Решение №Т15/224 Решение по делу Т15/224 от 11 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №Т15/224

 

06.11.2015                                                                                                      г. Тюмень

 

         Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению жалоб о нарушениях при проведении торгов рассмотрев дело №Т15/209 по жалобе ИП Калайчиева Т.Л. на действия ГКУ ТО «Управление автомобильных дорог» (625026, г.Тюмень, ул. Республики, 143, кор. 2) при проведении открытого конкурса № КМ-03/15на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам,

в отсутствии представителя заявителя – ИП Калайчиева Т.Л. (уведомленного надлежащим образом),

в присутствии представителя ответчика - ГКУ ТО «Управление автомобильных дорог»

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской  области 28.10.2015 поступила жалоба ИП Калайчиева Т.Л. на действия ГКУ ТО «Управление автомобильных дорог» при проведении открытого конкурса № КМ-03/15 на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам по лоту № 13 (далее – конкурс).

Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и принята к рассмотрению.

На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/

В соответствии с ч.19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Тюменским УФАС  России  в адрес организатора торгов направлено требование о  приостановлении конкурса до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в конкурсе, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Из доводов жалобы следует, что организатором торгов было принято незаконное решение об отклонении заявки ИП Калайчиева Т.Л. от участия в конкурсе по лоту № 13 и допуску заявки ИП Рафибековой Н.В.

Так, заявка предпринимателя была незаконно отклонена от участия в торгах ввиду того, к доп. соглашению № SOGX2 1581263529001 к договору обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров от 04.02.2015 не представлено приложение № 1 (перечень т.с. допущенных к эксплуатации и количество пассажиров). Также, заявка предпринимателя отклонена в связи с несоответствием цели страхования в полисе ОСАГО, что в свою очередь заявитель считает незаконным.

Заявка ИП Рафибековой Н.В. была незаконно допущена организатором торгов до участия в конкурсе ввиду того, что содержала недостоверные сведения в части максимальной вместимости пассажиров заявляемого на участие в конкурсе ТС марки Луидор-224004, г.н Н154ТН 152. Согласно одобрению типа транспортного средства, указанное ТС имеет максимальную пассажировместимость 16 человек, в то время как в перечне ТС, заявляемых индивидуальным предпринимателем на участие в конкурсе по лоту № 13, указано что ТС имеет пассажировместимость 18 человек.

Представитель ответчика в заседании Комиссии с доводами жалобы не согласился, пояснив, что в составе заявки претендента отсутствует приложение № 1 доп. соглашения № SOGX2 1581263529001 к договору обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров от 04.02.2015, остальные основания заявленные заявителем рассматривались ранее в Тюменском УФАС России, по ним были приняты соответствующие решения.

 

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, пришла к следующим выводам.

В соответствии с п. 12 ч. 2 ст. 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов организации транспортного обслуживания населения воздушным, водным, автомобильным транспортом, включая легковое такси, в межмуниципальном и пригородном сообщении и железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, осуществления регионального государственного контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси

Постановлением Правительства Тюменской области от 24.12.2007 № 319-п утвержден Порядок формирования сети межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок Тюменской области (далее – Порядок).

Постановлением Правительства Тюменской области от 20.09.2010 № 271-п утверждена Методика формирования тарифов на услуги перевозки пассажиров автомобильным транспортом в разрезе маршрутов (далее – Методика формирования тарифов).

Согласно п.п. 1.3 Порядка уполномоченным органом по реализации Порядка является Главное управление строительства Тюменской области (далее - Уполномоченный орган).

Приказом главного управления строительства Тюменской области от 30.10.2012 №776-од утв. Положение о проведении конкурсного отбора на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам (далее – Положение о конкурсе).

В соответствии с приказом главного управления строительства Тюменской области от 12.08.2015 №625-од организатором конкурсного отбора на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам определено ГКУ ТО  «Управление автомобильных дорог».

На основании указанных нормативных актов ГКУ ТО «Управление автомобильных дорог» был объявлен конкурс №КМ-03/15 на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам.

Согласно Разделу 2 конкурсной документации предметом конкурса является право осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам.

Предмет конкурса поделен на 21 лот, определенный Техническим заданием, которое является приложением к Информационной карте конкурса.

Дата начала подачи заявок – 14.08.2015, дата окончания срока подачи заявок – 15.09.2015. После внесения изменений в конкурсную документацию дата окончания заявок была изменена на 22.09.2015.

Согласно протоколу № 2/КМ-03/15 заседания конкурсной комиссии по рассмотрению заявок на участие в конкурсном отборе КМ-03/15 на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам от 12.10.2015 на участие в конкурсе по лоту № 11 были поданы заявки ИП Шаманенко П.А., ИП Калайчиева Т.Л., ИП Рафибековой Н.В., ООО «Вега Логистик», ООО «Аркадия».

Так, заявки ИП Шаманенко П.А., ИП Калайчиева Т.Л., ООО «Вега Логистик», ООО «Аркадия» были отклонены от участия в конкурсе по лоту № 13 по причине их несоответствия требованиям конкурсной документации (пп. 1 п. 7.5 конкурсной документации), а также на основании того, что в составе заявок содержались недостоверные сведения и документы (пп. 2 п. 7.5 конкурсной документации). Заявка ИП Рафибековой Н.В. была признана конкурсной комиссией соответствующей требованиям конкурсной документации и допущена до участия в конкурсе.

 

1. В соответствии с п. 8 Раздела 3 конкурсной документации в Перечень документов, прилагаемых к заявке на участие в конкурсе прикладываются документы либо копии, заверенные руководителем организации (для юридического лица), индивидуальным предпринимателем либо в нотариальном порядке, подтверждающие наличие собственного или привлеченного на основании договора подвижного состава, отвечающего требованиям, установленным в приложении к Информационной карте конкурса в т.ч, копии договоров (полисов) обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Так, в состав заявки ИП Калайчиева Т.Л. на участие в конкурсе по лоту № 13 были приложены копии полисов ОСАГО:

- серии ЕЕЕ № 0343865281 на ТС марки Луидор 223602, г.н С340РТ 72;

- серии ЕЕЕ № 0336227804 на ТС марки Луидор 22360С, г.н АН502 72,

заявляемые обществом для осуществления перевозок.

Согласно протоколу № 2/КМ-03/15 заседания конкурсной комиссии по рассмотрению заявок на участие в конкурсе от 12.10.2015, заявка ИП Калайчиева Т.Л. была отклонена конкурсной комиссией от участия в  конкурсе на основании пп. 2 п. 7.5 конкурсной документации по причине представления в составе заявки неполных или недостоверных сведений и документов (по ТС  указанному в п.4 Приложения №5  «Перечень транспортных средств, используемых для осуществления регулярных перевозок» в представленном договоре (полисе) обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств - цель использования ТС: прочее).

Как пояснил представитель ответчика,  заявка предпринимателя была отклонена от участия в конкурсе по указанному основанию ввиду того, что полис ОСАГО на вышеуказанное ТС содержал отметку, что ТС используется в прочих целях. Отметки о смене цели пользования ТС (для осуществления регулярных перевозок пассажиров) в данном полисе ОСАГО не имелось. Таким образом, по мнению представителя ответчика, общество в отношении данного ТС не осуществило обязательное страхование своей автогражданской ответственности для целей осуществления регулярных пассажирских перевозок, на основании чего, конкурсная комиссия приняла решение, что общество представило в состав заявки документ, содержащий недостоверные сведения.

В соответствии с п. 7.5конкурсной документации лицо, подавшее заявку на участие в конкурсе, не допускается к участию в конкурсе в следующих случаях:

1) несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации;

2) представление неполных или недостоверных сведений и документов в составе заявки на участие в конкурсе;

3) несоответствие лица, подавшего заявку на участие в конкурсе, требованиям, установленным пунктом 2.1 Положения;

4) отказ обеспечить доступ членам рабочей группы к предмету осмотра в соответствии со временем и местом осмотра, указанными в графике проведения осмотров.

В данном случае в составе заявки ИП Калайчиева Т.Л. были представлены копии полисов ОСАГО, в графе «цель использования» которого указана цель использования «личная». Нормативно обоснованных пояснений на вопрос, в чем заключается недостоверность информации, содержащейся в полисе ОСАГО, в адрес антимонопольного органа представлено не было.

На основании изложенного, ввиду того, что организатором торгов не представлено доказательств того, что указание в полисах ОСАГО сведения являются недостоверными, Комиссия приходит к выводу, что заявка ИП Калайчиева Т.Л. была незаконно отклонена от участия в конкурсе по указанному основанию.

2. В соответствии с п. 8 Раздела 3 конкурсной документации в Перечень документов, прилагаемых к заявке на участие в конкурсе прикладываются документы либо копии, заверенные руководителем организации (для юридического лица), индивидуальным предпринимателем либо в нотариальном порядке, подтверждающие наличие собственного или привлеченного на основании договора подвижного состава, отвечающего требованиям, установленным в приложении к Информационной карте конкурса в т.ч, копии договоров обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров.

Так, в состав заявки ИП Калайчиева Т.Л. на участие в конкурсе по лоту № 13 был приложен договор обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров № SOGX21581263529000 от 04.02.2015. К данному договору имеется Приложение № 1 от 04.02.2015 в которое входят сведения о транспортных средствах, допущенных к эксплуатации, и расчет количества перевезенных пассажиров.

Также, в составе заявки присутствует дополнительное соглашение № SOGX21581263529001 27.05.2015 к договору обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров № SOGX21581263529000 от 04.02.2015 г (далее – доп. соглашение).

Согласно п. 1 доп. соглашения «Сведения о транспортных средствах, допущенных к эксплуатации, и расчет количества перевезенных пассажиров» (Приложение № 1 к заявлению о заключении Договора) изложить в новой редакции ( Приложение № 1 к настоящему Дополнительному соглашению). Прежняя редакция «Сведения о транспортных средствах, допущенных к эксплуатации, и расчет количества перевезенных пассажиров» (Приложение № 1 к заявлению о заключении Договора) утрачивает силу с момента вступления в силу настоящего Дополнительного соглашения.

Согласно п. 2 доп. соглашения настоящее дополнительное соглашение, вступает в силу с 00 ч. 00 мин. 28.05.2015 и действует до окончания срока действия договора.

Вместе с тем, согласно п. 6 доп. соглашение имеет Приложение № 1 «Сведения о транспортных средствах, допущенных к эксплуатации, и расчет количества перевезенных пассажиров».

В результате анализа заявки предпринимателя, Комиссией Тюменского УФАС России указанного приложения № 1 так и не было обнаружено в составе заявки.

Таким образом, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу о том, что конкурсная комиссия правомерно отклонила заявку претендента по данному основанию.

 

3. Согласно п. 8 Раздела 3 конкурсной документации в Перечень документов, прилагаемых к заявке на участие в конкурсе входят документы либо копии, заверенные руководителем организации (для юридического лица), индивидуальным предпринимателем либо в нотариальном порядке, подтверждающие наличие собственного или привлеченного на основании договора подвижного состава, отвечающего требованиям, установленным в приложении к Информационной карте конкурса в т.ч, перечень транспортных средств, предназначенных для осуществления регулярных перевозок по форме согласно Приложению 5 к Договору на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам (в том числе с указанием резервных транспортных средств) (представляется в машинописной, а также в электронной форме с возможностью форматирования текста в целях использования электронного текста при разработке проектов договоров).

Из анализа заявки ИП Рафибековой Н.В. установлено, что в соответствии с п. 8  Раздела 3 конкурсной документации в ее состав был приложен в т.ч. Перечень ТС, заявляемых обществом для осуществления регулярных перевозок.

Согласно указанному перечню, общество для осуществления регулярных перевозок заявляет, в т.ч ТС марки Луидор-224004, г.н Н154ТН 152.

В графе, содержащей информацию о пассажировместимости  ТС марки Луидор-224004, г.н Н154ТН 152, указано, что пассажировместимость данного тс составляет 18 человек.

В соответствии с Разделом 3 конкурсной документации перечень транспортных средств, предназначенных для осуществления регулярных перевозок, а также перечень лиц, привлеченных к осуществлению регулярных перевозок заполняется участником конкурса на основании:

- одобрения типа транспортного средства;

- паспорта транспортного средства;

- свидетельства о регистрации транспортных средств в регистрационном отделе ГИБДД;

- договоров лизинга, договоров аренды транспортных средств, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления транспортными средствами, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении транспортных средств.

Как указали представители заявителя, согласно одобрению типа транспортного средства, указанное ТС имеет пассажировместимость составляющую 16 человек, таким образом, ИП Рафибекова Н.В. указала в Перечне недостоверные сведения, что согласно пп. 2 п. 7.5 конкурсной документации является основанием для отклонения заявки.

Согласно п. 8 Раздела 3 конкурсной документации Перечень документов, прилагаемых к заявке на участие в конкурсе включает в себя документы либо копии, заверенные руководителем организации (для юридического лица), индивидуальным предпринимателем либо в нотариальном порядке, подтверждающие наличие собственного или привлеченного на основании договора подвижного состава, отвечающего требованиям, установленным в приложении к Информационной карте конкурса:

- перечень транспортных средств, предназначенных для осуществления регулярных перевозок по форме согласно Приложению 5 к Договору на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам (в том числе с указанием резервных транспортных средств) (представляется в машинописной, а также в электронной форме с возможностью форматирования текста в целях использования электронного текста при разработке проектов договоров);

- перечень лиц, привлеченных к осуществлению регулярных перевозок, с указанием наименования лица, привлечённого для осуществления регулярных перевозок, основания привлечения, марки, модели и государственного регистрационного знака транспортного средства лица, привлечённого для осуществления регулярных перевозок (представляется в машинописной, а также в электронной форме с возможностью форматирования текста в целях использования электронного текста при разработке проектов договоров);

- копии паспортов транспортных средств;

- копии свидетельств о регистрации транспортных средств в регистрационном отделе ГИБДД;

- копии договоров (полисов) обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;

- копии договоров обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров;

- копии договоров лизинга;

- копии договоров аренды транспортных средств;

- копии документов, подтверждающих оборудование транспортных средств для перевозки пассажиров с ограниченными возможностями в передвижении;

- копии договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления транспортными средствами, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении транспортных средств.

Как следует из вышеизложенного, п. 8 Раздела 3 конкурсной документации установлен закрытый перечень документов, прилагаемых претендентами в состав заявки. Приложение в состав заявок в обязательном порядке одобрений типа транспортного средства, а также документов, свидетельствующих о переоборудовании ТС и прочих документов, на основании которых можно сделать вывод о том, что фактическая пассажировместимость ТС отличается от пассажировместимости, указанной в одобрении типа ТС, не требуется.

Согласно п. 7.3 конкурсной документации при рассмотрении заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия вправе:

1) произвести в отношении всех участников конкурса осмотр транспортных средств заявленных участниками конкурса;

2) запросить информацию и документы в целях проверки сведений указанных в заявке на участие в конкурсе у органов власти в соответствии с их компетенцией и иных лиц, за исключением лиц, подавших заявку на участие в конкурсе.

Организатор конкурса создает рабочую группу для проведения осмотров транспортных средств заявленных участниками конкурса, утверждает ее состав и порядок деятельности.

В рабочую группу входят представители Организатора конкурса, Уполномоченного органа, а также (по согласованию) представители Тюменского союза автотранспортников, государственного бюджетного учреждения Тюменской области «Объединение автовокзалов и автостанций».

Графики проведения осмотров транспортных средств, заявленных участниками конкурса, направляются Организатором конкурса за три рабочих дня до проведения осмотра по адресам, указанным в заявках на участие в конкурсе, и размещаются на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области с указанием времени, места и предмета осмотра.

Участники конкурса обязаны обеспечить доступ членам рабочей группы к предмету осмотра в соответствии со временем и местом осмотра, указанными в графике проведения осмотров.

По результатам осмотра транспортных средств, заявленных участником конкурса, составляется акт осмотра (Приложение №7 к конкурсной документации конкурсного отбора на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам).

В соответствии с п. 7.4 конкурсной документации на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение:

1) о допуске к участию в конкурсе лица, подавшего заявку на участие в конкурсе;

2) об отказе в допуске к участию в конкурсе лица, подавшего заявку на участие в конкурсе.

01.10.2015 рабочей группой был проведен осмотр ТС, заявляемых ИП Рафибековой Н.В. для осуществления перевозок, по результатам которого, последней было установлено, что пассажировместимость ТС марки Луидор-224004, г.н Н154ТН 152 составляет 18 человек, о чем составлен акт осмотра ТС от 01.10.2015.

По результатам осмотра ТС рабочей группой было установлено, что его пассажировместимость составляет 18 человек, что соответствует информации указанной в Перечне, соответственно, у организатора торгов отсутствовали основания для отклонения от участия в конкурсе заявки ИП Рафибековой Н.В. по причине того, что она содержала недостоверные сведения.

Здесь следует отметить, что заявителем в материалы дела не было приложено документов, подтверждающих данные о том, что ТС имеет пассажировместимость 16 а не 18 человек, т.е документов, свидетельствующих о том, что ИП Рафибекова Н.В. не переоборудовала указанное ТС в части пассажировместимости. В случае, если бы индивидуальный предприниматель при заполнении Перечня руководствовался бы исключительно одобрением типа ТС, то тогда бы она действительно указала недостоверные сведения в части пассажировместимости ТС, т.к согласно одобрению типа ТС, ТС имеет пассажировместимость 16 человек, в то время как по результатам осмотра рабочей группой указанного ТС было установлено, что оно имеет пассажировместимость составляющую 18 человек. В данном случае, в соответствии с пп. 2 п. 7.5 конкурсной документации заявка подлежала бы отклонению.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что организатор торгов правомерно допустил заявку индивидуального предпринимателя до участия в конкурсе по указанному основанию.

 

Учитывая изложенное, руководствуясь ч.  20 ст. 18.1, ч. 3.1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Калайчиева Т.Л. на действия ГКУ ТО «Управление автомобильных дорог»  при проведении открытого конкурса № КМ-03/15 на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам по лоту № 13 обоснованной.

2. Признать в действиях ГКУ ТО «Управление автомобильных дорог» при проведении открытого конкурса № КМ-03/15 на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам по лоту № 13  нарушение п.7.5 конкурсной документации,  выразившегося в отклонении заяви ИП Калайчиева Т.Л. от участия в конкурсе по лоту № 13 на основании того, что в составе заявки общества были приложены полиса ОСАГО, содержащие в себе недостоверные сведения.

3. Обязательное для исполнения предписание ГКУ ТО «Управление автомобильных дорог» не выдавать в связи с отсутствием основания.

   

 

Председатель Комиссии                                                                         

 

Члены Комиссии:                                                                                 

 

                                                                                                            

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятияР Е Ш Е Н И Е

по делу №Т15/224

 

06.11.2015                                                                                                      г. Тюмень

 

         Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению жалоб о нарушениях при проведении торгов рассмотрев дело №Т15/209 по жалобе ИП Калайчиева Т.Л. на действия ГКУ ТО «Управление автомобильных дорог» (625026, г.Тюмень, ул. Республики, 143, кор. 2) при проведении открытого конкурса № КМ-03/15на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам,

в отсутствии представителя заявителя – ИП Калайчиева Т.Л. (уведомленного надлежащим образом),

в присутствии представителя ответчика - ГКУ ТО «Управление автомобильных дорог»

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской  области 28.10.2015 поступила жалоба ИП Калайчиева Т.Л. на действия ГКУ ТО «Управление автомобильных дорог» при проведении открытого конкурса № КМ-03/15 на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам по лоту № 13 (далее – конкурс).

Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и принята к рассмотрению.

На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/

В соответствии с ч.19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Тюменским УФАС  России  в адрес организатора торгов направлено требование о  приостановлении конкурса до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в конкурсе, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Из доводов жалобы следует, что организатором торгов было принято незаконное решение об отклонении заявки ИП Калайчиева Т.Л. от участия в конкурсе по лоту № 13 и допуску заявки ИП Рафибековой Н.В.

Так, заявка предпринимателя была незаконно отклонена от участия в торгах ввиду того, к доп. соглашению № SOGX2 1581263529001 к договору обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров от 04.02.2015 не представлено приложение № 1 (перечень т.с. допущенных к эксплуатации и количество пассажиров). Также, заявка предпринимателя отклонена в связи с несоответствием цели страхования в полисе ОСАГО, что в свою очередь заявитель считает незаконным.

Заявка ИП Рафибековой Н.В. была незаконно допущена организатором торгов до участия в конкурсе ввиду того, что содержала недостоверные сведения в части максимальной вместимости пассажиров заявляемого на участие в конкурсе ТС марки Луидор-224004, г.н Н154ТН 152. Согласно одобрению типа транспортного средства, указанное ТС имеет максимальную пассажировместимость 16 человек, в то время как в перечне ТС, заявляемых индивидуальным предпринимателем на участие в конкурсе по лоту № 13, указано что ТС имеет пассажировместимость 18 человек.

Представитель ответчика в заседании Комиссии с доводами жалобы не согласился, пояснив, что в составе заявки претендента отсутствует приложение № 1 доп. соглашения № SOGX2 1581263529001 к договору обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров от 04.02.2015, остальные основания заявленные заявителем рассматривались ранее в Тюменском УФАС России, по ним были приняты соответствующие решения.

 

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, пришла к следующим выводам.

В соответствии с п. 12 ч. 2 ст. 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов организации транспортного обслуживания населения воздушным, водным, автомобильным транспортом, включая легковое такси, в межмуниципальном и пригородном сообщении и железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, осуществления регионального государственного контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси

Постановлением Правительства Тюменской области от 24.12.2007 № 319-п утвержден Порядок формирования сети межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок Тюменской области (далее – Порядок).

Постановлением Правительства Тюменской области от 20.09.2010 № 271-п утверждена Методика формирования тарифов на услуги перевозки пассажиров автомобильным транспортом в разрезе маршрутов (далее – Методика формирования тарифов).

Согласно п.п. 1.3 Порядка уполномоченным органом по реализации Порядка является Главное управление строительства Тюменской области (далее - Уполномоченный орган).

Приказом главного управления строительства Тюменской области от 30.10.2012 №776-од утв. Положение о проведении конкурсного отбора на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам (далее – Положение о конкурсе).

В соответствии с приказом главного управления строительства Тюменской области от 12.08.2015 №625-од организатором конкурсного отбора на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам определено ГКУ ТО  «Управление автомобильных дорог».

На основании указанных нормативных актов ГКУ ТО «Управление автомобильных дорог» был объявлен конкурс №КМ-03/15 на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам.

Согласно Разделу 2 конкурсной документации предметом конкурса является право осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам.

Предмет конкурса поделен на 21 лот, определенный Техническим заданием, которое является приложением к Информационной карте конкурса.

Дата начала подачи заявок – 14.08.2015, дата окончания срока подачи заявок – 15.09.2015. После внесения изменений в конкурсную документацию дата окончания заявок была изменена на 22.09.2015.

Согласно протоколу № 2/КМ-03/15 заседания конкурсной комиссии по рассмотрению заявок на участие в конкурсном отборе КМ-03/15 на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам от 12.10.2015 на участие в конкурсе по лоту № 11 были поданы заявки ИП Шаманенко П.А., ИП Калайчиева Т.Л., ИП Рафибековой Н.В., ООО «Вега Логистик», ООО «Аркадия».

Так, заявки ИП Шаманенко П.А., ИП Калайчиева Т.Л., ООО «Вега Логистик», ООО «Аркадия» были отклонены от участия в конкурсе по лоту № 13 по причине их несоответствия требованиям конкурсной документации (пп. 1 п. 7.5 конкурсной документации), а также на основании того, что в составе заявок содержались недостоверные сведения и документы (пп. 2 п. 7.5 конкурсной документации). Заявка ИП Рафибековой Н.В. была признана конкурсной комиссией соответствующей требованиям конкурсной документации и допущена до участия в конкурсе.

 

1. В соответствии с п. 8 Раздела 3 конкурсной документации в Перечень документов, прилагаемых к заявке на участие в конкурсе прикладываются документы либо копии, заверенные руководителем организации (для юридического лица), индивидуальным предпринимателем либо в нотариальном порядке, подтверждающие наличие собственного или привлеченного на основании договора подвижного состава, отвечающего требованиям, установленным в приложении к Информационной карте конкурса в т.ч, копии договоров (полисов) обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Так, в состав заявки ИП Калайчиева Т.Л. на участие в конкурсе по лоту № 13 были приложены копии полисов ОСАГО:

- серии ЕЕЕ № 0343865281 на ТС марки Луидор 223602, г.н С340РТ 72;

- серии ЕЕЕ № 0336227804 на ТС марки Луидор 22360С, г.н АН502 72,

заявляемые обществом для осуществления перевозок.

Согласно протоколу № 2/КМ-03/15 заседания конкурсной комиссии по рассмотрению заявок на участие в конкурсе от 12.10.2015, заявка ИП Калайчиева Т.Л. была отклонена конкурсной комиссией от участия в  конкурсе на основании пп. 2 п. 7.5 конкурсной документации по причине представления в составе заявки неполных или недостоверных сведений и документов (по ТС  указанному в п.4 Приложения №5  «Перечень транспортных средств, используемых для осуществления регулярных перевозок» в представленном договоре (полисе) обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств - цель использования ТС: прочее).

Как пояснил представитель ответчика,  заявка предпринимателя была отклонена от участия в конкурсе по указанному основанию ввиду того, что полис ОСАГО на вышеуказанное ТС содержал отметку, что ТС используется в прочих целях. Отметки о смене цели пользования ТС (для осуществления регулярных перевозок пассажиров) в данном полисе ОСАГО не имелось. Таким образом, по мнению представителя ответчика, общество в отношении данного ТС не осуществило обязательное страхование своей автогражданской ответственности для целей осуществления регулярных пассажирских перевозок, на основании чего, конкурсная комиссия приняла решение, что общество представило в состав заявки документ, содержащий недостоверные сведения.

В соответствии с п. 7.5конкурсной документации лицо, подавшее заявку на участие в конкурсе, не допускается к участию в конкурсе в следующих случаях:

1) несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации;

2) представление неполных или недостоверных сведений и документов в составе заявки на участие в конкурсе;

3) несоответствие лица, подавшего заявку на участие в конкурсе, требованиям, установленным пунктом 2.1 Положения;

4) отказ обеспечить доступ членам рабочей группы к предмету осмотра в соответствии со временем и местом осмотра, указанными в графике проведения осмотров.

В данном случае в составе заявки ИП Калайчиева Т.Л. были представлены копии полисов ОСАГО, в графе «цель использования» которого указана цель использования «личная». Нормативно обоснованных пояснений на вопрос, в чем заключается недостоверность информации, содержащейся в полисе ОСАГО, в адрес антимонопольного органа представлено не было.

На основании изложенного, ввиду того, что организатором торгов не представлено доказательств того, что указание в полисах ОСАГО сведения являются недостоверными, Комиссия приходит к выводу, что заявка ИП Калайчиева Т.Л. была незаконно отклонена от участия в конкурсе по указанному основанию.

2. В соответствии с п. 8 Раздела 3 конкурсной документации в Перечень документов, прилагаемых к заявке на участие в конкурсе прикладываются документы либо копии, заверенные руководителем организации (для юридического лица), индивидуальным предпринимателем либо в нотариальном порядке, подтверждающие наличие собственного или привлеченного на основании договора подвижного состава, отвечающего требованиям, установленным в приложении к Информационной карте конкурса в т.ч, копии договоров обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров.

Так, в состав заявки ИП Калайчиева Т.Л. на участие в конкурсе по лоту № 13 был приложен договор обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров № SOGX21581263529000 от 04.02.2015. К данному договору имеется Приложение № 1 от 04.02.2015 в которое входят сведения о транспортных средствах, допущенных к эксплуатации, и расчет количества перевезенных пассажиров.

Также, в составе заявки присутствует дополнительное соглашение № SOGX21581263529001 27.05.2015 к договору обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров № SOGX21581263529000 от 04.02.2015 г (далее – доп. соглашение).

Согласно п. 1 доп. соглашения «Сведения о транспортных средствах, допущенных к эксплуатации, и расчет количества перевезенных пассажиров» (Приложение № 1 к заявлению о заключении Договора) изложить в новой редакции ( Приложение № 1 к настоящему Дополнительному соглашению). Прежняя редакция «Сведения о транспортных средствах, допущенных к эксплуатации, и расчет количества перевезенных пассажиров» (Приложение № 1 к заявлению о заключении Договора) утрачивает силу с момента вступления в силу настоящего Дополнительного соглашения.

Согласно п. 2 доп. соглашения настоящее дополнительное соглашение, вступает в силу с 00 ч. 00 мин. 28.05.2015 и действует до окончания срока действия договора.

Вместе с тем, согласно п. 6 доп. соглашение имеет Приложение № 1 «Сведения о транспортных средствах, допущенных к эксплуатации, и расчет количества перевезенных пассажиров».

В результате анализа заявки предпринимателя, Комиссией Тюменского УФАС России указанного приложения № 1 так и не было обнаружено в составе заявки.

Таким образом, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу о том, что конкурсная комиссия правомерно отклонила заявку претендента по данному основанию.

 

3. Согласно п. 8 Раздела 3 конкурсной документации в Перечень документов, прилагаемых к заявке на участие в конкурсе входят документы либо копии, заверенные руководителем организации (для юридического лица), индивидуальным предпринимателем либо в нотариальном порядке, подтверждающие наличие собственного или привлеченного на основании договора подвижного состава, отвечающего требованиям, установленным в приложении к Информационной карте конкурса в т.ч, перечень транспортных средств, предназначенных для осуществления регулярных перевозок по форме согласно Приложению 5 к Договору на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам (в том числе с указанием резервных транспортных средств) (представляется в машинописной, а также в электронной форме с возможностью форматирования текста в целях использования электронного текста при разработке проектов договоров).

Из анализа заявки ИП Рафибековой Н.В. установлено, что в соответствии с п. 8  Раздела 3 конкурсной документации в ее состав был приложен в т.ч. Перечень ТС, заявляемых обществом для осуществления регулярных перевозок.

Согласно указанному перечню, общество для осуществления регулярных перевозок заявляет, в т.ч ТС марки Луидор-224004, г.н Н154ТН 152.

В графе, содержащей информацию о пассажировместимости  ТС марки Луидор-224004, г.н Н154ТН 152, указано, что пассажировместимость данного тс составляет 18 человек.

В соответствии с Разделом 3 конкурсной документации перечень транспортных средств, предназначенных для осуществления регулярных перевозок, а также перечень лиц, привлеченных к осуществлению регулярных перевозок заполняется участником конкурса на основании:

- одобрения типа транспортного средства;

- паспорта транспортного средства;

- свидетельства о регистрации транспортных средств в регистрационном отделе ГИБДД;

- договоров лизинга, договоров аренды транспортных средств, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления транспортными средствами, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении транспортных средств.

Как указали представители заявителя, согласно одобрению типа транспортного средства, указанное ТС имеет пассажировместимость составляющую 16 человек, таким образом, ИП Рафибекова Н.В. указала в Перечне недостоверные сведения, что согласно пп. 2 п. 7.5 конкурсной документации является основанием для отклонения заявки.

Согласно п. 8 Раздела 3 конкурсной документации Перечень документов, прилагаемых к заявке на участие в конкурсе включает в себя документы либо копии, заверенные руководителем организации (для юридического лица), индивидуальным предпринимателем либо в нотариальном порядке, подтверждающие наличие собственного или привлеченного на основании договора подвижного состава, отвечающего требованиям, установленным в приложении к Информационной карте конкурса:

- перечень транспортных средств, предназначенных для осуществления регулярных перевозок по форме согласно Приложению 5 к Договору на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам (в том числе с указанием резервных транспортных средств) (представляется в машинописной, а также в электронной форме с возможностью форматирования текста в целях использования электронного текста при разработке проектов договоров);

- перечень лиц, привлеченных к осуществлению регулярных перевозок, с указанием наименования лица, привлечённого для осуществления регулярных перевозок, основания привлечения, марки, модели и государственного регистрационного знака транспортного средства лица, привлечённого для осуществления регулярных перевозок (представляется в машинописной, а также в электронной форме с возможностью форматирования текста в целях использования электронного текста при разработке проектов договоров);

- копии паспортов транспортных средств;

- копии свидетельств о регистрации транспортных средств в регистрационном отделе ГИБДД;

- копии договоров (полисов) обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;

- копии договоров обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров;

- копии договоров лизинга;

- копии договоров аренды транспортных средств;

- копии документов, подтверждающих оборудование транспортных средств для перевозки пассажиров с ограниченными возможностями в передвижении;

- копии договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления транспортными средствами, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении транспортных средств.

Как следует из вышеизложенного, п. 8 Раздела 3 конкурсной документации установлен закрытый перечень документов, прилагаемых претендентами в состав заявки. Приложение в состав заявок в обязательном порядке одобрений типа транспортного средства, а также документов, свидетельствующих о переоборудовании ТС и прочих документов, на основании которых можно сделать вывод о том, что фактическая пассажировместимость ТС отличается от пассажировместимости, указанной в одобрении типа ТС, не требуется.

Согласно п. 7.3 конкурсной документации при рассмотрении заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия вправе:

1) произвести в отношении всех участников конкурса осмотр транспортных средств заявленных участниками конкурса;

2) запросить информацию и документы в целях проверки сведений указанных в заявке на участие в конкурсе у органов власти в соответствии с их компетенцией и иных лиц, за исключением лиц, подавших заявку на участие в конкурсе.

Организатор конкурса создает рабочую группу для проведения осмотров транспортных средств заявленных участниками конкурса, утверждает ее состав и порядок деятельности.

В рабочую группу входят представители Организатора конкурса, Уполномоченного органа, а также (по согласованию) представители Тюменского союза автотранспортников, государственного бюджетного учреждения Тюменской области «Объединение автовокзалов и автостанций».

Графики проведения осмотров транспортных средств, заявленных участниками конкурса, направляются Организатором конкурса за три рабочих дня до проведения осмотра по адресам, указанным в заявках на участие в конкурсе, и размещаются на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области с указанием времени, места и предмета осмотра.

Участники конкурса обязаны обеспечить доступ членам рабочей группы к предмету осмотра в соответствии со временем и местом осмотра, указанными в графике проведения осмотров.

По результатам осмотра транспортных средств, заявленных участником конкурса, составляется акт осмотра (Приложение №7 к конкурсной документации конкурсного отбора на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам).

В соответствии с п. 7.4 конкурсной документации на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение:

1) о допуске к участию в конкурсе лица, подавшего заявку на участие в конкурсе;

2) об отказе в допуске к участию в конкурсе лица, подавшего заявку на участие в конкурсе.

01.10.2015 рабочей группой был проведен осмотр ТС, заявляемых ИП Рафибековой Н.В. для осуществления перевозок, по результатам которого, последней было установлено, что пассажировместимость ТС марки Луидор-224004, г.н Н154ТН 152 составляет 18 человек, о чем составлен акт осмотра ТС от 01.10.2015.

По результатам осмотра ТС рабочей группой было установлено, что его пассажировместимость составляет 18 человек, что соответствует информации указанной в Перечне, соответственно, у организатора торгов отсутствовали основания для отклонения от участия в конкурсе заявки ИП Рафибековой Н.В. по причине того, что она содержала недостоверные сведения.

Здесь следует отметить, что заявителем в материалы дела не было приложено документов, подтверждающих данные о том, что ТС имеет пассажировместимость 16 а не 18 человек, т.е документов, свидетельствующих о том, что ИП Рафибекова Н.В. не переоборудовала указанное ТС в части пассажировместимости. В случае, если бы индивидуальный предприниматель при заполнении Перечня руководствовался бы исключительно одобрением типа ТС, то тогда бы она действительно указала недостоверные сведения в части пассажировместимости ТС, т.к согласно одобрению типа ТС, ТС имеет пассажировместимость 16 человек, в то время как по результатам осмотра рабочей группой указанного ТС было установлено, что оно имеет пассажировместимость составляющую 18 человек. В данном случае, в соответствии с пп. 2 п. 7.5 конкурсной документации заявка подлежала бы отклонению.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что организатор торгов правомерно допустил заявку индивидуального предпринимателя до участия в конкурсе по указанному основанию.

 

Учитывая изложенное, руководствуясь ч.  20 ст. 18.1, ч. 3.1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Калайчиева Т.Л. на действия ГКУ ТО «Управление автомобильных дорог»  при проведении открытого конкурса № КМ-03/15 на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам по лоту № 13 обоснованной.

2. Признать в действиях ГКУ ТО «Управление автомобильных дорог» при проведении открытого конкурса № КМ-03/15 на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам по лоту № 13  нарушение п.7.5 конкурсной документации,  выразившегося в отклонении заяви ИП Калайчиева Т.Л. от участия в конкурсе по лоту № 13 на основании того, что в составе заявки общества были приложены полиса ОСАГО, содержащие в себе недостоверные сведения.

3. Обязательное для исполнения предписание ГКУ ТО «Управление автомобильных дорог» не выдавать в связи с отсутствием основания.

   

 

Председатель Комиссии                                                                         

 

Члены Комиссии:                                                                                 

 

                                                                                                            

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия

Связанные организации

Связанные организации не указаны