Решение №Т15/227 Решение и предписание по делу № Т15/227 от 16 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № Т 15/227

 

 

09 ноября 2015 года                                                                                                г. Тюмень

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия)  в составе:

председателя Комиссии Тюменского  УФАС  России, заместителя руководителя Тюменского УФАС России  Поткиной И.В.,   

членов Комиссии Тюменского УФАС  России:

начальника отдела Верзуна Ю.Д.,

специалиста-эксперта Чикунова Р.А.,

           в присутствии представителя  АО «Комбинат школьного питания «Центральный» (далее-, организатор закупки, заказчик) Кузнецова О.А. по доверенности № 1 от 06.11.2015,

           от АО «Золотые луга»  (далее – Общество, заявитель) не явился, извещен надлежащим образом,

         рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) дело № Т15/227 по жалобе АО «Золотые луга» на действия АО «Комбинат школьного питания «Центральный» при проведении запроса предложений на поставку продуктов питания  (реестровый номер закупки на официальном сайте Российской Федерации для размещении информации о закупках отдельными видами юридических лиц www:zakupki.gov.ru: 31502878353) Лот № 1 молочная продукция,

           

УСТАНОВИЛА:

 

            В Тюменское УФАС России 28.10.2015 г. поступила жалоба АО «Золотые луга»  о нарушении заказчиком действующего законодательства при проведении  запроса предложений на поставку продуктов питания.

 Согласно жалобе, заказчиком неправомерно указано в закупочной документации на торговую марку производителя МК «Абсолют».

Статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции) установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, а также, ч. 17 указанной ст. 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

В заседание комиссии ответчиком представлены материалы и документы по проведению обозначенного запроса предложений.

Комиссия, заслушав представителя ответчика, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, пришла к следующим выводам.

22.10.2015 извещением № 31502878353  на официальном сайте www:zakupki.gov.ru АО «Комбинат школьного питания «Центральный»  объявлено о проведении закупки – запроса предложений на поставку продуктов питания.

             Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела, решением Совета директоров во исполнение требований Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее-Закон о закупках) и осуществления регламентации своей закупочной деятельности 05.12.2013 г. утверждено Положение о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд АО «Комбинат школьного питания «Центральный».

    Комиссией установлено, что указанное Положение о закупке размещено (опубликовано) на официальном сайте Российской Федерации для размещении информации о закупках отдельными видами юридических лиц (официальный сайт) www:zakupki.gov.ru.

Положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность  АО «Комбинат школьного питания «Центральный»,  и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для его нужд, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.  

               Согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

 4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

       Таким образом, указанной нормой Закона установлен исчерпывающий перечень действий (бездействия) заказчика, которые вправе обжаловать в антимонопольный орган участник закупки.

       В свою очередь, ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы, которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

 Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган, при этом в число таких лиц входят иные лица, чьи права или законные интересы могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

         Таким образом, основанием подачи жалобы на действия организаторов торгов должно быть нарушенное право заявителя (участника закупки). Нарушение прав может заключаться либо в ограничении доступа к участию в торгах, ввиду неразмещения организатором торгов необходимой информации о порядке проведения торгов, о порядке подачи заявки на участие в данных торгах, либо в виде необоснованного отклонения заявки от участия в торгах или неправильной оценки заявки.

 В частности, Закон устанавливает, что лица, не подавшие заявки, имеют право обратиться с жалобой на торги в антимонопольный орган, если их права нарушены действиями (бездействием), которые воспрепятствовали им подать заявку. Именно к такому результату приводят нарушения установленного порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах.

   При этом лица, не подавшие заявки на торги, должны указать в жалобе на обстоятельства, свидетельствующие о нарушении установленного порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах. Такие лица должны доказать нарушение их прав перечисленными действиями, при этом для соблюдения требований к порядку подачи жалобы заявителем достаточно указания на нарушение порядка.

  В рассматриваемом случае жалоба заявителя содержит указание на обстоятельства, связанные с наличием в закупочной документации положений, которые, по мнению заявителя, нарушают требования антимонопольного законодательства и ограничивают количество участников закупки, при этом, заявителем не была подана заявка на участие в указанном запросе предложений.

   Вместе с тем, в жалобе не содержится информации о нарушении заказчиком установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении указанной закупки, порядка подачи заявок на участие в аукционе, что в силу ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции является обязательным условием для обжалования в антимонопольный орган действий организатора торгов, лицами не подавшими заявки на участие в торгах.

На нарушения организатором закупки порядка объявления закупки, которые могли бы создать препятствия в реализации права в участии в закупке, АО «Золотые луга» не ссылалось, что свидетельствует об отсутствии у заявителя в рассматриваемом случае права на обжалование АО «Комбинат школьного питания «Центральный» в порядке, предусмотренного статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

 

              Руководствуясь частью 1,4, 20 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

     

1. Признать жалобу АО «Золотые луга»  на действия  АО «Комбинат школьного питания «Центральный» при проведении запроса предложений (реестровый номер закупки на официальном сайте 31502878353) на поставку продуктов питания  необоснованной.

 

В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                            Поткина И.В.

 

Члены Комиссии:                                                                                          Верзун Ю.Д.

                                                                                                                                

                                                                                                             Чикунов Р.А.

 

Предписание по делу № Т15/228

об устранении нарушения  законодательства  в  сфере  закупок отдельными видами юридических лиц

 

11 ноября 2015 года                                                                                                        г. Тюмень

 

           Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее – Тюменское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Тюменского  УФАС  России) в составе:

        председателя Комиссии Тюменского  УФАС  России,  заместителя руководителя Поткиной И.В.,

         членов Комиссии Тюменского  УФАС  России:

         начальника отдела Верзуна Ю.Д.,

         специалиста-эксперта Чикунова Р.А.,

на основании решения от 11.11.2015г., принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Промышленный комплекс «Восток» на действия заказчика муниципального автономного общеобразовательного учреждения Богандинская средняя общеобразовательная школа № 42 Тюменского муниципального района  (далее – МАОУ Богандинская СОШ № 42, заказчик) при проведении открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту МАОУ Богандинская СОШ № 42 (реестровый номер закупок на официальном сайте Российской Федерации для размещении информации о закупках отдельными видами юридических лиц www:zakupki.gov.ru: № 31502819570),

руководствуясь п.3.1 ч.1 ст.23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),  

 

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т :

 

1. МАОУ Богандинская СОШ № 42 в срок до 23.11.2015 г. устранить допущенное при проведении открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту МАОУ Богандинская СОШ № 42 (реестровый номер закупки № 31502819570) нарушение п. 2.3.2 раздела 2.3 главы 2 Положения о закупке, путем отмены протоколов № 2 от 27.10.2015, № 3 от 27.10.2015 и осуществления повторной процедуры рассмотрения заявок, поступивших на участие в открытом конкурсе, с учетом выводов, изложенных в решении Комиссии Тюменского УФАС России от 11.11.2015 г. по результатам рассмотрения жалобы «Промышленный комплекс «Восток», в соответствии с требованиями законодательства  о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

2. В срок до 26.11.2015 г. представить в Тюменское УФАС России (625048, г. Тюмень,  ул. Холодильная, 58а) доказательства исполнения  пункта 1  настоящего  предписания.           

          Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке.

           Обжалование предписания в судебном порядке не приостанавливает действия предписания.

            В случае неисполнения настоящего предписания, Тюменское УФАС России вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии             

Тюменского  УФАС  России:                                                          Поткина И.В. 

 

Члены Комиссии      

Тюменского  УФАС  России:                                                           Верзун Ю.Д.          

 

                                                                                                            Чикунов Р.А.                                     

                                                                                                                        

                                                                                                                   

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны