Решение №Т15/226 Решение по делу № Т15/226 от 16 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № Т 15/226

 

 

09 ноября 2015 года                                                                                                г. Тюмень

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия)  в составе:

председателя Комиссии Тюменского  УФАС  России, заместителя руководителя Тюменского УФАС России  Поткиной И.В.,   

членов Комиссии Тюменского УФАС  России:

начальника отдела Верзуна Ю.Д.,

специалиста-эксперта Чикунова Р.А.,

           в присутствии представителя  Акционерного общества «Агенство по ипотечному жилищному кредитованию по Тюменской области» (далее-, организатор закупки, заказчик, АО «АИЖК по Тюменской области») Барышева М.В. по доверенности № 101-15 от 05.11.2015,

           от ООО «Капитал Групп»  (далее – Общество, заявитель) не явился, извещен надлежащим образом,

         рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) дело № Т15/226 по жалобе ООО «Капитал Групп»  на действия Акционерного общества «Агенство по ипотечному жилищному кредитованию по Тюменской области»,  при проведении запроса коммерческих предложений (реестровый номер закупки на официальном сайте Российской Федерации для размещении информации о закупках отдельными видами юридических лиц www:zakupki.gov.ru: 31502887061) на оказание юридических услуг,

           

УСТАНОВИЛА:

            В Тюменское УФАС России 28.10.2015 г. поступила жалоба ООО «Капитал Групп»  о нарушении заказчиком и его закупочной комиссией  действующего законодательства при проведении  запроса коммерческих предложений на  оказание юридических услуг.

            Согласно жалобе, заказчиком при проведении запроса коммерческих предложений ) на оказание юридических услуг, установлен срок подачи заявок на участие в обозначенном запросе с вечера 23.10.2015 по 27.10.2015 до 09:30 часов, что по мнению заявителя ведет к ограничению количества участников закупки и противоречит требованиям Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также - Закон о контрактной системе).

            В соответствии с ч.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы, в том числе,  на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

            Соответственно, жалобы на действия указанных лиц подаются в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба заявителя   признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

              В заседание комиссии заказчиком представлены материалы и документы по проведению обозначенного запроса.

Согласно ч. 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

     1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

   2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

   3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

 4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

           Таким образом, указанной нормой Закона установлен исчерпывающий перечень действий (бездействия) заказчика, которые вправе обжаловать в антимонопольный орган участник закупки.

    В свою очередь, частью 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

    Исходя из приведенной нормы, в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции могут быть обжалованы и рассмотрены, в том числе, действия комиссии  при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

            Комиссия, заслушав представителя ответчика, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, пришла к следующим выводам.

Согласно статье  2 Закона о закупках  при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение о закупке).

      Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела, советом директоров во исполнение требований Закона о закупках и осуществления регламентации своей закупочной деятельности  утверждено Положение о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд АО «АИЖК по Тюменской области» (протокол № 16/15 от 31.08.2015г.).

      Положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность  АО «АИЖК по Тюменской области» и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для его нужд, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

     Комиссией установлено, что указанное Положение о закупке размещено (опубликовано) на официальном сайте Российской Федерации для размещении информации о закупках отдельными видами юридических лиц (Официальный сайт) www:zakupki.gov.ru

          23.10.2015 извещением № 31502887061 на Официальном сайте АО «АИЖК по Тюменской области»  объявлено о проведении закупки – запроса коммерческих предложений на  оказание юридических услуг.

            Одновременно с извещением на сайте размещена закупочная документация, в которой были установлены предмет проводимой закупки, порядок подачи и оценки заявок участников закупки порядок подведения итогов запроса предложений и определения победителя, а также иные положения, регламентирующие данную публичную процедуру.

            Согласно п. 9.1 гл. 9 Положения о закупках под запросом коммерческих предложений понимается способ осуществления закупки без проведения торгов и в сокращенные сроки, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе документации о проведении запроса коммерческих предложений: извещения о проведении запроса коммерческих предложений и проекта договора, и победителем признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену.

            В силу пп.19 п. 9.1 гл. 9 Положения о закупках размещение документации о проведении запроса коммерческих предложений в единой информационной системе осуществляется заказчиком не менее чем за 1 (один) рабочий день до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе коммерческих предложений.

Согласно Извещению о проведении запроса коммерческих предложений на  оказание юридических услуг, дата  окончания подачи заявок по указанному запросу установлена до 09:30 часов 27.10.2015 года (извещение о проведении запроса опубликовано на Официальном сайте 23.10.2015).

           При указанных обстоятельствах, рассматриваемые действия заказчика по установлению срока подачи заявок на участие в запросе коммерческих предложений на  оказание юридических услуг соответствуют требованиям Положения о закупках АО «АИЖК по Тюменской области».

Вместе с тем, учитывая, что советом директоров  АО «АИЖК по Тюменской области» во исполнение требований Закона о закупках и осуществления регламентации своей закупочной деятельности утверждено Положение о закупках, закупка на оказание юридических услуг осуществлялась на основании данного Положения, положения Закона о контрактной системе в данном случае не применяются.

 

              Руководствуясь частью 1,4, 20 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

     

1. Признать жалобу ООО «Капитал Групп» на действия АО «АИЖК по Тюменской области» при проведении запроса коммерческих предложений  (реестровый номер закупки на официальном сайте Российской Федерации для размещении информации о закупках отдельными видами юридических лиц www:zakupki.gov.ru: 31502887061) на  оказание юридических услуг необоснованной.

 

В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                Поткина И.В.

 

Члены Комиссии:                                                                                                 Верзун Ю.Д.

                                                                                                                                

                                                                                                                                 Чикунов Р.А. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны