Решение №Т15-208 Решение по делу № Т15-208 от 3 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

625048, г. Тюмень,  ул. Холодильная, 58а                                                                         тел. 503-155

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № Т15/208

27.10.2015                                                                                                    г. Тюмень

 

         Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению жалоб о нарушениях при проведении торгов, рассмотрев дело № Т15/208 по жалобе ООО «Спецтранс» на действия ГКУ ТО «Управление автомобильных дорог» (625026, г. Тюмень, ул. Республики, 143, кор. 2) при проведении открытого конкурса № КМ-03/15 на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам по лотам,

в присутствии представителей:

заявителя - ООО «Спецтранс»,

ответчика - ГКУ ТО «Управление автомобильных дорог;

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской  области 16.10.2015 поступила жалоба ООО «Спецтранс» на действия ГКУ ТО «Управление автомобильных дорог»  при проведении открытого конкурса № КМ-03/15 на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам по лоту № 11 (далее – конкурс).

Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и принята к рассмотрению. На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/.   

В соответствии с ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Тюменским УФАС  России  в адрес организатора торгов направлено требование о  приостановлении конкурса до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в конкурсе, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

В заседании комиссии по рассмотрению дела  представитель заявителя доводы, изложенные в жалобе, поддержал, пояснив, что организатором торгов было принято незаконное решение об отклонении заявки общества от участия в конкурсе по лоту № 11 и допуску заявки ООО «Юргинское АТП».

Так, заявка общества была отклонена от участия в конкурсе по причине того, что в перечне транспортных средств (далее – ТС), привлекаемых обществом для осуществления перевозок, неверно указан ВИН № одного ТС, что является опечаткой. При этом все документы, прилагаемые в состав заявки общества на данное ТС (копии полиса ОСАГО, ПТС, свидетельства о регистрации), позволяют его идентифицировать.

Также заявка общества была незаконно отклонена от участия в торгах ввиду того, что в полисе ОСАГО на ТС  марки MANN S2000MEGA, заявляемое обществом для осуществления перевозок указано, что ТС используется в личных целях, в то время как конкурсной документацией не установлено, что прикладываемые в состав заявки полисы ОСАГО должны быть заключены в целях использования ТС для осуществления регулярных перевозок.

Кроме того, по мнению заявителя, организатором торгов была незаконно допущена до участия в конкурсе заявка ООО «Юргинское АТП» по следующим причинам.

На ряд ТС, заявляемых обществом на участие в конкурсе, в состав заявки были приложены копии полисов ОСАГО, в которых указана личная цель использования.

В сведениях о лице, подавшем заявку на участие в конкурсе, в заявке ООО «Юргинское ПАТП»  не полностью указан адрес местонахождения общества (отсутствует индекс) и неверно указаны сведения в банковских реквизитах общества. Так, с августа 2015 произошло изменение реквизитов организационно-правовой формы с ОАО «Сбербанк Росси» на ПАО «Сбербанк России».

В заседании Комиссии представитель ответчика дополнительно указал, что у 4 ТС, заявленных ООО «Юргинское ПАТП» в перечне ТС, указаны недостоверные данные в части экологического класса данных ТС (приложение № 5 к договору), на основании чего конкурсная комиссия должна была отклонить заявку общества от участия в конкурсе.

Представитель ответчика в заседании Комиссии с доводами жалобы не согласился, пояснив, что в документах, прилагаемых в состав заявки ООО «Спецтранс», был приложен, в т.ч перечень транспортных средств, заявляемых обществом на участие в конкурсе, где указано ТС  с ВИН №, полностью не совпадающим с ВИН № ТС, документы на которые приложены в состав заявки, что является основанием для отклонения заявки.

В полисе ОСАГО на одно из ТС, заявляемых обществом для осуществления перевозок, указана личная цель использования, что не соответствует цели конкурса, т.е осуществлению регулярных пассажирских перевозок, соответственно, данное ТС не может осуществлять регулярные перевозки. Таким образом, заявка ООО «Спецтранс» содержала в себе недостоверные сведения.

В части допуска до участия в конкурсе заявки ООО «Юргинское АТП» представитель ответчика пояснил, что указанная заявка полностью соответствовала требованиям, установленными конкурсной документацией.

Так, полисы ОСАГО, приложенные в состав заявки ООО «Юргинского АТП», отметок о том, что застрахованные по ним ТС используются в личных целях не имеют.

После объявления перерыва в заседании Комиссии, представитель ответчика указал, что, действительно, конкурсная комиссия упустила из внимания тот факт, что на 2 ТС, заявленных ООО «Юргинское АТП» для осуществления перевозок, приложены копии полисов ОСАГО, в которых не указана цель использования.

В соответствии с действующим законодательством сведения о местонахождении юридического лица могут не содержать данных о почтовом индексе.

Заявка ООО «Юргинское АТП» в строке банковские реквизиты в части наименования банка содержит следующие сведения: Западно-Сибирский банк Сбербанка РФ. Указаний на организационно-правовую форму банка ОАО или ПАО заявка не содержит. Таким образом, заявка ООО «Юргинское АТП» была правомерно допущена до участия в конкурсе.

В соответствии с ч. 1 ст.46 Закона о защите конкуренции по инициативе Комиссии Тюменского УФАС России в рассмотрении настоящего дела был объявлен перерыв до 16 часов 20 минут 26.10.2015 и до 09 часов 00 минут 27.10.2015. Все присутствующие на заседании лица были уведомлены об объявлении перерыва.

 

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, пришла к следующим выводам.

В соответствии с п. 12 ч. 2 ст. 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов организации транспортного обслуживания населения воздушным, водным, автомобильным транспортом, включая легковое такси, в межмуниципальном и пригородном сообщении и железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, осуществления регионального государственного контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси

Постановлением Правительства Тюменской области от 24.12.2007 № 319-п утвержден Порядок формирования сети межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок Тюменской области (далее – Порядок).

Постановлением Правительства Тюменской области от 20.09.2010 № 271-п утверждена Методика формирования тарифов на услуги перевозки пассажиров автомобильным транспортом в разрезе маршрутов (далее – Методика формирования тарифов).

Согласно п.п. 1.3 Порядка уполномоченным органом по реализации Порядка является Главное управление строительства Тюменской области (далее - Уполномоченный орган).

Приказом главного управления строительства Тюменской области от 30.10.2012 №776-од утв. Положение о проведении конкурсного отбора на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам (далее – Положение о конкурсе).

В соответствии с приказом главного управления строительства Тюменской области от 12.08.2015 № 625-од организатором конкурсного отбора на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам определено ГКУ ТО  «Управление автомобильных дорог».

На основании указанных нормативных актов ГКУ ТО «Управление автомобильных дорог» был объявлен конкурс № КМ-03/15 на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам.

Согласно Разделу 2 конкурсной документации предметом конкурса является право осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам.

Предмет конкурса поделен на 21 лот, определенный Техническим заданием, которое является приложением к Информационной карте конкурса.

Дата начала подачи заявок – 14.08.2015, дата окончания срока подачи заявок – 15.09.2015. После внесения изменений в конкурсную документацию дата окончания заявок была изменена на 22.09.2015.

Согласно протоколу № 2/КМ-03/15 заседания конкурсной комиссии по рассмотрению заявок на участие в конкурсном отборе КМ-03/15 на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам от 12.10.2015 на участие в конкурсе по лоту № 11 были поданы заявки ООО «Юргинское АТП» и ООО «Спецтранс».

Заявка ООО «Юргинское АТП» была признана конкурсной комиссией соответствующей требованиям конкурсной документации и допущена до участия в конкурсе по лоту № 11.

Заявка ООО «Спецтранс» была отклонена конкурсной комиссией от участия в конкурсе на основании пп. 2 п. 7.5 конкурсной документации по причине представления в составе заявки неполных или недостоверных сведений и документов:

- п.1 резервное транспортное средство  Приложения  №5  «Перечень транспортных средств, используемых для осуществления регулярных перевозок» автобус MAN S 2000 MEGA (указанный в перечне VIN WDB90665IS441928  не соответствует приложенным документам (по ПТС, СР, полису ОСАГО  автобус MAN S 2000 MEGA  имеет VIN МАА320277Т003533).

- по ТС  указанному в п.4 Приложения №5  «Перечень транспортных средств, используемых для осуществления регулярных перевозок» в представленном договоре (полисе) обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств - цель использования ТС: личная.

 

 1.    В составе заявки ООО «Спецтранс» на участие в конкурсе по лоту № 11 приложен, в т.ч Перечень ТС (приложение № 5 к договору), которые общество планировало задействовать для осуществления регулярных перевозок, в котором, в частности, заявлено ТС марки MAN S 2000 MEGA, г.н К263ЕО 72, ВИН № WDB9066571S441928.

Вместе с тем, при анализе всех документов на ТС, заявляемых ООО «Спецтранс» для участия в конкурсе, как-то: ПТС, свидетельство о регистрации ТС, полисы ОСАГО, - установлено, что в состав заявки приложены документы на ТС марки MAN S 2000 MEGA, г.н К263ЕО 72, ВИН № NMAA320277T003533.

Таким образом, ВИН № ТС, которое указано  в перечисленных документах не совпадает с  ВИН № ТС, указанным в  Перечне.

Согласно п. 7.5 конкурсной документации лицо, подавшее заявку на участие в конкурсе, не допускается к участию в конкурсе в следующих случаях:

1) несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации;

2) представление неполных или недостоверных сведений и документов в составе заявки на участие в конкурсе;

3) несоответствие лица, подавшего заявку на участие в конкурсе, требованиям, установленным пунктом 2.1 Положения;

4) отказ обеспечить доступ членам рабочей группы к предмету осмотра в соответствии со временем и местом осмотра, указанными в графике проведения осмотров.

Поскольку ВИН № ТС, указанному в Перечне, не совпадает с действительным ВИН № данного ТС, постольку организатор торгов  принял правомерное решение об отклонении заявки ООО «Спецтранс»  от участия в конкурсе по лоту № 11 по указанному основанию.

 

2. В соответствии с п. 8 Раздела 3 конкурсной документации в Перечень документов, прилагаемых к заявке на участие в конкурсе прикладываются документы либо копии, заверенные руководителем организации (для юридического лица), индивидуальным предпринимателем либо в нотариальном порядке, подтверждающие наличие собственного или привлеченного на основании договора подвижного состава, отвечающего требованиям, установленным в приложении к Информационной карте конкурса в т.ч, копии договоров (полисов) обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Так, в состав заявки ООО «Спецтранс» на участие в конкурсе по лоту № 11 была приложена копия полиса ОСАГО № ССС 0324108110 на ТС марки MAN S 2000 MEGA  г.н. К263ЕО 72, заявляемое обществом для осуществления перевозок.

Согласно протоколу № 2/КМ-03/15 заседания конкурсной комиссии по рассмотрению заявок на участие в конкурсе от 12.10.2015, заявка ООО «Спецтранс» была отклонена конкурсной комиссией от участия в  конкурсе на основании пп. 2 п. 7.5 конкурсной документации по причине представления в составе заявки неполных или недостоверных сведений и документов (по ТС  указанному в п.4 Приложения №5  «Перечень транспортных средств, используемых для осуществления регулярных перевозок» в представленном договоре (полисе) обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств - цель использования ТС: личная).

Как пояснил представитель ответчика,  заявка общества была отклонена от участия в конкурсе по указанному основанию ввиду того, что полис ОСАГО на вышеуказанное ТС содержал отметку, что ТС используется для личных целей. Отметки о смене цели пользования ТС (для осуществления регулярных перевозок пассажиров, либо прочие цели) в данном полисе ОСАГО не имелось. Таким образом, по мнению представителя ответчика, общество в отношении данного ТС не осуществило обязательное страхование своей автогражданской ответственности для целей осуществления регулярных пассажирских перевозок, на основании чего, конкурсная комиссия приняла решение, что общество представило в состав заявки документ, содержащий недостоверные сведения.

В соответствии с п. 7.5 конкурсной документации лицо, подавшее заявку на участие в конкурсе, не допускается к участию в конкурсе в следующих случаях:

1) несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации;

2) представление неполных или недостоверных сведений и документов в составе заявки на участие в конкурсе;

3) несоответствие лица, подавшего заявку на участие в конкурсе, требованиям, установленным пунктом 2.1 Положения;

4) отказ обеспечить доступ членам рабочей группы к предмету осмотра в соответствии со временем и местом осмотра, указанными в графике проведения осмотров.

В данном случае в составе заявки ООО «Спецтранс» была представлена копия полиса ОСАГО, в особых отметках которого указано, что цель использования данного ТС личная. Нормативно обоснованных пояснений на вопрос, в чем заключается недостоверность информации, содержащейся в полисе ОСАГО, в адрес антимонопольного органа представлено не было.

Из доводов жалобы следует, что конкурсная комиссия допустила до участия в конкурсе заявку ООО «Юргинское АТП», в то время как в ее состав были приложены копии полисов ОСАГО, ТС по которым были застрахованы для использования в личных целях, при этом организатор торгов данную заявку допустил до участия в конкурсе.

На основании изложенного, ввиду того, что организатором торгов не представлено доказательств того, что указание в полисе ОСАГО сведения являются недостоверными, Комиссия приходит к выводу, что заявка ООО «Спецтранс» была незаконно отклонена от участия в конкурсе по указанному основанию, соответственно, заявка ООО «Юргинское АТП» была правомерно допущена по данному основанию.

 

3. Согласно п. 8 Раздела 3 конкурсной документации в Перечень документов, прилагаемых к заявке на участие в конкурсе, входят документы либо копии, заверенные руководителем организации (для юридического лица), индивидуальным предпринимателем либо в нотариальном порядке, подтверждающие наличие собственного или привлеченного на основании договора подвижного состава, отвечающего требованиям, установленным в приложении к Информационной карте конкурса в т.ч, перечень транспортных средств, предназначенных для осуществления регулярных перевозок по форме согласно Приложению 5 к Договору на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам (в том числе с указанием резервных транспортных средств) (представляется в машинописной, а также в электронной форме с возможностью форматирования текста в целях использования электронного текста при разработке проектов договоров).

Из анализа заявки ООО «Юргинское АТП» установлено, что в соответствии с п. 8  Раздела 3 конкурсной документации в ее состав был приложен в т.ч. Перечень ТС, заявляемых обществом для осуществления регулярных перевозок.

Согласно указанному перечню, общество для осуществления регулярных перевозок заявляет, в т.ч следующие ТС:

- ТС марки КАВЗ 423800, г.н Е206МЕ 72;

- ТС марки ПАЗ 4230-02, г.н В465РС 72;

- ТС марки ПАЗ 4230-01, г.н В466РС 72;

- ТС марки ПАЗ 4230-02, г.н В086ТМ 72.

В графе, содержащей информацию о классе экологической безопасности ТС, указано, что все ТС имеют второй класс экологической безопасности.

Между тем, в свидетельствах о регистрации данных ТС указано, что экологический класс ТС не установлен.

Здесь следует отметить, что п. 8 Раздела 3 конкурсной документации установлен закрытый перечень документов, прилагаемых в состав заявки претендента. Приложение в состав заявки документов, подтверждающих класс экологической безопасности заявляемых на участие в конкурсе ТС, конкурсной документацией не предусмотрено.

Конкурсная комиссия при рассмотрении заявок претендентов отклоняет их в т.ч. в случае, если указанные заявки содержат недостоверные сведения, т.е. при рассмотрении заявок комиссия должна доказать, что в составе заявки имеются недостоверные сведения.

В заседании Комиссии представитель заявителя не представил доказательств того, что организатор торгов по результатам рассмотрения заявки общества установил, что класс экологической безопасности ТС не соответствует тому, что указан в перечне транспортных средств, заявляемых обществом для осуществления регулярных перевозок. Кроме того, здесь следует отметить, что при выдаче свидетельств о регистрации ответственный орган мог не указать в свидетельствах о регистрации ТС информацию об экологическом классе ТС ввиду того, что не владел данной информацией. Между тем, отсутствие в свидетельстве о регистрации ТС информации об экологическом классе не может подтверждать недостоверность информации об экологическом классе ТС, указанную в Перечне.

Таким образом, довод заявителя о том, что организатор торгов незаконно допустил до участия в конкурсе заявку ООО «Юргинское АТП» по вышеуказанному основанию не нашел своего подтверждения.

 

4. В соответствии с п. 3 Раздела 3 конкурсной документации перечень документов, прилагаемых к заявке на участие в конкурсе, включает в себя в т.ч. сведения о лице, подавшем заявку на участие в конкурсе (Приложение № 2) (представляются в машинописной, а также в электронной форме с возможностью форматирования текста в целях использования электронного текста при разработке проектов договоров).

Приложение № 2 к конкурсной документации, представляющее из себя сведения о лице, подавшем заявку на участие в конкурсе, включает в себя в т.ч. таблицу, состоящую из 11 строк.

В строке № 4 указывается информация о месте нахождения (для юридического лица), месте жительства (для индивидуального предпринимателя).

Согласно п. 2 ст. 54 Гражданского кодекса место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования). Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа.

Таким образом, действующим законодательством установлено, что место нахождения юридического лица включает в себя только информацию о наименовании населенного пункта, являющегося местом его регистрации. 

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что заявка ООО «Юргинское АТП» в указанной части соответствует требованиям конкурсной документации.

 

5. Как следует из доводов жалобы, ООО «Спецтранс» считает незаконными действия организатора торгов, выразившиеся в допуске заявки ООО «Юргинское АТП» ввиду того, что в п. 8 сведений о лице, подающим заявку на участие в конкурсе указаны недостоверные сведения относительно организационно-правовой формы Сбербанка России. Так, с августа 2015 года произошло изменение реквизитов организационно-правовой формы Сбербанка России с открытого акционерного общества на публичное акционерное общество, в то время как в составе заявки ООО «Юргинское АТП» указана организационно-правовая форма ОАО «Сбербанк России».

Из анализа заявки ООО «Юргинское АТП» Комиссией установлено, что в п. 8 сведений о лице, подавшем заявку на участие в конкурсе, содержащем информацию о банковских реквизитах лица, указаны сведения: «Западно-Сибирский банк Сбербанка РФ г. Тюмень…», при этом,  какая-либо организационно-правовая форма банка, будь то ОАО или ПАО в п. 8 не указана.

Таким образом, довод заявителя о неверном указании ООО «Юргинское АТП» в своей заявке сведений об организационно-правовой форме Сбербанка России не нашел своего подтверждения.

 

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что организатор торгов неправомерно отклонил заявку ООО «Спецтранс» от участия в конкурсе по лоту № 11 на основании того, в составе заявки общества был приложен полис ОСАГО, содержащий в себе недостоверные сведения.

Вместе с тем, несмотря на то, что отклонение заявки  ООО «Спецтранс» от участия в конкурсе по лоту № 9 по данному основанию является неправомерным, заявка общества подлежала отклонению конкурсной комиссией от участия в конкурсе по причине того, что в состав заявки ООО «Спецтранс» был приложен Перечень заявляемых на участие в конкурсе ТС, в котором по одному из ТС была указана недостоверная информация в части ВИН №.

Учитывая изложенное, руководствуясь ч.  20 ст. 18.1, ч. 3.1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

 РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Спецтранс» на действия ГКУ ТО «Управление автомобильных дорог»  при проведении открытого конкурса № КМ-03/15 на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам по лоту № 11 обоснованной.

2. Признать в действиях ГКУ ТО «Управление автомобильных дорог» при проведении открытого конкурса № КМ-03/15 на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам по лоту № 11  нарушение п.7.5 конкурсной документации,  выразившегося в отклонении заяви ООО «Спецтранс» от участия в конкурсе по лоту № 11 на основании того, что в составе заявки общества был приложен полис ОСАГО, содержащий в себе недостоверные сведения.

3. Обязательное для исполнения предписание ГКУ ТО «Управление автомобильных дорог» не выдавать в связи с отсутствием основания.

   

Председатель Комиссии                                                                       

 

Члены Комиссии:                                     

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия

Связанные организации

Связанные организации не указаны