Решение №Т15/234 Решение по делу Т15/234 от 27 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №Т15/234

 

23.11.2015                                                                                                       г. Тюмень

 

         Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению жалоб о нарушениях при проведении рассмотрев дело №Т15/234 по жалобе ООО «Регион» на действия ГКУ ТО «Управление автомобильных дорог» (625026, г.Тюмень, ул. Республики, 143, кор. 2) при проведении открытого конкурса № КМ-03/15 на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам,

в присутствии представителей:

заявителя–ООО «Регион» –Хребтовой И.П. (решение № 1 единственного участника от 24.08.2015 о назначении директором), Пазинича М.В. (доверенность б/н от 07.09.2015),

ответчика - ГКУ ТО «Управление автомобильных дорог» - Бабицына И.Г. (доверенность № 231 от 03.11.2015),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской  области 13.11.2015 поступила жалоба ООО «Регион» на действия ГКУ ТО «Управление автомобильных дорог» при проведении открытого конкурса № КМ-03/15 на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам по лоту № 15 (далее – конкурс).

Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и принята к рассмотрению. На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/

В соответствии с ч.19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Тюменским УФАС  России  в адрес организатора торгов направлено требование о  приостановленииконкурса до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в конкурсе, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

В заседании комиссии по рассмотрению дела  представители заявителя доводы, изложенные в жалобе, поддержали, пояснив, что организатором торгов было принято незаконное решение об отклонении от участия в конкурсе по лоту № 15 заявки ООО «Регион».

Представитель ответчика, участвовавший в заседании Комиссии с доводами заявителя не согласился, пояснив, что заявка ООО «Регион» по лоту № 15 была отклонена по следующим основаниям:

1) несоответствие количества листов прошитых в составе заявки (113) с количеством листов указанном на обороте и в описи (112), на листах 110-112 отсутствует нумерация, что является недостоверными сведениями;

2) в Приложении № 1 к договору аренды от 14.09.2015 г. в абзаце 1 имеется ссылка на договор от 30.04.2015г., что является предоставлением недостоверных сведений.

 

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, пришла к следующим выводам.

В соответствии с п. 12 ч. 2 ст. 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» кполномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросоворганизации транспортного обслуживания населения воздушным, водным, автомобильным транспортом, включая легковое такси, в межмуниципальном и пригородном сообщении и железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, осуществления регионального государственного контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси

Постановлением Правительства Тюменской области от 24.12.2007 № 319-п утвержден Порядок формирования сети межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок Тюменской области (далее – Порядок).

Постановлением Правительства Тюменской области от 20.09.2010 № 271-п утвержденаМетодика формирования тарифов на услуги перевозки пассажиров автомобильным транспортом в разрезе маршрутов (далее – Методика формирования тарифов).

Согласно п.п. 1.3 Порядка уполномоченным органом по реализации Порядка является Главное управление строительства Тюменской области (далее - Уполномоченный орган).

Приказом Главного управления строительства Тюменской области от 30.10.2012 №776-од утв. Положение о проведении конкурсного отбора на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам (далее – Положение о конкурсе).

В соответствии с приказом Главного управления строительства Тюменской области от 12.08.2015 № 625-од организатором конкурсного отбора на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам определено ГКУ ТО  «Управление автомобильных дорог».

На основании указанных нормативных актов ГКУ ТО «Управление автомобильных дорог» был объявлен конкурс №КМ-03/15 на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам.

Согласно Разделу 2 конкурсной документации предметом конкурса является право осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам.

Предмет конкурса поделен на 21 лот, определенный Техническим заданием, которое является приложением к Информационной карте конкурса.

Дата начала подачи заявок – 14.08.2015, дата окончания срока подачи заявок – 15.09.2015. После внесения изменений в конкурсную документацию дата окончания заявок была изменена на 22.09.2015.

Согласно протоколу № 2/КМ-03/15 заседания конкурсной комиссии по рассмотрению заявок на участие в конкурсном отборе КМ-03/15 на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам от 12.10.2015 на участие в конкурсе по лоту № 15 заявка ООО «Регион» была отклонена конкурсной комиссией.

ООО «Регион» подало жалобу в Тюменское УФАС России по результатам рассмотрения которой было вынесено решение по делу Т15/214 от 28.10.2015 о признании в действиях ГКУ ТО «Управление автомобильных дорог» при проведении открытого конкурса № КМ-03/15 на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам по лоту № 15 нарушения п.7.5 конкурсной документации,  выразившегося в незаконном отклонении заявки ООО «Регион», и выдано ГКУ ТО «Управление автомобильных дорог» обязательное для исполнение предписание путем отмены протокола № 2/КМ-03/15 заседания конкурсной комиссии по рассмотрению заявок на участие в конкурсном отборе от 12.10.2015 в части отклонения от участия в конкурсе по лоту № 15 заявки ООО «Регион» и повторном рассмотрении заявки ООО «Регион», поступившей на участие в конкурсе по лоту № 15, с учетом выводов, положенных в основу решения.

Согласно протоколу № 4/КМ-03/15 заседания конкурсной комиссии по рассмотрению заявок на участие в конкурсном отборе КМ-03/15 на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам от 12.11.2015 заявка ООО «Регион» была заново рассмотрена конкурсной комиссией и отклонена от участия в конкурсе, основанием для отклонения послужило:

- несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации;

- представление неполных или недостоверных сведений и документов в составе заявки на участие в конкурсе.

Согласно пояснениям (исх. № 8950/06 от 20.11.2015) представленным на заседание Комиссии, и уточнением, данными представителем ответчика, заявка заявителя по лоту № 15 была отклонена по следующим основаниям:

1. указанное количество листов в описи и на прошивке (112) не соответствует фактическому количеству листов в заявке (113), отсутствует нумерация страниц 110-112;

2. в Приложении № 1 к договору аренды от 14.09.2015 г. в абзаце 1 имеется ссылка на договор от 30.04.2015г., что является предоставлением недостоверных сведений.

 

Согласно п. 4.3.3 Раздела 1 заявка и прилагаемые документы на участие в конкурсе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка и прилагаемые документы на участие в конкурсе должны быть скреплены печатью лица, подавшего заявку на участие в конкурсе, и подписаны им или его уполномоченным представителем. Место скрепа прошивки на обратной стороне последнего листа заявки прилагаемых документов на участие в конкурсе заклеивается бумажной биркой с указанием количества листов, подписывается лицом, подавшим заявку и прилагаемые документы на участие в конкурсе, или его уполномоченным представителем с указанием фамилии и инициалов, скрепляется печатью. Соблюдение лицом, подавшим заявку на участие в конкурсе, указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в конкурсе, поданы от его имени, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в конкурсе  документов и сведений.

Так, из анализа заявки претендента Комиссией Тюменского УФАС России установлено, что заявка претендента содержит опись документов входящих в состав заявки, в которой указано, что общее количество листов заявки равно 112. На месте скрепа прошивки на обратной стороне последнего листа заявки и прилагаемых документов на участие в конкурсе заклеено бумажной биркой с указанием количества листов 112.

Вместе с тем, Комиссией установлено, что на последнем листе заявки, на котором приклеена бирка, отсутствует нумерация и он не учтен при подсчете общего количества листов. Таким образом, общее количество листов в заявке равняется 113 листам.

Кроме того, Комиссией установлено, что в составе описи заявки присутствует выписка из Единого государственного реестра юридических лиц на 3 страницах. Вместе с тем, в составе заявки данная выписка не имеет нумерацию.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что организатор торгов обоснованно отклонил от участия в конкурсе по лоту № 15 заявку ООО «Регион» по данным основаниям.

 

В соответствии с п. 8 Раздела 3 конкурсной документации в Перечень документов, прилагаемых к заявке на участие в конкурсе прикладываются документы либо копии, заверенные руководителем организации (для юридического лица), индивидуальным предпринимателем либо в нотариальном порядке, подтверждающие наличие собственного или привлеченного на основании договора подвижного состава, отвечающего требованиям, установленным в приложении к Информационной карте конкурса в т.ч, копии договоров аренды транспортных средств.

Так, в состав заявки ООО «Регион» на участие в конкурсе по лоту № 15 была приложена копия договора аренды транспортного средства от 14.09.2015, заключенного между ООО «Регион» и Алексеевым А.Г.

Согласно п. 5.5 данного договора все приложения к настоящему договору являются его неотъемлемой частью.

В составе заявки имеется Приложение № 1 к договору аренды транспортных средств от 14.09.2015.

Здесь следует указать, что в протоколе указано, что заявка ООО «Регион» отклонена от участия в конкурсе, на основании того, что представлены неполные или недостоверные сведения и документы в составе заявки.

Комиссией установлено, что Приложение № 1 является неотъемлемой частью договора от 14.09.2015, на что есть указание в Приложении.

Договор, в т.ч. приложение, которые присутствуют в составе заявки, не признаны недействительными, таким образом, оснований для утверждения о недостоверности приложения не имеется.

На основании изложенного, ввиду того, что организатором торгов не представлено доказательств того, что указанное в Приложение № 1 к договору от 14.09.2015 является недостоверным, Комиссия приходит к выводу, что заявка ООО «Регион»  была незаконно отклонена от участия в конкурсе по указанному основанию.

Учитывая изложенное, руководствуясь ч.  20 ст. 18.1, ч. 3.1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Регион» на действия ГКУ ТО «Управление автомобильных дорог»  при проведении открытого конкурса № КМ-03/15 на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам по лоту № 15 обоснованной.

2. Признать в действиях ГКУ ТО «Управление автомобильных дорог» при проведении открытого конкурса № КМ-03/15 на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам по лоту № 15  нарушение п.7.5 конкурсной документации,  выразившегося в отклонении заяви ООО «Регион» от участия в конкурсе по лоту № 15 на основании того, что в составе заявки общества было приложено Приложение № 1 к договору аренды от 14.09.2015, содержащее в себе недостоверные сведения.

3. Обязательное для исполнения предписание ГКУ ТО «Управление автомобильных дорог» не выдавать в связи с отсутствием основания.

    

 

Председатель Комиссии                                                                                 

 

Члены Комиссии:                                     

 

                                                                                                                          

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия

Связанные организации

Связанные организации не указаны