Решение №Т15/229 Решение по делу № Т15/229 от 19 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № Т 15/229

 

 

09 ноября 2015 года                                                                                                г. Тюмень

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее – Комиссия)  в составе:

председателя Комиссии Тюменского  УФАС  России, заместителя руководителя Тюменского УФАС России  Поткиной И.В.,   

членов Комиссии Тюменского УФАС  России:

начальника отдела Верзуна Ю.Д.,

специалиста-эксперта Чикунова Р.А.,

           в присутствии представителя Автономного учреждения Тюменской области «Комплексный центр социального обслуживания населения» (далее- организатор закупки, заказчик) Мостовщикова Д.В. директор (приказ от 18.05.2015 № 89-к),

           в присутствии представителя  ООО «АСНО»  (далее – Общество, заявитель) Михайлова А.А. по доверенности,

         рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) дело № Т15/229 по жалобе ООО «АСНО»   на действия Автономного учреждения Тюменской области «Комплексный центр социального обслуживания населения» (реестровый номер закупки на официальном сайте Российской Федерации для размещении информации о закупках отдельными видами юридических лиц www:zakupki.gov.ru: 31502832447) на выполнение работ по проведению ремонта кровли здания,

           

УСТАНОВИЛА:

            В Тюменское УФАС России 03.11.2015 г. поступила жалоба заявителя  о нарушении заказчиком и его закупочной комиссией  действующего законодательства при проведении  открытого конкурса на выполнение работ по проведению ремонта кровли здания.

 Согласно жалобе, заявитель не согласен с результатом оценки  заявки Общества по критерию «Квалификация участников закупки», в частности не согласен с оценкой суммы по представленным договорам. Считает, что закупочной комиссией должны быть приняты и посчитаны договора на общую сумму 103 221 836,76 рублей.

            В соответствии с ч.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы, в том числе,  на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

            Соответственно, жалобы на действия указанных лиц подаются в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба заявителя   признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

              В заседание комиссии заказчиком представлены материалы и документы по проведению обозначенного открытого конкурса, а также письменные возражения на жалобу заявителя.

Согласно ч. 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

     1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

   2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

   3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

 4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

           Таким образом, указанной нормой Закона установлен исчерпывающий перечень действий (бездействия) заказчика, которые вправе обжаловать в антимонопольный орган участник закупки.

    В свою очередь, частью 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

    Исходя из приведенной нормы, в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции могут быть обжалованы и рассмотрены, в том числе, действия комиссии  при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

            Комиссия, заслушав представителя заявителя, ответчика, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, пришла к следующим выводам.

Согласно статье  2 Закона о закупках  при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение о закупке).

      Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела, решением наблюдательного совета АУ ТО «Комплексный центр социального обслуживания населения Тюменского района» во исполнение требований Закона о закупках и осуществления регламентации своей закупочной деятельности 29.10.2015 г. утверждено Положение о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд АУ ТО «Комплексный центр социального обслуживания населения Тюменского района».

      Положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность  АУ ТО «Комплексный центр социального обслуживания населения Тюменского района» и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для его нужд, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

     Комиссией установлено, что указанное Положение о закупке размещено (опубликовано) на официальном сайте Российской Федерации для размещении информации о закупках отдельными видами юридических лиц (официальный сайт) www:zakupki.gov.ru

    В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

  Частью 5 указанной статьи установлено, что участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

  При этом, не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора (ч. 6 статьи 3 Закона о закупках).

         07.10.2015 извещением 3150283244  на официальном сайте www:zakupki.gov.ru АУ ТО «Комплексный центр социального обслуживания населения Тюменского района»  объявлено о проведении закупки – на выполнение работ по проведению ремонта кровли здания.

            Одновременно с извещением на сайте размещена закупочная документация, в которой были установлены предмет проводимой закупки, порядок подачи и оценки заявок участников закупки, порядок подведения итогов открытого конкурса и определения победителя, а также иные положения, регламентирующие данную публичную процедуру.

            Из материалов дела следует, что в пункте 18 конкурсной документации содержатся критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, в частности, установлены следующие критерии и величины их значимости:

1) цена договора, значимостью 30%;

2) Квалификация участников закупки:

2.1 Количество сотрудников, состоящих в штате участника закупки (максимальное значение 100 баллов), значимостью 25%;

от 11 и более - 100 баллов

от   8  до 10- 80 баллов

от 4 до 7 - 50 баллов

от  1 до 3 -  30 баллов

отсутствие -  0 баллов

2.2. Сумма исполненных контрактов (договоров) в учреждениях социальной сферы за последние 3 года предшествующие дате окончания приема заявок на участие в конкурсе (с приложением копий актов выполненных работ, копии исполненных контрактов/договоров, копии справок о стоимости выполненных работах (максимальное значение 100 баллов), значимостью 45%;

от  500 000 001 (пятьсот миллионов один) рубля и выше – 100 балов

от 100000001(сто миллионов одного) рубля до 500000000 (пятьсот миллионов) - 80 баллов

от 8000001(восемь миллионов один) рубля до 100000000(сто миллионов) рублей-60 баллов    

от 0 до  8 000 000 (восемь миллионов) рублей - 30 баллов       

отсутствие -  0 баллов.

Таким образом, в соответствии с пунктом 18 Конкурсной документации, оценке по критерию «Квалификация участников закупки», подлежат контракты (договоры) с приложением копий актов выполненных работ, копии исполненных контрактов/договоров, копии справок о стоимости выполненных работах.

           Согласно протоколу рассмотрения заявок  № 2 от 30.10.2015, заявителем представлены исполненные договоры (контракты) на общую сумму 103 221 836,76 рублей. При этом закупочной комиссией приняты к оценке договоры на общую сумму 67 005 949,63 рублей, как соответствующие требованиям, установленным в конкурсной документации. Договоры на сумму 36 215 886,83 рублей закупочной комиссией не приняты к оценке, так как не подтверждены актами выполненных работ, либо справками о стоимости выполненных работ, либо приложены как не зарегистрированные, с отсутствием подписей и печатей участников договора.

 Комиссия, исследовав представленные в составе заявки договоры (контракты) приходит к выводу, что не все договоры, представленные в составе заявки, представлены с актами выполненных работ, справками о стоимости выполненных работах, что не соответствует требования конкурсной документации.

          При указанных обстоятельствах, рассматриваемые действия конкурсной комиссии Автономного учреждения Тюменской области «Комплексный центр социального обслуживания населения», являются правомерными, соответствуют требования конкурсной документации.

              Руководствуясь частью 1,4, 20 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

 

РЕШИЛА:   

 

1. Признать жалобу ООО «АСНО»  на действия Автономного учреждения Тюменской области «Комплексный центр социального обслуживания населения при проведении открытого конкурса (реестровый номер закупки на официальном сайте Российской Федерации для размещении информации о закупках отдельными видами юридических лиц www:zakupki.gov.ru: 31502832447) на выполнение работ по проведению ремонта кровли здания необоснованной.

В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                      И.В. Поткина

 

Члены Комиссии:                                                                                         Ю.Д. Верзун

                                                                                                                                

                                                                                                                            Р.А. Чикунов

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны