Решение №Т15/194 Решение по делу № Т15/194 от 24 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

625048, г. Тюмень,  ул. Холодильная, 58а                                                                        тел. 503-155

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №Т15/194

 

21.09.2015                                                                                                   г. Тюмень

 

            Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению жалоб о нарушениях при проведении торгов, рассмотрев дело № Т15/194 по признакам нарушения департаментом имущественных отношений и земельных ресурсов администрации г. Ишима (627750, г. Ишим, ул. Гагарина, 67) действующего законодательства при проведении торгов,

в присутствии представителя ответчика  – департамента имущественных отношений и земельных ресурсов администрации г. Ишима,

в отсутствии заявителя – ИП Лысенко Н.А., уведомленной надлежащим образом о дате и месте рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской  области 11.09.2015 поступила жалоба ИП Лысенко Н.А. на действия департамента имущественных отношений и земельных ресурсов администрации г. Ишима (далее – департамент) при проведении открытого конкурса №2/2015-К на право заключения договора аренды муниципального имущества по лоту № 1, извещение № 190815/0155684/01 (далее – конкурс).

Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и принята к рассмотрению. На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/.

В соответствии с ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Тюменским УФАС  России  в адрес организатора торгов направлено требование о  приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Из доводов жалобы следует, что заявитель считает, что организатор торгов в нарушение антимонопольного законодательства установил целевое назначение муниципального имущества: пассажирские транспортные услуги. Осуществление регулярных пассажирских перевозок по утвержденной маршрутной сети в городском сообщении на территории муниципального образования города Ишима, обслуживаемой транспортными средствами категории М3, что, по его мнению, ограничивает круг участников конкурса, т.к. заявиться на участие в конкурсе фактически может только один участник – ОАО «Ишимское ПАТП».

В заседании Комиссии по рассмотрению дела  представитель ответчика с доводами жалобы не согласилась, пояснив, что согласно техническим характеристикам транспортное средство ХУНДАЙ АЭРО-СИТИ-540 относится к категории транспортных средств «М3»,что подтверждается паспортом транспортного средства. Согласно Порядку проведения конкурсов и аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утв. Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 (далее – Порядок проведения конкурсов), организатор торгов в извещении о проведении конкурса должен в т.ч., указать целевое назначение государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору.

Ввиду того, что указанное транспортное принадлежит г. Ишиму, то организатор торгов заинтересован, чтобы оно было задействовано на осуществлении регулярных перевозок на территории г. Ишима, обслуживаемыми транспортными средствами категории «М3».

Требования заявителя об исключении из проекта договора п. 5.2.1, п. 5.2.4 представитель заявителя считает незаконным, т.к. они противоречат гражданскому законодательству, согласно которому граждане и юридические лица свободны в заключение договора.

Кроме того, представитель ответчика пояснил, что в соответствии с условиями проекта договора аренды муниципального имущества, арендатор вправе с письменного согласия арендодателя передавать права в отношении арендуемого имущества третьим лицам.

 

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы, заслушав пояснения представителя ответчика, участвующего в деле, пришла к следующим выводам.

17.08.2014 администрацией г. Ишима принято постановление № 686 о проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества – транспортного средства ХУНДАЙ АЭРО-СИТИ-540, ВИН № KMJTA18UPVC602459, 1997 г.в.

На основании вышеуказанного постановления, в соответствии с Порядком проведения конкурсов была утверждена конкурсная документация по проведению открытого конкурса № 2/2015-К.

Извещение о проведении конкурса размещено на официальном сайте торгов http://www.torgi.gov.ru 19.08.2015 в разделе «Аренда, безвозмездное пользование имуществом, доверительное управление имуществом, иные договоры, предусматривающие передачу прав владения и пользования в отношении государственного и муниципального имущества» (извещение № 190815/0155684/01).

Срок подачи заявок для участия в конкурсе установлен с 21.08.2015 по 22.09.2015.

В соответствии с извещением, предметом конкурса по лоту № 1 является право на заключение договора аренды муниципального имущества - автобус ХУНДАЙ АЭРО-СИТИ-540, ВИН № KMJTA18UPVC602459, 1997 г.в.

Целевое назначение муниципального имущества: пассажирские транспортные услуги. Осуществление регулярных пассажирских перевозок по утвержденной маршрутной сети в городском сообщении на территории муниципального образования города Ишима, обслуживаемой транспортными средствами категории М3.

Согласно пп. 3 п. 31 Порядка проведения конкурсов в извещении о проведении конкурса должно быть указано, в т.ч. целевое назначение государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору.

В соответствии с п. 36 Порядка проведения конкурсов, конкурсная документация может содержать требования к объему, перечню, качеству и срокам выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, а также требования к качеству, техническим характеристикам товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием такого имущества, требования к описанию участниками конкурса поставляемого товара, его функциональных характеристик (потребительских свойств), а также его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками конкурса выполняемых работ, оказываемых услуг, их количественных и качественных характеристик.

В соответствии с п. 2.2 Приложения № 1 к Техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011), утв. Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877 к категории «М3» относятся транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 т.

Из анализа ПТС транспортного средства ХУНДАЙ АЭРО-СИТИ-540, ВИН № KMJTA18UPVC602459 № 72ТА 298915 установлено, что разрешенная максимальная масса указанного транспортного средства составляет  16683 кг., таким образом, оно относится к транспортным средствам категории «М3».

Как пояснил представитель ответчика в заседании Комиссии, организатором торгов было установлено целевое назначение муниципального имущества: пассажирские транспортные услуги. Осуществление регулярных пассажирских перевозок по утвержденной маршрутной сети в городском сообщении на территории муниципального образования города Ишима, обслуживаемой транспортными средствами категории М3 по причине того, что администрация заинтересована в том, чтобы указанное транспортное средство было задействовано на осуществлении регулярных перевозок на территории г. Ишима. Категория транспортных средств «М3» указана по причине того, что передаваемое в аренду транспортное средство имеет указанную категорию.

Здесь следует отметить, что Порядком проведения конкурсов не установлены ограничения в части установления организатором торгов требований к целевому назначению имущества, являющегося предметом торгов.

Таким образом, организатор торгов в соответствии с действующим законодательством правомерно указал в извещении о проведении торгов целевое назначение имущества, права на которое им передаются по результатам проведения торгов.

Кроме того, здесь следует отметить, что в соответствии с п. 1.7 проекта договора аренды муниципального имущества, являющегося приложением к конкурсной документации, арендатор вправе с письменного согласия арендодателя передавать права в отношении арендуемого имущества третьим лицам в соответствии с действующим законодательством. Соответственно, победитель торгов вправе передать в субаренду указанное имущество хозяйствующему субъекту для его эксплуатации в соответствии с целевым назначением, указанным в извещении о проведении торгов.

Согласно журналу регистрации заявок, представленному ответчиком в материалы дела, по состоянию на 18.09.2015  ИП Лысенко Н.А. заявку на участие в конкурсе не подавала.

Вместе с тем, в силу ч.2 ст.18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В ходе рассмотрения данной жалобы нарушения порядка организации и проведения конкурса, связанного с нарушением порядка размещения информации о торгах, порядка подачи заявок на участие в торгах, не установлено.

Учитывая изложенное, руководствуясь ч.  20 ст. 18.1, ч. 3.1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП Лысенко Н.А. на действия департамента имущественных отношений и земельных ресурсов администрации г. Ишима при проведении открытого конкурса №2/2015-К на право заключения договора аренды муниципального имущества по лоту № 1 необоснованной.

 

Председатель Комиссии                                                                         

 

Члены Комиссии:                                     

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия

Связанные организации

Связанные организации не указаны