Решение б/н Решение и предписание по делу № Т15/24 от 25 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение и предписание по делу №Т15/24

 

Резолютивная часть объявлена 11.02.2015                                                             г. Тюмень

 

Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению жалоб при проведении торгов, рассмотрев дело №Т15/24 по признакам нарушения Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации г. Тобольска действующего законодательства при проведении торгов,

в присутствии представителя ответчика – Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации г. Тобольска, а также заявителя,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тюменское УФАС России 05.02.2014 поступила жалоба от Акопяна К.М. (далее также – Заявитель) на действия Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации г. Тобольска (далее также – организатор торгов, Ответчик) при проведении аукциона по продаже муниципального имущества, извещение № 190115/0063235/01 (далее – аукцион).

Заявитель в своем обращении обжалует действия организатора торгов по отклонению его заявок по лотам №№ 5, 6, 7 от участия в аукционе.

Данная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и принята к рассмотрению. На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте торгов: www.torgi.gov.ru, а также на официальном сайте Тюменского УФАС России: http://tyumen.fas.gov.ru/.

В соответствии с ч.19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Тюменским УФАС  России  в адрес организатора торгов направлено требование о  приостановлении конкурса до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в конкурсе, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

 

В заседание комиссии Ответчиком представлены материалы и документы по проведению обозначенного аукциона, письменные возражения на жалобу заявителя с изложением своей позиции по обстоятельствам дела, согласно которым заявки Акопяна К.М. были отклонены от участия в аукционе в связи с непоступлением задатка, а также неправильным указанием в заявках предмета аукциона.

Кроме того, в заседании Комиссии заявитель указал на нарушение организатором торгов установленных законодательством сроков размещения извещения о проведении аукциона и срока, установленного для подачи заявок.

 

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, пришла к следующим выводам.

Отношения, связанные с приватизацией государственного и муниципального имущества, регулируются Федеральным законом от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее по тексту - Закон о приватизации).

Согласно пункту 1 статьи 13 Закона о приватизации одним из способов приватизации является продажа государственного или муниципального имущества на аукционе.

Порядок проведения аукциона по продаже государственного или муниципального имущества, условия участия в нем, а также порядок оплаты имущества определены Положением об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2002 № 585 (далее - Положение).

Согласно с п. 2 ст. 15 Закона о приватизации информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества подлежит опубликованию в официальном печатном издании, а также размещению на официальном сайте в сети "Интернет", сайте продавца государственного или муниципального имущества в сети "Интернет", официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов - www.torgi.gov.ru  не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

Согласно п. 3 ст. 15 Закона о приватизации информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества, подлежащее опубликованию, должно содержать, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, следующие сведения:

1) наименование государственного органа или органа местного самоуправления, принявших решение об условиях приватизации такого имущества, реквизиты указанного решения;

2) наименование такого имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);

3) способ приватизации такого имущества;

4) начальная цена продажи такого имущества;

5) форма подачи предложений о цене такого имущества;

6) условия и сроки платежа, необходимые реквизиты счетов;

7) размер задатка, срок и порядок его внесения, необходимые реквизиты счетов;

8) порядок, место, даты начала и окончания подачи заявок, предложений;

9) исчерпывающий перечень представляемых покупателями документов;

10) срок заключения договора купли-продажи такого имущества;

11) порядок ознакомления покупателей с иной информацией, условиями договора купли-продажи такого имущества;

12) ограничения участия отдельных категорий физических лиц и юридических лиц в приватизации такого имущества;

13) порядок определения победителей (при проведении аукциона, специализированного аукциона, конкурса) либо лиц, имеющих право приобретения государственного или муниципального имущества (при проведении его продажи посредством публичного предложения и без объявления цены);

14) место и срок подведения итогов продажи государственного или муниципального имущества.

Согласно п. 4 ст. 18 Закона о приватизации продолжительность приема заявок на участие в аукционе должна быть не менее чем двадцать пять дней.

В соответствии пунктом 7 Положения прием заявок начинается с даты, объявленной в информационном сообщении о проведении аукциона, осуществляется в течение не менее 25 календарных дней и заканчивается не позднее чем за один календарный день до даты рассмотрения продавцом заявок и документов претендентов.

В силу п. 8 указанного Положения заявка с прилагаемыми к ней документами регистрируется продавцом в журнале приема заявок с присвоением каждой заявке номера и указанием даты и времени подачи документов. На каждом экземпляре заявки продавцом делается отметка о принятии заявки с указанием ее номера, даты и времени принятия продавцом.

Решения продавца о признании претендентов участниками аукциона оформляется протоколом. В протоколе о признании претендентов участниками аукциона приводится перечень принятых заявок с указанием имен (наименований) претендентов, перечень отозванных заявок, имена (наименования) претендентов, признанных участниками аукциона, а также имена (наименования) претендентов, которым было отказано в допуске к участию в аукционе, с указанием оснований отказа (пункт 11 Положения).

Претендент приобретает статус участника аукциона с момента оформления продавцом протокола о признании претендентов участниками аукциона (п. 14 Положения).

Как следует из материалов дела и установлено Комиссией, извещение о проведении аукциона по продаже муниципального имущества, назначенного на 05.02.2015, было опубликовано Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации г. Тобольска в газете "Тобольская правда" № 1 от 13.01.2015 (бюллетень № 8/2014) и размещено на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru 19.01.2015 (извещение № 190115/0063235/01).

Согласно данному извещению для участия в торгах претенденты предоставляют в том числе:

- задаток за участие в аукционе не позднее 12.01.2015;

- заявку на участие в торгах по установленной форме, с 19.12.2014 по 12.01.2015.

Так, 16.01.2015 был составлен протокол № 2 о рассмотрении заявок на участие в аукционе по продаже муниципального имущества, назначенного на 05.02.2015.

Вместе с тем, Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации г. Тобольска 22.01.2015 размещает на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru сообщение о внесении изменений в извещение о проведении аукциона, в соответствии с которым был изменен:

- срок перечисления задатка - не позднее 27.01.2015;

- срок приема заявок на участие в торгах - с 19.12.2014 по 27.01.2015;

- срок подведения итогов аукцион назначен на 25.02.2015.

По смыслу Закона о приватизации и Положения следует, что дата начала приема заявок не может быть установлена ранее даты опубликования извещения о торгах. Отсюда следует, что продолжительность приема заявок для участия в рассматриваемом аукционе даже с учетом внесенных изменений составила менее 25 дней (15 дней – с момента опубликования в газете, 9 дней -  с момента размещения на сайте торгов).

То есть, продолжительность предъявления заявок на участие в аукционе была произвольно снижена организатором проведения аукциона, что является существенным нарушением правил проведения торгов и нарушает права неопределенного круга лиц на участие в аукционе на право заключения договора купли-продажи муниципального имущества, выставленного на аукционе.

 

Согласно п. 6 Положения, для участия в аукционе претендент вносит задаток в соответствии с договором о задатке на счет, указанный в информационном сообщении о проведении аукциона.

Документом, подтверждающим поступление задатка на счет продавца, является выписка со счета продавца.

 В соответствии с п. 8 ст. 18 Закона о приватизации претендент не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям:

- представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений о цене государственного или муниципального имущества на аукционе), или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;

- заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;

- не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении.

Перечень оснований отказа претенденту в участии в аукционе является исчерпывающим.

Согласно протоколу № 7 от 03.02.2015 комиссией было принято решение об отказе заявителю в допуске к участию в аукционе по лотам №№ 5, 6, 7 по причине непоступления в установленный срок задатка на счет указанный в информационном сообщении, а также в связи с неправильным наименованием муниципального имущества в заявках Акопяна К.М. (не соответствует наименованию, указанному в извещении о проведении торгов).

В ходе рассмотрения дела ответчиком была предоставлена выписка со счета продавца за период с 23.12.20114 по 27.01.2015, свидетельствующая о том, что поступлений денежных средств от заявителя в указанный период не зафиксировано. В связи с изложенным, отклонение заявки по данному основанию является правомерным.

В соответствии с п. 5 Положения для участия в аукционе претендент представляет продавцу (лично или через своего полномочного представителя) в установленный срок заявку по форме, утверждаемой продавцом, и иные документы в соответствии с перечнем, опубликованным в информационном сообщении о проведении аукциона. Заявка и опись представленных документов составляются в 2 экземплярах, один из которых остается у продавца, другой - у заявителя.

Так, согласно извещению о проведении аукциона для участия в торгах претенденты перечисляют задаток за участие в аукционе и предоставляют в Комитет по управлению муниципальным имуществом г. Тобольска заявку на участие в торгах по установленной форме, размещенной на официальном сайте администрации г. Тобольска. При этом, инструкции по заполнению формы заявки извещение не содержит.

Из представленных в материалы дела копий заявок Акопяна К.М. установлено следующее:

  1. в заявке, поданной по лоту № 5 наименование имущества указано следующим образом «лот № 5 МКСМ-800 2006 г.в.», в извещении – «Лот № 5 – МКСМ-800, машина коммунально-строительная многоцелевая, год выпуска 2006. Предприятие-изготовитель ОАО «Курганмашзавод», заводской № машины (рамы) 007839, двигатель № 104813, цвет желтый, вид двигателя – колесный, мощность двигателя кВт (л.с.) – 33,6 (45)»;
  2. в заявке, поданной по лоту № 6 наименование имущества указано следующим образом «лот № 6 МКСМ-800 2006 г.в.», в извещении – «Лот № 6 – МКСМ-800, машина коммунально-строительная многоцелевая, год выпуска 2006. Предприятие-изготовитель ОАО «Курганмашзавод», заводской № машины (рамы) 007793, двигатель № 104797, цвет желтый, вид двигателя – колесный, мощность двигателя кВт (л.с.) – 33,6 (45)»;
  3. в заявке, поданной по лоту № 7 наименование имущества указано следующим образом «лот № 7 МКСМ-800 2006 г.в.», в извещении – «Лот № 7 – МКСМ-800, машина коммунально-строительная многоцелевая, год выпуска 2006. Предприятие-изготовитель ОАО «Курганмашзавод», заводской № машины (рамы) 007841, двигатель № 104872, цвет желтый, вид двигателя – колесный, мощность двигателя кВт (л.с.) – 33,6 (45)».

Поскольку в заявке четко указан № лота на который подается заявка, а также сокращенное наименование имущества, то Комиссия приходит к выводу о неправомерности отклонения заявки по данному основанию.

 

 Учитывая изложенное, руководствуясь чч. 2, 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции,  Комиссия

 

РЕШИЛА:

 
            1. Признать жалобу Акопяна К.М. на действия Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации г. Тобольска при проведении аукциона по продаже муниципального имущества извещение № 190115/0063235/01, обоснованной.

2.  Признать в действиях Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации г. Тобольска нарушение пп. 4, 8 ст. 18 Закона о приватизации.

3.  Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений порядка проведения торгов.

 

 

Председатель Комиссии                                                                         

 

Члены Комиссии:                                                                                  

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание по делу № Т15/24

 

11.02.2014                                                                                                        г. Тюмень

 

Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению жалоб при проведении торгов в составе:

Председатель Комиссии:

Поткина И.В.

 

- заместитель руководителя

управления,

Члены комиссии:

Москвичева О.Н.

Верзун Ю.Д.

        - начальник отдела,

        - начальник отдела,

       

руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего  решения  от 11.02.2015 по делу № Т15/24  о нарушении Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации г. Тобольска действующего законодательства при проведении аукциона по продаже муниципального имущества (извещение № 190115/0063235/01) ,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Комитету по управлению муниципальным имуществом администрации г. Тобольска в срок до 03.03.2015  устранить нарушения действующего законодательства путем аннулирования аукциона по продаже муниципального имущества (извещение № 190115/0063235/01).

2. О выполнении настоящего предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

 

Председатель Комиссии                                                                 И.В. Поткина 

 

Члены Комиссии:                                                                          О.Н. Москвичева 

                                                                                                          

                                                                                                              Ю.Д. Верзун

      

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны