Решение №Т15/211 Решение и предписание по делу № Т15/211 от 3 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

625048, г. Тюмень,  ул. Холодильная, 58а                                                                         тел. 503-155

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № Т15/211

 

27.10.2015                                                                                                    г. Тюмень

 

         Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению жалоб о нарушениях при проведении торгов, рассмотрев дело № Т15/211 по жалобе ООО «ЗапСибавто» на действия ГКУ ТО «Управление автомобильных дорог» (625026, г. Тюмень, ул. Республики, 143, кор. 2) при проведении открытого конкурса № КМ-03/15 на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам по лотам,

в присутствии представителей:

заявителя – ООО «ЗапСибАвто»,

ответчика - ГКУ ТО «Управление автомобильных дорог»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской  области 20.10.2015 поступила жалоба ООО «ЗапСибАвто» на действия ГКУ ТО «Управление автомобильных дорог»  при проведении открытого конкурса № КМ-03/15 на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам по лоту № 4 (далее – конкурс).

Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и принята к рассмотрению. На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/.  

В соответствии с ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Тюменским УФАС  России  в адрес организатора торгов направлено требование о  приостановлении конкурса до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в конкурсе, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

В заседании комиссии по рассмотрению дела  представители заявителя доводы, изложенные в жалобе, поддержали, пояснив, что организатором торгов было принято незаконное решение об отклонении заявки ООО «ЗапСибАвто» от участия в конкурсе на основании того, что транспортное средство (далее –ТС)  марки КАВЗ 4238-01 г.н. О769ЕА 72, заявляемое обществом для осуществления перевозок  по лоту № 4 повторно заявлено ООО «Ретиз» на участие в данном конкурсе по лоту № 6. Между тем, конкурсной документацией не установлен запрет на повторное заявление одного и того же ТС на участие в одном конкурсе на разные лоты. Также представитель заявителя пояснил, что ООО «Авто-700» ошибочно заявило в своей заявке данное ТС, что подтверждается тем, что оно не было представлено ООО «Ретиз» на осмотр рабочей группы.

Представитель ответчика, участвовавший в заседании Комиссии, с доводами заявителя не согласился, указав, что согласно положениям конкурсной документации не допускается заявка одних и тех же ТС на разные лоты, исключающих возможность осуществления перевозок по заявляемому лоту. По результатам  рассмотрения заявок на участие в конкурсе по лоту № 4 и по лоту № 6 конкурсная комиссия установила, что ТС марки КАВЗ 4238-01 г.н. О769ЕА 72 заявлено дважды у разных участников. Таким образом, одно и тоже ТС, в случае победы обоих участников, будет эксплуатироваться как основное по разным маршрутам, что недопустимо.

В соответствии с ч. 1 ст.46 Закона о защите конкуренции по инициативе Комиссии Тюменского УФАС России в рассмотрении настоящего дела был объявлен перерыв до 09 часов 45 минут 27.10.2015. Все присутствующие на заседании лица были уведомлены об объявлении перерыва.

 

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, пришла к следующим выводам.

В соответствии с п. 12 ч. 2 ст. 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов организации транспортного обслуживания населения воздушным, водным, автомобильным транспортом, включая легковое такси, в межмуниципальном и пригородном сообщении и железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, осуществления регионального государственного контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси

Постановлением Правительства Тюменской области от 24.12.2007 № 319-п утвержден Порядок формирования сети межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок Тюменской области (далее – Порядок).

Постановлением Правительства Тюменской области от 20.09.2010 № 271-п утверждена Методика формирования тарифов на услуги перевозки пассажиров автомобильным транспортом в разрезе маршрутов (далее – Методика формирования тарифов).

Согласно п.п. 1.3 Порядка уполномоченным органом по реализации Порядка является Главное управление строительства Тюменской области (далее - Уполномоченный орган).

Приказом главного управления строительства Тюменской области от 30.10.2012 №776-од утв. Положение о проведении конкурсного отбора на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам (далее – Положение о конкурсе).

В соответствии с приказом главного управления строительства Тюменской области от 12.08.2015 № 625-од организатором конкурсного отбора на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам определено ГКУ ТО  «Управление автомобильных дорог».

На основании указанных нормативных актов ГКУ ТО «Управление автомобильных дорог» был объявлен конкурс № КМ-03/15 на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам.

Согласно Разделу 2 конкурсной документации предметом конкурса является право осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам.

Предмет конкурса поделен на 21 лот, определенный Техническим заданием, которое является приложением к Информационной карте конкурса.

Дата начала подачи заявок – 14.08.2015, дата окончания срока подачи заявок – 15.09.2015. После внесения изменений в конкурсную документацию дата окончания заявок была изменена на 22.09.2015.

Согласно протоколу № 2/КМ-03/15 заседания конкурсной комиссии по рассмотрению заявок на участие в конкурсном отборе КМ-03/15 на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам от 12.10.2015 на участие в конкурсе по лоту № 4 были поданы заявки ОАО «Вагай Пассажиравтотранс» и ООО «ЗапСибАвто».

Заявка ОАО «Вагай Пассажиравтотранс» была отклонена конкурсной комиссией от участия в конкурсе по следующим основаниям:

- пп. 1. п.7.5 конкурсной документации (несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации). В п.1, 2, 11. 12  Приложения №5  «Перечень транспортных средств, используемых для осуществления регулярных перевозок» по заявленным автобусам в приложенном  договоре аренды №78/А-09 от 10.11.2009 г.  указана в п.1.2 цель использования ТС на  маршрутах перевозок,  не соответствуют маршрутам по заявленному лоту. Дополнительными соглашениями данный пункт договора не изменялся.

- пп. 2. п.7.5 конкурсной документации (представление неполных или недостоверных сведений и документов в составе заявки на участие в конкурсе). В представленных  договорах  лизинга №Р-14-38173-ДЛ, № Р14-38173-ДЛ от 23.12.2014 г., № Р14-28676-ДЛ от 19.09.2014 г. отсутствует приложение к договору «Общие условия договора лизинга», которое является неотъемлемой частью договора. По ТС, указанным в п. 1, 2, 10, 11, 12, 15, 16, 17 Приложения №5 «Перечень транспортных средств, используемых для осуществления регулярных перевозок» в представленных договорах (полисах) обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств - цель использования ТС: личная. По ТС, указанным в п. 3, 13 Приложения №5- цель использования ТС: прочее.

Заявка ООО «ЗапСибАвто» была отклонена от участия в конкурсе на основании пп. 1 п. 7.5 конкурсной документации (несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации). Так, в п.1 Приложения №5  «Перечень транспортных средств, используемых для осуществления регулярных перевозок» автобус КАВЗ 4238-01 (О 769 ЕА 72) заявлен повторно (указан в качестве основного транспортного средства по лоту  №6 в заявке ООО «РеТИз» (рег.30) по Договору оказания услуг с ООО «ЗапСибАвто»).

 

Согласно п. 8 Раздела 3 конкурсной документации Перечень документов, прилагаемых к заявке на участие в конкурсе включает в себя документы либо копии, заверенные руководителем организации (для юридического лица), индивидуальным предпринимателем либо в нотариальном порядке, подтверждающие наличие собственного или привлеченного на основании договора подвижного состава, отвечающего требованиям, установленным в приложении к Информационной карте конкурса, в т.ч перечень транспортных средств, предназначенных для осуществления регулярных перевозок по форме согласно Приложению 5 к Договору на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам (в том числе с указанием резервных транспортных средств) (представляется в машинописной, а также в электронной форме с возможностью форматирования текста в целях использования электронного текста при разработке проектов договоров).

Из анализа Перечня ТС, заявляемых ООО «ЗапСибАвто», установлено, что для участия в конкурсе по лоту № 4 общество заявило, в т.ч ТС марки КАВЗ 4238-01 г.н. О769ЕА 72 (п. 1 Перечня), принадлежащее обществу на праве собственности, на которое в состав заявки были приложены копии ПТС, свидетельства о регистрации ТС, полиса ОСАГО.

Данное ТС также было заявлено ООО «Ретиз» на участие в конкурсе по лоту № 6 (п.4 Перечня) на основании договора об оказании транспортных услуг по перевозке пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам от 15.09.2015, заключенного между ООО «ЗапСибАвто» и ООО «Ретиз».

Как пояснили представители заявителя, указанный договор был заключен между ООО «ЗапСибАвто» и ООО «Ретиз» для участия в предыдущих конкурсах, проводимых ГКУ ТО «Тюменьоблтранс». В настоящее время данное ТС находится у ООО «ЗапСибАвто», что подтверждается тем, что оно было представлено обществом для осмотра рабочей группы, что подтверждается актом осмотра ТС от 01.10.2015, в то время как ООО «Ретиз» данное ТС для осмотра представить не смогло.

В соответствии с Разделом 2 конкурсной документации участники конкурса должны иметь в наличии собственный или привлеченный на основании договора подвижной состав, не находящегося под арестом, свободный от прав третьих лиц к дате начала осуществления пассажирских перевозок, отвечающий требованиям, установленным в приложении к Информационной карте конкурсной документации. Не допускается заявка одних и тех же транспортных средств на разные лоты, исключающих возможность осуществления перевозок по заявляемому лоту.

Согласно протоколу № 2/КМ-03/15 заседания конкурсной комиссии по рассмотрению заявок, поступивших на участие в конкурсе от 12.10.2015 заявка ООО «ЗапСибАвто» была отклонена от участия конкурсе  на основании пп. 1 п. 7.5 конкурсной документации по причине того, что ТС марки КАВЗ 4238-01 г.н. О769ЕА 72 заявлено повторно на участие в данном конкурсе по лоту № 6.

В соответствии с пп. 1 п. 7.5 конкурсной документации лицо, подавшее заявку на участие в конкурсе, не допускается к участию в конкурсе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.

Как пояснил представитель ответчика в заседании Комиссии, основанием для отклонения заявки ООО «ЗапСибАвто» от участия в конкурсе по данному основанию стал тот факт, что заявляемое обществом  на участие в конкурсе по лоту № 4 ТС повторно заявлено на участие в конкурсе ООО «Ретиз» по лоту № 6, тем самым, в случае победы обоих участников, одно и тоже ТС будет эксплуатироваться как основное по разным маршрутам, что недопустимо. Здесь следует отметить, что согласно Разделу 2 конкурсной документации не допускается заявка одних и тех же транспортных средств на разные лоты, исключающих возможность осуществления перевозок по заявляемому лоту.

Так, в протоколе в обоснование отклонения заявки ООО «ЗапСибАвто» от участия в конкурсе по лоту № 4 конкурсная комиссия указала, что заявка общества отклонена по причине того, что заявленное им на участие в конкурсе по данному лоту ТС повторно заявлено в данном конкурсе по лоту № 6 ООО «Ретиз», при этом, в протоколе не указано, что тем самым исключается возможность осуществления на данном ТС перевозок по лоту № 4 (с учетом осмотра данного ТС у ООО «ЗапСибАвто» и непредствления для осмотра указанного ТС по лоту №6), не представлено таких обоснований и на заседании комиссии Тюменского УФАС.

В случае победы ООО «ЗапСибАвто», у последнего появится обязанность заключить договор и осуществлять перевозки заявленными транспортными средствами, следовательно, наличие в составе заявки ООО «Ретиз» копии договора аренды транспортного средства, заявленного иным лицом, но не представленного ООО «Ретиз» для осмотра, не исключает возможность осуществления перевозок по заявляемому лоту №4.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что организатор торгов необоснованно отклонил от участия в конкурсе по лоту № 4 заявку ООО «ЗапСибАвто» на основании того, что ТС марки КАВЗ 4238-01 г.н. О769ЕА 72 повторно заявлено на участие в указанном конкурсе по лоту № 6.

Учитывая изложенное, руководствуясь ч.  20 ст. 18.1, ч. 3.1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

 РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ЗапСибАвто» на действия ГКУ ТО «Управление автомобильных дорог»  при проведении открытого конкурса № КМ-03/15 на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам по лоту № 4 обоснованной.

2. Признать в действиях ГКУ ТО «Управление автомобильных дорог» при проведении открытого конкурса № КМ-03/15 на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам по лоту № 4  нарушение п.7.5 конкурсной документации,  выразившегося в незаконном отклонении заяви ООО «ЗапСибАвто» от участия в конкурсе по лоту № 4 на основании того, что ТС марки КАВЗ 4238-01 г.н. О769ЕА 72 повторно заявлено на участие в указанном конкурсе по лоту № 6.

3. Выдать ГКУ ТО «Управление автомобильных дорог» обязательное для исполнение предписание путем отмены протокола № 2/КМ-03/15 заседания конкурсной комиссии по рассмотрению заявок на участие в конкурсном отборе от 12.10.2015 в части отклонения от участия в конкурсе по лоту № 4 заявки ООО «ЗапСибАвто» и повторном рассмотрении заявки ООО «ЗапСибАвто», поступившей на участие в конкурсе по лоту № 4 с учетом выводов, положенных в основу настоящего решения.

   

 

Председатель Комиссии                                                                       

 

Члены Комиссии:                                                                         

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень,  ул. Холодильная, 58а                                                      тел. 50-31-55

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № Т15/211

 

27.10.2015                                                                                                           г. Тюмень

 

Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению жалоб при проведении торгов. руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, ч. 3.1 ст. 23, Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего  решения  от 27.10.2015 по делу № Т15/211 о нарушении ГКУ ТО «Управление автомобильных дорог» действующего законодательства при проведении конкурса № КМ-03/15 на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ГКУ ТО «Управление автомобильных дорог» в срок до 13.11.2015:

1)  отменить протокол № 2/КМ-03/15 заседания конкурсной комиссии по рассмотрению заявок на участие в конкурсном отборе от 12.10.2015 в части отклонения от участия в конкурсе по лоту № 4 заявки ООО «ЗапСибАвто»;

2) повторно рассмотреть заявку ООО «ЗапСибАвто», поступившую на участие в конкурсе по лоту № 4, с учетом выводов, положенных в основу решения Комиссии Тюменского УФАС России от 27.10.2015 по делу № Т15/211.

2. О выполнении настоящего предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

Председатель Комиссии                                                                                

 

Члены Комиссии:                                                                                      

                                                                                                          

   

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны