Решение №Т15/241 Решение и предписание по делу № Т15/241 от 3 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

625048, г. Тюмень,  ул. Холодильная, 58а                                                                           тел. 503-155

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № Т15/241

 

30.11.2015                                                                                                  г. Тюмень   

                                                                                                                                     

            Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению жалоб о нарушениях при проведении торгов, рассмотрев дело № Т15/241 по жалобе АО «Ямалкоммунэнерго» (далее – заявитель) на действия организатора торгов – ООО «Юридическая фирма «Арбитраж.ру» (далее – организатор торгов) при продаже имущества должника – МУП «Управление тепловодоснабжения и инженерных сетей» г. Губкинский, путем проведения торгов в форме публичного предложения по лоту № 1 (далее – торги), в порядке,  предусмотренном Федеральным законом от 26.10.2002  г.  № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», далее -  Закон о банкротстве,

в присутствии представителей:

заявителя – АО «Ямалкоммунэнерго»,

ответчика – ООО «Юридическая фирма «Арбитраж.ру»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской  области 19.11.2015 поступила жалоба АО «Ямалкоммунэнерго» на действия организатора торгов – ООО «Юридическая фирма «Арбитраж.ру» при продаже имущества должника – МУП «Управление тепловодоснабжения и инженерных сетей» г. Губкинский, путем проведения торгов в форме публичного предложения по лоту № 1. 

Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению. На основании ч. 11 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/.

В соответствии с ч.19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Тюменским УФАС  России  в адрес организатора торгов направлено требование о  приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Представитель заявителя, участвующий в заседании Комиссии доводы жалобы поддержал, указав, что извещение о проведении торгов не содержало в себе всех предусмотренных Законом о банкротстве сведений об имуществе должника. Также, организатором торгов не был соблюден срок опубликования сообщения о проведении торгов (не менее чем за 30 дней до их проведения).

Представитель ответчика, также участвующий в заседании Комиссии с доводами жалобы не согласился, пояснив, что при продаже имущества должника на торгах, проводимых посредством публичного предложения, не применяется п. 9 ст. 110 Закона о банкротстве. Публикация сообщения о публичном предложении не позднее, чем за 30 дней до даты его размещения приводит к необоснованному затягиванию срока конкурсного производства, нарушает интересы кредиторов и увеличивает соответствующие расходы.

В извещении о проведении торгов содержалась вся необходимая информация о продаваемом имуществе, кроме того, все участники торгов могли ознакомиться с более подробными характеристиками имущества по местоположению организатора торгов, которое указано в информационном объявлении.

В антимонопольный орган также поступили письменные возражения заинтересованного лица по данным торгам – Водян Н.А. (победитель торгов по лоту № 1), из которых следует, что заинтересованное лицо также считает доводы заявителя необоснованными. Так, заинтересованное лицо указывает на то, что АО «Ямалкоммунэнерго» неоднократно участвовало в подобных торгах, где признавалось победителем, при этом, извещения о проведении торгов также были размещены с нарушением сроков, при этом общество не подавало жалоб на действия организаторов торгов. Кроме того, в настоящее время АО «Ямалкоммунэнерго» частично эксплуатирует имущество, являющиеся предметом торгов по лоту № 1, соответственно заявитель осведомлен о состоянии имущества.

В соответствии с ч. 1 ст.46 Закона о защите конкуренции по инициативе Комиссии Тюменского УФАС России в рассмотрении настоящего дела был объявлен перерыв до 17 часов 30 минут 30.11.2015. Все присутствующие на заседании лица были уведомлены об объявлении перерыва.

 

Комиссия,  исследовав и оценив в совокупности представленные документы,  заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, пришла к следующим выводам.

Согласно ч.  1  ст.  18.1  Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 2  статьи 18.1  Закона о защите конкуренции установлено,  что действия (бездействие)  организатора торгов,  оператора электронной площадки,  конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган  лицами,  подавшими заявки на участие в торгах,  а в случае,  если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов,  порядка подачи заявок на участие в торгах,  также иным лицом (заявителем),  права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

С учетом вышеприведенных нормативных положений следует,  что   антимонопольный орган правомочен рассматривать жалобы на действия (бездействие)  организатора торгов,  оператора электронной площадки,  конкурсной или аукционной комиссии.

В соответствии с п.  1  ст. 1  Закона о банкротстве данный Закон устанавливает основания для признания должника несостоятельным (банкротом),  регулирует порядок и условия осуществления мер по предупреждению несостоятельности (банкротства),  порядок и условия проведения процедур,  применяемых в деле о банкротстве,  и иные отношения,  возникающие при неспособности должника удовлетворить в полном объеме требования кредиторов.

Согласно п.1 ст.124 Закона о банкротстве принятие арбитражным судом решения о признании должника банкротом влечет за собой открытие конкурсного производства.

Решением Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 27.08.2012 по делу № А81-4998/2011 в отношении МУП «Управление тепловодоснабжения и инженерных сетей» г. Губкинский открыта процедура конкурсного производства.

В соответствии с п.  1  ст.  126  Закона о банкротстве с даты принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства совершение сделок,  связанных с отчуждением имущества должника или влекущих за собой передачу его имущества третьим лицам в пользование,  допускается исключительно в порядке,  установленном главой 7 данного Закона. При этом,  продажа имущества должника,  как следует из статьи 109  Закона о банкротстве,  является одной из мер, направленных на восстановление платежеспособности должника,  признанного банкротом и осуществляемой исключительно путем проведения торгов,  что обуславливает обязательность реализации имущества только таким способом в случае принятия соответствующего решения собранием (комитетом)  кредиторов либо арбитражным управляющим.

Порядок проведения торгов в процедуре банкротства регламентирован общими нормами Гражданского Кодекса РФ и ст.110, 111, 139 Закона банкротстве.

Приказом Минэкономразвития РФ от 15.02.2010 №54 утв. порядок проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве (далее – Порядок проведения торгов при продаже имущества должника).

Согласно п. 4  ст. 139 Закона о банкротстве, в случае, если повторные торги по продаже имущества должника признаны несостоявшимися или договор купли-продажи не был заключен с их единственным участником, а также в случае незаключения договора купли-продажи по результатам повторных торгов продаваемое на торгах имущество должника подлежит продаже посредством публичного предложения.

При продаже имущества должника посредством публичного предложения в сообщении о проведении торгов наряду со сведениями, предусмотренными ст. 110 Закона банкротстве, указываются величина снижения начальной цены продажи имущества должника и срок, по истечении которого последовательно снижается указанная начальная цена.

В соответствии с п. 8 ст. 110 Закона о банкротстве в качестве организатора торгов выступает внешний управляющий или привлекаемая для этих целей специализированная организация, оплата услуг которой осуществляется за счет предприятия должника. Указанная организация не должна являться заинтересованным лицом в отношении должника, кредиторов, внешнего управляющего.

Во исполнение предусмотренных Законом о банкротстве обязанностей  конкурсный управляющий МУП «Управление тепловодоснабжения и инженерных сетей» г. Губкинский – Жихарев Е.А. организовал торги по продаже имущества должника в электронной форме на ЭТП «МЭТС» путем публичного предложения. Извещение о проведении торгов было опубликовано в газете «Коммерсантъ» № 157 от 29.08.2015.

Согласно извещению, предметом лота № 1 является следующее имущество:  помещение, назначение: нежилое, общая площадь 417,3 кв. м, этаж 1,номера на поэтажном плане 1-13, 1-V1, т/у, в, б, д, б1, лит. А, 1, лит. А1, адрес объекта: Тюменская область, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Губкинский, мкр-н 1, д. 2, 1 этаж; Гаражи, назначение: нежилое, площадь общая 223,6 кв. м; адрес объекта: Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Губкинский, мкр. 7; поз. 63, гаражный массив №12, блок 5/Б; Нежилые помещения 1-22, 1, 11 лит. А,1-111 лит. А1, назначение: нежилое, общая площадь 440,5 кв. м, этаж цокольный, адрес объекта: Тюменская область, Ямало-Ненецкий автономный округ г. Губкинский, мкрн. 11, д. 44, нежилые помещения цокольного этажа; Катер «Стрела-4» с аксессуарами, бортовой № судна РЯЗ 88-57,строительный (заводской) номер <...> /043; Часть здания: гараж №1, назначение: нежилое, общая площадь 31,8 кв. м, адрес объекта: Тюменская область, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Губкинский, промзона, панель 6, объект №0020 ДУМИ, стр. 8; Часть здания: гараж №2, назначение: нежилое, общая площадь 32,2 кв. м, адрес объекта: Тюменская область, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Губкинский, промзона, панель 6, объект №0020 ДУМИ, стр. 8; Часть здания: гараж №3, назначение: нежилое, общая площадь 32 кв. м, адрес объекта: Тюменская область, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Губкинский, промзона, панель 6, объект №0020 ДУМИ, стр. 8; Часть здания: гараж №4, назначение: нежилое, общая площадь 31,1 кв. м, адрес объекта: Тюменская область, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Губкинский, промзона, панель 6, объект №0020 ДУМИ, стр. 8; Часть здания: гараж №8, назначение: нежилое, общая площадь 48,4 кв. м, адрес объекта: Тюменская область, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Губкинский, промзона, панель 6, объект №0020 ДУМИ, стр. 8; Часть здания: гараж №6, назначение: нежилое, общая площадь 32 кв. м, адрес объекта: Тюменская область, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Губкинский, промзона, панель 6, объект №0020 ДУМИ, стр. 8; Часть здания: гараж №5, назначение: нежилое, общая площадь 32,2 кв. м, адрес объекта: Тюменская область, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Губкинский, промзона, панель 6, объект №0020 ДУМИ, стр. 8; Часть здания: гараж №7, назначение: нежилое, общая площадь 16,5 кв. м, адрес объекта: Тюменская область, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Губкинский, промзона, панель 6, объект №0020 ДУМИ, стр. 8; Помещение, назначение: нежилое, общая площадь 400,6 кв. м, этаж 2, номера на поэтажном плане 1-21, 1V, д.д.1, лит. А, адрес объекта: Тюменская область, Ямало-Ненецкий автономный округ г. Губкинский, мкр-н 1, д. 2, 2 этаж; Теплая стоянка для техники, назначение: нежилое,1-этажный, общая площадь 2253, кв. м, инв. №1611, лит. В, адрес (местонахождение) объекта: Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Губкинский, промышленная зона, панель 8, строение 3; Объект незавершенного строительства общежитие №3 527,2 кв. м по адресу: г. Губкинский, мкрн. 14, д. 50; Вездеходное транспортное средство ТРЭКОЛ 39291, 2000 г.в.; CHEVROLET NIVA 212300-55, VIN X9L212300C0386888, 2012 г.в.; Системный блок PW 322 EA №480816; Стол «Регент» 12ф №702310. Начальная цена имущества составляет 52366836 рублей 15 копеек.

Дата и время начала подачи заявок – 31.08.2015, 00 часов 00 минут.

Дата и время окончания подачи заявок – 08.11.2015, 23 часа 59 минут или с момента определения победителя торгов.

Согласно извещению о проведении торгов, продажа имущества путем публичного предложения  по лоту № 1 осуществляется с поэтапным понижением начальной цены каждые 7 календарных дней начиная с даты приема заявок, величина снижения – 10% от начальной цены лота.

Всего публичное предложение состояло из десяти периодов снижения начальной цены.

Согласно п. 3 ст. 139 Закона о банкротстве после проведения инвентаризации и оценки имущества должника конкурсный управляющий приступает к его реализации. Продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном пп. 3 - 19 ст. 110 и п. 3 ст. 111 настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

В силу п. 4 указанной нормы права при продаже имущества должника посредством публичного предложения в сообщении о проведении торгов наряду со сведениями, предусмотренными ст. 110 Закона о банкротстве, указываются начальная цена, величина снижения начальной цены продажи имущества должника и срок, по истечении которого последовательно снижается указанная начальная цена.

Содержание п. 4 ст. 139 Закона о банкротстве свидетельствует о том, что продажа имущества должника посредством публичного предложения осуществляется на торгах, соответственно требование ст. 110 Закона о банкротстве о сроках публикации извещения о реализации имущества должника распространяется и на такую форму реализации имущества должника как публичное предложение.

В п. 9 ст. 110 Закона о банкротстве установлена обязанность организатора торгов опубликовать не позднее чем за тридцать дней до даты проведения торгов сообщение о продаже предприятия в порядке, установленном статьей 28 настоящего Федерального закона, и в печатном органе по месту нахождения должника. Срок представления заявок на участие в торгах должен составлять не менее чем двадцать пять рабочих дней со дня опубликования и размещения сообщения о проведении торгов (п. 8 ст. 110 Закона о банкротстве).

Закон о банкротстве не содержит иного, отличного от указанного в ст. 110 Закона о банкротстве срока для публикации сообщения о продаже имущества должника посредством публичного предложения.

Таким образом, информация о продаже имущества посредством публичного предложения должна быть опубликована не менее чем за 30 дней до начала проведения торгов. В противном случае являлось бы неисполнимым соблюдение требований к содержанию сообщения о продаже, установленных ст. 110 Закона о банкротстве.

Соблюдение данного срока направлено на обеспечение равного доступа всех лиц к участию в торгах, в том числе на обеспечение возможности для потенциальных покупателей зарегистрироваться на электронной площадке и сформировать документацию, необходимую для участия в торгах, своевременно оплатить задаток. Здесь также следует отметить, что при соблюдении указанного срока размещения извещения о проведении торгов заявитель сможет сформировать задаток заранее и предложить цену за имущество, действующую в первый период снижения начальной цены, в то время как при публикации информационного сообщения с нарушением сроков он будет лишен возможности аккумулировать необходимые денежные средства, подготовить заявку, зарегистрироваться на ЭТП и будет способен принять участие в торгах в иные периоды действия начальной цены, когда стоимость имущества будет ниже начальной, на основании чего можно сделать вывод, что тем самым нарушаются не только интересы потенциальных участников торгов, но и кредиторов, которые заинтересованы в продаже имущества по максимально высокой цене.

В нарушение указанных норм Закона о банкротстве конкурсный управляющий 29.08.2015 (в электронной версии - 28.08.2014) в газете "Коммерсантъ" N 157 опубликовал сообщение о проведении торгов по продаже имущества должника путем публичного предложения. Датой начала приема заявок на участие в торгах установлено 31.08.2015 (дата публикации в официальном издании).

При изложенных обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о нарушении организатором торгов срока опубликования информации о проведении торгов посредством публичного предложения, установленного п. 9 ст. 110 Закона о банкротстве.

В соответствии с п. 10 ст. 110 Закона о банкротстве в сообщении о продаже предприятия должны содержаться, в т.ч сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание предприятия, порядок ознакомления с предприятием.

Как указывает заявитель в своей жалобе, в информационном сообщении о проведении торгов указаны не все предусмотренные законодательством о банкротстве сведения о продаваемом имуществе. Так, указаны наименования продаваемых объектов с указанием площади зданий,  размера сооружений, типов транспортных средств, типы оборудования, однако, не были указаны кадастровые номера объектов недвижимого имущества, а также год выпуска катера «Стрела-4», системного блока PW 322 ЕА, стола «Регент» 12ф.

Из анализа информационного сообщения о проведении торгов Комиссией установлено, что в нем содержаться все необходимые сведения о продаваемом имуществе, такие как наименование, площадь нежилых помещений, его местоположение и др. Здесь следует отметить, что Законом о банкротстве не установлен исчерпывающий перечень информации об имуществе, являющимся предметом торгов, которая должна быть указана в информационном сообщении.

Кроме того, в информационном сообщении указано, что подробно ознакомиться с характеристиками имущества можно у организатора торгов ежедневно с 09 часов 00 минут до 15 часов 00 минут, кроме выходных и праздничных дней по адресу: г. Тюмень, ул. К. Цеткин, 61, к. 4/2.

Таким образом, довод заявителя о том, что в информационном сообщении о проведении торгов указаны не все сведения об имуществе, предусмотренные действующим законодательством, не нашел своего подтверждения.

 

 Учитывая изложенное, руководствуясь ч.  20 ст. 18.1, ч. 3.1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу АО «Ямалкоммунэнерго» на действия организатора торгов – ООО «Юридическая фирма «Арбитраж.ру» при продаже имущества должника – МУП «Управление тепловодоснабжения и инженерных сетей» г. Губкинский, путем проведения торгов в форме публичного предложения по лоту № 1 обоснованной.
  2. Признать в действиях ООО «Юридическая фирма «Арбитраж.ру» при продаже имущества должника – МУП «Управление тепловодоснабжения и инженерных сетей» г. Губкинский, путем проведения торгов в форме публичного предложения по лоту № 1 нарушение пп. 8, 9 ст. 110 Закона о банкротстве,  выразившегося в нарушении сроков опубликования извещения о проведении торгов и сроков подачи заявок на участие в торгах.
  3. Выдать ООО «Юридическая фирма «Арбитраж.ру» обязательное для исполнения предписание об аннулировании торгов по лоту № 1.

 

 

Председатель Комиссии                             

 

Члены Комиссии:                                                                                   

                                                                                                                                 

                                                                                                                 

 

В соответствии с ч.  23  статьей 18.1  Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия

 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

625048, г. Тюмень,  ул. Холодильная, 58а                                                      тел. 50-31-55

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № Т15/241

 

30.11.2015                                                                                                          г. Тюмень

 

Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению жалоб при проведении торгов, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, ч. 3.1 ст. 23, Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего  решения  от 30.11.2015 по делу № Т15/241 по результатам рассмотрения жалобы АО «Ямалкоммунэнерго» на действия организатора торгов – ООО «Юридическая фирма «Арбитраж.ру» при продаже имущества должника – МУП «Управление тепловодоснабжения и инженерных сетей» г. Губкинский, путем проведения торгов в форме публичного предложения по лоту № 1,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ООО «Юридическая фирма «Арбитраж.ру» в срок до 18.12.2015 устранить нарушение пп. 8, 9 ст. 110 Федерального закона от 26.10.2002  г.  № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» путем аннулирования торгов по продаже имущества должника – МУП «Управление тепловодоснабжения и инженерных сетей» г. Губкинский в форме публичного предложения по лоту № 1.

2. О выполнении настоящего предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

Председатель Комиссии                                                                                

 

Члены Комиссии:                                                                                             

                                                                                                          

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны