Решение №Т15/219 Решение по делу Т15/219 от 6 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

02.11.2015                                                                                                      г. Тюмень

 

         Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению жалоб о нарушениях при проведении торгов рассмотрев дело №Т15/219 по жалобе ООО «Авто-700» на действия ГКУ ТО «Управление автомобильных дорог»(625026, г.Тюмень, ул. Республики, 143, кор. 2) при проведении открытого конкурса № КМ-03/15 на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам,

в присутствии представителей:

заявителя - ООО «Авто-700»

ответчика - ГКУ ТО «Управление автомобильных дорог»;

заинтересованного лица –,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской  области 22.10.2015 поступила жалоба ООО «Авто-700»на действия ГКУ ТО «Управление автомобильных дорог» при проведении открытого конкурса № КМ-03/15 на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам по лотам №№ 16, 17, 18, 19 (далее – конкурс).

Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и принята к рассмотрению. На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/

В соответствии с ч.19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Тюменским УФАС  России  в адрес организатора торгов направлено требование о  приостановлении конкурса до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в конкурсе, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

В заседании комиссии по рассмотрению дела  представитель заявителя доводы, изложенные в жалобе, поддержал, пояснив, что организатором торгов было принято незаконное решение о допуске заявок ИП Анисимова С.П. до участия в конкурсе по лотам №№ 16, 17, 18, 19.

Так, заявки ИП Анисимова С.П. были незаконно допущены организатором торгов до участия в конкурсе ввиду того, что содержали следующие нарушения (идентичные во всех заявках):

Представлен недействительный договор обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров со страховщиком ООО «Северная казна», т.к. страховщик ООО «Северная казна» является банкротом;

В заявках в приложении № 3 не указано прописью «снижение экономически обоснованных затрат», что является предоставлением неполных сведений;

В приложении № 5 (перечень транспортных средств, используемых для регулярных перевозок)  указаны не полные сведения, не указанно основание владения привлеченными транспортными средствами;

В последнем абзаце заявки (Приложение № 3) не указан номер конкурса, что является нарушением формы заявки и ее неполным заполнением;

Не представил в составе заявок правила обязательного страхования (представленные бумаги не содержат подписи страховщика в предусмотренном месте).

Представитель ответчика в заседании Комиссии с доводами жалобы не согласился, пояснив, что процедура банкротства в отношении страховщика не является основанием для признания полисов, выданных данным страховщиком, недействительными. Графа размер экономически обоснованных затрат участником закупки заполнена, установлено числовое значение, правила заполнения заявки не содержат требований об указании значения прописью. В приложении № 5 участником верно указано основание владения транспортным средством, по мнению конкурсной комиссии в данной строке можно указать как номер договора аренды так и вид владения (собственность аренда и т.д.). Последний абзац формы заявок по лотам №№ 16-19 (приложение № 3) заполнен правильно, конкурсная документация не содержит требований об указании номера конкурса. Правила страхования, приложенные в составе заявки соответствуют требованиям конкурсной документации.

Представитель заинтересованного лица пояснил, что заявки ИП Анисимова С.П. были составлены в соответствии с конкурсной документацией и не подлежали отклонению по указанным основаниям.

 

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, пришла к следующим выводам.

В соответствии с п. 12 ч. 2 ст. 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов организации транспортного обслуживания населения воздушным, водным, автомобильным транспортом, включая легковое такси, в межмуниципальном и пригородном сообщении и железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, осуществления регионального государственного контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси.

Постановлением Правительства Тюменской области от 24.12.2007 № 319-п утвержден Порядок формирования сети межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок Тюменской области (далее – Порядок).

Постановлением Правительства Тюменской области от 20.09.2010 № 271-п утверждена Методика формирования тарифов на услуги перевозки пассажиров автомобильным транспортом в разрезе маршрутов (далее – Методика формирования тарифов).

Согласно п.п. 1.3 Порядка уполномоченным органом по реализации Порядка является Главное управление строительства Тюменской области (далее - Уполномоченный орган).

Приказом главного управления строительства Тюменской области от 30.10.2012 №776-од утв. Положение о проведении конкурсного отбора на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам (далее – Положение о конкурсе).

В соответствии с приказом главного управления строительства Тюменской области от 12.08.2015 № 625-од организатором конкурсного отбора на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам определено ГКУ ТО  «Управление автомобильных дорог».

На основании указанных нормативных актов ГКУ ТО «Управление автомобильных дорог» был объявлен конкурс №КМ-03/15 на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам.

Согласно Разделу 2 конкурсной документации предметом конкурса является право осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам.

Предмет конкурса поделен на 21 лот, определенный Техническим заданием, которое является приложением к Информационной карте конкурса.

Дата начала подачи заявок – 14.08.2015, дата окончания срока подачи заявок – 15.09.2015. После внесения изменений в конкурсную документацию дата окончания заявок была изменена на 22.09.2015.

Согласно протоколу № 2/КМ-03/15 заседания конкурсной комиссии по рассмотрению заявок на участие в конкурсном отборе КМ-03/15 на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам от 12.10.2015 на участие в конкурсе были поданы следующие заявки:

по лоту № 16:

- ООО «Ишимское пассажирское автотранспортное предприятие» (отклонен решением конкурсной комиссии);

- ООО «ЗапСибАвто» (отклонен решением конкурсной комиссии);

- ООО «Тобольское пассажирское автотранспортное предприятие» (допущен решением конкурсной комиссии);

- ИП Анисимов С.П. (допущен решением конкурсной комиссии);

- ООО «Авто-700» (отклонен решением конкурсной комиссии).

По лоту № 17:

- ООО «ЗапСибАвто» (отклонен решением конкурсной комиссии);

- ИПАнисимов С.П. (допущен решением конкурсной комиссии);

- ООО «РеТИз» (допущен решением конкурсной комиссии);

- ООО «Авто-700» (отклонен решением конкурсной комиссии).

По лоту № 18:

- ООО «ЗапСибАвто» (отклонен решением конкурсной комиссии);

- ИПАнисимов С.П. (допущен решением конкурсной комиссии);

- ООО «Авто-700» (отклонен решением конкурсной комиссии).

По лоту № 19:

- ООО «ЗапСибАвто» (отклонен решением конкурсной комиссии);

- ИПАнисимов С.П. (допущен решением конкурсной комиссии);

- ООО «Авто-700» (отклонен решением конкурсной комиссии).

Таким образом, ИП Анисимовым С.П. по лотам№№ 16-19 были поданы заявки, которые были допущены конкурсной комиссией по всем лотам.

1. В соответствии с п. 8 Раздела 3 конкурсной документации в Перечень документов, прилагаемых к заявке на участие в конкурсе прикладываются документы либо копии, заверенные руководителем организации (для юридического лица), индивидуальным предпринимателем либо в нотариальном порядке, подтверждающие наличие собственного или привлеченного на основании договора подвижного состава, отвечающего требованиям, установленным в приложении к Информационной карте конкурса в т.ч, копии договоров обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров.

Так, в состав заявок ИП Анисимова С.П. на участие в конкурсе по лотам №№ 16-19 были приложены копии договоров обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни здоровью имуществу пассажиров, заключенные с  ООО «Северная казна».

Как следует из ст. 126 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – закон о банкротстве) признание должника банкротом и открытие конкурсного производства не предусматривает прекращение обязательств должника.

Согласно ст. 23 Федерального закона от 14.06.2012 № 67-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном» (далее – закон об обязательном страховании) в случае возбуждения арбитражным судом производства по делу о банкротстве страховщика или отзыва у страховщика лицензии на осуществление обязательного страхования профессиональное объединение страховщиков в счет возмещения потерпевшим причиненного им вреда осуществляет компенсационные выплаты в соответствии с правилами профессиональной деятельности.

Требование о компенсационной выплате предъявляется к профессиональному объединению страховщиков в том же порядке и на тех же условиях, что и требование о выплате страхового возмещения к страховщику.

После осуществления компенсационной выплаты профессиональное объединение страховщиков вправе предъявить к страховщику требование о взыскании суммы произведенной компенсационной выплаты. Указанное право требования осуществляется профессиональным объединением страховщиков в том же порядке и на тех же условиях, в соответствии с которыми лицо, получившее компенсационную выплату, могло бы осуществить свое право требования к страховщику.

Таким образом, данные договоры, приложенные в состав заявки, являются действующими, процедура банкротства в отношении страховщика не является основанием для признания данных договоров не действительными.

2. В соответствии с п. 2 Раздела 3 конкурсной документации в Перечень документов, прилагаемых к заявке на участие в конкурсе, прикладывается заявка на участие в конкурсном отборе на осуществление регулярных перевозок  пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам (Приложение №3) (представляется в машинописной, а также в электронной форме с возможностью форматирования текста в целях использования электронного текста при разработке проектов договоров).

Одним из разделов Приложения № 3, который необходимо заполнить участнику конкурса, является «Размер снижения экономически обоснованных затрат: ______(_____) процентов».

Указание на то, что данную строку нужно было заполнять в обязательном порядке, в том числе, прописью, конкурсная документация не содержит.

Участник, в свою очередь, данную строку заполнил с указанием размера снижения в цифрах, что в заседании Комиссии подтвердил и ответчик.

Поскольку, форма документа - это внешнее выражение содержания документа путем отражения реквизитов документа в определенной последовательности, а также принимая во внимание, что исключенная претендентом из формы заявки часть строки (скобки), которая не подлежит обязательному заполнению в силу требований конкурсной документации, конкурсная комиссия пришла к правомерному выводу об отражении претендентом в заявке на участие в конкурсе всех необходимых сведений, предусмотренных конкурсной документацией.

Следовательно, данное обстоятельство не может быть признано изменением формы заявки.

3. В соответствии с п. 8 Раздела 3 конкурсной документации в Перечень документов, прилагаемых к заявке на участие в конкурсе прикладываются документы либо копии, заверенные руководителем организации (для юридического лица), индивидуальным предпринимателем либо в нотариальном порядке, подтверждающие наличие собственного или привлеченного на основании договора подвижного состава, отвечающего требованиям, установленным в приложении к Информационной карте конкурса в т.ч, перечень транспортных средств, предназначенных для осуществления регулярных перевозок по форме согласно Приложению 5 к Договору на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам (в том числе с указанием резервных транспортных средств) (представляется в машинописной, а также в электронной форме с возможностью форматирования текста в целях использования электронного текста при разработке проектов договоров).

Из анализа заявок ИП Анисимова С.П. установлено, что в соответствии с п. 8  Раздела 3 конкурсной документации в ее состав был приложен в т.ч. Перечень ТС, заявляемых предпринимателем для осуществления регулярных перевозок.

Согласно указанному перечню, предприниматель указывает основания владения транспортными средствами: как собственность, так и привлечение на основании договоров аренды.

По мнению заявителя в данном пункте необходимо указывать конкретный документ, согласно которому участник владеет транспортным средством.

В свою очередь, конкурсная документация не предусматривает указание реквизита документа, подтверждающего владение транспортным средством; документы, подтверждающие владение транспортным средством прилагаются в составе заявки на участие в конкурсе. Следовательно, не является нарушением требований документации указание в рассматриваемом перечне вида договора, на основании которого участник владеет имуществом (транспортным средством) либо иного вида вещного права.

Таким образом, указание участником на вид договора без указания реквизита конкретного документа в данном пункте не является основанием для отклонения заявки.

4. Представитель ответчика в заседании Комиссии пояснил, что каких либо отступлений от формы заявки (приложение № 3) участником конкурса при заполнении приложения № 3 по лотам №№ 16-19 не имеется, все пустые графы, указанные в форме № 3 документации в заявках претендента заполнены, заявка имеет указание на наименование конкурса, номер конкурса, номер лота, номера маршрутов, заверена подписью и печатью участника. Последний абзац формы заявок по лотам №№ 16-19 (приложение № 3) заполнен, требований об указании именно номера конкурса в данном абзаце конкурсная документация не содержит.

Таким образом, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу о том, что в конкурсной документации нет конкретного указания к заполнению данного пункта заявки. Построение предложения последнего абзаца позволяет указать как номер конкурса, так и номера маршрутов, по которым будут осуществляться регулярные перевозки.

5. По мнению заявителя, участник не приложил правила обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью имуществу пассажиров и багажа (далее – Правила) (представленные бумаги не содержат подписи страховщика в предусмотренном месте).

Из анализа заявок претендента Комиссия приходит к выводу о том, что в составе заявок ИП Анисимова С.П. по лотам №№16-19 приложены копии правил, на титульном листе которых имеется место для печати, подписи, а также указание на документ, которым утверждены данные правила.

На титульном листе правил, приложенных претендентом на участие в конкурсе, отсутствует печать и подпись, вместе с тем имеются реквизиты приказа об утверждении данных правил.

Вместе с тем, договоры страхования со страховой компанией ООО «Страховая компания Северная Казна», приложенные претендентом по лотам №№ 16-19 имеют отметку «страхователь с Правилами обязательного страхования (стандартными) гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров от 18.01.2013 ознакомлен, согласен. Правила получил при заключении настоящего договора».

Как пояснил представитель заинтересованного лица, приложенные в составе заявок копии правил являются полным воспроизведением документов, полученных заинтересованным лицом при заключении договоров, о чем имеются отметки в договорах, документы содержат реквизиты приказа об утверждении  данных правил.

Доказательств  того, что ИП Анисимов С.П. при заключении договора получил копию правил, содержащую подпись и печать уполномоченного должностного лица, не представлено.

Таким образом, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу о том, что приложенные в составе заявок копии правил обязательного страхования без подписи и печати не могут являться недостоверными сведениями со стороны участника конкурса, т.к. были выданы страховой компанией.

 

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что организатор торгов правомерно допустил заявки индивидуального предпринимателя до участия в конкурсе, указанные доводы заявителя не могли являться основанием для отклонения заявок.

Учитывая изложенное, руководствуясь ч.  20 ст. 18.1, ч. 3.1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Авто-700» на действия ГКУ ТО «Управление автомобильных дорог» при проведении открытого конкурса № КМ-03/15 на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам по лотам №№ 16-19 необоснованной  

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия

Связанные организации

Связанные организации не указаны