Решение №Т15/221 Решение по делу Т15/221 от 6 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

02.11.2015                                                                                                     г. Тюмень

 

         Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению жалоб о нарушениях при проведении торгов рассмотрев дело №Т15/221 по жалобе ООО «Аркадия» на действия ГКУ ТО «Управление автомобильных дорог» (625026, г. Тюмень, ул. Республики, 143, кор. 2) при проведении открытого конкурса № КМ-03/15 на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам,

в присутствии представителей:

заявителя - ООО «Аркадия» -,

ответчика - ГКУ ТО «Управление автомобильных дорог»;

заинтересованного лица –,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской  области 22.10.2015 поступили жалобы ООО «Аркадия» на действия ГКУ ТО «Управление автомобильных дорог» при проведении открытого конкурса № КМ-03/15 на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам по лотам №№ 20, 21 (далее – конкурс).

Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и принята к рассмотрению. На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/

В соответствии с ч.19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Тюменским УФАС  России  в адрес организатора торгов направлено требование о  приостановлении конкурса до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в конкурсе, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

В заседании комиссии по рассмотрению дела  представитель заявителя доводы, изложенные в жалобе, поддержал и дополнил, пояснив, что организатором торгов было принято незаконное решение о допуске заявок ИП Анисимова С.П. до участия в конкурсе по лотам №№ 20, 21.

Так, заявки ИП Анисимова С.П. были незаконно допущены организатором торгов до участия в конкурсе ввиду того, что содержали следующие нарушения (идентичные во всех заявках):

1) Представлены недостоверные сведения в составе заявки, а именно лицензия (в описи 4 листа, в заявке 2);

2) В заявках в приложении № 3 не указано прописью «снижение экономически обоснованных затрат», что является предоставлением неполных сведений;

3) В последнем абзаце заявки (Приложение № 3) не указан номер конкурса, что является нарушением формы заявки и ее неполным заполнением;

4) Не представил в составе заявок правила обязательного страхования (представленные бумаги не содержат подписи страховщика в предусмотренном месте);

5) Неправильно заполнен п. 8 приложения № 2 банковские реквизиты указаны ИНН и КПП банка.

 

Представитель ответчика в заседании Комиссии с доводами жалобы не согласился, пояснив, что графа «размер экономически обоснованных затрат» участником закупки заполнена, установлено числовое значение, правила заполнения заявки не содержат требований об указании значения прописью. Последний абзац формы заявок по лотам №№ 20, 21 (приложение № 3) заполнен правильно, конкурсная документация не содержит требований об указании номера конкурса. Правила страхования, приложенные в составе заявки, соответствуют требованиям конкурсной документации. Требований к заполнению п.8 приложения № 2 конкурсной документацией не установлено, конкурсная комиссия посчитала заявку ИП Анисимова С.П. соответствующей конкурсной документации.

Представитель заинтересованного лица пояснил, что заявка ИП Анисимова С.П. была составлена в соответствии с конкурсной документацией и не подлежит отклонению по указанным основаниям.

 

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, пришла к следующим выводам.

В соответствии с п. 12 ч. 2 ст. 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов организации транспортного обслуживания населения воздушным, водным, автомобильным транспортом, включая легковое такси, в межмуниципальном и пригородном сообщении и железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, осуществления регионального государственного контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси

Постановлением Правительства Тюменской области от 24.12.2007 № 319-п утвержден Порядок формирования сети межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок Тюменской области (далее – Порядок).

Постановлением Правительства Тюменской области от 20.09.2010 № 271-п утверждена Методика формирования тарифов на услуги перевозки пассажиров автомобильным транспортом в разрезе маршрутов (далее – Методика формирования тарифов).

Согласно п.п. 1.3Порядка уполномоченным органом по реализации Порядка является Главное управление строительства Тюменской области (далее - Уполномоченный орган).

Приказом главного управления строительства Тюменской области от 30.10.2012 №776-од утв. Положение о проведении конкурсного отбора на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам (далее – Положение о конкурсе).

В соответствии с приказом главного управления строительства Тюменской области от 12.08.2015 №625-од организатором конкурсного отбора на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам определено ГКУ ТО  «Управление автомобильных дорог».

На основании указанных нормативных актов ГКУ ТО «Управление автомобильных дорог» был объявлен конкурс №КМ-03/15 на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам.

Согласно Разделу 2 конкурсной документации предметом конкурса является право осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам.

Предмет конкурса поделен на 21 лот, определенный Техническим заданием, которое является приложением к Информационной карте конкурса.

Дата начала подачи заявок – 14.08.2015, дата окончания срока подачи заявок – 15.09.2015. После внесения изменений в конкурсную документацию дата окончания заявок была изменена на 22.09.2015.

Согласно протоколу № 2/КМ-03/15 заседания конкурсной комиссии по рассмотрению заявок на участие в конкурсном отборе КМ-03/15 на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам от 12.10.2015 на участие в конкурсе были поданы следующие заявки:

по лоту № 20:

- ООО «Аркадия» (отклонен решением конкурсной комиссии);

- ООО «ЗапСибАвто» (отклонен решением конкурсной комиссии);

- ИП Анисимов С.П. (допущен решением конкурсной комиссии);

- ООО «Авто-700» (отклонен решением конкурсной комиссии).

По лоту № 21:

- ООО «ЗапСибАвто» (отклонен решением конкурсной комиссии);

- ИП Анисимов С.П. (допущен решением конкурсной комиссии);

- ООО «Аркадия-700» (отклонен решением конкурсной комиссии).

 

1. В соответствии с п. 1 Раздела 3 конкурсной документации в Перечень документов, прилагаемых к заявке на участие в конкурсе, прикладывается опись документов (Приложение №1).

Так согласно п.п. 7 данной описи в состав заявки приложены копии лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным  для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) на 4 листах.

В заявках претендента приложены копии лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным  для перевозок более восьми человек, а также приложены копии лицензии на осуществление перевозок пассажирским автотранспортом по территории Российской Федерации и лицензии стандартной на осуществление автобусных перевозок в городе и пригороде.

Таким образом, факт предоставления недостоверных сведений в составе заявки не нашел своего подтверждения, ввиду того, что в составе заявки имеется лицензия.

2. В соответствии с п. 2 Раздела 3 конкурсной документации в Перечень документов, прилагаемых к заявке на участие в конкурсе, прикладывается заявка на участие в конкурсном отборе на осуществление регулярных перевозок  пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам (Приложение №3) (представляется в машинописной, а также в электронной форме с возможностью форматирования текста в целях использования электронного текста при разработке проектов договоров).

Одним из разделов Приложения № 3, который необходимо заполнить участнику конкурса, является «Размер снижения экономически обоснованных затрат: ______(_____) процентов».

Указание на то, что данную строку нужно было заполнять в обязательном порядке, в том числе, прописью, конкурсная документация не содержит.

Участник, в свою очередь, данную строку заполнил с указанием размера снижения в цифрах, что в заседании Комиссии подтвердил и ответчик.

Поскольку, форма документа - это внешнее выражение содержания документа путем отражения реквизитов документа в определенной последовательности, а также принимая во внимание, что исключенная претендентом из формы заявки часть строки (скобки), которая не подлежит обязательному заполнению в силу требований конкурсной документации, конкурсная комиссия пришла к правомерному выводу об отражении претендентом в заявке на участие в конкурсе всех необходимых сведений, предусмотренных конкурсной документацией.

Следовательно, данное обстоятельство не может быть признано изменением формы заявки.

3. Представитель ответчика в заседании Комиссии пояснил, что каких либо отступлений от формы заявки (приложение № 3) участником конкурса при заполнении приложения № 3 по лотам №№ 20, 21 не имеется, все пустые графы, указанные в форме № 3 документации в заявках претендента заполнены, заявка имеет указание на наименование конкурса, номер конкурса, номер лота, номера маршрутов, заверена подписью и печатью участника. Последний абзац формы заявок по лотам №№ 20, 21 (приложение № 3) заполнен, требований об указании именно номера конкурса в данном абзаце конкурсная документация не содержит.

Таким образом, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу о том, что в конкурсной документации нет конкретного указания к заполнению данного пункта заявки. Построение предложения последнего абзаца позволяет указать как номер конкурса, так и номера маршрутов, по которым будут осуществляться регулярные перевозки.

 

4. По мнению заявителя, участник не приложил правила обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью имуществу пассажиров и багажа (далее – Правила) (представленные бумаги не содержат подписи страховщика в предусмотренном месте).

Из анализа заявок претендента Комиссия приходит к выводу о том, что в составе заявок ИП Анисимова С.П. по лотам №№20, 21 приложены копии правил, на титульном листе которых имеется место для печати, подписи, а также указание на документ, которым утверждены данные правила.

На титульном листе правил, приложенных претендентом на участие в конкурсе, отсутствует печать и подпись, вместе с тем имеются реквизиты приказа об утверждении данных правил.

Вместе с тем, договоры страхования со страховой компанией ООО «Страховая компания Северная Казна», приложенные претендентом по лотам №№ 20, 21 имеют отметку «страхователь с Правилами обязательного страхования (стандартными) гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров от 18.01.2013 ознакомлен, согласен. Правила получил при заключении настоящего договора».

Как пояснил представитель заинтересованного лица, приложенные в составе заявок копии правил являются полным воспроизведением документов, полученных заинтересованным лицом при заключении договоров, о чем имеются отметки в договорах, документы содержат реквизиты приказа об утверждении  данных правил.

Доказательств  того, что ИП Анисимов С.П. при заключении договора получил копию правил, содержащую подпись и печать уполномоченного должностного лица, не представлено.

Таким образом, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу о том, что приложенные в составе заявок копии правил обязательного страхования без подписи и печати не могут являться недостоверными сведениями со стороны участника конкурса, т.к. были выданы страховой компанией.

5. В соответствии с п. 2 Раздела 3 конкурсной документации в Перечень документов, прилагаемых к заявке на участие в конкурсе, прикладываются сведения о лице, подавшем заявку на участие в конкурсе (Приложение №2) (представляются в машинописной, а также в электронной форме с возможностью форматирования текста в целях использования электронного текста при разработке проектов договоров).

Данное приложение имеет форму таблицы и подлежит заполнению по всем пунктам. Одним из таких пунктов является пункт № 8 таблицы, где претендент должен указать банковские реквизиты (Банковские реквизиты (при наличии с указанием наименования банковского учреждения, ИНН, КПП, к/с, л/с).

Банковские реквизиты – это совокупность значений, необходимых для проведения безналичного платежа, зачисления наличных денежных средств на банковский счет, списания денежных средств с банковского счета.

Заявитель ссылается на то, что ИП Анисимовым С.П. при заполнении данного пункта была допущена ошибка. Так, по мнению заявителя, в данном пункте нужно указать ИНН и КПП претендента, а не банка.

В свою очередь, в действующем законодательстве отсутствует нормативное понятие банковских реквизитов.

Представитель ответчика пояснил, что конкурсной документацией не установлено определенных требований по заполнению данного пункта.

На основании изложенного можно сделать вывод о том, что не является нарушением требований документации при указании участниками  в п. 8 приложения № 2 как собственных ИНН и КПП, так и ИНН и КПП кредитно-финансовой организации, где открыт расчетный счет. Не может признаться и предоставлением недостоверных сведений при указании в рассматриваемом пункте ИНН и КПП банка.

 

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что организатор торгов правомерно допустил заявки индивидуального предпринимателя до участия в конкурсе, которые не подлежали отклонению по указанным заявителем основаниям.

.

 

Учитывая изложенное, руководствуясь ч.  20 ст. 18.1, ч. 3.1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Аркадия» на действия ГКУ ТО «Управление автомобильных дорог» при проведении открытого конкурса № КМ-03/15 на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам по лотам №№ 20, 21 необоснованной  

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны