Решение б/н Решение по делу №Т15/19 от 19 февраля 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение по делу №Т15/19
10.02.2015 г. Тюмень
Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению жалоб о нарушениях при проведении торгов, рассмотрев дело № Т15/19 по жалобе ООО «ИшимТрансАвто» на действия администрации Ишимского муниципального района Тюменской области (627750, г. Ишим, ул. Ленина, 48) при проведении открытого конкурса №1-2015 на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок пассажиров и багажа по внутримуниципальным маршрутам Ишимского муниципального района, в присутствии представителя ответчика – администрации Ишимского муниципального района, в отсутствии заявителя – ООО «ИшимТрансАвто», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела.
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области 02.02.2015 г. поступила жалоба ООО «ИшимТрансАвто» (далее – заявитель) на действия администрации Ишимского муниципального района Тюменской области (далее - администрация) при проведении конкурсного отбора № 1-2015 на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по внутримуниципальным маршрутам Ишимского муниципального района.
Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и принята к рассмотрению. На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/. В соответствии с ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Тюменским УФАС России в адрес организатора торгов направлено требование о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.
В своей жалобе заявитель указывает на незаконное, по его мнению, включение в техническое задание конкурсной документации требования о соответствии транспортных средств, заявленных на участие в конкурсе, по классу «особо малый» (графа 3 технического задания). По мнению заявителя, понятие «класс транспортного средства» в настоящее время не применяется, применяется только понятие «категория транспортного средства М2, М3».
В заседании Комиссии по рассмотрению настоящего дела представитель ответчика с доводами заявителя не согласился, пояснив, что класс транспортных средств «особо малый» в техническом задании установлен для расчета натуральных показателей (пассажирооборот с учетом льготников, объем перевозок пассажиров с учетом льготников), и определен в соответствии с разделом 3 Методики формирования тарифов на услуги перевозки пассажиров автомобильным транспортом в разрезе маршрутов, утв. постановлением Правительства Тюменской области от 20.09.2010 № 271-п.
Также, представитель ответчика пояснил, что администрацией Ишимского муниципального района по устному обращению директора ООО «ИшимТрансАвто» Брютова Д.А. был направлен ответ №0242 от 28.01.2015, из которого следует, что участники конкурса имеют право заявлять на конкурсные процедуры, а в последующем осуществлять перевозку пассажиров (в случае победы в конкурсе), транспортными средствами большего класса, чем указано в конкурсной документации.
Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы, принимая во внимание пояснения представителя ответчика пришла к следующим выводам.
В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального района относится создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района.
В целях реализации данного полномочия постановлением администрации Ишимского муниципального района от 16.01.2015 №4 утверждено Положение о проведении конкурсного отбора на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по внутримуниципальным маршрутам Ишимского муниципального района, в соответствии с которым организатором конкурсного отбора является администрация Ишимского муниципального района.
На основании указанного нормативного акта Администрацией был объявлен конкурс №1-2015 на право заключения договора, на выполнение пассажирских перевозок по внутримуниципальным маршрутам, конкурсная документация утв. распоряжением администрации от 16.01.2015 № 18 (далее – конкурсная документация).
Извещение о проведение конкурса и конкурсная документация были размещены на официальном сайте администрации Ишимского муниципального района (http://ishim-mr.admtyumen.ru). В соответствии с п.2 извещения срок подачи заявок для участия в конкурсе был установлен с 19.01.2015г. по 18.02.2015г.
Согласно пояснениям ответчика, заявки на участие в конкурсе №1-2015 до настоящего времени не поступали.
Предмет конкурса поделен на 2 лота: в лот №1 включены 3 маршрута, в лот №2 - 2 маршрута.
При этом, из технического задания следует, что для перевозки пассажиров по данным маршрутам требуются транспортные средства класса «особо малый» (графа №3 технического задания) и категории М2 (графа №11 технического задания).
Разделение транспортных средств на категории и классы установлено «ГОСТ Р 52051-2003 Механические транспортные средства и прицепы. Классификация и определения» (принят и введен в действие Постановлением Госстандарта РФ от 07.05.2003 № 139-ст), в соответствии с которым транспортные средства, имеющие не менее четырех колес и используемые для перевозки пассажиров, подразделяются на категории (М1, М2, М3) и классы (I, II, III, A, B). Критерием деления транспортных средств на указанные категории выступает количество мест для сидения и максимальная масса транспортного средства, на классы – конструкция транспортного средства.
Из п.1.1 документации следует, что конкурсная документация подготавливалась в т.ч. в соответствии с Методикой формирования тарифов на услуги перевозки пассажиров автомобильным транспортом в разрезе маршрутов, утв. постановлением Правительства Тюменской области от 20.09.2010 №271-п (далее - Методика), а также в соответствии с постановлением правительства Российской Федерации от14.02.2009 №112 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» (далее - Правила №112).
В соответствии с разделом 1 Правил №112 транспортное средство категории «М2» - транспортное средство, которое используется для перевозки пассажиров, имеет помимо места водителя более 8 мест для сидения и максимальная масса которого не превышает 5 тонн.
Согласно п.5.1 Методики в срок до 15 марта текущего года органы местного самоуправления направляют в Главное управление строительства Тюменской области для согласования расписание движения, маршрутную сеть и натуральные показатели по внутримуниципальным и межмуниципальным маршрутам, связывающим городские поселения, которые являются административными центрами муниципальных районов, с населенными пунктами данных муниципальных районов, на период регулирования с разбивкой по годам, а также информацию в разрезе маршрутов и перевозчиков о сроках заключенных договоров на право выполнения пассажирских перевозок. Натуральные показатели включают в себя: номер маршрута, наименование маршрута, класс автобуса, пробег автобуса, пассажирооборот с учетом льготников, объем перевозок с учетом льготников, протяженность маршрута, время в наряде, количество рейсов, количество дней работы, время для расчета доплат за разделение смены на части. Классы автобусов определенные в соответствии с разделом 3 настоящей Методики применяются к каждому конкретному маршруту исходя из сложившегося среднего пассажиропотока по маршруту.
Согласно разделу 3 Методики классы автобусов определяются по габаритной длине (в метрах) и вместимости:
- особо малый - длина до 5,5 метров, вместимость до 13 пассажиров;
- малый - длина 6,0 - 7,5 метра, вместимость в междугородном сообщении в подклассе "А" до 19 пассажиров, в подклассе "Б" до 28 пассажиров, в городском и пригородном сообщении в подклассе "А" до 26 пассажиров, в подклассе "Б" до 42 пассажиров;
На основании тарифов по маршрутам, определенных в соответствии с настоящей Методикой, определяется величина бюджетных средств на компенсацию расходов, связанных с перевозкой пассажиров, учитываемая при проведении конкурсного отбора на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок.
Таким образом, при рассмотрении настоящей жалобы доводы заявителя не нашли своего подтверждения.
В соответствии с ч.2 ст.18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В ходе рассмотрения данной жалобы нарушения порядка организации и проведения конкурса, связанного с нарушением порядка размещения информации о торгах, порядка подачи заявок на участие в торгах, не установлено.
Учитывая изложенное, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «ИшимТрансАвто» на действия администрации Ишимского муниципального района при проведении конкурсного отбора № 1-2015 на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по внутримуниципальным маршрутам Ишимского муниципального района необоснованной.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия