Решение №Т15/206 решение по делу № Т15/206 от 28 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

625048, г. Тюмень,  ул. Холодильная, 58а                                                                         тел. 503-155

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №Т15/206

 

22.10.2015                                                                                                г. Тюмень

 

         Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению жалоб о нарушениях при проведении торгов, рассмотрев дело № Т15/206 по признакам нарушения департаментом имущественных отношений администрации г. Тюмени (625036,г. Тюмень, ул. Первомайская, 20) действующего законодательства при проведении торгов,

в присутствии представителей:

ответчика  – департамента имущественных отношений администрации г. Тюмени,

заявителя – ООО «ДСК-Энерго»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской  области 15.10.2015 2015 поступила жалоба ООО «ДСК-Энерго» (далее – заявитель) на действия департамента имущественных отношений администрации г. Тюмени (далее – департамент) при проведении открытого аукциона № 15/15-оа на право заключения договора аренды муниципального имущества по лоту № 1 (извещение № 200915/0001663/01) – далее аукцион.

Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и принята к рассмотрению. На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России - http://tyumen.fas.gov.ru/, а также на официальном сайте торгов РФ - http://torgi.gov.ru/.

В соответствии с ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Тюменским УФАС  России  в адрес организатора торгов направлено требование о  приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

В заседании Комиссии по рассмотрению дела  представитель заявителя пояснил, что организатор торгов ненадлежащим образом разместил информацию о проводимом аукционе в части отсутствия в извещении, опубликованном на официальном сайте торгов, информации о точном местонахождении имущества, являющегося объектом торгов, в результате чего заявитель не смог своевременно отследить информацию о его проведении и, как следствие, принять в нем участие.

Представители ответчика с  доводами жалобы не согласились, указав, что действующее законодательство не регламентирует порядок заполнения информационных полей извещения, размещаемого департаментом на официальном сайте торгов. Вместе с тем, электронная форма извещения о проведении торгов, публикуемая организатором на официальном сайте, предусматривает обязательные для заполнения поля (отмеченные красным цветом). Существующие на сайте настройки ограничений не позволяют опубликовывать извещение о проведении торгов без их заполнения. В части указания информации о местоположении имущества такие поля извещения, как административный район/город/поселение/улица, не являются обязательными для заполнения. Иные сведения о предмете торгов, предусмотренные действующим законодательством, были указаны организатором торгов в извещении в полном объеме.

 

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, пришла к следующим выводам.

В соответствии с Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утв. приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 (далее – Правила проведения аукциона), департаментом было принято решении о проведении аукциона  на право заключения договора аренды муниципального имущества в отношении 17 объектов электросетевого хозяйства, расположенных на территории г. Тюмени по различным адресам (приказ от 18.09.2015 № 1889).

Согласно п. 27 Правил проведения аукциона информация о проведении конкурсов или аукционов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт торгов), без взимания платы. При этом к информации о проведении конкурсов или аукционов относится предусмотренная настоящими Правилами информация и полученные в результате принятия решения о проведении конкурсов или аукционов и в ходе конкурсов или аукционов сведения, в том числе сведения, содержащиеся в извещении о проведении конкурса или аукциона, извещении об отказе от проведения конкурсов или аукционов, конкурсной документации, документации об аукционе, изменениях, вносимых в такие извещения и такую документацию, разъяснениях такой документации, протоколах, составляемых в ходе конкурсов или аукционов.

В соответствии с пп. а п. 1 постановления правительства РФ от 10.09.2012 № 909 "Об определении официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" сайт www.torgi.gov.ru определен в качестве официального сайта РФ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении конкурсов и аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации.

Во исполнение обязанности по размещению информации о проведении торгов на официальном сайте, 20.09.2015 департаментом на официальном сайте торгов было опубликовано извещение № 200915/0001663/01 о проведении аукциона № 15/15-оа на право заключения договора аренды муниципального имущества.

Согласно извещению о проведении аукциона, дата начала подачи заявок указана 21.09.2015, дата окончания подачи заявок 12.10.2015.

В соответствии с п. 105 Правил проведения аукциона в извещении о проведении аукциона должны быть указаны следующие сведения:

1) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты и номер контактного телефона организатора аукциона;

2) место расположения, описание и технические характеристики государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, в том числе площадь помещения, здания, строения или сооружения в случае передачи прав на соответствующее недвижимое имущество;

3) целевое назначение государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору;

4) начальная (минимальная) цена договора (цена лота) с указанием при необходимости начальной (минимальной) цены договора (цены лота) за единицу площади государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, в размере ежемесячного или ежегодного платежа за право владения или пользования указанным имуществом, в размере платежа за право заключить договор безвозмездного пользования указанным имуществом;

5) срок действия договора;

6) срок, место и порядок предоставления документации об аукционе, электронный адрес сайта в сети "Интернет", на котором размещена документация об аукционе, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой за предоставление документации об аукционе, если такая плата установлена;

7) требование о внесении задатка, а также размер задатка, в случае если в документации об аукционе предусмотрено требование о внесении задатка;

8) срок, в течение которого организатор аукциона вправе отказаться от проведения аукциона, устанавливаемый с учетом положений пункта 107 настоящих Правил;

9) указание на то, что участниками аукциона могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, имеющие право на поддержку органами государственной власти и органами местного самоуправления в соответствии с частями 3 и 5 статьи 14 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", или организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в случае проведения аукциона в отношении имущества, предусмотренного Законом N 209-ФЗ.

Как пояснил представитель заявителя, ООО «ДСК-Энерго», как лицо, заинтересованное в участии в данном аукционе, на протяжении длительного времени отслеживало на официальном сайте торгов информацию об их проведении, указывая в поиске в качестве организатора торгов департамент. В графе «местоположение имущества» заявитель указывал Тюменскую область, г. Тюмень, однако по результатам данных запросов поиск официального сайта торгов выдавал информацию о том, что по заданным критериям торги не проводятся.

13.10.2015 ООО «ДСК-Энерго» стало известно, что торги на право заключения договора аренды объектов электросетевого хозяйства департаментом уже проведены. По результатам формирования на официальном сайте торгов запроса, где организатором торгов является департамент, и указанием в графе «местоположение имущества» Тюменская область, без указания населенного пункта г. Тюмень, заявителем было обнаружено извещение о проведении данных торгов.

Таким образом, по мнению представителя заявителя, не указав точное местоположение имущества (г. Тюмень), организатор торгов лишил заинтересованных лиц в возможности принять участие в данном аукционе.

Из анализа извещения о проведении торгов, Комиссией установлено, что в указанном извещении содержится вся информация, предусмотренная п. 105 Правил проведения аукциона. В графе «описание, место расположение и технические характеристики муниципального имущества» указано, что предметом торгов являются объекты электросетевого хозяйства, согласно приложению № 3 к аукционной документации.

Так, приложение № 3 к аукционной документации, также размещенное на официальном сайте торгов вместе с извещением о проведении аукциона и аукционной документацией, представляет из себя перечень, состоящий из 17 объектов электросетевого хозяйства с точным указанием их местоположения, которое включает в себя такие данные как город и улицу. Соответственно, в извещении о проведении аукциона, указаны все данные о местоположении имущества, в отношении которого проводятся торги.

Как указали представители ответчика в заседании Комиссии, при опубликовании извещения о проведении аукциона на официальном сайте торгов, ответственным лицом департамента были заполнены все необходимые графы извещения, в т.ч. «местоположение имущества». Так, местоположением имущества была указана Тюменская область, что, по мнению представителей департамента, является достаточным, по причине того, что департамент проводит торги только в отношении имущества, расположенного на территории области. Более детальные данные местоположения имущества, такие как город, улица, не являются обязательными для заполнения в извещении, которое формируется на официальном сайте торгов, в противном случае, сайт не позволил бы организатору торгов опубликовать такое извещение, затребовав от него заполнение всех необходимых граф извещения.

Здесь следует указать, что при поиске на официальном сайте всех торгов, проводимых департаментом, достаточно указать его только в качестве организатора, для того, чтобы обнаружить все торги, организатором которых он является.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 15/15-оа на право заключения договора аренды муниципального имущества от 14.10.2015, на участие в аукционе поступила только заявка ПАО «СУЭНКО», которая была признана аукционной комиссией соответствующей аукционной документацией, на основании чего, организатором торгов было принято решение о заключении с ПАО «СУЭНКО» договора аренды по начальной цене аукциона с единственным участником.

Из анализа журнала регистрации заявок на участие в аукционе, заявка ООО «ДСК-Энерго»  на участие в данном аукционе не поступала.

Вместе с тем, в силу ч.2 ст.18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В ходе рассмотрения данной жалобы нарушения порядка организации и проведения конкурса, связанного с нарушением порядка размещения информации о торгах, порядка подачи заявок на участие в торгах, не установлено.

Таким образом, при рассмотрении настоящей жалобы доводы заявителя не нашли своего подтверждения.

Учитывая изложенное, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ДСК-Энерго» на действия департамента имущественных отношений администрации г. Тюмени при проведении открытого аукциона № 15/15-оа на право заключения договора аренды муниципального имущества по лоту № 1 (извещение № 200915/0001663/01) необоснованной.

 

Председатель Комиссии                

 

Члены Комиссии:                                                                      

 

 

                                                                                                      

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия

Связанные организации

Связанные организации не указаны