Решение №Т15/222 Решение и предписание по делу Т15/222 от 9 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

03.11.2015                                                                                                      г. Тюмень

 

         Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению жалоб о нарушениях при проведении торгов рассмотрев дело №Т15/222 по жалобе ООО «Авто-700» на действия ГКУ ТО «Управление автомобильных дорог» (625026, г.Тюмень, ул. Республики, 143, кор. 2) при проведении открытого конкурса № КМ-03/15 на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам,

в присутствии представителей:

заявителя - ООО «Авто-700»

ответчика - ГКУ ТО «Управление автомобильных дорог» -;

заинтересованного лица – ООО «ЗапСибАвто» -,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской  области 23.10.2015 поступила жалоба ООО «Авто-700»на действия ГКУ ТО «Управление автомобильных дорог» при проведении открытого конкурса № КМ-03/15 на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам по лоту № 16 (далее – конкурс).

Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и принята к рассмотрению. На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/

В соответствии с ч.19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Тюменским УФАС  России  в адрес организатора торгов направлено требование о  приостановлении конкурса до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в конкурсе, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

В заседании комиссии по рассмотрению дела  представитель заявителя доводы, изложенные в жалобе, поддержал, пояснив, что организатором торгов было принято незаконное решение о допуске заявки ОАО «Тобольское ПАТП» до участия в конкурсе по лоту № 16.

Так, заявка ОАО «Тобольское ПАТП» была незаконно допущена организатором торгов до участия в конкурсе ввиду того, что содержала следующие нарушения:

1) заявленные резервные транспортные средства не могут осуществлять перевозки по межмуниципальным маршрутам, в связи с тем, что согласно договора аренды транспортных средств они могут использоваться только на перевозках в г. Тобольске и Тобольском муниципальном районе;

2) в приложении № 5 (перечень транспортных средств, используемых для регулярных перевозок)  указаны не полные сведения, не указанно основание владения привлеченными транспортными средствами;

3) в последнем абзаце заявки (Приложение № 3) не указаны номера маршрутов, что является нарушением формы заявки и ее неполным заполнением;

4) опись, входящая в состав заявки не заполнена по всем пунктам ( п.п. 13, 14 не заполнено количество листов).

 

Представитель ответчика в заседании Комиссии с доводами жалобы не согласился, пояснив, что техническим заданием установлено требование к резервным транспортным средства, а именно, их количество не должно превышать количество основных транспортных средств, при этом, даже если исключить транспортные средства, которые указаны в договоре, то участник соблюдет требования конкурсной документации. В приложении № 5 участником верно указано основание владения транспортным средством, по мнению конкурсной комиссии, в данной строке можно указать как номер договора аренды так и вид владения (собственность, аренда и т.д.). Последний абзац формы заявок по лоту №16 (приложение № 3) заполнен правильно, конкурсная документация не содержит требований об указании номеров маршрутов.

 

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, пришла к следующим выводам.

В соответствии с п. 12 ч. 2 ст. 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов организации транспортного обслуживания населения воздушным, водным, автомобильным транспортом, включая легковое такси, в межмуниципальном и пригородном сообщении и железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, осуществления регионального государственного контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси.

Постановлением Правительства Тюменской области от 24.12.2007 № 319-п утвержден Порядок формирования сети межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок Тюменской области (далее – Порядок).

Постановлением Правительства Тюменской области от 20.09.2010 № 271-п утверждена Методика формирования тарифов на услуги перевозки пассажиров автомобильным транспортом в разрезе маршрутов (далее – Методика формирования тарифов).

Согласно п.п. 1.3 Порядка уполномоченным органом по реализации Порядка является Главное управление строительства Тюменской области (далее - Уполномоченный орган).

Приказом главного управления строительства Тюменской области от 30.10.2012 №776-од утв. Положение о проведении конкурсного отбора на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам (далее – Положение о конкурсе).

В соответствии с приказом главного управления строительства Тюменской области от 12.08.2015 № 625-од организатором конкурсного отбора на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам определено ГКУ ТО  «Управление автомобильных дорог».

На основании указанных нормативных актов ГКУ ТО «Управление автомобильных дорог» был объявлен конкурс №КМ-03/15 на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам.

Согласно Разделу 2 конкурсной документации предметом конкурса является право осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам.

Предмет конкурса поделен на 21 лот, определенный Техническим заданием, которое является приложением к Информационной карте конкурса.

Дата начала подачи заявок – 14.08.2015, дата окончания срока подачи заявок – 15.09.2015. После внесения изменений в конкурсную документацию дата окончания заявок была изменена на 22.09.2015.

Согласно протоколу № 2/КМ-03/15 заседания конкурсной комиссии по рассмотрению заявок на участие в конкурсном отборе КМ-03/15 на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам от 12.10.2015 на участие в конкурсе по лоту № 16 были поданы следующие заявки:

- ООО «Ишимское пассажирское автотранспортное предприятие» (отклонен решением конкурсной комиссии);

- ООО «ЗапСибАвто» (отклонен решением конкурсной комиссии);

- ОАО «Тобольское пассажирское автотранспортное предприятие» (допущен решением конкурсной комиссии);

- ИП Анисимов С.П. (допущен решением конкурсной комиссии);

- ООО «Авто-700» (отклонен решением конкурсной комиссии).

 

1. В соответствии с п. 8 Раздела 3 конкурсной документации в Перечень документов, прилагаемых к заявке на участие в конкурсе прикладываются документы либо копии, заверенные руководителем организации (для юридического лица), индивидуальным предпринимателем либо в нотариальном порядке, подтверждающие наличие собственного или привлеченного на основании договора подвижного состава, отвечающего требованиям, установленным в приложении к Информационной карте конкурса в т.ч. копии договоров аренды транспортных средств.

Так, в составе заявки претендента приложен договор аренды от 27.06.2011 года № 55/А-11, заключенный с ГУ ТО «Тюменьоблтранс».

Согласно, данного договора, арендодатель передает транспортные средства в количестве 4 штук: ЛиАЗ 525636 ПТС № 50 НА764985 VIN XTY525636F0023120 2010 г.в., ПАЗ 32053 ПТС № 50 НВ252159 VIN X1M3205C0A0003856 2010 г.в., ЛиАЗ 525636 ПТС № 50 НА764983 VIN XTY525636F0023130 2010 г.в., ЛиАЗ 525636 ПТС № 50 НА764984 VIN XTY525636F0023131 2010 г.в. с целью использования данных транспортных средств, а именно обеспечение регулярных пассажирских перевозок, согласно действующей маршрутной сети г. Тобольска и Тобольского муниципального района.

Вместе с тем, в составе заявки ОАО «Тобольское ПАТП» имеется приложение № 5, согласно которому общество в качестве резервных транспортных средств на участие в конкурсе заявляет 8 транспортных средств в т.ч. транспортные средства, переданные по обозначенному договору: ЛиАЗ 525636 ПТС № 50 НА764985 VIN XTY525636F0023120 2010 г.в., ЛиАЗ 525636 ПТС № 50 НА764983 VIN XTY525636F0023130 2010 г.в., ЛиАЗ 525636 ПТС № 50 НА764984 VIN XTY525636F0023131 2010 г.в.

Как пояснил представитель ответчика в заседании Комиссии, что если данные транспортные средства исключить из резервных транспортных средств, то заявка все ровно будет соответствовать требованиям конкурсной документации, т.к. техническое задание устанавливает требование о том, что количество заявленных резервных транспортных средств не должно превышать количество основных транспортных средств по лоту (основных транспортных средств для осуществления перевозок по данному лоту необходимо 12).

Однако, техническим заданием конкурсной документации установлено требование к резервным транспортным средствам, заявляемых на участие в конкурсе по данному лоту, так резервное транспортное средство должно быть классом «Большой А» с минимальной вместимостью 75 пассажиров.

Таким образом, если исключить транспортные средства, которые заявлены на участие в конкурсе по договору аренды, ни одно из резервных транспортных средств не соответствует требованию конкурсной документации, поэтому Комиссия приходит к выводу о том, что заявка ОАО «Тобольское ПАТП» подлежала отклонению по данному основанию.

 

2. В соответствии с п. 8 Раздела 3 конкурсной документации в Перечень документов, прилагаемых к заявке на участие в конкурсе, прикладываются документы либо копии, заверенные руководителем организации (для юридического лица), индивидуальным предпринимателем либо в нотариальном порядке, подтверждающие наличие собственного или привлеченного на основании договора подвижного состава, отвечающего требованиям, установленным в приложении к Информационной карте конкурса в т.ч, перечень транспортных средств, предназначенных для осуществления регулярных перевозок по форме согласно Приложению 5 к Договору на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам (в том числе с указанием резервных транспортных средств) (представляется в машинописной, а также в электронной форме с возможностью форматирования текста в целях использования электронного текста при разработке проектов договоров).

Из анализа заявок ОАО «Тобольское ПАТП» установлено, что в соответствии с п. 8  Раздела 3 конкурсной документации в ее состав был приложен в т.ч. Перечень ТС, заявляемых обществом для осуществления регулярных перевозок.

Согласно указанному перечню, общество указывает основания владения транспортными средствами: как собственность, так и привлечение на основании договоров аренды.

По мнению заявителя в данном пункте необходимо указывать конкретный документ, согласно которому участник владеет транспортным средством.

В свою очередь, конкурсная документация не предусматривает указание реквизита документа, подтверждающего владение транспортным средством; документы, подтверждающие владение транспортным средством прилагаются в составе заявки на участие в конкурсе. Следовательно, не является нарушением требований документации указание в рассматриваемом перечне вида договора, на основании которого участник владеет имуществом (транспортным средством) либо иного вида вещного права.

Таким образом, указание участником на вид договора без указания реквизита конкретного документа в данном пункте не является основанием для отклонения заявки.

 

3. Представитель ответчика в заседании Комиссии пояснил, что каких либо отступлений от формы заявки (приложение № 3) участником конкурса при заполнении приложения № 3 по лоту № 16 не имеется, все пустые графы, указанные в форме № 3 документации в заявках претендента заполнены, заявка имеет указание на наименование конкурса, номер конкурса, номер лота, номер маршрута, заверена подписью и печатью участнику. Последний абзац формы заявки по лоту № 16 (приложение № 3) заполнен, требований об указании именно номеров маршрутов в данном абзаце конкурсная документация не содержит.

Таким образом, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу о том, что в конкурсной документации нет конкретного указания к заполнению данного пункта заявки. Построение предложения последнего абзаца позволяет указать как номер конкурса, так и номера маршрутов, по которым будут осуществляться регулярные перевозки.

 

4. В заседании Комиссии представитель заявителя пояснил, что опись документов содержит не полные сведения, п.п. 13 и 14 не имеют указания на количество страниц.

В составе заявки ОАО «Тобольское ПАТП» по лоту № 16 имеется опись документов (приложение № 1), которая согласно п. 1 Раздела 3 конкурсной документации прилагается участником конкурса в составе заявки.

Содержание указанного документа представляет собой таблицу, которую необходимо заполнить, в том числе в таблице имеется отдельный столбец «Количество листов».

В заявке ОАО «Тобольское ПАТП» на участие в конкурсе по лоту № 16 в п.п.13 копии договоров лизинга, п.п. 14 копии договоров аренды транспортных средств отсутствовало заполнение данной графы.

В соответствии с пп. 2 п. 7.5  конкурсной документации представление неполных или недостоверных сведений и документов является основанием для отклонения конкурсной заявки.

Таким образом, довод заявителя о неполном заполнении таблицы в заявке ОАО «Тобольское ПАТП», т.е предоставление неполных сведений, является обоснованным.

 

Учитывая изложенное, руководствуясь ч.  20 ст. 18.1, ч. 3.1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Авто-700» на действия ГКУ ТО «Управление автомобильных дорог»  при проведении открытого конкурса № КМ-03/15 на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам по лоту № 16 обоснованной.

2. Признать в действиях ГКУ ТО «Управление автомобильных дорог» при проведении открытого конкурса № КМ-03/15 на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам по лоту № 16  нарушение п.7.5 конкурсной документации,  выразившегося в допуске заяви ОАО «Тобольское ПАТП» до участия в конкурсе по лоту № 16.

3. Выдать ГКУ ТО «Управление автомобильных дорог» обязательное для исполнение предписание путем отмены протокола № 2/КМ-03/15 заседания конкурсной комиссии по рассмотрению заявок на участие в конкурсном отборе от 12.10.2015 в части допуска заявки ОАО «Тобольское ПАТП» до участия в конкурсе по лоту № 16, а так же отмены протокола № 3/КМ-03/15  заседания конкурсной комиссии по оценке и сопоставлению заявок от 16.10.2015 и повторном рассмотрении заявки ОАО «Тобольское ПАТП», поступившей на участие в конкурсе по лоту № 16 с учетом выводов, положенных в основу настоящего решения.

 

Председатель Комиссии                                                                   

 

Члены Комиссии:                                                                             

 

                                                                                                              

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № Т15/222

 

03.11.2015г. Тюмень

 

Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению жалоб при проведении торгов руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, ч. 3.1 ст. 23, Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего  решения  от 03.11.2015 по делу № Т15/222 о нарушении ГКУ ТО «Управление автомобильных дорог» действующего законодательства при проведении конкурса № КМ-03/15 на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ГКУ ТО «Управление автомобильных дорог»в срок до 13.11.2015:

1)отменить протокол № 2/КМ-03/15 заседания конкурсной комиссии по рассмотрению заявок на участие в конкурсном отборе от 12.10.2015 в части допуска заявки ОАО «Тобольское ПАТП» до участия в конкурсе по лоту № 16, а так же отменить протокола № 3/КМ-03/15  заседания конкурсной комиссии по оценке и сопоставлению заявок от 16.10.2015;

2)повторно рассмотреть заявку ОАО «Тобольское ПАТП», поступившую на участие в конкурсе по лоту № 16,с учетом выводов, положенных в основу решения Комиссии Тюменского УФАС России от 03.11.2015 по делу № Т15/222.

2. О выполнении настоящего предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

Председатель Комиссии                                                                                  

 

Члены Комиссии:                                                                                             

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны