Решение №Т15/230 Решение по делу Т15/230 от 20 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению жалоб о нарушениях при проведении торгов рассмотрев дело №Т15/230 по жалобе Потесновой М.В. (далее – заявитель) на действия организатора торгов – конкурсного управляющего ООО «Ишимское» Мартьяновой Е.А. (далее – организатор торгов) при продаже имущества должника – ООО «Ишимское» путем проведения торгов в форме аукциона на повышение стоимости по продаже имущества должника, находящегося в залоге у ОАО «Тюменьагропромбанк» (далее – торги), в порядке,  предусмотренном Федеральным законом от 26.10.2002  г.  № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве), далее -  Закон о банкротстве,

в присутствии представителя:

ответчика – конкурсного управляющего ООО «Ишимское» Мартьяновой Е.А. – Петрушиной Н.В. (доверенность б/н от 17.07.15),

в отсутствии представителя

заявителя – Потесновой М.В., надлежащим образом уведомленного о месте и дате рассмотрения дела,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской  области 05.11.2015 поступила жалоба Потесновой М.В. на действия организатора торгов – конкурсного управляющего ООО «Ишимское» Мартьяновой Е.А. при продаже имущества должника – при продаже имущества должника – ООО «Ишимское» путем проведения торгов в форме аукциона на повышение стоимости по продаже имущества должника, находящегося в залоге у ОАО «Тюменьагропромбанк».

Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению. На основании ч. 11 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/.

В соответствии с ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Тюменским УФАС  России  в адрес организатора торгов направлено требование о  приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Из доводов жалобы следует, что в отчете об оценке имущества ООО «Ишимское», опубликованном на сайте федресурс.ру, отсутствует описание имущества, информация о его комплектности, дефектах, а также материалы фотофиксации, на основании которых, можно сделать вывод о его состоянии. Кроме того, организатор торгов, в нарушение действующего законодательства, уклоняется от проведения заявителем осмотра имущества, являющегося предметом лота № 2, путем неуказания конкретной даты, когда возможно произвести осмотр.

Из пояснений ответчика следует, что с доводами заявителя он не согласен по следующим основаниям.

Отчет об оценке не может быть полностью размещен на сайте федресурс.ру так как технические возможности размещения сообщений на сайте и прикреплением к ним документов соответствуют определенным нормам, согласно которых размер прикрепленного сообщению файла не может превышать 10 Мбайт. Размер электронного отчета об оценке имущества составляет 27.3 Мбайта.

В извещении о проведении конкурса указанно, что ознакомиться с имуществом можно согласовав по телефону: 8-912-994-98-08.

 

Комиссия,  исследовав и оценив в совокупности представленные документы,  заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, пришла к следующим выводам.

Согласно ч.  1  ст.  18.1  Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 2  статьи 18.1  Закона о защите конкуренции установлено,  что действия (бездействие)  организатора торгов,  оператора электронной площадки,  конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган  лицами,  подавшими заявкина участие в торгах,  а в случае,  если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов,  порядка подачи заявок на участие в торгах,  также иным лицом (заявителем),  права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

С учетом вышеприведенных нормативных положений следует,  что   антимонопольный орган правомочен рассматривать жалобы на действия (бездействие)  организатора торгов,  оператора электронной площадки,  конкурсной или аукционной комиссии.

В соответствии с п.  1  ст. 1  Закона о банкротстве данный Закон устанавливает основания для признания должника несостоятельным (банкротом),  регулирует порядок и условия осуществления мер по предупреждению несостоятельности (банкротства),  порядок и условия проведения процедур,  применяемых в деле о банкротстве,  и иные отношения,  возникающие при неспособности должника удовлетворить в полном объеме требования кредиторов.

Согласно п.1 ст.124 Закона о банкротстве принятие арбитражным судом решения о признании должника банкротом влечет за собой открытие конкурсного производства.

Решением Арбитражного суда Тюменской области от 17.07.2015 по делу № А70-2766/2015 в отношении ООО «Ишимское» открыта процедура конкурсного производства.

В соответствии с п.  1  ст.  126  Закона о банкротстве с даты принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства совершение сделок,  связанных с отчуждением имущества должника или влекущих за собой передачу его имущества третьим лицам в пользование,  допускается исключительно в порядке,  установленном главой 7 данного Закона. При этом,  продажа имущества должника,  как следует из статьи 109  Закона о банкротстве,  является одной из мер, направленных на восстановление платежеспособности должника,  признанного банкротом и осуществляемой исключительно путем проведения торгов,  что обуславливает обязательность реализации имущества только таким способом в случае принятия соответствующего решения собранием (комитетом)  кредиторов либоарбитражнымуправляющим.

Порядок проведения торгов в процедуре банкротства регламентирован общими нормами Гражданского Кодекса РФ и ст.110, 111, 139 Закона банкротстве.

Приказом Минэкономразвития РФ от 15.02.2010 №54 утв. порядок проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве (далее – Порядок проведения торгов при продаже имущества должника).

В соответствии с п. 8 ст. 110 Закона о банкротстве в качестве организатора торгов выступает внешний управляющий или привлекаемая для этих целей специализированная организация, оплата услуг которой осуществляется за счет предприятия должника. Указанная организация не должна являться заинтересованным лицом в отношении должника, кредиторов, внешнего управляющего.

Согласно п. 2 ст. 111 Закона о банкротстве продажа части имущества должника не должна приводить к невозможности осуществления должником своей хозяйственной деятельности.

Продажа части имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 4 - 19 статьи 110 настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Во исполнение предусмотренных Законом о банкротстве обязанностей  конкурсный управляющий ООО «Ишимское» Мартьянова Е.А. организовал торги по продаже имущества должника в электронной форме   на ЭТП «федрусурс.ру» путем публичного предложения. Извещение о проведении торгов было опубликовано в газете «Коммерсантъ» № 202 от 31.10.2015.

Согласно извещению, предметом аукциона являются:

По лоту № 1 трактор Беларус-82.1, 2010 г.в. зав. 82013916 ПСМ 609091 от 04.06.2010, г.н ТУ 0427 72, стоимостью 296000 рублей 00 копеек;

По лоту № 2 трактор Беларус-82.1, 2010 г.в. зав. 82013917 ПСМ 609090 от 04.06.2010, г.н ТУ 0426 72, стоимостью 296000 рублей 00 копеек;

По лоту № 3 кормоуборочный комбайн РСМ-100 Дон-680, 2006 г.в. зав. 006061 ПСМ ВВ 529921 от 21.06.2006, г.н ТХ 0819 72, стоимостью 440000 рублей 00 копеек.

Дата и время начала подачи заявок – 02.11.2015, 07 часов 00 минут.

Дата и время окончания подачи заявок – 07.12.2015, 14 часа 00 минут.

Согласно п. 3.2 Раздела 3 порядка проведения торгов при продаже имущества должника в заявке на проведение открытых торгов указываются сведения об имуществе (предприятия) должника, выставляемом на торги, его составе, характеристиках, описание, порядок ознакомления с имуществом (предприятием) должника.

В соответствии с п. 10 ст. 110 Закона о банкротстве в сообщении о продаже предприятия должны содержаться:

сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание предприятия, порядок ознакомления с предприятием;

сведения о форме проведения торгов и форме представления предложений о цене предприятия;

требования к участникам торгов в случае, если проводятся закрытые торги;

условия конкурса в случае проведения торгов в форме конкурса;

порядок, место, срок и время представления заявок на участие в торгах и предложений о цене предприятия (даты и время начала и окончания представления указанных заявок и предложений. В случае проведения торгов по продаже предприятия с использованием открытой формы представления предложений о цене предприятия время окончания представления предложений не указывается);

порядок оформления участия в торгах, перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению;

размер задатка, сроки и порядок внесения задатка, реквизиты счетов, на которые вносится задаток;

начальная цена продажи предприятия;

величина повышения начальной цены продажи предприятия ("шаг аукциона") в случае использования открытой формы подачи предложений о цене предприятия;

порядок и критерии выявления победителя торгов;

дата, время и место подведения результатов торгов;

порядок и срок заключения договора купли-продажи предприятия;

сроки платежей, реквизиты счетов, на которые вносятся платежи;

сведения об организаторе торгов, его почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона.

При подготовке к проведению торгов по продаже предприятия организатор торгов осуществляет прием заявок на участие в торгах и предложений участников торгов о цене предприятия, а также заключает договоры о задатке.

Проект договора купли-продажи предприятия и подписанный электронной подписью организатора торгов договор о задатке подлежат размещению на электронной площадке и включению в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве без опубликования в официальном издании.

Так, на сайте «федресурс.ру» размещен отчет об оценке №26/15 от 05.10.2015, составленный ООО «Центр кадастра и оценки», в данном отчете не размещены материалы фотофиксации, что по мнению заявителя является нарушением, однако порядком, а также ст. 110 Законом о банкротстве не установлено требование о наличии отчета об оценке в составе сообщения о продаже имущества.

Таким образом, довод заявителя о том, что конкурсный управляющий неполностью разместил отчет об оценке на сайте «федресурс.ру», является не обоснованным.

Согласно п. 3.2 Раздела 3 порядка проведения торгов при продаже имущества должника в заявке на проведение открытых торгов указываются сведения об имуществе (предприятия) должника, выставляемом на торги, его составе, характеристиках, описание, порядок ознакомления с имуществом (предприятием) должника.

Вместе с тем, заявка должна содержать порядок ознакомления с имуществом должника. В заявке отсутствует установленный порядок ознакомления с имуществом должника. Данный пункт, в котором указывается порядок ознакомления с имуществом, в заявке звучит следующим образом: «предварительно ознакомиться с составом имущества можно согласовав по телефону: 8-912-994-98-08».

Под порядком понимается определенная последовательность, ход чего-либо, способ, метод, правила осуществления чего-либо (Ефремова Т.В., Современный толковый словарь русского языка АСТ, Астрель, Харвест, 2006).

Данным пунктом заявки не предусмотрен конкретный порядок ознакомления с имуществом должника, не установлена последовательность, способ, метод (отсутствует дата, время, место) ознакомления, что в свою очередь создает трудности, для ознакомления с имуществом должника претендентам.

Таким образом, довод заявителя о том, что конкурсный управляющий некорректно указал порядок ознакомления с имуществом, является обоснованным.

Учитывая изложенное, руководствуясь ч.  20 ст. 18.1, ч. 3.1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу Потесновой М.В. на действия конкурсного управляющего ООО «Ишимское» Мартьяновой Е.А.  при продаже имущества должника ООО «Ишимское» путем проведения торгов в форме аукциона обоснованной.

2. Признать в действиях конкурсного управляющего ООО «Ишимское» Мартьяновой Е.А.  при продаже имущества должника ООО «Ишимское» путем проведения торгов в форме аукциона  нарушение п. 3.2 Порядка,  выразившегося в неуказании в заявке порядка ознакомления с имуществом должника.

3. Выдать конкурсному управляющему ООО «Ишимское» Мартьяновой Е.А. обязательное для исполнение предписание путем внесения изменений в заявку с учетом выводов, положенных в основу настоящего решения.

 

 

Председатель Комиссии                  

 

Члены Комиссии:                                                                            

 

                                                                                                         

 

 

 

 

 

В соответствии с ч.  23  статьей 18.1  Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия

Связанные организации

Связанные организации не указаны