Решение №Т15/225 Решение по делу № Т15/225 от 13 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № Т 15/225

 

 

05.11.2015 г.                                                                                                  г. Тюмень

 

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении закупок (далее – Комиссия)  в составе:

председателя Комиссии Тюменского УФАС России, заместителя руководителя Тюменского УФАС России Поткиной И.В.,

членов Комиссии Тюменского УФАС России:

начальника отдела Верзуна Ю.Д.,

главного специалиста-эксперта Кокарева Н.В.,

рассмотрев в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» дело № Т15/252 по жалобе ООО «ЖилстройСервис» на действия «Тепло Тюмени» - филиал Публичного акционерного общества «Сибирско-Уральская энергетическая компания» (далее также – заказчик, организатор закупки, «Тепло Тюмени» - филиал ПАО «СУЭНКО») при проведении открытого запроса цен (реестровый номер закупки: 31502861043) на поставку ручных балансировочных клапанов с предварительной настройкой и измерительными ниппелями фланцевого исполнения для установки на объектах теплосетевого имущества г. Тюмени в 2015 году. (ОЗЦ №114/2015).

в присутствии представителей «Тепло Тюмени» - филиал ПАО «СУЭНКО» – Мясниковой А.С., Вельман О.И. – (по доверенности),

от ООО «ЖилстройСервис»- О.В. Помигалова – Генеральный директор Общества;

 

УСТАНОВИЛА:

В Тюменское УФАС России 27.10.2015г. поступила жалоба ООО «ЖилстройСервис» на действия заказчика «Тепло Тюмени» - филиал ПАО «СУЭНКО» при проведении открытого запроса цен (реестровый номер закупки: 31502861043).

В соответствии с ч.1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы, в том числе, на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

Соответственно, жалобы на действия указанных лиц подаются в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, при этом, частью 17 указанной статьи 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба Общества признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

В соответствии с ч.19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Тюменским УФАС России в адрес организатора торгов направлено требование о приостановлении закупки до рассмотрения жалобы по существу.

По мнению подателя жалобы, документация запроса цен не правомерно содержит указание на производителя товара – Broen, что по его мнению ограничивает конкуренцию.

В заседание комиссии ответчиком представлены материалы и документы по проведению вышеуказанной закупки, а также письменные возражения на жалобу заявителя (Письмо от 05.11.2015 б/н), из которых следует, документация о запросе цен разработана с учетом потребности заказчика и в соответствии с требованиями законодательства о закупках. 

Комиссия, заслушав представителей заказчика, заявителя, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, пришла к следующим выводам.

В соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) автономные учреждения обязаны при осуществлении закупки товаров, работ, услуг руководствоваться указанным Федеральным законом.

Согласно ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение о закупке).

Положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для его нужд, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела, решением Совета директоров ОАО «Сибирско-Уральская энергетическая компания» во исполнение требований Закона о закупках и осуществления регламентации своей закупочной деятельности утверждено Положение о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Сибирско-Уральская энергетическая компания» (протокол заседания Совета директоров от 11.06.2015).

Комиссией установлено, что указанное Положение о закупке опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц (официальный сайт) www:zakupki.gov.ru 23.06.2014г.

Из представленных материалов следует, что 16.10.2015 извещением № 31502861043 на официальном сайте заказчиком объявлено о проведении открытого запроса цен (реестровый номер закупки: 31502861043) на поставку ручных балансировочных клапанов с предварительной настройкой и измерительными ниппелями фланцевого исполнения для установки на объектах теплосетевого имущества г. Тюмени в 2015 году. (ОЗЦ №114/2015).

Комиссия Тюменского УФАС России установила, что согласно представленных документов и материалов ООО «ЖилстройСервис» заявку на участие в рассматриваемой закупке не подавало. Доказательств подачи заявки ООО «ЖилстройСервис» в составе документов, приложенных к жалобе не представлено.

В соответствии с требованиями пункта 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Исследовав доводы жалобы, а так же закупочную документацию рассматриваемой закупки, Комиссия Тюменского УФАС России установила следующее.

В своей жалобе ООО «ЖилстройСервис» указывает на нарушение порядка организации и проведения рассматриваемой закупки, а именно на установление в документации открытого запроса цен конкретной марки закупаемого товара –«Venturi FODRV BROEN Ballorex».

Нормами статьи 18.1 Закона о защите конкуренции определен перечень оснований для подачи в антимонопольный орган жалоб на действия организатора торгов, при условии того, что податель жалобы не подавал заявку на участие в закупке, а именно заявитель, не подавший заявку на участие в торгах вправе обжаловать действия организатора торгов, в случае если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах.

Согласно ч. 10 ст. 3 Закона о контрактной системе участник закупки, корпорация развития малого и среднего предпринимательства, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или созданные ими организации вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Таким образом, у ООО «ЖилстройСервис» отсутствовали основания для подачи в антимонопольный орган жалобы по вышеуказанным доводам.

На основании вышеизложенного, поскольку доводы жалобы не связаны с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, жалоба ООО «ЖилстройСервис» в указанной части, не может быть рассмотрена по существу в рамках статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В части доводов заявителя об ограничении заказчиком конкуренции, выразившегося в сокращении числа потенциальных участников закупки способных предложить к поставке аналогичный по характеристикам товар, но другой марки, Комиссия Тюменского УФАС России, проанализировав представленные документы, не усматривает в действиях заказчика признаков нарушения Закона о защите конкуренции.

Кроме того включение в документацию о закупке сведений о конкретном производителе товара и (или) товарном знаке, торговой марке без уточнения возможности поставить эквивалент не является нарушением требований Закона о закупках в рамках которого проводилась вышеобозначенная закупка.

С учетом изложенного, руководствуясь частью 1,2,4, 20 ст.18.1, частями 1 – 4 статьи 41, частями 1, 2 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ЖилстройСервис» на действия «Тепло Тюмени» - филиал Публичного акционерного общества «Сибирско-Уральская энергетическая компания» (далее также – заказчик, организатор закупки, «Тепло Тюмени» - филиал ПАО «СУЭНКО») при проведении открытого запроса цен (реестровый номер закупки: 31502861043) на поставку ручных балансировочных клапанов с предварительной настройкой и измерительными ниппелями фланцевого исполнения для установки на объектах теплосетевого имущества г. Тюмени в 2015 году. (ОЗЦ №114/2015) не обоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                И.В. Поткина

Члены Комиссии:                                                                              Н.В. Кокарев

                                                                                                         Ю.Д. Верзун      

Связанные организации

Связанные организации не указаны