Решение №Т15/193 Решение по делу Т15/193 от 17 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
 17 (32.00 Кб)

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению жалоб о нарушениях при проведении торгов рассмотрев дело № Т15/193 по жалобе ООО «ЗапСибАвто» на действия ГКУ ТО «Управление автомобильных дорог» (625026, г. Тюмень, ул. Республики, 143, кор. 2) при проведении открытого конкурса № КМ-03/15 на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам по лотам,

в присутствии представителей:

заявителя - ООО «ЗапСибАвто» ,

ответчика - ГКУ ТО «Управление автомобильных дорог»;

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской  области 08.09.2015 поступила жалоба ООО «ЗапСибАвто» на действия ГКУ ТО «Управление автомобильных дорог»  при проведении открытого конкурса № КМ-03/15 на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам (далее – конкурс).

По мнению заявителя, организатор торгов необоснованно занизил требования к минимальной вместимости резервного транспортного средства по лоту № 7, а также, по мнению заявителя, организатор торгов необоснованно предъявляет требование по подаче одновременно двух автобусов в одно и то же время на маршруте № 710 по лоту № 7.

Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и принята к рассмотрению. На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/.   В соответствии с ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Тюменским УФАС  России  в адрес организатора торгов направлено требование о  приостановлении конкурса до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в конкурсе, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

 

В заседании комиссии по рассмотрению дела  представители заявителя доводы, изложенные в жалобе, поддержали, пояснив, что указанные в техническом задании к конкурсной документации требования к минимальной вместимости резервного транспортного средства по лоту № 7 занижены, а также, по мнению заявителя, организатор торгов необоснованно предъявляет требование по подаче одновременно двух автобусов в одно и то же время на маршруте № 710 по лоту № 7.

Так, по мнению заявителя, указание 2 транспортных средств по 1 маршруту в одно время является ошибочным, а установленные требования к резервному транспортному средству могут привести к ограничению конкуренции.

Представители ответчика в заседании Комиссии с доводами жалобы не согласились, пояснив, что техническое задание конкурса, в котором,  в частности, установлены требования к минимальной вместимости транспортных средств, заявляемых на участие в конкурсе, а также расписание автобусов, разработано и утверждено Главным управлением строительства Тюменской области, после чего направлено в адрес ГКУ ТО «Управления автомобильных дорог».

В свою очередь, при утверждении технического задания учитываются потребности населения в пассажирских перевозках, в т.ч. на основании сведений предоставленных Тюменским автовокзалом, а также органами местного самоуправления.

Так, по мнению ответчика, заявителем не учтен тот факт, что все  маршруты имеют различия, которые выражены в количестве рейсов, протяженности маршрута, а также неравномерность пассажирских перевозок во времени «пиковых нагрузок» (сезонная (месячная), по дням недели и часам суток).

Также, техническим заданием конкурсной документации предусмотрено заявлять транспортное средство большей вместимости, что не как не может ограничить круг участников конкурса.

Вместе с тем, техническое задание как и маршрутная сеть утверждены Главным управлением строительства Тюменской области.

 

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, пришла к следующим выводам.

В соответствии с п. 12 ч. 2 ст. 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов организации транспортного обслуживания населения воздушным, водным, автомобильным транспортом, включая легковое такси, в межмуниципальном и пригородном сообщении и железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, осуществления регионального государственного контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси

Постановлением Правительства Тюменской области от 24.12.2007 № 319-п, утвержден Порядок формирования сети межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок Тюменской области (далее – Порядок).

Постановлением Правительства Тюменской области от 20.09.2010 № 271-п, утверждена Методика формирования тарифов на услуги перевозки пассажиров автомобильным транспортом в разрезе маршрутов (далее – Методика формирования тарифов).

Согласно п.п. 1.3 Порядка уполномоченным органом по реализации Порядка является Главное управление строительства Тюменской области (далее - Уполномоченный орган).

Приказом главного управления строительства Тюменской области от 30.10.2012 №776-од утв. Положение о проведении конкурсного отбора на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам (далее – Положение о конкурсе).

В соответствии с приказом главного управления строительства Тюменской области от 12.08.2015 № 625-од организатором конкурсного отбора на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам определено ГКУ ТО  «Управление автомобильных дорог».

На основании указанных нормативных актов ГКУ ТО «Управление автомобильных дорог» был объявлен конкурс № КМ-03/15 на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам.

Согласно Разделу 2 конкурсной документации предметом конкурса является право осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам.

Предмет конкурса поделен на 21 лот, определенный Техническим заданием, которое является приложением к Информационной карте конкурса.

Дата начала подачи заявок – 14.08.2015, дата окончания срока подачи заявок – 15.09.2015.

Согласно п. 3 Методики формирования тарифов межмуниципальный маршрут регулярных перевозок - предназначенный для осуществления перевозок пассажиров и багажа по расписаниям путь следования транспортных средств от начального остановочного пункта через промежуточные остановочные пункты до конечного остановочного пункта, проходящий между муниципальными образованиями Тюменской области, имеющими статус муниципального района или городского округа.

Параметры обслуживания маршрута - основные критерии по транспортному обслуживанию пассажиров на регулярных маршрутах, включающие в себя: класс транспортного средства, время отправления от начального и конечного пунктов, дни работы в неделю (месяц).

В соответствии с указанным пунктом к среднему классу относятся транспортные средства длиною 8,5 - 10,0 метра, вместимостью в междугородном сообщении до 34 пассажиров, в городском и пригородном сообщении до 67 пассажиров.

Согласно п. 4 Методики формирования тарифов маршрутная сеть по межмуниципальным маршрутам разрабатывается и утверждается Главным управлением строительства Тюменской области.

В соответствии с п. 5.1 Методики формирования тарифов в срок до 15 марта текущего года органы местного самоуправления направляют в Главное управление строительства Тюменской области для согласования расписание движения, маршрутную сеть и натуральные показатели по внутримуниципальным и межмуниципальным маршрутам, связывающим городские поселения, которые являются административными центрами муниципальных районов, с населенными пунктами данных муниципальных районов, на период регулирования с разбивкой по годам, а также информацию в разрезе маршрутов и Перевозчиков о сроках заключенных договоров на право выполнения пассажирских перевозок. Натуральные показатели включают в себя: номер маршрута, наименование маршрута, класс автобуса, пробег автобуса, пассажирооборот с учетом льготников, объем перевозок с учетом льготников, протяженность маршрута, время в наряде, количество рейсов, количество дней работы, время для расчета доплат за разделение смены на части (приложение N 1). Классы автобусов (определенные в соответствии с разделом 3 настоящей Методики) применяются к каждому конкретному маршруту исходя из сложившегося среднего пассажиропотока по маршруту.

Согласно п. 5.4 Методики формирования тарифов в случае отсутствия замечаний Главное управление строительства Тюменской области в срок до 15 мая текущего года согласовывает расписание движения, маршрутную сеть и натуральные показатели по внутримуниципальным и межмуниципальным маршрутам, связывающим городские поселения, которые являются административными центрами муниципальных районов, с населенными пунктами данных муниципальных районов, с разбивкой по годам и направляет их, за исключением расписания движения, в Департамент тарифной и ценовой политики Тюменской области.

Главное управление строительства Тюменской области в срок до 15 мая текущего года утверждает расписание движения, маршрутную сеть и натуральные показатели по межмуниципальным маршрутам с разбивкой по годам и направляет их, за исключением расписания движения, в Департамент тарифной и ценовой политики Тюменской области.

Таким образом, Главное управление строительства Тюменской области (далее – ГУС ТО) согласовывает и утверждает расписание движения, маршрутную сеть и натуральные показатели по межмуниципальным маршрутам после того, как получит от органов местного самоуправления данные, включающие в себя в т.ч средний пассажиропоток по маршрутам.

В подтверждение указанного ответчиком в материалы дела представлены: утвержденные ГУС ТО маршрутная сеть по межмуниципальным маршрутам, отправлением из с. Казанское на 2015 год и расписание движения автобуса по маршруту № 710 Казанское-Тюмень, а также сводные данные ГБУ ТО «Объединение АВ и АС» о работе автобусов на маршруте № 710.

Определение минимальной вместимости транспортных средств, планируемых для осуществления перевозок по межмуниципальным маршрутам, осуществляется  ГУС ТО исходя из полученных данных по среднему пассажиропотоку на указанном маршруте за отчетный период, после чего ГУС ТО определяет соответствующий класс транспортного средства, на котором будут осуществляться перевозки.

Согласно п. 5 Порядка организатором Конкурса или Публичного предложения является Уполномоченный орган либо уполномоченное им юридическое лицо (далее - Организатор конкурса).

На основании правового акта Уполномоченного органа (приказ) Уполномоченный орган вправе определить Организатора конкурса для осуществления функций по проведению Конкурса, разработке конкурсной документации, документации по Публичному предложению, извещению о проведении открытого Конкурса или Публичного предложения и связанных с обеспечением проведения Конкурса или Публичного предложения функций. При этом определение предмета и существенных условий Договора, конкурсной документации, документации по Публичному предложению, осуществляется Уполномоченным органом, а подписание Договора осуществляется Организатором конкурса.

В соответствии с п. 5.1 Порядка конкурс проводится в соответствии с утверждаемым Уполномоченным органом Положением о проведении конкурсного отбора на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования по межмуниципальным маршрутам (далее - Положение о конкурсе), размещаемым на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области в сети "Интернет" (www.admtyumen.ru).

1. В соответствии с п. 5 Порядка 12.08.2015 ГУС ТО направил в адрес ГКУ ТО «Управление автомобильных дорог» техническое задание конкурса для подготовки последним конкурсной документации и извещения и проведения конкурсного отбора (исх. № 07355/15 от 12.08.2015 вх. № А700 от 12.08.2015).

Из анализа технического задания, направленного ГУС ТО в адрес ГКУ ТО «Управление автомобильных дорог» установлено, что техническое задание к конкурсной документации полностью соответствует указанному техническому заданию. В лот № 7 входит 7 маршрутов.

Для участия в конкурсе по лоту № 7 требуется предоставить 8 основных транспортных средств и 1 резервное транспортное средство.

В частности, по маршруту № 710 «Казанское – Тюмень» претенденту необходимо заявить 2 транспортных средства: класса «большой» вместимостью 43 человека и «средний» вместимостью 30 человек, каждое из этих транспортных средств должно выполнить по 312 рейсов в год, т.е. всего по маршруту 624 рейса за год.

При этом, техническое задание не содержит требования одновременного следования по маршруту сразу двух транспортных средств в одно время (7:35), что следует из общего количества рейсов по данному маршруту за год - 624.

Здесь необходимо отметить, что податель жалобы за разъяснениями к организатору конкурса не обращался.

 

2. Согласно техническому заданию класс резервного транспортного средства установлен как «средний» с минимальной вместимостью 29 пассажиров.

При этом, класс основных транспортных средств по данному лоту установлен как «малый», «средний», «большой».

В соответствии с примечанием, указанным в конкурсной документации по лоту № 7: «заявленные резервные транспортные средства должны быть классом не ниже установленного класса транспортного средства по лоту».

Отсюда следует, что участник конкурса может предложить любое транспортное средство большей вместимости, чем установлено техническим заданием, что не может расцениваться как ограничение участия в торгах.

 

Таким образом, при рассмотрении настоящего дела доводы заявителя о том, что организатор конкурса необоснованно занизил требования к резервному транспортному средству по лоту № 7, а также по подаче одновременно двух транспортных средств по маршруту № 710 не нашли своего подтверждения.

 

В соответствии с ч.2 ст.18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В ходе рассмотрения данной жалобы нарушения порядка организации и проведения конкурса, связанного с нарушением порядка размещения информации о торгах, порядка подачи заявок на участие в торгах, не установлено.

 

Учитывая изложенное, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

 РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ЗапСибАвто» на действия ГКУ ТО «Управление автомобильных дорог»  при проведении открытого конкурса № КМ-03/15 на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам необоснованной.

 

Председатель Комиссии                                                                 

 

Члены Комиссии:                                                                         

 

                                                                                             

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия

Связанные организации

Связанные организации не указаны