-1.3. которого ООО «МакОм» предоставляет услуги ИП Лысенко Н.А. медицинского работника и механика ОТК согласно должностных инструкций по адресу: город Ишим, ул. Фрунзе 4.

В свою очередь, лицензия № АСС-72-211048 от 13.01.2005, также как и договор № 01 ИП-2015 от 21.10.2014 являются действующими, администрация не располагает сведениями о том, что данная  лицензия или договор аннулированы.

Кроме того, непредоставление в уполномоченный на выдачу лицензий орган сведений об изменении места осуществления лицензируемого вида деятельности не влечет недействительности самой лицензии. Также ответчиком не представлено доказательств того, что по адресу, указанному в договоре, осмотр ТС (техконтроль) не проводится.

В этой связи предоставление данного договора и лицензии не является предоставлением недостоверных сведений.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что у конкурсной комиссии не было оснований по отклонению заявки ИП Лысенко Н.А. по лоту № 2 по данному основанию.

Заседание конкурсной комиссии по рассмотрению заявок претендентов на участие в конкурсе прошло 20.08.2015. В связи с тем, что ни одна из заявок претендентов по лоту № 2 не была признана конкурсной комиссией соответствующей  требованиям, предъявляемым к участникам конкурса,  то по лоту № 2 конкурс был признан несостоявшимся, в связи с чем 01.09.2015 был объявлен новый конкурс № 4-2015 на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по внутримуниципальным маршрутам Ишимского муниципального района, куда и вошли маршруты, являвшиеся  объектом лота № 2 открытого конкурса № 3-2015.

 

Учитывая изложенное, руководствуясь ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

 

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП Лысенко Н.А. на действия администрации Ишимского муниципального района при проведении открытого конкурса № 3-2015 на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по внутримуниципальным маршрутам  обоснованной.
  2. Признать в действиях администрации Ишимского муниципального района при проведении конкурса № 3-2015 на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по внутримуниципальным маршрутам по лоту № 2  нарушение п. 7.4, п. 7.5 конкурсной документации,  выразившегося в неправомерном отказе в допуске заявки ИП Лысенко Н.А. по лоту № 2 по основаниям недостоверности преставления сведений, а также не соответствие заявки требованиям конкурсной документации.
  3. Обязательное для исполнения предписание администрации Ишимского муниципального района не выдавать в связи с признанием конкурсного отбора № 3-2015 на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по внутримуниципальным маршрутам несостоявшимся и объявлением нового конкурса № 4-2015 предметами лотов которого являются маршруты являвшиеся предметом лота № 2 конкурса № №-2015

 

Председатель Комиссии                                                            

 

Члены Комиссии:                                             

 

                                                                                                         

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия

Связанные организации

Связанные организации не указаны