Решение №Т15/244 Решение по делу № Т15/244 от 3 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

625048, г. Тюмень,  ул. Холодильная, 58а                                                                          тел. 503-155

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №Т15/244

 

01.12.2015                                                                                                                        г. Тюмень

                  

            Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению жалоб о нарушениях при проведении торгов, рассмотрев дело № Т15/244 по жалобе ООО «ИшимТрансАвто» на действия администрации Ишимского муниципального района Тюменской области (627750, г. Ишим, ул. Ленина, 48) при проведении открытого конкурса № 6-2015 на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам,

в отсутствии представителя заявителя - ООО «ИшимТрансАвто», надлежащим образом уведомленного о дате и месте рассмотрения дела,

в отсутствии представителя ответчика - администрации Ишимского муниципального района, ходатайствующего о рассмотрении дела в отсутствии представителя,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской  области 23.11.2015 поступила жалоба ООО «ИшимТрансАвто» (далее – заявитель)  на действия администрации Ишимского муниципального района Тюменской области (далее - администрация) при проведении открытого конкурса № 6-2015 на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам (далее – конкурс).

Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), и принята к рассмотрению.

На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/.

В соответствии с ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Тюменским УФАС  России  в адрес организатора торгов направлено требование о  приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Из доводов жалобы следует, что заявитель считает, что положения конкурсной документации противоречат требованиям антимонопольного законодательства, т.к принять участие в конкурсе  могут только юридические лица и индивидуальные предприниматели зарегистрированные и осуществляющие свою деятельность в Тюменской области (пп. 1.8.1 конкурсной документации), в то время как общество осуществляет свою деятельность в Омской и Курганской областях. Также заявитель указывает, что в соответствии с п. 8 конкурсной документации в состав заявки необходимо приложить договор обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров, в то время как такая страховка может быть заключена обществом только тогда, когда оно начнет осуществлять свою деятельность в Ишимском районе.

Ии письменных пояснений администрации, представленных в адрес Тюменского УФАС России следует, что с доводами жалобы администрация не согласна, т.к в конкурсе может принять участие любое лицо вне зависимости от того, на какой территории им осуществляется деятельность по осуществлению регулярных перевозок.

Приложение в состав заявки договора обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров предусмотрено Положением о конкурсе, которое является правовой основой конкурса.

 

Комиссия Тюменского УФАС России, исследовав представленные сведения и документы, принимая во внимание пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, пришла к следующим выводам.

В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 15  Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее – Закон о местном самоуправлении) к вопросам местного значения муниципального района относятся создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района.

Согласно пп. 12 п. 2 ст. 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" организации транспортного обслуживания населения воздушным, водным, автомобильным транспортом, включая легковое такси, в межмуниципальном и пригородном сообщении и железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, осуществления регионального государственного контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси относится к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ.

Вместе с тем, в соответствии со ст. 31 Закона Тюменской области от 02.12.2014 № 102 «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов» органы местного самоуправления Ишимского муниципального района  наделяются государственным полномочием по организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом общего пользования в межмуниципальном сообщении, связывающем городские поселения, которые являются административными центрами муниципальных районов, с населенными пунктами данного муниципального района.

Постановлением Правительства Тюменской области от 24.12.2007 № 319-п утвержден Порядок формирования сети межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок по Тюменской области (далее – Порядок), в соответствии с которым к работе на межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок допускаются перевозчики, заключившие договор на выполнение пассажирских перевозок по результатам конкурсного отбора либо заключившие договор на выполнение перевозок по межмуниципальным маршрутам. Уполномоченным органом - главным управлением строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области  разработано и приказом от 30.10.2012 № 776-од утверждено  Положение о проведении конкурсного отбора на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам (далее – Положение о конкурсе).

На основании указанных нормативных актов Администрацией был объявлен конкурс № 6-2015 на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам, конкурсная документация утв. распоряжением администрации от 22.10.2015 № 1204-р (далее – конкурсная документация).

Предметом конкурса являются 9 лотов.

Извещение о проведение конкурса и конкурсная документация были размещены на официальном сайте администрации Ишимского муниципального района (http://ishim-mr.admtyumen.ru).

В соответствии с п. 1.8.1 Раздела 1 конкурсной документации в настоящем конкурсе может принять участие любое юридическое лицо, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, или индивидуальный предприниматель, зарегистрированные и осуществляющие свою деятельность в Тюменской области (далее – участник конкурса).

Участник конкурса вправе подать только одну заявку на участие в конкурсе в отношении каждого лота.

Участники конкурса имеют право участвовать в конкурсе, как непосредственно, так и через своих представителей. Полномочия представителей участников конкурса подтверждаются доверенностью, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

Так, правовой основой конкурса является Положение о конкурсе.

18.09.2015 Приказом Главного управления строительства Тюменской области №0818-ОД были внесены изменения в Положение о конкурсе. Так, в частности из Положения о конкурсе был исключен п. 1.8.1 и добавлен п. 1.9 в соответствии с которым в настоящем конкурсе может принять участие любое лицо, зарегистрированное в Едином государственном реестре юридических лиц (для юридических лиц) или в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), осуществляющее свою деятельность на основании лицензии на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) (далее – участник конкурса).

В случае участия в  конкурсе участников договора простого товарищества, требования, предусмотренные настоящим пунктом, применяются к каждому участнику договора простого товарищества.

Участник конкурса вправе подать только одну заявку на участие в конкурсе в отношении каждого лота.

Участники конкурса имеют право участвовать в конкурсе, как непосредственно, так и через своих представителей. Полномочия представителей участников конкурса подтверждаются доверенностью, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. От имени участников договора простого товарищества на участие в конкурсе уполномочивается один из участников (далее – уполномоченный участник договора простого товарищества).

Таким образом, после внесения изменений в Положение о конкурсе от 18.09.2015 на участие в конкурсах, правовой основой которых является данное Положение, могут заявляться как юридические лица и индивидуальные предприниматели, так и простые товарищества без предъявления к ним требования о том, что они должны быть зарегистрированы и осуществлять свою деятельность в Тюменской области (на конкурсы объявленные после 18.09.2015).

Ввиду того, что конкурс был объявлен администрацией  22.10.2015, т.е после 18.09.2015, то соответственно администрация должна была проводить его в соответствии с требованиями Положения о конкурсе вступившими в силу с 18.09.2015, между тем администрация приняла решение о проведении конкурса в соответствии с требованиями Положения о конкурсе в недействующей редакции.

24.11.2015 администрацией на официальном сайте было опубликовано информационное сообщение о внесении изменений в конкурсную документацию.

Так, из Раздела 1 конкурсной документации был исключен п. 1.8.1, взамен которого был добавлен п. 1.9, согласно которому в настоящем конкурсе может принять участие любое лицо, зарегистрированное в Едином государственном реестре юридических лиц (для юридических лиц) или в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), осуществляющее свою деятельность на основании лицензии на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) (далее – участник конкурса).

В случае участия в  конкурсе участников договора простого товарищества, требования, предусмотренные настоящим пунктом, применяются к каждому участнику договора простого товарищества.

Участник конкурса вправе подать только одну заявку на участие в конкурсе в отношении каждого лота.

Участники конкурса имеют право участвовать в конкурсе, как непосредственно, так и через своих представителей. Полномочия представителей участников конкурса подтверждаются доверенностью, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. От имени участников договора простого товарищества на участие в конкурсе уполномочивается один из участников (далее – уполномоченный участник договора простого товарищества).

Тем самым, администрация внесла изменения в конкурсную документацию в соответствии с Положением о конкурсе, действовавшим на момент объявления конкурса (22.10.2015) в части, позволяющей принимать в нем участие юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и простым товариществам, без предъявления к ним требования о том, что они должны быть зарегистрированы и осуществлять свою деятельность в Тюменской области.

Не смотря на то, что администрация внесла в конкурсную документацию изменения, приводящие ее в соответствие с Положением о конкурсе, действовавшим на момент объявления конкурса, срок подачи заявок для лиц, зарегистрированных и осуществляющих свою деятельность не в Тюменской области, не был продлен на соответствующий срок. Изначально срок подачи заявок был установлен с 27.10.2015 по 27.11.2015. После внесения изменений, срок подачи заявок на участие в конкурсе был продлен до 04.12.2015.  Таким образом, первоначальный срок подачи заявок на участие в конкурсе составлял 30 дней, на протяжении которого заявки на участие могли быть поданы только перевозчиками, зарегистрированными и осуществляющих свою деятельность в Тюменской области. Иные перевозчики, осуществляющие свою деятельность в других субъектах РФ, могли подать заявки на участие в конкурсе только после того, как администрацией были внесены соответствующие изменения в конкурсную документацию. Соответственно, данные перевозчики были поставлены в неравные условия по отношению к тем перевозчикам, которые зарегистрированы в Тюменской области и осуществляют там свою деятельность и могли принять участие в конкурсе и подготовить заявки в течение 37 дней (с учетом срока продления подачи заявок). При этом, перевозчики осуществляющие свою деятельность в иных субъектах РФ были ограничены организатором торгов в сроках подачи заявок, которые составляли 10 дней.

В соответствии с п. 8 Раздела 3 конкурсной документации в перечень документов, прилагаемых к заявке на участие в конкурсе входят документы либо копии, заверенные руководителем организации (для юридического лица), индивидуальным предпринимателем, уполномоченным участником договора простого товарищества, либо в нотариальном порядке, подтверждающие наличие собственного или привлеченного на основании договора подвижного состава, отвечающего требованиям, установленным в приложении к Информационной карте конкурса, в т.ч копии договоров обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров (далее – договор страхования).

Как указывает заявитель в своей жалобе, договор страхования может быть заключен со страховой компанией только по факту, когда перевозчик начнет осуществлять свою деятельность в Ишимском муниципальном районе. Ввиду того, что ООО «ИшимТрансАвто» не осуществляет свою деятельность на территории Ишимского муниципального района, то заявитель не имеет возможность заключить данный договор, т.к для его заключения необходима справка от администрации, подтверждающая факт осуществления им деятельности по осуществлению перевозок.

Требование о приложении в состав заявки договора страхования предусмотрено Положением о конкурсе, которое в настоящее время является не оспоренным в установленном порядке.

Доказательств того, что общество не имеет возможности заключить договор страхования, в антимонопольный орган заявителем представлено не было, на основании чего Комиссия приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.

Изначально срок подачи заявок был установлен с 27.10.2015 по 27.11.2015. После внесения изменений срок подачи заявок на участие в конкурсе был продлен до 04.12.2015.

Согласно п. 3.4 конкурсной документации организатор конкурса по собственной инициативе или в соответствии с запросом лица, вправе принять решение о внесении изменений в конкурсную документацию не позднее чем за три рабочих дня до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе. В течение одного рабочего дня со дня принятия решения о внесении изменений в конкурсную документацию такие изменения размещаются Организатором конкурса на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области и в течение двух рабочих дней направляются заказными письмами или в форме электронных документов всем лицам, которым была предоставлена конкурсная документация. При этом срок подачи заявок на участие в конкурсе должен быть продлен таким образом, чтобы со дня размещения на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области внесенных изменений в конкурсную документацию до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе срок составлял не менее чем пять рабочих дней.

Так, в соответствии с п. 3.4 конкурсной документации, после внесения изменений в от 24.11.2015 в конкурсную документацию организатор торгов продлил срок подачи заявок на 5 рабочих дней, между тем, изменения от 24.11.2015 были внесены с нарушением сроков, установленных конкурсной документацией (за 2 рабочих дня до даты окончания подачи заявок вместо предусмотренных 3 рабочих дней).

Ввиду того, что администрации в рамках рассмотрения дела № Т15/243 было выдано обязательное для исполнения предписания о продлении срока подачи заявок на 30 дней ввиду нарушения ей сроков внесения изменений в конкурсную документацию, Комиссия приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания по настоящему делу.

Учитывая изложенное, руководствуясь ч.  20 ст. 18.1, ч. 3.1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1.  Признать жалобу простого товарищества ООО «ИшимТрансавто» на действия администрации Ишимского муниципального района при проведении открытого конкурса № 6-2015 на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам обоснованной.
  2. Признать в действиях администрации Ишимского муниципального района при проведении открытого конкурса № 6-2015 на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам нарушение п. 1.9 Положения о конкурсе,  выразившегося в предъявлении к участникам конкурса требования, что они должны быть зарегистрированы и осуществлять свою деятельность в Тюменской области.
  3. Обязательное для исполнения предписание администрации Ишимского муниципального района не выдавать в связи с отсутствием оснований.

                                                                                                 

Председатель Комиссии 

                                                                                  

Члены Комиссии:                                                                                                 

                                                                                                                                  

                                      

                                                                                                         

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия

Связанные организации

Связанные организации не указаны