Решение №Т15/215 Решение и предписание по делу № Т15/215 от 3 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень,  ул. Холодильная, 58а                                                                         тел. 503-155

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № Т15/215

 

28.10.2015                                                                                                     г. Тюмень

 

         Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению жалоб о нарушениях при проведении торгов, рассмотрев дело № Т15/215 по жалобе ООО «Авто-700» на действия ГКУ ТО «Управление автомобильных дорог» (625026, г. Тюмень, ул. Республики, 143, кор. 2) при проведении открытого конкурса № КМ-03/15 на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам,

в присутствии представителей:

заявителя – ООО «Авто-700»,

ответчика - ГКУ ТО «Управление автомобильных дорог»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской  области 20.10.2015 поступила жалоба ООО «Авто-700» на действия ГКУ ТО «Управление автомобильных дорог»  при проведении открытого конкурса № КМ-03/15 на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам по лоту № 16 (далее – конкурс).

Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и принята к рассмотрению. На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/.   

В соответствии с ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Тюменским УФАС  России  в адрес организатора торгов направлено требование о  приостановлении конкурса до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в конкурсе, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

В заседании комиссии по рассмотрению дела  представитель заявителя доводы, изложенные в жалобе, поддержал, пояснив, что организатором торгов было принято незаконное решение об отклонении от участия в конкурсе по лоту № 16 заявки ООО «Авто-700» на основании того, что на одно транспортное средство (далее – ТС), заявленное обществом для осуществления регулярных перевозок, в состав заявки была приложена копия полиса ОСАГО, в котором цель использования данного ТС указана личная.

Представители ответчика, участвовавшие в заседании Комиссии с доводами заявителя не согласились, пояснив, что в полисе ОСАГО, на заявляемое ООО «Авто-700» на участие в конкурсе ТС марки Мерседес Бенц 0307, гос. номер Р700КО 72, указана личная цель использования данного ТС, что не соответствует цели конкурса (регулярные перевозки пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам). Таким образом, в соответствии с действующим законодательством, в отношении ТС не осуществлено обязательное страхование гражданской ответственности для целей осуществления регулярных пассажирских перевозок.

 

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, пришла к следующим выводам.

В соответствии с п. 12 ч. 2 ст. 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов организации транспортного обслуживания населения воздушным, водным, автомобильным транспортом, включая легковое такси, в межмуниципальном и пригородном сообщении и железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, осуществления регионального государственного контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси

Постановлением Правительства Тюменской области от 24.12.2007 № 319-п утвержден Порядок формирования сети межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок Тюменской области (далее – Порядок).

Постановлением Правительства Тюменской области от 20.09.2010 № 271-п утверждена Методика формирования тарифов на услуги перевозки пассажиров автомобильным транспортом в разрезе маршрутов (далее – Методика формирования тарифов).

Согласно п.п. 1.3 Порядка уполномоченным органом по реализации Порядка является Главное управление строительства Тюменской области (далее - Уполномоченный орган).

Приказом главного управления строительства Тюменской области от 30.10.2012 №776-од утв. Положение о проведении конкурсного отбора на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам (далее – Положение о конкурсе).

В соответствии с приказом главного управления строительства Тюменской области от 12.08.2015 № 625-од организатором конкурсного отбора на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам определено ГКУ ТО  «Управление автомобильных дорог».

На основании указанных нормативных актов ГКУ ТО «Управление автомобильных дорог» был объявлен конкурс № КМ-03/15 на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам.

Согласно Разделу 2 конкурсной документации предметом конкурса является право осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам.

Предмет конкурса поделен на 21 лот, определенный Техническим заданием, которое является приложением к Информационной карте конкурса.

Дата начала подачи заявок – 14.08.2015, дата окончания срока подачи заявок – 15.09.2015. После внесения изменений в конкурсную документацию дата окончания заявок была изменена на 22.09.2015.

Согласно протоколу № 2/КМ-03/15 заседания конкурсной комиссии по рассмотрению заявок на участие в конкурсном отборе КМ-03/15 на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам от 12.10.2015 на участие в конкурсе по лоту № 16 были поданы заявки от ОАО «Ишимское ПАТП», ООО «ЗапСибАвто», ОАО «Тобольское ПАТП», ООО «Авто-700», ИП Анисимова С.П.

Заявки ООО «Авто-700», ОАО «Ишимское ПАТП» были отклонены конкурсной комиссией от участия в конкурсе на основании пп. 2 конкурсной документации (представление неполных или недостоверных сведений и документов в составе заявки на участие в конкурсе).

Заявка ООО «ЗапСибАвто» была отклонена от участия в конкурсе на основании пп. 1 п. 7.5 конкурсной документации (несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации).

Заявки ИП Анисимова С.П. и ОАО «Тобольское ПАТП» были допущены до участия в конкурсе.

В соответствии с п. 8 Раздела 3 конкурсной документации в Перечень документов, прилагаемых к заявке на участие в конкурсе прикладываются документы либо копии, заверенные руководителем организации (для юридического лица), индивидуальным предпринимателем либо в нотариальном порядке, подтверждающие наличие собственного или привлеченного на основании договора подвижного состава, отвечающего требованиям, установленным в приложении к Информационной карте конкурса в т.ч, копии договоров (полисов) обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Так, в состав заявки ООО «Авто-700» на участие в конкурсе по лоту № 16 была приложена копия полиса ОСАГО серии ЕЕЕ № 0341076825 на ТС марки Мерседес Бенц 0307, г.н Р700КО 72, заявляемое обществом для осуществления перевозок, в котором указано, что ТС застраховано в личных целях. Кроме того, в состав заявки общество приложило копии полисов ОСАГО серии ЕЕЕ № 0336232444 (ТС марки 222702, г.н. АН460 72) и серии ЕЕЕ № 0336232449 (тс. Марки 30300000010, г.н АН433 72), заявляемые обществом для осуществления перевозок, в которых указано, что ТС застрахованы в прочих целях.

Согласно протоколу № 2/КМ-03/15 заседания конкурсной комиссии по рассмотрению заявок на участие в конкурсе от 12.10.2015, заявка ООО «Авто-700» была отклонена конкурсной комиссией от участия в  конкурсе на основании пп. 2 п. 7.5 конкурсной документации по причине представления в составе заявки неполных или недостоверных сведений и документов (по ТС  указанному в п.8 Приложения №5  «Перечень транспортных средств, используемых для осуществления регулярных перевозок» в представленном договоре (полисе) обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств - цель использования ТС: личная). По ТС,  указанным в п.10, 11 Приложения №5  - цель использования ТС: прочее.

Как пояснили представители ответчика,  заявка общества была отклонена от участия в конкурсе по указанному основанию ввиду того, что полис ОСАГО на вышеуказанные ТС содержали отметку, что ТС используются в личных и прочих целях. Отметки о смене цели пользования ТС (для осуществления регулярных перевозок пассажиров) в данных полисах ОСАГО не имелось. Таким образом, по мнению представителя ответчика, ООО «Авто-700» в отношении данных ТС не осуществило обязательное страхование своей автогражданской ответственности для целей осуществления регулярных пассажирских перевозок, на основании чего, конкурсная комиссия приняла решение, что общество представило в состав заявки документы, содержащие недостоверные сведения.

В соответствии с п. 7.5 конкурсной документации лицо, подавшее заявку на участие в конкурсе, не допускается к участию в конкурсе в следующих случаях:

1) несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации;

2) представление неполных или недостоверных сведений и документов в составе заявки на участие в конкурсе;

3) несоответствие лица, подавшего заявку на участие в конкурсе, требованиям, установленным пунктом 2.1 Положения;

4) отказ обеспечить доступ членам рабочей группы к предмету осмотра в соответствии со временем и местом осмотра, указанными в графике проведения осмотров.

В данном случае, в состав заявки ООО «Авто-700» были представлены копии полисов ОСАГО, в графе «цель использования» которых указана цель использования «личная», либо «прочее». Нормативно обоснованных пояснений на вопрос, в чем заключается недостоверность информации, содержащейся в полисах ОСАГО, в адрес антимонопольного органа представлено не было.

На основании изложенного, ввиду того, что организатором торгов не представлено доказательств того, что указанные в полисе ОСАГО сведения являются недостоверными, Комиссия приходит к выводу, что заявка ООО «Авто-700»  была незаконно отклонена от участия в конкурсе по указанному основанию.

Учитывая изложенное, руководствуясь ч.  20 ст. 18.1, ч. 3.1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Авто-700» на действия ГКУ ТО «Управление автомобильных дорог»  при проведении открытого конкурса № КМ-03/15 на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам по лоту № 16 обоснованной.

2. Признать в действиях ГКУ ТО «Управление автомобильных дорог» при проведении открытого конкурса № КМ-03/15 на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам по лоту № 16  нарушение п.7.5 конкурсной документации,  выразившегося в незаконном отклонении заявки ООО «Авто-700» на основании того, что в состав заявки общества был приложен полис ОСАГО, содержащий в себе недостоверные сведения.

3. Выдать ГКУ ТО «Управление автомобильных дорог» обязательное для исполнение предписание путем отмены протокола № 2/КМ-03/15 заседания конкурсной комиссии по рассмотрению заявок на участие в конкурсном отборе от 12.10.2015 в части отклонения заявки ООО «Авто-700» от участия в конкурсе по лоту № 16 и повторном рассмотрении заявки ООО «Авто-700», поступившей на участие в конкурсе по лоту № 16 с учетом выводов, положенных в основу настоящего решения.

   

Председатель Комиссии                  

 

Члены Комиссии:                                                                                 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень,  ул. Холодильная, 58а                                                      тел. 50-31-55

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № Т15/215

 

28.10.2015                                                                                                           г. Тюмень

 

Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению жалоб при проведении торгов, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, ч. 3.1 ст. 23, Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего  решения  от 28.10.2015 по делу № Т15/215 о нарушении ГКУ ТО «Управление автомобильных дорог» действующего законодательства при проведении конкурса № КМ-03/15 на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ГКУ ТО «Управление автомобильных дорог» в срок до 13.11.2015:

1)  отменить протокол № 2/КМ-03/15 заседания конкурсной комиссии по рассмотрению заявок на участие в конкурсном отборе от 12.10.2015 в части отклонения от участия в конкурсе по лоту № 16 заявки ООО «Авто-700».

2) повторно рассмотреть заявку ООО «Авто-700», поступившую на участие в конкурсе по лоту № 16, с учетом выводов, положенных в основу решения Комиссии Тюменского УФАС России от 28.10.2015 по делу № Т15/215.

2. О выполнении настоящего предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

Председатель Комиссии                                                                         

 

Члены Комиссии:                                       

                                                                                                          

                                                                                                                         

   

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны